Открытый урок по литературному чтению в 1кл
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Открытый урок по литературному чтению Тема урока: Знакомство со звуком [ч'] и буквой «Ч, ч».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1g_klasse.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1Г классе
Учитель: Эмдэйн К.С.
Тема урока: Знакомство со звуком [ч'] и буквой «Ч, ч».
Предмет - Литературное чтение (обучение грамоте).
Цель урока:
- формировать представление о звуке [ч'] как о мягком непарном согласном звуке;
- учить отличать звук [ч'] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;
- учить читать слоги, слова с новой буквой;
- развивать мышление, внимание, память, фонематический слух;
- формировать правильное, сознательное, плавное чтение;
- воспитывать любовь к чтению, русским традициям.
Задачи:
- создание условий для ознакомления с новой буквой «Ч» и звуком, который она обозначает;
- создать оптимальные условия для самореализации школьников;
Оборудование: Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.
Компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение, презентация Power Point «Такие разные часы», большой конверт с письмом; конверт со звуковыми схемами, листочки с картинками и со словами, рисунок «Часы», снежинки.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- находить информацию в тексте;
- анализировать и обобщать;
Регулятивные:
- определить цель (проблему)
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли и действия;
- работать в группе, в паре
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Парад настроения.
- Дыхательная гимнастика.
- Чтение слогов. (Аркадий, Ярослав, Иван, Дмитрий)
- («Сказочное письмо».)
Ребята! Новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
Спят в снегу дубы, березы,
Вьюга стежки замела.
А от Дедушки Мороза
Я письмо вам принесла!
- Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз прислал нам письмо? (Ответы детей.)
- Чтение письма от Дедушки Мороза (каждый обучающийся читает про себя).
- Послушаем, что пишет дед Мороз Диане (читает Диана).
- Сможем, ребятки, мы написать письмо Дедушке Морозу? (Нет).
- Почему? (Мы не умеем писать).
- Работа по теме урока.
- Выделение звука
Учитель. - Назовите предметы, изображенные на картинках. (Чашка, чайник, часы.)
Как вы думаете, что общего у всех этих слов? (Выслушиваются ответы детей, пока не прозвучит правильный ответ).
Учитель. Во всех словах есть звук [ ч'].
- Формулирование темы и цели урока.
- Сформулируйте тему урока. (Тема сегодняшнего урока «Звук [ч'] и буква, которая его обозначает.)
- Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытаетесь продолжить мою мысль.
Познакомиться со … (звуком [ч'] и буквой, которая его обозначает.)
Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)
- Характеристика звука. ( Работа по группам.)
Учитель. Мы с вами исследователи, разделимся на 3 группы. Каждая группа анализирует эти слова и делает вывод
- 1-ая : звук [ ч'] гласный или согласный?
- 2-ая : звук [ ч'] твердый или мягкий согласный.
- 3-я : звук [ ч'] звонкий или глухой звук?
(Дети работают в группах).
Делают вывод: звук [ ч' ] согласный, во всех этих словах он мягкий, во всех этих словах он глухой.
Учитель подтверждает этот вывод и предлагает понаблюдать дальше.
-Встаньте те, в имени или фамилии есть звук [ ч' ](Чирков Ярослав).
- Мягкий или твёрдый этот звук?
- Придумайте слова, чтоб этот звук был твёрдым.
Вывод: Звук [ ч'] согласный, глухой, всегда мягкий. .
- Составление схемы.
- Назовите лишнее слово. (Часы.)
- Объясните свой выбор. (Чашка и чайник - посуда, а часы - прибор для отсчета времени; чашка и чайник - в форме единственного числа, а часы в форме множественного числа.)
Составим схему к слову часы.
- Дед Мороз прислал нам необычные, волшебные часы. Стрелка поможет переходить от одного этапа урока к другому. Тому, кто будет лучше всех отвечать на вопросы, я дам право передвигать стрелку на этих часах.
- Упражнение на артикуляцию.
- Скажите, как тикают часы? (Тик-так.)
- Ну что же, стрелка начала двигаться, и мы переходим вместе с ней к следующему пункту.
IV. Знакомство с буквой Чч.
- Выделение буквы ч на интерактивной доске (физкультминутка).
- Работа по «ленте букв».
- В какой ряд на «ленте букв» нужно поселить эту букву? (На нижний, так как звук [ч'] глухой.)
- А в какой домик? (В зелёный домик, так как она мягкая согласная.)
- С каким новым звуком познакомились?
-Звук [ч'] обозначаем буквой Чч (карточка с буквой)
- Передвигаем стрелку волшебных часов дальше.
V. Работа с электронным приложением.
Чтение слогов.
Поиграем вместе.
- Передвигаем стрелку волшебных часов дальше.
VI. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 5 и обведите пальчиком эту букву.
Почему их две? (Строчная и заглавная.)
- В каких случаях пишется заглавная буква Ч? (В начале предложения и в именах собственных).
- На что похожа буква Ч? (Ответы детей.)
Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
- Работа по картинке.
- Рассмотрите картинку на с. 4-5.
- Что изображено? (Ответы детей.).
- На ней изображены старинные приборы вычисления времени. Солнечные часы были самым первым прибором для отсчитывания времени. Удобно ли было пользоваться такими часами? Они показывают время недостаточно точно и только в солнечные дни.
Вслед за солнечными часами были изобретены водяные, песочные часы. (Показ песочных часов.) У таких часов должен постоянно дежурить человек. А какие еще есть часы?
- Чтение текста на с. 5 учителем.
- Я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте и хлопните в ладоши, если услышите звук [ч'].
- Теперь мы в тексте выделим букву ч. Аккуратно карандашом под буквой поставьте точку.
-Найдите слог ча.
- Чтение правила на с. 5.
- Чтение текста вслух цепочкой
- О чем говорится в тексте?
- Значение каких слов вам непонятно?
- А где можно увидеть башенные часы? (Кремлевские куранты. Куранты - старинное название башенных часов с боем. Часы занимают 8-й, 9-й и 10-й этажи Спасской башни.)
- Зачем нужны часы человеку?
- Какое время всегда должны показывать часы? (Точное время.)
- Как можно озаглавить текст?
-Подумайте, где можно найти сведения о часах?
VII. Итог урока.
- Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.
- С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Охарактеризуйте новый звук.
VIII. Домашнее задание с.7 читать.
IX. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.
- Ребята, вы сегодня работали
(дальше дети читают с листочков):
ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО,
ЧУ-ДЕС-НО,
О-ЧА-РО-ВА-ТЕЛЬ-НО!
Вы у меня УМ-НИЧ-КИ!
- Спасибо за урок.
ДАЛЬШЕ ПРОЩАНИЕ С ГОСТЯМИ.
Учитель: Приближается Новый год и мы наших гостей поздравим с этим праздником.
Маша читает стихотворение (З. Орлова «Новый год»)
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет.
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
- Танец снежинок.
- Вручение снежинок гостям.
- Пожелание от учителя.
Говорят: под Новый год,
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".
Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...