АООП по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

АООП по чтению 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aoop_po_chteniyu_4_klass.doc68.1 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места предмета в учебном плане
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Календарно-тематическое планирование
  7. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база разработки рабочей программы АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования  30.08.2013г. №1015;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ от 29.08.2013г. №1008;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
  • Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
  • Локальные акты образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

 В 4 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромноекоррекционное значение.Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.  Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник  (С.Ю. Ильина). Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Москва. Издательство «Просвещение», 2018г. – Ч. 1 / 112 с., Ч. 2 / 111 с.)

Цель программы обучения:

  • закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;
  • коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.

Основныезадачипрограммы обучения:

  • учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать его содержание;
  • активизировать словарь учащихся;
  • научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
  • учить правильно строить и употреблять в речи предложения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.

Обучающиеся 4 класса читают произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников.

В процессе обучения у младших школьников совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение; продолжатся работа по совершенствованию навыков чтения целыми словами и навыка беглого чтения, последовательно увеличивая объем читаемого текста.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающие овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Учатся делать выборочный пересказ и рассказ по аналогии с прочитанным.  Проводится работа по развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет Чтение входит в обязательную часть учебного плана, относится к образовательной области «Речь и речевая практика». На изучение чтения в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа за год (34 учебные недели).

1 четверть: 2 сентября – 25 октября (8 недель)

2 четверть: 5 ноября – 27 декабря (8 недель)

3 четверть: 09 января – 20 марта (10 недель)

4 четверть: 30 марта – 22 мая (8 недель)

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Ученик  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Предметные результаты

Достаточный уровень

Необязательный для усвоения всеми учениками

Минимальный уровень

Обязательный для усвоения всемиучениками

Обучающиеся получат возможность научиться:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

- определять главную мысль произведения;

- читать отрывки по ролям;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Обучающиеся научатся:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам с помощью учителя

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

- выразительное чтение наизусть 3-4 коротких стихотворений.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Понимание прочитанного

Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Внеклассное чтение

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание  отдельных эпизодов из прочитанного.

Примерная тематика

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков  о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.

Техника чтения

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что  [што],  чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки  к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение

Соблюдение знаков препинания:  короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение

Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы  на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт.

Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»);  оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Система оценивания и формы контроля

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

  1. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ В 4 А КЛАССЕ

Программа по чтению рассчитана на 131 час в год : 1 четв. – 32ч.; 2 четв.- 31ч.; 3 четв.- 40ч.; 4 четв.- 28ч.;

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час.

Календарные сроки

Реализация обязательного уровня

1

«Снова в школу» (по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»)

1

02.09.19

Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего места

2

Э. Мошковская «Жил-был Учитель»

1

03.09.19

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

3

М. Пляцковский «Чему учат в школе» (в сокращении)

1

04.09.19

Уметь активно участвовать в беседе

4

М. Пляцковский «Чему учат в школе» (в сокращении)

1

06.09.19

Уметь работать с текстом

5

) «Поздравление» (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали»)

1

09.09.19

Уметь слушать учителя

6

«Как Маруся дежурила» (по повести Е. Шварца «Первоклассница»)

1

10.09.19

Уметь планировать свою работу

7

По Е. Ильиной «Шум и Шумок»В

1

11.09.19

Уметь работать с текстом

8

В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок»

1

13.09.19

Уметь выражать свои мысли

9

«Три желания Вити» (по рассказу Л. Каминского

1

16.09.19

Уметь сравнивать, находить сходства и различия

10-11

  В. Берестов «Читалочка»

2

17.09.19 18.09.19

Уметь сравнивать, находить сходства и различия

12

 «Зарубите на носу». По М. Бартеневу

1

20.09.19

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

13

Загадки

1

23.09.19

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

14

Проверь себя!

1

24.09.19

Уметь планировать свою работу

15

Н. Антонова «Желтой краской кто-то…»

1

25.09.19

Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников

16

По Н. Абрамцевой «Осенняя сказка»

1

27.09.19

Уметь соотносить отрывки стихотворения с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок

17

Е. Благинина «Подарки осени»

1

30.09.19

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником.

