Н. И. Сладков «Весенний гам» Презентация+конспект урока
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Хитрик Суламита Витальевна

Н. И. Сладков «Весенний гам»

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».

Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sladkov._vesenniy_gam.ppt2.64 МБ
Файл vesenniy_gam.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.И. Сладков «Весенний гам»

Слайд 2

И. Левитан "Весна. Большая вода"

Слайд 3

Николай Иванович Сладков 05.01.1920 – 28.06.1996 советский писатель

Слайд 4

Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Слайд 5

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

Слайд 6

В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».

Слайд 7

Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы...

Слайд 8

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как: За книгу "Подводная газета" Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

Слайд 9

гам гомон, галдеж, шум; шалман, крик, ор, лай, оранье, галдень, гул

Слайд 10

Произведение Н.И. Сладкова «Весенний гам» называется так, потому что…



Предварительный просмотр:

Тема: Н. И. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей»

Цель: прочитать и проанализировать рассказ Н. И. Сладкова «Весенний гам»

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Планировать учебную работу
  • Осуществлять решение учебной задачи и оценивать свои достижения (работу на уроке)

Познавательные УУД:

  • Формирование навыка смыслового чтения
  • Анализировать рассказ
  • Определение главной мысли рассказа
  • Анализировать и сравнивать описание звуков в рассказе
  • Уметь ориентироваться в тексте
  • Отвечать на вопросы учителя по рассказу

Коммуникативные УУД:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог
  • Излагать свое мнение по поводу рассказа
  • Аргументировать свою точку зрения
  • Сотрудничать в совместном обсуждении проблемы
  • Отвечать на вопросы

Личностные УУД:

  • Осваивать личностный смысл обучения
  • Оценивать поступки с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Суламита Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Приготовьте, пожалуйста, свое рабочее место к работе и присаживайтесь. На парте должны лежать учебник и тетрадь

Дети готовят свое рабочее место к работе

Подготовительная работа

  • Музыкальное произведение: Антонио Вивальди–Времена года. Весна (Март)
  • Презентация: слайд 2 (И. Левитан "Весна. Большая вода")

Первичное чтение

-Что такое гам?

-Прочитайте первые 2 предложения про себя

-Помните ли вы мой вопрос? Чтобы ответить на него, давайте еще раз прочитаем начало.

-Так что же такое гам?

Презентация (синонимы)

-О чем этот рассказ?

Анализ. Постановка учебной задачи.

-Ребята, сейчас мы будем читать текст и отвечать на вопросы.

-О ком говорится в 3 абзаце? (Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко)

- Какими словами описываются совы? Зайцы? А как вы думаете, что необычного в предложении про зайцев?

-Найдите предложение, в котором говорится, чем полон лес (Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран.)

- Найдите предложение, которое объясняет почему песенки звенят. (Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.)

-А могут песенки на самом деле встречаться? (Нет, здесь говорится о песенках, как о живых людях-олицетворение)

-Прочитайте следующий абзац про себя, а затем перескажите мне его. У вас 1 минута. ( А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно...)

- А сейчас по цепочке читаем мне оставшийся текст.

- Найдите в тексте слова, которые обозначают звучание, шум, гам

-Найдите, что сказано про лягушку. Про листья (А в лужах лягушки ворочаются и блаженно ур-р-рчат.
Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.)

- С чем сравниваются листья?

-Ребята, с каких сторон слышны звуки? (Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли)

-Ребята, какое предложение является главной мыслью? ( Гремит весенний гам!)

Синтез

-Ребята, закончите предложение (презентация)

Практическая работа в тетрадях.

 Дети слушают музыкальное произведение и потом отвечают мне на вопрос «О каком времени года пойдет речь?»

Дети читают про себя

Ученик читает вслух

Дети читают определение в учебнике

Ребенок читает вслух.

- Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко

 Дети читают про себя.

Дети пересказывают.

Дети читают по цепочке.

Пересказ предпоследнего предложения

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

Формирование типа правильной читательской деятельности Н.Сладков. Весенняя баня

Урок по литературному чтению в 3 классеТема урока: Николай Сладков.  Весенняя баня.Формирование типа правильной читательской деятельности...

Урок по литературному чтению: Н. Сладков. Весенняя баня

Формирование типа правильной читательской деятельностиН.Сладков.  Весенняя  баняУрок по литературному чтению  3 класс...

Презентация конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето" 1 класс

Презентация  конспект к уроку окружающий мир на тему"Когда наступит лето". Материал имеет музыкальное сопровождение...

Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе " Плоские и объёмные фигуры".

Презентация-конспект к уроку математики во 2 классе "Плоские и объёмные фигуры"...