Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГО стандарта второго поколения( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), Примерной программы по литературному чтению ООП НОО и авторской программы по литературному чтению «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2016г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_4_b_klass.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГО стандарта второго поколения( Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 г), Примерной программы по литературному чтению ООП НОО и авторской программы по литературному чтению «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2016г. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Место предмета в учебном плане .
На реализацию программы отведено 102 часа ( 34 недели по 3 учебных часа).
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
1. Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения литературного чтения учащиеся должны:
знать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, отчества и фамилии их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
различать, сравнивать:
- произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
- жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча – в соответствии с индивидуальным темпом учащихся;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой.
Планируемые результаты предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Родной язык и чтение на родном языке.
В результате изучения родного языка и литературного чтения на родном языке на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования родного языка как средства межкультурного общения в многонациональной республике.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечить:
Литературное чтение на родном языке:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
∙ вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалогпобуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;
∙ составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);
∙ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
∙ описывать человека, животное, предмет, картинку;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
∙ составлять краткую характеристику персонажа;
∙ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
∙ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;
∙ воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;
Выпускник получит возможность научиться:
∙ воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
∙ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
∙ соотносить графический образ родного слова с его звуковым;
∙ читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
∙ читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;
∙ читать про себя и находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
∙ Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письменная речь Выпускник научится:
∙ владеть техникой письма;
∙ выписывать из текста слова, словосочетания, предложения; Выпускник получит возможность научиться:
∙ в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;
∙ составлять текст в письменной форме по плану/ключевым словам.
2.Содержание тем учебного предмета (102 ч)
Круг чтения
Для чтения и обсуждения в классе. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, потешки, поговорки, пословицы, былины, легенды, сказы. Мифы народов мира. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из библии.
Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей- классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно- познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях.
Юмористическая и сатирическая книга. Очерки, воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).
Для самостоятельного чтения. Художественная книга о жизни детей- сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве. Научно-познавательная книга: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях, по истории. Книги о путешествиях и приключениях.
Восприятие литературного произведения.
Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.
Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения - что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения. Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении - реальных и фантастических.
Жанрово- тематическое разнообразие.
Расширение знаний и умений в области жанровых особенностей сказки ( народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений.
Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов(«жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения ( «день и ночь - сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.
Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра- земля», «богатырский конь» и т.д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).
Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил).
Рассказы: художественные, научно- популярные.
Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.
Научно- художественные рассказы: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.
Научно- популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия, термин; развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.
Очерк- повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями в жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.
Ориентировка в литературоведческих понятиях.
Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса- сказка, очерк, научно- популярное и научно- художественное произведения.
Тема, идея произведения; литературный герой, персонаж, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.
Библиографические сведения о книге.
Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрация,аннотация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.
Творческая деятельность школьников.
Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.
Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.
Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх – драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.
Навык чтения:
-осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух, чтение про себя;
-выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него;
- использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика);
-использование сведений об авторе книги, об эпохе ее создания;
- чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе - не менее 20 стихотворений, 6 отрывков из прозы).
Работа с текстом:
-установление смысловых связей между частями текста;
-определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков;
-сопоставление поступков героев;
-понимание и различие значений слов в тексте;
-нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы;
- выделение в тексте эпитетов, сравнений;
- составление простого плана к рассказу, сказке;
- подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану;
- составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины);
- выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
Читательские умения (работа с произведением и книгой):
-обобщение представлений о рассказе, сказке, стихотворении, басне, о произведениях устного народного творчества;
-самостоятельный выбор книги на определенную тему;
-чтение детской периодики;
-использование справочной литературы, работа в библиотеке (школьной, городской и т.д.).
3. Учебно-тематическое планирование.
4. Поурочное планирование .Литературное чтение
I четверть | ||
Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни (9 часов) | ||
Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Дополнительное чтение. Крупицы народной мудрости. | ||
Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» чтение наизусть №1. Малые жанры фольклора. | ||
«Былины». Былина «Волхв Всеславович». | ||
Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | ||
«Народные легенды». «Легенда о граде Китеже». | ||
«Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами. | ||
«Народные песни». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | ||
Слушание и работа с книгами. «Народные песни». Дополнительное чтение. Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | ||
Обобщение. «Книги с фольклорными произведениями». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». Книги с былинами и легендами. | ||
«Басни. Русские баснописцы» (6 часов) | ||
«Произведения русских баснописцев». И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи». | ||
Слушание и работа с книгами. «Произведения русских баснописцев». И. Хемницер. «Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов. «Крестьянин в беде». чтение наизусть №2. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | ||
