Конспект урока обучения грамоте: Знакомство с буквой «Щ, щ»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Знакомство с буквой «Щ, щ»
Цель урока: познакомить детей с буквой Щ, щ; отрабатывать умения выполнять звукобуквенный анализ.
Формируемые УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
Метапредметные:
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Предметные:
Знать: характеристику изучаемого звука
Понимать: отличие звонких и глухих согласных
Применять знания о букве Щ при выполнении заданий; соотносить звук и соответствующую ему букву
Анализ: выделять согласный звук [Щ] в словах
Синтез: характеризовать звук
Оценка: значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и жизни
Ход урока | |||
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
30 сек | 1. Организационный момент | (Ученики стоят около парт, на парте порядок) - Здравствуйте, ребята. Меня зовут .... Сегодня на уроках с вами буду работать я. Проверьте свою готовность к уроку (букварь, тетрадь на печатной основе, тонкая тетрадь, пенал). Желаю вам успехов. | (Ученики стоят около парт) (Кивают и садятся на места, проверив свою готовность к уроку) |
3 мин | 2. Введение в тему урока | - Послушайте стихотворение и догадайтесь, с каким новым звуком мы будем сегодня знакомиться. Этот звук в стихотворении часто повторяется. Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока
|
– [щ’] |
15 мин | 3. Изучение нового материала | -Откройте, пожалуйста, букварь. Посмотрите на картинки. Что на них изображено? -Что нужно сделать со схемой под картинкой?
-Давайте сравним ваши схемы. Каким цветом вы разукрасили звук [Щ]? – Давайте хором его произнесём и определим, какой он – гласный или согласный? – Звук [щ’] обозначается на письме буквой Щ, щ (ща). -Посмотрите на слоги ниже. Какие гласные вы в них видите? Каких гласных здесь нет? Вывод: Не нужно показывать мягкость другими звуками. Гласные звуки не влияют на твердость. -Подчеркните в словах те слоги, которые представлены ниже. -Все ли слова вам понятны? – А теперь, ребята, подберите свои слова, в которых встречается звук [щ’]. (Щегол, щука, щит, щётка, ящик, плащ и другие). | -Ящик, клещи
-Охарактеризовать звуки 2 ребенка выходят к доске и характеризуют звуки.
-Ч, Й -зелёным квадратом
-а, у, и, ё, е -я, ю
Дети подчеркивают |
1 мин | 4. Физминутка | Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем |
|
15 мин | 3.1 Изучение нового материала | - Ребята, теперь откройте свою зелёненькую тетрадь, будем учиться печатать букву Щ. - На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! - На что ещё похожа буква Щ? - Из каких элементов она состоит? ( Три прямые, перекладина, хвостик ) - Посмотрите, как я на доске сейчас пропечатаю букву Щ. - Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки вниз, поставьте точку. И вместе со мной начинаем (веду прямую линию вниз длиной в две клетки, отступаю одну клетку и снова веду прямую линию вниз длиной в две клетки, отступаю одну клетку и веду прямую линию вниз длиной в две клетки. Слева направо провожу прямую горизонтальную линию длиной в три с половиной клетки и добавляю хвостик вниз) - Пропечатайте самостоятельно у себя в тетрадях. - Справились? Молодцы.
- Вернёмся к букварю. - Страница 133. Выполним задание под значком «сообрази». Я читаю, а вы слушаете и считаете. А затем вы читаете еще раз и отмечаете галочкой. - Так сколько было бы вещей? ( 9 ) - Молодцы, ребята, какие вы сообразительные.
-Прочитайте слова, данные ниже. На доске схема слова РОЩА -Подберите слово, соответствующее схеме -А с какого столбика вы начали искать слово? Почему? -Пропечатайте данное слово в тетради. |
|
2 мин | 5. Подведение итогов | - Итак, ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Какой звук обозначает буква Щ? - Кто запомнил правило, которое мы сегодня изучили и может его озвучить? |
|
2 мин | 6. Рефлексия | - Сегодняшний урок был интересен вам? - Какое задание вам понравилось выполнять больше?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote._bukva_shch_shch.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Знакомство с буквой «Щ, щ»
Цель урока: познакомить детей с буквой Щ, щ; отрабатывать умения выполнять звукобуквенный анализ.