18

«Лесные подарки» (из повести Л. Воронковой «подружки идут в школу»)

1

01.10.19

Уметь пользоваться выборочным видом чтения

19-20

А. Твардовский «Лес осенью»

2

02.10.19-

04.10.19

Уметь выражать свои мысли

21

«В осеннем лесу» (по рассказу В. Путилиной «Вишневая ветка»)

1

07.10.19

Уметь планировать свою работу

22-23

«Славная осень!...» (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога»)

2

08.10.19-

09.10.19

Уметь пользоваться выборочным видом чтения

24

По Ю. Шиму «Отчего Осень грустна»

1

11.10.19

Уметь выражать свои мысли

25

К. Бальмонт «Осень»

1

14.10.19

Уметь планировать свою работу

26

По Ю. Ковалю «Три сойки»

1

15.10.19

Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой

27

«Холодная зимовка» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька»)

1

16.10.19

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания

28-29

А. Плещеев «Скучная картина!...» (отрывок)

2

18.10.19-21.10.19

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания

30

«Сказка про маленького жучка» (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи»)

1

22.10.19

Уметь следить за осанкой

31

По К. Ушинскому «Пчелы и мухи»

1

23.10.19

Уметь читать сознательно, правильно, самостоятельно готовиться к выразительному чтению проанализированного на уроке текста

32

Это интересно! «Время листьям опадать…» (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад»).  Загадки. Обобщающий урок по разделу

1

25.10.19

Уметь выражать свои мысли.  Уметь отвечать на вопросы по прочитанному

33

«Пекла кошка пирожки» (Русская потешка)

1

05.11.19

Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения.  Уметь следить за осанкой

34

«Сенокос» (Чешскаяпотешка)

1

06.11.19

Уметь выделять главную мысль произведения; осуществлять выборочное чтение по вопросам, организовывать рабочее место

35

По Л. Пантелееву «Карусели»

1

08.11.19

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

36

По Н. Носову «Прятки»

1

11.11.19

Уметь пересказывать текст по картинкам.  Уметь  корректировать ответы учащихся

37

Считалки

1

12.11.19

Уметь пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения коллективной работы

38

Это интересно! По М. Булатову «Жмурки»

1

13.11.19

Уметь оценивать поступок героя, характеризовать его качества. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

39

Проверь себя!

1

15.11.19

Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы.  Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли

40

По К. Ушинскому «Бодливая корова»

1

18.11.19

Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления

41

По В. Бирюкову «Упрямый котенок»

1

19.11.19

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания

42

По В. Гаражину «Пушок»

1

20.11.19

Уметь логически мыслить

43

По Е. Чарушину «Томка»

1

22.11.19

Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение

44

По Б. Житкову «Охотник и собаки»

1

25.11.19

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному,  пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным

45

«Чук заболел» (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курицу клюнула в нос»)

1

26.11.19

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному,  пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным

46

Г. Снегирёв «Хитрый бурундук»

1

27.11.19

Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком  она, о чём в ней рассказывается?

47

По А. Баркову «Барсучья кладовая»

1

29.11.19

Уметь оценивать себя и других

48

По А. Дорохову «Гостья»

1

02.12.19

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты

49

Г. Корольков «Игрушки лисят»

1

03.12.19

Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты

50

Это интересно! «Лиса» (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

1

04.12.19

Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному,  пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным

51

Загадки

1

06.12.19

Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком  она, о чём в ней рассказывается?

Уметь самостоятельно готовиться к уроку

52

Проверь себя!

1

09.12.19

Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы.  Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли

53

Г. Ладонщиков «Миша-мастер»

1

10.12.19

Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя.

54

По Е. Пермякову «Пичугин мост»

1

11.12.19

Уметь выполнять требования учителя.

55

В. Хомченко «Михаськин сад»

1

13.12.19

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения

56

«Когда люди радуются» (по повести С. Баруздина «Алешка из нашего дома»)

1

16.12.19

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения

57

По Ю. Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела»

1

17.12.19

Уметь осуществлять выборочное чтение

58

Е. Благинина «Котенок»

1

18.12.19

Уметь пересказывать части рассказа по плану

59

В. Голявкин «Птичка»

1

20.12.19

Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию

60

Проверь себя!

1

23.12.19

Уметь выразительно читать вслух

61

По Л. Воронковой «Снег идет»

1

24.12.19

Уметь логически мыслить

62

А. Слащев «Снегурочка»

1

25.12.19

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать

63

И. Суриков «Зима» (отрывок).  С. Маршак «Декабрь» (отрывок)

1

27.12.19

Уметь находить в учебнике указанные тексты

64

По В. Сутееву «Ёлка»

1

10.01.20

Уметь классифицировать, оценивать ответы товарищей

65

По Л. Клавдиной «Вечер под Рождество»

1

13.01.20

Уметь оценивать ответы товарищей

66

Р. Тимершин «Где лежало «спасибо?»

1

14.01.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

67

По Н. Носову «На горке»

1

15.01.20

Уметь соблюдать последовательность  чтения коллективной работы

68

«Лисичка-сестричка и волк» (Русская народная сказка)

1

17.01.20

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи

69

А. Бродский «Как солнце с Морозом ссорились»

1

20.01.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать

70

П. Головкин «Зимняя сказка»

1

21.01.20

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

71

Г. Скребицкий «Митины друзья»

1

22.01.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

72

В. Бирюков «Снежная шапка»

1

24.01.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

73

По А. Тумбасову «В шубках и шапках»

1

24.01.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

74

«Не ветер бушует над бором…» (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»)

1

27.01.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

75

«Находчивый медведь» (по рассказу В. Бианки «Приспособился»)

1

28.01.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

76

Это интересно! По А. Спирину «Зимние приметы»

1

29.01.20

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

77

Загадки. Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская

1

31.01.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

78

Проверь себя!

