ПРОГРАММА по обучению грамоте (чтению), 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Иващенкова Елена Николаевна

Рабочая программа разработана на основе примерной  программы  начального общего образования,  ориентирована на использование учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. Азбука. 1 класс. -  М: «Просвещение»,  2017г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каменский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                                                                                         Директор МБОУ Урывской СОШ

                                                                                                                Приказ от

                                                                                                         

                                                                                                                                         ___________________

                                                                                                                             М.С. Некрасова

                                                                     ПРОГРАММА

по обучению грамоте (чтению), 1 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов - 92 часа

Учитель Иващенкова Елена Николаевна

(ФИО)

Рабочая программа разработана на основе примерной  программы  начального общего образования,  ориентирована на использование учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. Азбука. 1 класс. -  М: «Просвещение»,  2017г.

                                                                                                     2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте  (чтению)  составлена на основе примерной  программы  начального общего образования,  ориентирована на использование учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. Азбука. 1 класс. -  М: «Просвещение»,  2016г.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Место учебного предмета в учебном плане

           Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте».  Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.  Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.  Учебный предмет   рассчитан на  132 ч  (4 ч в неделю):  из них -  92 ч отводится урокам обучения грамоте  и 40 ч  - урокам литературного чтения.

Общая характеристика учебного предмета

         Рабочая  программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные  игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).

        Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).

        Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную -  безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь;  третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

 Методические особенности тем

Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:

  • построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков;
  • одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков;
  • непременное усвоение детьми слогов-слияний, а также овладение плавным слоговым чтением;
  • использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков.

         Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи.  На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

         В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

         На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.

        В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.

       Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей,  устранению    недочетов    произношения    уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми.                       Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения-  рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.

Раздел 1.Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. Формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.
  2. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на ми   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур, религий.
  3. Овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире.
  4. Развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
  3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты:

  1. Формирование   первоначальных  представлений  о единстве  и  многообразии языкового и  культурного  пространства России, о языке как  основе национального самосознания.
  2. Понимания  учащимися того,  что  язык  представляет собой  явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
  3. Сформированность  позитивного  отношения к правильной устной  и  письменной  речи  как  показателям общей  культуры и  гражданской  позиции человека.
  4. Овладение  первоначальными представлениями о нормах  русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,   пунктуационных) правил речевого этикета.
  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  6. Освоение  первоначальных научных  представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании,   морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса по обучению грамоте

Ученик научится:

  • распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
  •  различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами  ие, ё, ю, я, ь;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,         определять количество слогов, определивместо ударения в слове;
  • находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
  • писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
  • приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления;
  • группировать языковой материал по заданным основаниям;
  • подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный);
  • соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;
  •  адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;
  • слушать и отвечать на заданный вопрос;
  • пользоваться учебными книгами.

Ученик получит возможность:

  • оценивать результаты своей работы на уроке;
  • контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;
  • строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;
  • воспроизводить и применять правила работы в группе;
  • анализировать, реконструировать события.

                                         

Раздел2. Содержание тем учебного курса

(основное содержание)

п/п

   

          Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

1.

 Подготовительный  период

14

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при  произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих  звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.  Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова  со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой  структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство  с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной)    период

62

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений  небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения.  Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. 

Звуковая культура.

 Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу  ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному  интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. 

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

3.

 Послебукварный период

16

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

92

 

Раздел 3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

№  урока в году

№ урока в теме

Тема раздела.

Тема и тип урока (страницы учебника)

Количество часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

1 четверть  (36 часа)

Добукварный период (19 часов)

1

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке (Ч. 1, с. 3–4) Речь письменная и устная (с. 5)

1

2

2

Предложение (с. 6)

1

3

3

Предложение и слово (с. 7-8)

1

4

4

Слово и слог (с. 9–10)

1

5

5

Слог, ударение (закрепление) (с. 11,12)

1

6

6

Деление слов на слоги (с. 13)

1

7

7

Звуки речи: гласные и согласные (с. 14–15)

1

8

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным (с. 16–17)

1

9

9

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с. 18–19)

1

10

10

Гласный звук [а], буквы Аа (с. 20–21)

1

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23)

1

12

12

Звук [о], буквы О, о (с. 24–25)

1

13

13

Звук [о], буквы О, о (с. 26–27)

1

14

14

Звук [и], буквы И, и (с. 28–29)

1

15

15

Звук [и], буквы И, и (с. 30–31)

1

16

16

Гласная буква ы, звук [ы] (с. 32–33)

1

17

17

Гласная буква ы, звук [ы] (с. 34–35)

1

18

18

Звук [у], буквы У, у (с. 36–37)

1

19

19

Звук [у], буквы У, у (с. 38–39)

1

Букварный период (64 часа)

20

1

Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41)

1

21

2

Звуки [н], [н’], буквы Нн (с. 42–43)

1

22

3

Звуки [с], [c’], буквы Сс (с. 44–45)

1

23

4

Звуки [с], [c’], буквы С,с (закрепление) (с. 46–47)

1

24

5

Звуки [к], [к’], буквы Кк(с. 48–49)

1

25

6

Звуки [к], [к’], буквы Кк(закрепление) (с. 50–51)

