Н. И. Сладков «Весенний гам» Презентация+конспект урока
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Н. И. Сладков «Весенний гам»
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkov._vesenniy_gam.ppt | 2.64 МБ |
vesenniy_gam.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Левитан "Весна. Большая вода"
Николай Иванович Сладков 05.01.1920 – 28.06.1996 советский писатель
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы...
Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как: За книгу "Подводная газета" Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
гам гомон, галдеж, шум; шалман, крик, ор, лай, оранье, галдень, гул
Произведение Н.И. Сладкова «Весенний гам» называется так, потому что…
Предварительный просмотр:
Тема: Н. И. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей»
Цель: прочитать и проанализировать рассказ Н. И. Сладкова «Весенний гам»
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Планировать учебную работу
- Осуществлять решение учебной задачи и оценивать свои достижения (работу на уроке)
Познавательные УУД:
- Формирование навыка смыслового чтения
- Анализировать рассказ
- Определение главной мысли рассказа
- Анализировать и сравнивать описание звуков в рассказе
- Уметь ориентироваться в тексте
- Отвечать на вопросы учителя по рассказу
Коммуникативные УУД:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог
- Излагать свое мнение по поводу рассказа
- Аргументировать свою точку зрения
- Сотрудничать в совместном обсуждении проблемы
- Отвечать на вопросы
Личностные УУД:
- Осваивать личностный смысл обучения
- Оценивать поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Орг. Момент -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Суламита Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Приготовьте, пожалуйста, свое рабочее место к работе и присаживайтесь. На парте должны лежать учебник и тетрадь | Дети готовят свое рабочее место к работе |
Подготовительная работа
Первичное чтение -Что такое гам? -Прочитайте первые 2 предложения про себя -Помните ли вы мой вопрос? Чтобы ответить на него, давайте еще раз прочитаем начало. -Так что же такое гам? Презентация (синонимы) -О чем этот рассказ? Анализ. Постановка учебной задачи. -Ребята, сейчас мы будем читать текст и отвечать на вопросы. -О ком говорится в 3 абзаце? (Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко) - Какими словами описываются совы? Зайцы? А как вы думаете, что необычного в предложении про зайцев? -Найдите предложение, в котором говорится, чем полон лес (Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран.) - Найдите предложение, которое объясняет почему песенки звенят. (Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.) -А могут песенки на самом деле встречаться? (Нет, здесь говорится о песенках, как о живых людях-олицетворение) -Прочитайте следующий абзац про себя, а затем перескажите мне его. У вас 1 минута. ( А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно...) - А сейчас по цепочке читаем мне оставшийся текст. - Найдите в тексте слова, которые обозначают звучание, шум, гам -Найдите, что сказано про лягушку. Про листья (А в лужах лягушки ворочаются и блаженно ур-р-рчат. - С чем сравниваются листья? -Ребята, с каких сторон слышны звуки? (Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли) -Ребята, какое предложение является главной мыслью? ( Гремит весенний гам!) Синтез -Ребята, закончите предложение (презентация) Практическая работа в тетрадях. | Дети слушают музыкальное произведение и потом отвечают мне на вопрос «О каком времени года пойдет речь?» Дети читают про себя Ученик читает вслух Дети читают определение в учебнике Ребенок читает вслух. - Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко Дети читают про себя. Дети пересказывают. Дети читают по цепочке. Пересказ предпоследнего предложения Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...
Формирование типа правильной читательской деятельности Н.Сладков. Весенняя баня
Урок по литературному чтению в 3 классеТема урока: Николай Сладков. Весенняя баня.Формирование типа правильной читательской деятельности...
Урок по литературному чтению: Н. Сладков. Весенняя баня
Формирование типа правильной читательской деятельностиН.Сладков. Весенняя баняУрок по литературному чтению 3 класс...
Презентация конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето" 1 класс
Презентация конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето". Материал имеет музыкальное сопровождение...
Технологическая карта+ презентация+ конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».
в соответствии с фгос...
Технологическая карта по литературному чтению на тему А. Барто "Апрель", Н.Сладков "Весенний разговор" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе " Плоские и объёмные фигуры".
Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...