АООП по чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места предмета в учебном плане
- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Календарно-тематическое планирование
- Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база разработки рабочей программы АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования 30.08.2013г. №1015;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ от 29.08.2013г. №1008;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
- Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
- Локальные акты образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
В 4 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.
В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромноекоррекционное значение.Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник (С.Ю. Ильина). Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Москва. Издательство «Просвещение», 2018г. – Ч. 1 / 112 с., Ч. 2 / 111 с.)
Цель программы обучения:
- закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;
- коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.
Основныезадачипрограммы обучения:
- учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание;
- активизировать словарь учащихся;
- научить полному и выборочному пересказу прочитанного;
- учить правильно строить и употреблять в речи предложения.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.
Обучающиеся 4 класса читают произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников.
В процессе обучения у младших школьников совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение; продолжатся работа по совершенствованию навыков чтения целыми словами и навыка беглого чтения, последовательно увеличивая объем читаемого текста.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающие овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Учатся делать выборочный пересказ и рассказ по аналогии с прочитанным. Проводится работа по развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет Чтение входит в обязательную часть учебного плана, относится к образовательной области «Речь и речевая практика». На изучение чтения в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа за год (34 учебные недели).
1 четверть: 2 сентября – 25 октября (8 недель)
2 четверть: 5 ноября – 27 декабря (8 недель)
3 четверть: 09 января – 20 марта (10 недель)
4 четверть: 30 марта – 22 мая (8 недель)
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Предметные результаты
Достаточный уровень Необязательный для усвоения всеми учениками | Минимальный уровень Обязательный для усвоения всемиучениками |
Обучающиеся получат возможность научиться: - чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; - ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; - определение основной мысли текста после предварительного его анализа; - чтение текста молча с выполнением заданий учителя; - определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; - чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); - пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; - отвечать на вопросы по прочитанному; - выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение; - определять главную мысль произведения; - читать отрывки по ролям; - выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений. | Обучающиеся научатся: - осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам с помощью учителя - участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; - отвечать на вопросы по прочитанному; - выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение; - выразительное чтение наизусть 3-4 коротких стихотворений. |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Понимание прочитанного
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Примерная тематика
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штóбы], кого [кавó], чего [ч’евó], вода [вадá], олень [ал’éн’] и тд. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт.
Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.
Развитие речи
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
Система оценивания и формы контроля
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ В 4 А КЛАССЕ
Программа по чтению рассчитана на 131 час в год : 1 четв. – 32ч.; 2 четв.- 31ч.; 3 четв.- 40ч.; 4 четв.- 28ч.;
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час. | Календарные сроки | Реализация обязательного уровня | |||||||||||||
1 | «Снова в школу» (по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома») | 1 | 02.09.19 | Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего места | |||||||||||||
2 | Э. Мошковская «Жил-был Учитель» | 1 | 03.09.19 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи | |||||||||||||
