Проверочные работы по литературному чтению по разделам. УМК "Школа России". 3 класс. 1-е полугодие.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Проверочные работы по литературному чтению к учебнику Климановой, 3 класс. Работы проверяют знания по каждому разделу части 1-й.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Самое великое чудо на свете»
- Прочитайте слова. Подчеркните слово, обозначающее материал, который использовался для письма в первых рукописных книгах.
Бумага Береста Пергамент Папирус
- Найдите в сканворде 4 слова, связанные с историей книги. Запишите их.
К | А | Р | П | Е | Р | Г | А |
Н | Л | Е | Т | О | П | Т | М |
П | Е | Р | О | С | И | Н | Е |
Н | Е | С | Т | О | С | А | Н |
О | В | Д | У | Р | Ь | Ф | Т |
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
В _____________ рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси.
Самая известная _____________ Древней Руси называлась «_________________________________». Учёные считают, что её автор – монах Киево-Печёрского монастыря по имени ___________________.
- Прочитайте отрывок из стихотворения Натальи Кончаловской «Наша древняя столица»
В монастырской келье узкой Он писал из года в год
В четырёх глухих стенах Про великий наш народ
О земле о древнерусской О нашествии Батыя
Быль записывал монах. Написал он в грозный час,
Он писал зимой и летом, И слова его простые
Озарённый тусклым светом. Сквозь века дошли до нас.
- Подчеркните слово, которым можно заменить слово «быль» в данном стихотворении.
Басня Рассказ Летопись Письмо
- Запишите, что обозначают следующие слова:
келья – это _______________________________________________
монах – это _______________________________________________
Батый – это ______________________________________________
- Продолжите ряд, вставив подходящее по смыслу слово.
Первопечатник – печатный двор - ______________________________
Тема «Устное народное творчество»
- Подчеркните слова, которые обозначают жанры устного народного творчества.
Литературная сказка
Прибаутка
Докучная сказка
Басня
Считалка
Загадка
Стихи
Рассказ
Пьеса
поговорка
- Выберите верное высказывание о том, что такое сказка. Подчеркните его.
- Произведение, написанное специально для театра.
- Произведение, в котором изображается чудесное, необычное, раньше передавалось из уст в уста.
- Произведение, в котором рассказывается о происходивших когда-то событиях.
- Распределите героев сказки «Сивка-бурка» по группам. Запишите их.
Положительные герои: ______________________________________________
Отрицательные герои: _______________________________________________
Герои-помощники: __________________________________________________
Нейтральные персонажи: _____________________________________________
- Восстановите текст пословиц. Запишите пропущенные слова.
* Кончил дело ____________________________________________________. *Делу время ______________________________________________________. *____________________________________________________, а лень портит. *____________________________________________________ и вода не течёт.
- Прочитайте отрывок из сказки «Иван-царевич и серый волк»
Иван-царевич через стену перелез, увидел терем – на окошке золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце и разгорелось: «Ах, какая – золотая, драгоценная! Как такую не взять!»
Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича, повели его к царю Афрону.
Царь Афрон разгневался и спрашивает:
- Чей ты, откуда?
- Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
- Ай, срам какой! Царский сын воровать пошёл… Теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.
Загорюнился Иван-царевич.
- Подчеркните в тексте слова, которые указывают на то, что это сказка.
- Запишите слова, близкие по значению:
загорюнился - _____________________________________________
разгневался - ______________________________________________
- Найдите отрывок, в котором описывается прообраз современной сигнализации.
Обведите его.
Тема «Поэтическая тетрадь № 1»
- Закончите стихотворную строку. Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки.
Люблю грозу в _______________________ В полдень дождь ________________,
Когда весенний,______________________ И, что белый ___________________,
Как бы резвяся и _____________________, На осеннюю ____________________
Грохочет в __________________________. Начал _________________________.
Автор:______________________________ Автор: ________________________
- Прочитайте текст. Запишите, о каком времени года идёт речь. Подчеркните характерные признаки времени года.
Мама! Глянь-ка из окошка, Зреет рожь над жаркой нивой,
Знать, вчера недаром кошка И от нивы и до нивы
Умывала нос: Гонит ветер прихотливый
Грязи нет, весь двор одело, Золотые переливы.