1

03.02.20

Уметь  сравнивать.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

79

По Н. Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

1

04.02.20

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

80

Г. Остер «Одни неприятности»

1

05.02.20

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

81

М. Пляцковский «Однажды утром»

1

07.02.20

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

82

В. Бирюков «Почему комары кусаются»

1

10.02.20

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

83

С. Маршкак «Вот какой рассеянный» (отрывок)

1

11.02.20

 Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа.

84

По О. Кургузову «Две лишние коробки»

1

12.02.20

Уметь  сравнивать.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

85

Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» (отрывки)

1

14.02.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

86

Проверь себя!

1

17.02.20

Уметь отвечать на вопросы учебника

87

В. Алферов «Март»

1

18.02.20

Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

88

По М. Фроловой «Восьмое марта»

1

19.02.20

Уметь выразительно читать стихотворение.  Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

89

Е. Благинина «Забота»

1

21.02.20

Уметь осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.  Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

90

По А. Соколовскому «Бабушкина вешалка»

1

25.02.20

Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

91

По В. Бианки «Последняя льдина»

1

26.02.20

Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы.

92

А. Плещеев «Весна»

1

28.02.19

Уметь выразительно читать  стихотворение.

93

По А. Баркову «Скворцы прилетели»

1

02.03.20

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

94

По Э. Шиму «Всему свой срок»

1

03.03.20

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

95

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…»

1

04.03.20

Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

96

По Ю. Ковалю «Весенний вечер»

1

06.03.20

Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

97

Это интересно! По Ю. Дмитриеву «Опасная красавица»

1

10.03.20

Уметь организовать рабочее место.

98

Загадки

1

11.03.20

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

99

Проверь себя!

1

13.03.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

100

«Хаврошечка» (Русская народная сказка) (в сокращении)

1

16.03.20

Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

101

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (Русская народная сказка) (в сокращении)

1

17.03.20

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

102

«У лукоморья дуб зеленый…» (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина)

1

18.03.20

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

103

По Ш. Перро «Подарки Феи»

1

20.03.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

104

Братья Гримм «Горшочек каши»

1

30.03.20

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

105

Это интересно! По В. Порудоминскому «Наши сказки»

1

31.03.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

106

Проверь себя!

1

01.04.20

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

107

М. Ильин «Царь-колокол»

1

03.04.20

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

108

С. Васильева «Город на Неве»

1

06.04.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

109

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

1

07.04.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

110-111

С. Вербова «Сочинение на тему»

2

08.04.20

10.04.20

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

112

«Какое это слово?» (по рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово»)

1

13.04.19

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

113-114

«Главное дело» (по рассказу Б. Никольского «О самом главном»)

2

14.04.20

15.04.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

115

А. Усачев «Защита»

1

17.04.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

116-117

Это интересно! По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все»

2

20.04.20

21.04.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

118

Т. Белозеров «День Победы»

1

22.04.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

119

Проверь себя!

1

24.04.20

Уметь  сравнивать.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

27.04.19

120-121

С. Козлов «Ливень»

2

27.04.20

28.04.20

Уметь  сравнивать.

122

Г. Граубин «Тучка»

1

29.04.20

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.

123-124

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»

2

06.05.20

08.05.20

Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

125

Е. Благинина «Одуванчик»

1

12.05.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

126-127

По А. Дорохову «Встреча со змеей»

2

13.05.20

15.05.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой

128

А. Бродский «Летний снег»

1

18.05.20

Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

129

В. Голявкин «После зимы будет лето»

1

19.05.20

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

130

Загадка. О. Тарнопольская«Хозяюшка».  Это интересно! По А. Спирину «Летние приметы»

1

20.05.20

Уметь пользоваться дополнительной литературой.  Уметь  сравнивать.

Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

131

Проверь себя!

1

22.05.20

 

Уметь  выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения.


7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Используется учебно - методический комплект: учебник  (С. Ю. Ильина). Чтение. 4 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Москва. Издательство «Просвещение», 2018г. – Ч. 1 / 112 с., Ч. 2 / 111 с.).

  • Тесты, карточки, иллюстрации;
  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
  • Словари;
  • Компьютер, проектор;
  • Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Дополнительная литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;
  2. Используются ТСО: видеофрагменты мультфильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон);
  3. Информационное обеспечение образовательного процесса:
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Учительский портал http://www.uchportal.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september 
  • Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
  • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"

Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...