Внеклассное мероприятие
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

Внеклассное  мероприятие « Викторина по сказкам А.С. Пушкина» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие « Викторина по сказкам А.С. Пушкина» для учащихся  3 – их классов.

ЦЕЛИ:   1. Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина.

               2. Развивать образное мышление, память, речь.

               3. Прививать интерес к русской литературе, творчеству поэта.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет А. С. Пушкина, картины из сказок, рисунки учащихся  из сказок А.С. Пушкина, « Чудесный мешочек» с вещами : зеркало, петушок, корона, яблоко, рыба, веревка.

                                                ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово учителя: А. С. Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем  детстве с колыбели. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Ведь ещё при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». Сегодня наша викторина посвящается сказкам  Пушкина.

Учащиеся делятся на 2 команды.

РАЗМИНКА.

  1. Где родился А.С. Пушкин?  ( В Москве)
  2. Когда он родился?  ( 6 июня  1799г. )
  3. От кого маленький  Пушкин узнал русские народные сказки?   ( От няни Арины Родионовны)
  4. Сколько сказок написал поэт?  ( 6; 5 и 1 не закончил)
  5. Перечислите эти сказки   ( « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке»,  «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

   

               КОНКУРС « ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК».

  1.  Назовите сказку, из которой взяты эти строки:

            Жил старик со своею старухой

            У самого синего моря;

            Они жили в ветхой землянке ровно…

            тридцать лет и три года.

            Старик ловил неводом рыбу,

            Старуха пряла свою пряжу.  ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.   (« Сказка  о царе  Салтане»)

  1. Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

Где найти  такого

Служителя не слишком дорогого?   (« Сказка о попе и о работнике его Балде»)

  1. Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?  ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

   

КОНКУРС « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ ПО СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ»

  1. Откуп,  дурачина,  корыто, старуха, изба, рыбка.  ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Базар,  лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море.  ( «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  3. Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата.  ( « Сказка о царе  Салтане»…)
  4. Терем, зеркальце,  путь – дорога, месяц, ветер, свадьба.  ( « Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
  5. Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт.  (« Сказка о золотом петушке»)

                          ВОПРОСЫ ПО СКАЗКАМ.

1. Сколько было богатырей в « Сказке о мёртвой царевне»?  ( 7 богатырей)                           . 2. Куда  укусил шмель сватью бабу  Бабариху?  ( В нос)

3. На каком острове выстроил дворец Гвидон?   ( На острове Буяне)

4. Царь  Дадон – персонаж какой сказки?    ( « Сказки о золотом петушке»)

5. Живёт он в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за  семерых.  ( Балда)

6.Какие  чудеса были за морем в « Сказке о царе Салтане…»?  (Белка грызла золотые орешки, 33 богатыря, Царевна – Лебедь.)

       КОНКУРС  « УЗНАЙ, ОТ КОГО ПРИШЛА ТЕЛЕГРАММА»

  1. «И клюка и бородавка, а зовут её …»  ( Чернавка)
  2. «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»   ( Царевна – Лебедь)

  1. « Долго у моря ждал он ответа, не дождался,

   К старухе воротился…»   ( Старик)

  1. « Золотой грызёт орех,

  Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает

 Кучки равные кладёт

 И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…»   ( Белка)

                                    ИГРА  « БАЛДА  У МОРЯ».

Условия игры: Выбирается Балда, черти, чертится круг –« море».

Балда  скакалкой – неводом « морщит» море, а черти подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

                           КОНКУРС  « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

  1.  Жил  старик со своею старухой

У самого синего…»        (моря).

  1. Родила царица в ночь

      Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому…   ( зверюшку).

  1. Белка песенки поёт,

Да орешки всё…  (грызёт).

  1. Нужен мне работник: повар, конюх и …  ( плотник).
  2. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне …   ( назло)

  1. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…   ( Золотого петушка)

                    КОНКУРС « УГАДАЙ – КА!»

Вам предстоит достать из « Чудесного мешочка» любую вещь  и назвать из  какой  она сказки.

            ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....