Конспект занятия в группе продленного дня
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
«В гостях у сказки»
(с применением игровых педагогических технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babirova_1_kl.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня
на тему: «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель группы продлённого дня
ГБОУ школа №54
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Бабирова А.Т.
Конспект занятия (викторины) в группе продленного дня
на тему: «В гостях у сказки»
(с применением игровых педагогических технологий)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
∙ приобщать детей к народному творчеству;
∙ формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
∙ способствовать развитию мышления и познавательной активности,
творческих способностей, формированию классного коллектива;
∙ развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
Методические приёмы: словесный, иллюстрированный, игра.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
1.Конспект занятия.
2.Компьютер.
3.Карточки с заданиями.
4. Мячик.
5. Сундучок.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами на группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.
Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей
викторины, тема которой «В гостях у сказки».
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
II. Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам
с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и балеты.
Сказки пришли к нам из глубокой древности.
Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся
несколько станций:
- - музыкальный сундучок;
- - угадай имя;
- - волшебная шкатулка;
- - герои сказок;
- - катись яблочко по серебряному блюдечку.
За правильные ответы вы будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами посмотрим, кто лучше всех знает сказки.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы
будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по сказкам
- Вот мы и на первой станции «Музыкальный сундучок».
Посмотрим, как хорошо вы знаете песни из сказок.
1.Какую песенку пела коза, когда возвращалась к козлятам?(видео из интернета)
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру землю..)
2. Какой песенкой выманивала Лисица Петушка из избушки?(видео из интернета)
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
3. Какую песенку пел Колобок лисице?(видео из интернета)
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не хитро уйти..).
4. Как звал на помощь Петушок-золотой гребешок? (видео из интернета)
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд , спаси меня!.)
- Молодцы!
А дальше на нашем пути следующая станция «Угадай имя».(групповая работа по карточкам. Дети делятся на 3 команды и получают задание: соединить начало и конец имени сказочного героя).
1. Кощей – (бессмертный)
Василиса – (премудрая)
Иван – (царевич)
2.Змей – (горыныч)
Мальчик – (с-пальчик)
Крошечка – (хаврошечка)
3.Сестрица – (Аленушка)
Кот – (в сапогах)
Гуси – (лебеди)
- Молодцы!
3. Следующая станция «Волшебная шкатулка».
Ребята, угадайте, из какой сказки картинка.
2 ведра из сказки «По щучьему веленью»,
топор - «Каша из топора»,
коса и сапоги - «Заюшкина избушка»,
яйцо – «Курочка Ряба»,
стрела – «Царевна-лягушка»,
три ложки разного размера – «Три медведя».
4. Прибываем на станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая пауза)
Дети стоят по кругу. Воспитатель в центре. Он по очереди кидает мячик ребёнку, а тот должен назвать название сказки). (Например: «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).
-Молодцы ребята!
5. Продолжаем наш путь дальше.
Попадаем на станцию «Герои сказок». (дети отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)
1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись
С зеленою кожей.
Сделалась мигом
Красивой, пригожей? (лягушка)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба Яга)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Дай ответ мне на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (медведь)
6. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём. (жар- птица)
7. Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,
Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ,
От нее уйти не смог.
Кто же это? (Колобок)
9. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
IV. Подведение итогов викторины.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря
вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
Понравилось ли вам путешествие? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,
дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство,
никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Подсчитаем, кто у нас набрал больше всего жетонов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продленного дня
Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг....
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.
тема: "Наши привычки"...
Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.
Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....
Конспект занятия в группе продленного дня «Вместе весело играть»
Игры в группе продленного дня....