Формируемые УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
Метапредметные:
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Предметные:
Знать: характеристику изучаемого звука
Понимать: отличие звонких и глухих согласных
Применять знания о букве Щ при выполнении заданий; соотносить звук и соответствующую ему букву
Анализ: выделять согласный звук [Щ] в словах
Синтез: характеризовать звук
Оценка: значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и жизни
Ход урока | |||
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
30 сек | 1. Организационный момент | (Ученики стоят около парт, на парте порядок) - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Суламита Витальевна. Сегодня на уроках с вами буду работать я. Проверьте свою готовность к уроку (букварь, тетрадь на печатной основе, тонкая тетрадь, пенал). Желаю вам успехов. | (Ученики стоят около парт) (Кивают и садятся на места, проверив свою готовность к уроку) |
3 мин | 2. Введение в тему урока | - Послушайте стихотворение и догадайтесь, с каким новым звуком мы будем сегодня знакомиться. Этот звук в стихотворении часто повторяется. Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока
| – [щ’] |
15 мин | 3. Изучение нового материала | -Откройте, пожалуйста, букварь. Посмотрите на картинки. Что на них изображено? -Что нужно сделать со схемой под картинкой? -Давайте сравним ваши схемы. Каким цветом вы разукрасили звук [Щ]? – Давайте хором его произнесём и определим, какой он – гласный или согласный? – Звук [щ’] обозначается на письме буквой Щ, щ (ща). -Посмотрите на слоги ниже. Какие гласные вы в них видите? Каких гласных здесь нет? Вывод: Не нужно показывать мягкость другими звуками. Гласные звуки не влияют на твердость. -Подчеркните в словах те слоги, которые представлены ниже. -Все ли слова вам понятны? – А теперь, ребята, подберите свои слова, в которых встречается звук [щ’]. (Щегол, щука, щит, щётка, ящик, плащ и другие). | -Ящик, клещи -Охарактеризовать звуки 2 ребенка выходят к доске и характеризуют звуки. -Ч, Й -зелёным квадратом -а, у, и, ё, е -я, ю
Дети подчеркивают |
1 мин | 4. Физминутка | Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять считать начнем | |
15 мин | 3.1 Изучение нового материала | - Ребята, теперь откройте свою зелёненькую тетрадь, будем учиться печатать букву Щ. - На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну что же! - На что ещё похожа буква Щ? - Из каких элементов она состоит? ( Три прямые, перекладина, хвостик ) - Посмотрите, как я на доске сейчас пропечатаю букву Щ. - Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки вниз, поставьте точку. И вместе со мной начинаем (веду прямую линию вниз длиной в две клетки, отступаю одну клетку и снова веду прямую линию вниз длиной в две клетки, отступаю одну клетку и веду прямую линию вниз длиной в две клетки. Слева направо провожу прямую горизонтальную линию длиной в три с половиной клетки и добавляю хвостик вниз) - Пропечатайте самостоятельно у себя в тетрадях. - Справились? Молодцы. - Вернёмся к букварю. - Страница 133. Выполним задание под значком «сообрази». Я читаю, а вы слушаете и считаете. А затем вы читаете еще раз и отмечаете галочкой. - Так сколько было бы вещей? ( 9 ) - Молодцы, ребята, какие вы сообразительные. -Прочитайте слова, данные ниже. На доске схема слова РОЩА -Подберите слово, соответствующее схеме -А с какого столбика вы начали искать слово? Почему? -Пропечатайте данное слово в тетради. | |
2 мин | 5. Подведение итогов | - Итак, ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Какой звук обозначает буква Щ? - Кто запомнил правило, которое мы сегодня изучили и может его озвучить? | |
2 мин | 6. Рефлексия | - Сегодняшний урок был интересен вам? - Какое задание вам понравилось выполнять больше? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"
Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".
План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...
конспект урока обучения грамоте " Знакомство с буквой Р,р".
организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам ...
конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой "Ё, ё ".
конспект открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Знакомство с буквой "Ё, ё"....
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
Конспект урока обучения грамоте: «Знакомство со звуком и буквой Ы», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование различий и чёткого произношения звука Ы в слогах, словах, предложениях, знакомство с буквой Ы.Задачи урокаДидактические:Познаком...