3 | М. Пляцковский «Чему учат в школе» (в сокращении) | 1 | 04.09.19 | Уметь активно участвовать в беседе | |||||||||||||
4 | М. Пляцковский «Чему учат в школе» (в сокращении) | 1 | 06.09.19 | Уметь работать с текстом | |||||||||||||
5 | ) «Поздравление» (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами не ожидали») | 1 | 09.09.19 | Уметь слушать учителя | |||||||||||||
6 | «Как Маруся дежурила» (по повести Е. Шварца «Первоклассница») | 1 | 10.09.19 | Уметь планировать свою работу | |||||||||||||
7 | По Е. Ильиной «Шум и Шумок»В | 1 | 11.09.19 | Уметь работать с текстом | |||||||||||||
8 | В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок» | 1 | 13.09.19 | Уметь выражать свои мысли | |||||||||||||
9 | «Три желания Вити» (по рассказу Л. Каминского | 1 | 16.09.19 | Уметь сравнивать, находить сходства и различия | |||||||||||||
10-11 | В. Берестов «Читалочка» | 2 | 17.09.19 18.09.19 | Уметь сравнивать, находить сходства и различия | |||||||||||||
12 | «Зарубите на носу». По М. Бартеневу | 1 | 20.09.19 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи | |||||||||||||
13 | Загадки | 1 | 23.09.19 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи | |||||||||||||
14 | Проверь себя! | 1 | 24.09.19 | Уметь планировать свою работу | |||||||||||||
15 | Н. Антонова «Желтой краской кто-то…» | 1 | 25.09.19 | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. Уметь слушать одноклассников | |||||||||||||
16 | По Н. Абрамцевой «Осенняя сказка» | 1 | 27.09.19 | Уметь соотносить отрывки стихотворения с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок | |||||||||||||
17 | Е. Благинина «Подарки осени» | 1 | 30.09.19 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. Уметь пользоваться учебником. | |||||||||||||
18 | «Лесные подарки» (из повести Л. Воронковой «подружки идут в школу») | 1 | 01.10.19 | Уметь пользоваться выборочным видом чтения | |||||||||||||
19-20 | А. Твардовский «Лес осенью» | 2 | 02.10.19- 04.10.19 | Уметь выражать свои мысли | |||||||||||||
21 | «В осеннем лесу» (по рассказу В. Путилиной «Вишневая ветка») | 1 | 07.10.19 | Уметь планировать свою работу | |||||||||||||
22-23 | «Славная осень!...» (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная дорога») | 2 | 08.10.19- 09.10.19 | Уметь пользоваться выборочным видом чтения | |||||||||||||
24 | По Ю. Шиму «Отчего Осень грустна» | 1 | 11.10.19 | Уметь выражать свои мысли | |||||||||||||
25 | К. Бальмонт «Осень» | 1 | 14.10.19 | Уметь планировать свою работу | |||||||||||||
26 | По Ю. Ковалю «Три сойки» | 1 | 15.10.19 | Уметь выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой | |||||||||||||
27 | «Холодная зимовка» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька») | 1 | 16.10.19 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания | |||||||||||||
28-29 | А. Плещеев «Скучная картина!...» (отрывок) | 2 | 18.10.19-21.10.19 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания | |||||||||||||
30 | «Сказка про маленького жучка» (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи») | 1 | 22.10.19 | Уметь следить за осанкой | |||||||||||||
31 | По К. Ушинскому «Пчелы и мухи» | 1 | 23.10.19 | Уметь читать сознательно, правильно, самостоятельно готовиться к выразительному чтению проанализированного на уроке текста | |||||||||||||
32 | Это интересно! «Время листьям опадать…» (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад»). Загадки. Обобщающий урок по разделу | 1 | 25.10.19 | Уметь выражать свои мысли. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | |||||||||||||
33 | «Пекла кошка пирожки» (Русская потешка) | 1 | 05.11.19 | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения. Уметь следить за осанкой | |||||||||||||
34 | «Сенокос» (Чешскаяпотешка) | 1 | 06.11.19 | Уметь выделять главную мысль произведения; осуществлять выборочное чтение по вопросам, организовывать рабочее место | |||||||||||||
35 | По Л. Пантелееву «Карусели» | 1 | 08.11.19 | Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. | |||||||||||||
36 | По Н. Носову «Прятки» | 1 | 11.11.19 | Уметь пересказывать текст по картинкам. Уметь корректировать ответы учащихся | |||||||||||||
37 | Считалки | 1 | 12.11.19 | Уметь пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения коллективной работы | |||||||||||||
38 | Это интересно! По М. Булатову «Жмурки» | 1 | 13.11.19 | Уметь оценивать поступок героя, характеризовать его качества. Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. | |||||||||||||
39 | Проверь себя! | 1 | 15.11.19 | Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли | |||||||||||||
40 | По К. Ушинскому «Бодливая корова» | 1 | 18.11.19 | Уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления | |||||||||||||
41 | По В. Бирюкову «Упрямый котенок» | 1 | 19.11.19 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания | |||||||||||||
