Русский язык 1 класс Тема Слово и слог. Деление слов на слоги
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Урок: русский язык.
Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги.
Цель: формировать умения различать слог и слово, делить слова на слоги.
Задачи:
Обучающая: -различать слово и слог; определять количество слогов в слове,делить слова на слоги.
Развивающая: развитие навыков орфографической зоркости;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса
Воспитательные:
- воспитание интереса к урокам русского языка;
- воспитание положительной мотивации к учению;
- воспитание любви к природе.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.
Тип урока: закрепление.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Приёмы: Лови ошибку.
Технологии: Здоровьесберегающие, информационные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация.Cамоопределение к учебной деятельности. Цель:Создать условие для возникновения внутренней потребности. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. |
- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка. Прозвенел уже звонок. Как же мы начнём урок? На уроке мы сидим –Не шумим и не кричим Руки тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас. Откроем тетради. Запишем число. Март какой месяц? - Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки. |
Весенний. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя, учатся самоорганизации Личностные: Развитие самостоятельности. Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им |
2.Актуализации и пробного учебного действия. Цель:воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. | Ребята у меня проблема. Я не могу определить где слова. Прочитайте слова. - А что такое слово? Весна время года. Подснежник цветок из под снега первый весной. -А что можно сделать со словом? -Как мы определяли сколько слогов в слове? Какие способы? -А самый верный способ? Как узнать сколько слогов в слове? (посчитать скалько гласных в слове. Столько и слогов) |
Весна. Подснежник. Слово- это сочетание букв, которое имеет значение. -Поделить на слоги. -1 способ ладонь поднести к губам и проговорить слово -2 способ руку под подбородок подложить -3 способ хлопками. |
Личностные Формирование познавательного мотива. |
3.Выявления места и причины затруднения. Цель:проанализировать и зафиксировать операцию, шаг на котором возникло затруднение, | Алгоритм 1.Прочитать слово. 2.Выбрать способ. 3.Разделить на слоги. 4.Позвать слово к себе 5.Определить ударный слог Определите сколько в слове весна слогов и подснежники., пользуясь алгоритмом. Запишите в тетрадь Вес-на, под-снеж-ник Какие слоги остались? Какое слово можно составить? ЛИСИЦА. Кто знает значение этого слова?.Это животное . живёт в лесу. | Один ученик работает у доски. Работаем над словом Лисица.
|
Личностные Формирование познавательного мотива. Формирование ценности «чтение». Регулятивные. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные. Умение договариваться, находить общее решение. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. Находят ответы на вопросы. |
4.Этап построения проекта и выхода из затруднения. Цель:постановка целей учебной деятельности. |
Ребята чем мы будем заниматься на уроке? Какую задачу поставим для себя? Чему хотим научиться на уроке? |
Дети вместе с учителем ставят цель и задачи | Личностные Формирование познавательного мотива. Формирование ценности «чтение». Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещѐ неизвестно. Коммуникативные. Умение договариваться, находить общее решение. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Познавательные: Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. Находят ответы на вопросы. |
5.Этап реализации построенного проекта, Цель:построения нового способа действий формирование умений его применять ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная) |
Если в слове один слог как такие слова называют? Два слога? Три слога? Запишем в тетради 1 2 3 Я диктую слова определяем куда отнесем это слово. Не забываем пользоваться алгоритмом. Гром, ту-ча, снег, ро-маш-ка. Какое слово лишнее, как думаете. Какое слово где один звук составляет целый слог? Кто выполнит звуковую схему к слову оса? Продолжим работу выполнив упражнение.
| Односложные, двусложные. Трёхсложные. Снег относится к зиме.
| Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко отвечать на вопросы. Познавательные. Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы Личностные. Помочь детям осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действий.( С проговариванием вслух) |
Откроем учебник стр.32 упр 2. Работаем. Прочитали задание,что нужно сделать? Читаем 1 столбик.Определяем кол-во слогов.Это односложные слова. 2 столбик.это двусложные слова.ИТД Клён.ива.тополь, липа, берёза как одним словом назвать? Это лиственные или хвойные? -записать трёхсложные слова. Какие слова где один звук составляет целый слог? Кто выполнит звуковую схему к слову оса? | Дети читают задание. | Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. Познавательные: воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель:организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, |
Задание на карточках. Рассмотрите картинки и выпишите слова. 1 ряд выпишет односложные слова. 2ряд двусложные 3ряд трёхсложные. Заяц.воробей. ручей. Радуга.дождь,,лист Устно составить предложение с любым из слов. |
| Познавательные: учатся искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций. Регулятивные: учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое, от уже известного, с помощью учителя. Осуществляют профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке. Познавательные. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. Цель:выявить и зафиксировать границы применимости нового знания. |
Найди ошибку. К-лён Дом Ля-гуш-ка 0си-на | Дети определяют ошибки | Регулятивные: - умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнѐров, учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - учатся оформлять свои мысли в устной форме; придумывать рассказы на определенные жизненные ситуации, слушать и понимать речь других, вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнѐру по общению. Личностные. -осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; осознание нравственного смысла поступков. |
9.Рефлексия. Цель:организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Чем занимались? Кому понятно нарисуйте солнышко с улыбкой, кому непонятно солнышко грустное. | Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: соотносят задачу, план урока и совершенные операции, учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели |
Урок: русский язык.
Тема: Слово и слог. Деление слов на слоги.
Цель: формировать умения различать слог и слово, делить слова на слоги.
Задачи:
Обучающая: -различать слово и слог; определять количество слогов в слове,делить слова на слоги.
Развивающая: развитие навыков орфографической зоркости;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса
Воспитательные:
- воспитание интереса к урокам русского языка;
- воспитание положительной мотивации к учению;
- воспитание любви к природе.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение распознавать слова и слоги; определять количество слогов в слове.
Тип урока: закрепление.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.
Приёмы: Лови ошибку.
Технологии: Здоровьесберегающие, информационные
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подбор и написание однокоренных слов" (3 класс)
Приложеный материал содержит конспект и презентацию, соответствующие типу урока: урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий (УУД)....
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....