«Произведения русских баснописцев». А. Измайлов. «Кукушка». Дополнительное чтение. А. Измайлов. «Лестница». | ||
«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков. «Слово о Крылове». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Басни И.И. Дмитриева». И. Дмитриев «Муха». Дополнительное чтение. И. Дмитриев. «Петух, кот и мышонок». | ||
чтение наизусть №3. И. Крылов «Мартышка и очки». Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». | ||
«Произведения В.А. Жуковского» (4часа) | 7.10 | |
«Стихотворения Жуковского». В. Жуковский «Песня», «Ночь». | 8.10 | |
«Волшебные сказки в стихах». В. Жуковский «Спящая царевна». | 9.10 | |
Слушание и работа с книгами. «Книги В.А. Жуковского». Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | 14 | |
Обобщение.«Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя» (в тетради). | 15 | |
«Произведения А.С. Пушкина» (4 часа) | ||
«Повторение изученных произведений А.С. Пушкина». Стихотворение «Осень» (отрывки). Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). | 16 | |
«Стихи А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». наизусть №4. А.С. Пушкин «Осень». | ||
«Сказки А.С. Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля. | ||
«Произведения М.Ю. Лермонтова» (3 часа) | ||
«Стихи М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» | ||
«Стихи о природе М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Горные вершины». чтение наизусть №5. М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» | ||
Слушание и работа с книгами. «Книги М.Ю. Лермонтова». Дополнительное чтение. М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня». | ||
«Произведения П.П. Ершова» (3 часа) | ||
«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки). | ||
«Литературные (авторские) сказки». П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки). | ||
Обобщение «Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». | ||
II четверть (28 часов) | ||
«Произведения В.М. Гаршина» (4 часа) | ||
«Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
«Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Авторские сказки». Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
«Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя». чтение наизусть №6. В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (фрагмент). | ||
«Произведения русских писателей о детях» (5 часов) | ||
«Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | ||
«Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | ||
Слушание и работа с книгами. «Произведения о детях». Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка». чтение наизусть № 7. Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (фрагмент). | ||
«Произведения русских писателей о детях». Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка». | ||
Обобщение по разделу.«Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя». | ||
«Произведения зарубежных писателей» (7 часов) | ||
«Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | ||
«Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | ||
«Произведения зарубежных писателей о детях». Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). | ||
«Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди». | ||
«Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди». | ||
«Произведения Х.-К. Андерсена». Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена. | ||
Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка». Или комплексная контрольная работа. | К.р.№1 | |
«В мире книг» (6 часов) | ||
«Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона». | ||
«Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | ||
«Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Создание ночи». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Мифы народов мира». Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | ||
«Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития). | ||
«Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке». | ||
III четверть (40 часов) | ||
«Произведения Л.Н. Толстого» (7 часов) | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого». | ||
«Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула». | ||
«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной». | ||
«Научно-популярные рассказы». Л.Н. Толстой. «Черепаха». | ||
«Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». | ||
Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | ||
«Стихи А.А. Блока» (2 часа) | ||
«Стихи о Родине». А. Блок «Россия». | ||
«Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество». чтение наизусть № 9. А. Блок «Россия». | ||
«Стихи о Родине и о природе». 4 часа К. Бальмонт «Россия». | ||
«Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «К зиме». | ||
«Стихи о природе».К. Бальмонт «Снежинка». чтение наизусть № 10. | ||
«Сказочные стихи». К. Бальмонт «У чудищ». | ||
«Произведения А.И. Куприна» (4 часа) | ||
«Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Сказки и легенды русских писателей». Дополнительное чтение. А. Куприн «Четверо нищих». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк». Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». | ||
Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. | ||
«Стихи И.А. Бунина» (4 часа) | ||
«Стихи о природе». И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство». | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Стихи русских поэтов». Дополнительное чтение. К. Чуковский «Н. Некрасов». чтение наизусть №11.И. «Гаснет вечер, даль синеет...» | ||
Обобщение. «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя». | ||
«Произведения С.Я. Маршака» (8 часов) | ||
«Стихотворения С.Я. Маршака». С. Маршак «Словарь». | ||
Дополнительное чтение. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава». | ||
«Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины). | ||
«Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины). | ||
Слушание и работа с книгами. «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». Дополнительное чтение. С. Маршак «Сказка про козла». | ||
«С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака). чтение наизусть № 12. | ||
Комплексная разноуровневая работа. | ||
Библиотечный урок «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик». | ||
IV четверть | ||
«Стихи Н.А. Заболоцкого» (3 часа) | ||
«Стихи для детей». Н. Заболоцкий «Детство». | ||
«Стихи Н.А. Заболоцкого». Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | ||
Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов. чтение наизусть №13. Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | ||
«Произведения о детях войны» (4 часа) | ||
«Произведения о детях войны». Дополнительное чтение. В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы). | ||
В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | ||
Слушание и работа с детскими книгами. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. | ||
Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста». чтение наизусть № 14. | ||
«Стихи Н.М. Рубцова» (3 часа) | ||
«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы». | ||
«Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». чтение наизусть №15. Н. Рубцов «Берёзы». | ||
Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | ||
«Произведения С.В. Михалкова» (2 часа) | ||
«Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». | ||
«Юмористические рассказы о детях и для детей».3 часа Н. Носов «Федина задача». | ||
«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||
*Слушание и работа с детской книгой. «Юмористические произведения для детей». Детские журналы и газеты. Дополнительное чтение. М. Горький «Пепе». чтение наизусть №16. И. Гамазкова «Страдания». | ||
«Очерки» (4 часа) | ||
«Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». чтение наизусть № 18. Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». | ||
«Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки». | ||
Дополнительное чтение. М. Горький «О сказках». | ||
Слушание и работа с книгами. «Темы очерков».Дополнительное чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. | ||
«Путешествия. Приключения. Фантастика» (8 часов) | ||
«В мире фантастики». Н. Вагнер «Фея Фантаста». | ||
Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина». | ||
«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). | ||
«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). | ||
Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» или итоговая контрольная работа. | ВПР | |
Библиотечный урок «В мире книг». Дополнительное чтение. М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...