1

26

7

Звуки [т], [т’], буквы Тт (с. 52–53)

1

27

8

Звуки [т], [т’], буквы Тт(закрепление) (с. 54–55)

1

28

9

Закрепление пройденного материала (с. 56–57)

1

29

10

Звуки [л], [л’], буквы Лл (c. 58–59)

1

30

11

Звуки [л], [л’], буквы Лл(закрепление) (с. 60–61)

1

31

12

Повторение и закрепление изученного материала (с. 62–63)

1

32

13

Согласные звуки [р], [р’], буквыРр (с. 64–65)

1

33

14

Согласные звуки [р], [р’], буквыРр (закрепление) (с. 66–67)

1

34

15

Согласные звуки [в], [в’], буквыВв (с. 68–69)

1

2 четверть (28 часов)

35

16

Согласные звуки [в], [в’], буквыВв (закрепление) (с. 70–71)

1

36

17

Гласные буквы Ее, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73)

1

37

18

Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75)

1

38

19

Чтение слов с буквойЕ (повторение и закрепление) (с. 76–77)

1

39

20

Согласные звуки [п], [п’], буквыПп (с. 78–79)

1

40

21

Согласные звуки [п], [п’], буквыПп  (закрепление) (с.80–83)

1

41

22

Согласные звуки [м], [м’], буквыМм (с. 84–85)

1

42

23

Чтение слов и текстов с буквами Мм. Сопоставление слогов 
и слов с буквами 
Л и М (с. 86–87)

1

43

24

Закрепление пройденного материала (с. 88–89)

1

44

25

Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з (с. 90–91)

1

45

26

Чтение слов, текстов с буквами З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95)

1

46

27

Согласные звуки [б], [б’], буквыБб (с. 96–97)

1

47

28

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99)

1

48

29

Закрепление пройденного материала (с. 100–103)

1

49

30

Согласные звуки [д], [д’], буквыДд (с. 104–105)

1

50

31

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы ДдТт (с. 106–109)

1

51

32

Буквы Яя, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112)

1

52

33

Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115)8

1

53

34

Закрепление пройденного материала (с. 116–117)

1

54

35

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г (с. 118–119)

1

55

36

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126)

1

56

37

Согласный звук [ч’], буквы Чч(Ч. 2, с. 4–6)

1

57

38

Согласный звук [ч’], буквы Ч,ч (закрепление) (с. 7–9)

1

58

39

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11)

1

59

40

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13)

1

60

41

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15)

1

61

42

Твердый согласный звук [ш], буквы Шш. Сочетание ши (с. 16–19)

1

62

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Шш. Сочетаниеши (закрепление) (с. 20–23)

1

Третья четверть - 30 часов

63

44

Твердый согласный звук [ж], буквы Жж (с. 24–25)

1

64

45

Твердый согласный звук [ж], буквы Жж (закрепление) (с. 26–29)

1

65

46

Буквы Ёё, обозначающие два  звука [й’о] (с. 30–31)

1

66

47

Буква Ёё – показатель мягкости (с. 32–33)

1

67

48

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Йй (с. 34–35)

1

68

49

Чтение слов с буквойй (закрепление) (с. 36–37)

1

69

50

Согласные звуки [х], [х’], буквыХх  (с. 38–41)

1

70

51

Чтение слов с буквойх (закрепление) (с. 42–45)

1

71

52

Буквы Юю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47)

1

72

53

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49)

1

73

54

Твердый согласный звук [ц], буквы Цц (с. 50–53)

1

74

55

Чтение слов с буквами Ц,ц (закрепление) (с. 54–55)

1

75

56

Гласный звук [э]. Буквы Ээ (с. 56–59)

1

76

57

Чтение слов с буквами Э,э (закрепление) (с. 60–61)

1

77

58

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щщ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65)

1

78

59

Чтение предложений  и текстов с буквами Щщ (закрепление) (с. 66–69)

1

79

60

Согласные звуки [ф], [ф’], буквыФф (с. 70–71)

1

80

61

Чтение слов, предложений с буквами Фф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73)

1

81,82

62,63

Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77)

2

83

64

Русский алфавит (с. 78–81)

1

Послебукварный период (9 часов)

84

1

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85)

1

85

2

К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87)

1

86

3

В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89)

1

87

4

В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91)

1

88

5

Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93)

1

89

6

Л. Н. Толстой о детях (с. 94) К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95)

1

90

7

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97)

В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99)

1

91

8

Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101)

1

92

9

Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103)

1

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                 Протокол педсовета    

                                                                                                         Заместитель директора по УВР

методического  объединения                                               Светлова Л.Г.

учителей начальных классов                                                     ------------------------------------                                        

МБОУ Урывской СОШ                                

        

  ________________________    

Михайличенко И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамоте + чтение 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте + литературное чтение. Тематическое планирование 1 класс. Школа ХХI век....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа По Обучению грамоте (чтение, письмо) 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС

Тип программы:  программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...

Рабочая программа по Обучению грамоте - чтение 1 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по Обучению грамоте (Чтению) 1 класс "Школа России" 2015-2016

Рабочая программа по Обучению грамоте (Чтению) 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) 1 класс

Пояснительная записка и КТП по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С.Белорусец "Азбука", Т.М.Андрианова "Тетради по письму" 1 класс...