42 | По В. Гаражину «Пушок» | 1 | 20.11.19 | Уметь логически мыслить | |||||||||||||
43 | По Е. Чарушину «Томка» | 1 | 22.11.19 | Уметь выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение | |||||||||||||
44 | По Б. Житкову «Охотник и собаки» | 1 | 25.11.19 | Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным | |||||||||||||
45 | «Чук заболел» (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курицу клюнула в нос») | 1 | 26.11.19 | Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным | |||||||||||||
46 | Г. Снегирёв «Хитрый бурундук» | 1 | 27.11.19 | Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается? | |||||||||||||
47 | По А. Баркову «Барсучья кладовая» | 1 | 29.11.19 | Уметь оценивать себя и других | |||||||||||||
48 | По А. Дорохову «Гостья» | 1 | 02.12.19 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты | |||||||||||||
49 | Г. Корольков «Игрушки лисят» | 1 | 03.12.19 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы, находить в учебнике заданные тексты | |||||||||||||
50 | Это интересно! «Лиса» (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел») | 1 | 04.12.19 | Уметь подбирать заголовки к частям рассказа. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным | |||||||||||||
51 | Загадки | 1 | 06.12.19 | Уметь рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается? Уметь самостоятельно готовиться к уроку | |||||||||||||
52 | Проверь себя! | 1 | 09.12.19 | Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Уметь оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли | |||||||||||||
53 | Г. Ладонщиков «Миша-мастер» | 1 | 10.12.19 | Уметь выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение. Уметь выполнять требования учителя. | |||||||||||||
54 | По Е. Пермякову «Пичугин мост» | 1 | 11.12.19 | Уметь выполнять требования учителя. | |||||||||||||
55 | В. Хомченко «Михаськин сад» | 1 | 13.12.19 | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения | |||||||||||||
56 | «Когда люди радуются» (по повести С. Баруздина «Алешка из нашего дома») | 1 | 16.12.19 | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения | |||||||||||||
57 | По Ю. Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела» | 1 | 17.12.19 | Уметь осуществлять выборочное чтение | |||||||||||||
58 | Е. Благинина «Котенок» | 1 | 18.12.19 | Уметь пересказывать части рассказа по плану | |||||||||||||
59 | В. Голявкин «Птичка» | 1 | 20.12.19 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию | |||||||||||||
60 | Проверь себя! | 1 | 23.12.19 | Уметь выразительно читать вслух | |||||||||||||
61 | По Л. Воронковой «Снег идет» | 1 | 24.12.19 | Уметь логически мыслить | |||||||||||||
62 | А. Слащев «Снегурочка» | 1 | 25.12.19 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать | |||||||||||||
63 | И. Суриков «Зима» (отрывок). С. Маршак «Декабрь» (отрывок) | 1 | 27.12.19 | Уметь находить в учебнике указанные тексты | |||||||||||||
64 | По В. Сутееву «Ёлка» | 1 | 10.01.20 | Уметь классифицировать, оценивать ответы товарищей | |||||||||||||
65 | По Л. Клавдиной «Вечер под Рождество» | 1 | 13.01.20 | Уметь оценивать ответы товарищей | |||||||||||||
66 | Р. Тимершин «Где лежало «спасибо?» | 1 | 14.01.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
67 | По Н. Носову «На горке» | 1 | 15.01.20 | Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы | |||||||||||||
68 | «Лисичка-сестричка и волк» (Русская народная сказка) | 1 | 17.01.20 | Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи | |||||||||||||
69 | А. Бродский «Как солнце с Морозом ссорились» | 1 | 20.01.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать | |||||||||||||
70 | П. Головкин «Зимняя сказка» | 1 | 21.01.20 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||||||||
71 | Г. Скребицкий «Митины друзья» | 1 | 22.01.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
72 | В. Бирюков «Снежная шапка» | 1 | 24.01.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
73 | По А. Тумбасову «В шубках и шапках» | 1 | 24.01.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
74 | «Не ветер бушует над бором…» (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос») | 1 | 27.01.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
75 | «Находчивый медведь» (по рассказу В. Бианки «Приспособился») | 1 | 28.01.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
76 | Это интересно! По А. Спирину «Зимние приметы» | 1 | 29.01.20 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||||||||
77 | Загадки. Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская | 1 | 31.01.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
78 | Проверь себя! | 1 | 03.02.20 | Уметь сравнивать. Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||
