Конспект урока на тему «Деление слов на слоги»
план-конспект урока по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

Конспект урока на тему «Деление слов на слоги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_delenie_slov_na_slogi_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Деление слов на слоги»

 Учитель: Горшкова Н.П.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цели: Образовательная

  • Закрепить умения делить слова на слоги
  • Закрепить знания детей о слоге
  • Закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов
  • Расширять словарный запас

    Коррекционная

  • Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора на основе упражнений в запоминании слов

         Воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению

                        ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 

 Психологический настрой на урок.     СЛАЙД  1

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности.

- Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным.

 -Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. Введение в тему

- Кто скажет, из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- На что делятся слова? (на слоги)        

                                            СЛАЙД  2

- Тема сегодняшнего урока « Деление слов на ……..» на доске геометрические фигуры. (У детей на парте геометрические фигуры из картона с буквами (с, л, о, г, и.)

- Вам надо  соотнести  свои фигуры с нарисованными. И вы сможете узнать тему нашего урока. (Дети складывают из фигур слово и на доске появляется надпись «СЛОГИ»).

                                                СЛАЙД 3

- Кто назовет тему урока?  ( Деление слов на слоги.)

      - К нам пришла на урок собачка.  Какую кличку можно дать собачке? (Жучка)

        - Сколько гласных в этом слове?

        - Сколько частей в этом слове?

Запомни: Части, на которые делятся слова при произнесении, называются Слогами.

                                         СЛАЙД 4

      - Сколько гласных?

- Сколько гласных в каждом слоге?

Запомни: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

                                     СЛАЙД  5

 

       -  В слове   Жучка    2 гласные, значит 2 слога. 1 гласный, значит ……

  1. Игра «Самый внимательный»  

 - А теперь проверим, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам слова и  слоги, а вы хлопните в ладоши только тогда, когда услышите слог.

Словарь:  Груша, си, тыква, виноград, стру, перец, огурец, ор, ец, помидор, жи,  капуста, яблоко, боч, апельсин, уст, кабачок, ик,  очк,  горох, ла, ста, капуста.

- Скажите, а чем отличаются слоги от слов? ( У слова есть значение, смысл, а у слога его нет.)

3. Пальчиковая гимнастика

- У нас урок русского языка, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть и держать ручку.

                                     СЛАЙД 6

-Для того, чтобы мы с вами красиво писали, подготовим наши пальчики к письму.

- Засолим капусту на зиму! 
Мы капусту рубим – рубим, 
Мы капусту трём - трём. 
Мы капусту солим – солим, 
Мы капусту жмём – жмём!

( Выполняют движения руками в соответствии со словами)

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

                                                СЛАЙД 7

4. Минутка чистописания. 

  • Как воет волк? УУУУУУУ
  • Как плачет малыш? УА-УА-УА
  • Как перекрикиваются дети в лесу? АУ_АУ_АУ_
  • Как кукует кукушка ? КУ_КУ_КУ

-Какой мы звук слышим во всех этих словах? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором.

-Когда  мы произносим звук (У), воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык.

- Звук (У)-какой? (гласный). Звук( у) на письме обозначается какой буквой (У).

-Ребята, а кто догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Давайте вспомним, как она пишется:

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем  руку вверх, касаемся линии, делаем закругление,  ведем руку вниз до середины рабочей строки, делаем закругление, ведем руку к верхней линии и пишем длинную наклонную прямую с закруглением  внизу.

                              СЛАЙД 8

5. Письмо по памяти.

-Ребята,  а дальше у нас письмо по памяти. Вы должны запомнить и записать предложение, которое  начинается с буквы У :  У нас урок.

                                               СЛАЙД  9

- Давайте проверим написанное предложение. (Дети самостоятельно сверяют написанное с образцом)

III.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  РАБОТА ПО ТЕМЕ. 

1. Работа на доске и в тетради.

- Продолжаем работу в тетрадях.

- Откройте учебники на странице 62.

-Кого видим на рисунке к упражнению 6?

- Это насекомые. (Перечисляют всех насекомых) 
Беседа о бережном отношении к насекомым. 
- Кто из вас отдыхал на природе? 
- Каких насекомых вы там видели? 
- Можно ли убивать их? (- Насекомых убивать нельзя) 
- Почему? (- Приносят пользу, ими питаются птицы. Многие из них очень красивые. Ими нужно любоваться) 
(Выполняют задание: списывают слоги, дополняя их до слова, подчёркивают гласные, проговаривают правило. )

Во время выполнения упражнения выполняется физминутка для глаз

                               Физминутка.

Я называю слова- имена, а вы отхлопываете количество его слогов и делаете наклоны. Влево и вправо.

- Слово, состоящее из одного слога отхлопываем и стоим ровно.

Имена: Максим, Саша, Сережа, Эля, Андрей, Серёжа.

- На физминутке мы закрепили  знания,  о том,  как  определять слоги  в словах .)

- Зарядились. Продолжаем дальше .

  1. Игра «Подбери слоги».  СЛАЙД  16

- Вам нужно соединить слоги из первого столбика со слогами второго столбика так, чтобы получились слова.

             - Какие слова получились?

             - Сколько слогов в каждом слове? Почему?


IV. Домашнее задание 

Стр. 62 упр. 7( Объяснение домашнего задания.)
-Угадать названия животных по первому слогу. Записать по слогам. Выделить гласные. Угадывают названия животных по первому слогу.
V. ИТОГ УРОКА.

- Чему учились на уроке? 
- Что нового узнали на уроке? 
Собачка Жучка хвалит вас за хорошую работу. Вы молодцы! Всем спасибо!
(Оценивание учащихся)
                                             СЛАЙД 17



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"

Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...

урок русского языка во 2 классе по теме "Деление слов на слоги и для переноса",

Цель: учить переносить слова, учитывая правила переносаЗадачи: формировать навык переноса слов, общеинтеллектуальные умения -  развитие образного и вербально-логического мышления (деление на груп...

Конспект урока по теме "Деление слов на слоги".

Цель: познакомить с делением слов на слоги.Знать: что такое слог, ударение.            Уметь:  выделять голосом ударный слог.Понимать: отличие звуков от букв, слогов...

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка "Деление слов на слоги" 1 класс, УМК "Школа России"...

Презентация урока русского языка. 3 класс. Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов.

Презентация урока (закрепление) русского языка в  3 классе с детьми с ОВЗ( с интеллектуальными нарушениями) .Тема: Деление слов на слоги. Перенос слов....

Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...

Технологическая карта урока на тему "Деление слов на слоги"

В данном конспекте представлен урок-путешествие для 1 класса для детей с ОВЗ. На каждом этапе-станции дети выполняют задания, связанные с делением слов на слоги. Тема путешествия - "Путешествие п...