Посветлело, побелело…
_______________________________________________________________________
- Найдите в тексте сравнения. Подчеркните их.
И под утро снегом Пусть сосны и ели всю зиму торчат,
Поле забелело В снега и метели закутавши, спят.
Точно пеленою Их тощая зелень, как иглы ежа,
Всё его одело. Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.
- Подчеркните верное высказывание о том, что такое эпитет.
а) Когда один предмет сравнивается с другим.
б) Особое выразительное слово для описания людей, животных, явлений природы.
в) Когда о природе говорится, как о живом существе.
- Подчеркните эпитеты в стихотворных отрывках
а) Закружилась листва золотая б) Вышел клён, вихрастый и бедовый,
в розоватой воде на пруду… И с пригорка ловит синеву…
в) Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт.
- Подберите эпитеты к словам.
Ночь _______________ Утро ________________ Свет _____________________
Тема «Великие русские писатели»
- Установите соответствия, соединив линиями фамилию писателя, название произведения и жанр.
И. А. Крылов «Сказка о царе Салтане» стихотворение
А. С. Пушкин «Прыжок» басня
М. Ю. Лермонтов «Мартышка и очки» рассказ
Л. Н. Толстой «Утёс» сказка
- Прочитайте тексты. Запишите, к какому литературному жанру они относятся.Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки
а) Чиста небесная лазурь, б) Уж сколько раз твердили миру,
Теплей и ярче солнце стало. Что лесть гнусна, вредна;
Пора метелей злых и бурь Но только всё не впрок,
Опять надолго миновала. И в сердце льстец всегда отыщет уголок
Это ________________________ Это __________________________________
Написал ____________________ Написал _____________________________
в) Лев смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны в сторону, и не трогал её. Это __________________ Написал _____________________________
- Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
- Подчеркните слово, которое выражает настроение автора.
- Запишите, какое чувство вызывают у вас эти строки __________________________________________________________________________________________________________________________________
- Запишите названия произведений Л. Н. Толстого, в которых говорится:
А) о дружбе между животными _________________________________________
Б) о находчивости и отваге человека _____________________________________
- Запишите, какое из произведений Л. Н. Толстого произвело на вас особое впечатление и почему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Поэтическая тетрадь 2»
- Прочитайте отрывки из стихотворений. Запишите фамилию автора, которому принадлежат эти строки.
а) «Славная осень. Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…» ______________________________________
б) «Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли…» _______________________________________
в) «Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой…» ___________________________________
- Прочитайте текст. Найдите и подчеркните в тексте слова, которые доказывают, что это стихотворение.
«Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. В них шёл олень, могучий тонконогий, к спине откинув тяжкие рога.»
- Запишите вывод, вставляя нужные слова.
Это ______________________________________, так как здесь имеются слова, которые ____________________________________ в строках.
- Прочитайте стихотворение И. А. Бунина «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом.
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шёлк…
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
- Запишите, какое время года описывается в стихотворении.
- Подчеркните сравнения в тексте.
- Выпишите из текста понравившиеся слова и выражения, которые использует поэт.
- Запишите цифрами последовательность действий Мазая в его «спасательной операции»
____ «Мимо бревно суковатое плыло, сидя и стоя и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалось на нём»;
____ «Столбик не столбик, зайчишка на пне…»;
____ «Вижу один островок небольшой – зайцы на нём собралися гурьбой»;
____ «Только что начал работать веслом, глядь, у куста копошится зайчиха».
- Докажите, что произведение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» не является сказкой. Запишите своё мнение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «Литературные сказки»
- Прочитайте высказывания сказочных героев и запишите, кому они принадлежат.
- Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут! ________________
- Господи, утки! Что такое юг, на который вы летите? ___________________
- Я затем в колодце сижу, что весна подходит. _________________________
- Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай. _______________________________
- Да как бы не так! Мне себя утомлять – лопатку поднимать да в печку тянуться. ____________________________________________
- Соедините стрелкой название сказки, сказочного героя и пословицу, которая подходит к этому произведению.
«Мороз Иванович» | лягушка | «Умей бояться, умей и смелым быть!» |
«Лягушка-путешественница» | заяц | «Труд на ноги ставит, а лень валит» |
«Сказка про храброго зайца» | рукодельница | «Чем зазнаешься, на том и сломаешься» |
- Выберите и соотнесите слова, которые характеризуют героинь сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Допишите недостающие слова для их характеристики.
трудолюбивая
равнодушная
заботливая
Рукодельница невнимательная Ленивица
грубая
отзывчивая
неблагодарная
- Прочитайте цитаты. Запишите цифрами последовательность действий героев сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
___ «И утки окружили лягушку».
___ «Я придумала! Я нашла!»
___ «Жила-была на свете лягушка-квакушка».
___ «Как мы тебя возьмём? У тебя нет крыльев».
___ «И она рассказала им чудную историю».
___ «Кто это придумал такую хитрую штуку?»
___ «Бедная квакушка болталась в воздухе».
- Прочитайте сказку С. Михалкова «Услужливый».
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
- Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
- Спи-спи! Разбужу! – пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.
- Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
- Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
- Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
- Да нет, не надо, я спать хочу!..
- Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь…
- Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
- Подчеркните словосочетание, которое более точно характеризует такую услугу.
«Заячья услуга» «Медвежья услуга» «Добрая услуга»
Проверочная работа за 1-е полугодие.
- Прочитайте текст.
Трутни! Вот странные создания. Живут себе припеваючи – не делают ничего, только едят. Причём сами еду добывать не умеют. Лентяи кормятся тем, что подадут им рабочие пчёлы.
Трутни толпятся обычно у входа, где попрохладней. Они большие, неповоротливые, толстые.
Ползёт пчела, а навстречу ей трутень. Рот раскроет, выпрашивает поесть. Пчела выпустит капельку: «На уж!»
Когда кругом много цветов, когда хороший взяток, пчёлы трутней не обижают.
А зачем они вообще-то нужны, дармоеды?
Нужны! Без них матка не смогла бы откладывать яички.
(по С. Иванову)
- Выберите и подчеркните заглавие для текста.
Пчёлы. Трутни. Ленивый.
- Объясните значение слова «дармоед».
- Найдите и подчеркните в тексте синонимы к этому слову.
Тема «Были-небылицы»
- Прочитайте. Соедините линией название литературного жанра с его признаками.
Сказка – это вымысел, враньё.
Рассказ – это повествование о выдуманных событиях
и лицах с участием волшебных сил.
Небылица – это повествовательное изложение каких-нибудь
событий.
- Выберите и соедините стрелками слова, которые характеризуют Евсейку.
ЕВСЕЙКА
весёлый фантазёр любопытный
остроумный трусливый
хвастливый трудолюбивый
Запиши фамилию автора и название произведения
- Вставьте в предложения слова.
- Ползет, не торопясь, алая морская ……………. .
- Боком-боком двигается ………………………….
- Речной отшельник ……………………………….
- Мелькают, точно мухи, быстрые …………………
- Солидно ходят по камням усатые ………………..
- Проплыла мимо ………………, совсем как мокрый носовой платок.
- Вот тащится морская ………………………………..
- Прочитайте план и запишите цифрами последовательность событий в произведении К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»
________ Разбойница-ворона
________ Зимний вечер
________ Кража
________ Папин букетик
________ Подвиг Пашки
________ Дружба воробья и девочки
________ Жизнь воробья Пашки в городе.
- Прочитайте предложения. Укажите знаком «+» предложение, выражающее главную мысль рассказа А. И. Куприна «Слон»
- Необычная дружба вылечила девочку.
- Слон пришёл в гости.
- Исполнение желаний Нади.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729872-1451163576.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")
Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-40793-1552216238.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-40793-1552216238.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-40793-1552216238.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-468579-1433343010.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «О братьях наших меньших» 2 класс "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтениюпо разделу «О братьях наших меньших» 2 класс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России Л.Ф.Климанова (2 варианта)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1084163-1546755124.jpg)
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"
Проверочная работа по литературному чтению ,по разделу "Природа и мы" 4 класс, 3 четверть УМК "Школа России"...