79 | По Н. Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» | 1 | 04.02.20 | Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||||||||||
80 | Г. Остер «Одни неприятности» | 1 | 05.02.20 | Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения. | |||||||||||||
81 | М. Пляцковский «Однажды утром» | 1 | 07.02.20 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
82 | В. Бирюков «Почему комары кусаются» | 1 | 10.02.20 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||||||||
83 | С. Маршкак «Вот какой рассеянный» (отрывок) | 1 | 11.02.20 | Уметь осуществлять выборочное чтение, анализировать название рассказа. | |||||||||||||
84 | По О. Кургузову «Две лишние коробки» | 1 | 12.02.20 | Уметь сравнивать. Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||
85 | Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» (отрывки) | 1 | 14.02.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
86 | Проверь себя! | 1 | 17.02.20 | Уметь отвечать на вопросы учебника | |||||||||||||
87 | В. Алферов «Март» | 1 | 18.02.20 | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | |||||||||||||
88 | По М. Фроловой «Восьмое марта» | 1 | 19.02.20 | Уметь выразительно читать стихотворение. Уметь описывать иллюстрацию в учебнике. | |||||||||||||
89 | Е. Благинина «Забота» | 1 | 21.02.20 | Уметь осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы. Уметь нацелить себя на поставленные задачи. | |||||||||||||
90 | По А. Соколовскому «Бабушкина вешалка» | 1 | 25.02.20 | Уметь отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок. | |||||||||||||
91 | По В. Бианки «Последняя льдина» | 1 | 26.02.20 | Уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их. Уметь отвечать на вопросы. | |||||||||||||
92 | А. Плещеев «Весна» | 1 | 28.02.19 | Уметь выразительно читать стихотворение. | |||||||||||||
93 | По А. Баркову «Скворцы прилетели» | 1 | 02.03.20 | Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
94 | По Э. Шиму «Всему свой срок» | 1 | 03.03.20 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
95 | И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…» | 1 | 04.03.20 | Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении. | |||||||||||||
96 | По Ю. Ковалю «Весенний вечер» | 1 | 06.03.20 | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | |||||||||||||
97 | Это интересно! По Ю. Дмитриеву «Опасная красавица» | 1 | 10.03.20 | Уметь организовать рабочее место. | |||||||||||||
98 | Загадки | 1 | 11.03.20 | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | |||||||||||||
99 | Проверь себя! | 1 | 13.03.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
100 | «Хаврошечка» (Русская народная сказка) (в сокращении) | 1 | 16.03.20 | Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
101 | «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (Русская народная сказка) (в сокращении) | 1 | 17.03.20 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
102 | «У лукоморья дуб зеленый…» (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина) | 1 | 18.03.20 | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | |||||||||||||
103 | По Ш. Перро «Подарки Феи» | 1 | 20.03.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
104 | Братья Гримм «Горшочек каши» | 1 | 30.03.20 | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | |||||||||||||
105 | Это интересно! По В. Порудоминскому «Наши сказки» | 1 | 31.03.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
106 | Проверь себя! | 1 | 01.04.20 | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | |||||||||||||
107 | М. Ильин «Царь-колокол» | 1 | 03.04.20 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение. | |||||||||||||
108 | С. Васильева «Город на Неве» | 1 | 06.04.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
109 | Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле» | 1 | 07.04.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
110-111 | С. Вербова «Сочинение на тему» | 2 | 08.04.20 10.04.20 | Уметь самостоятельно готовиться к уроку. | |||||||||||||
112 | «Какое это слово?» (по рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово») | 1 | 13.04.19 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
113-114 | «Главное дело» (по рассказу Б. Никольского «О самом главном») | 2 | 14.04.20 15.04.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
115 | А. Усачев «Защита» | 1 | 17.04.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
116-117 | Это интересно! По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все» | 2 | 20.04.20 21.04.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
118 | Т. Белозеров «День Победы» | 1 | 22.04.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
119 | Проверь себя! | 1 | 24.04.20 | Уметь сравнивать. Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||
27.04.19 | |||||||||||||||||
120-121 | С. Козлов «Ливень» | 2 | 27.04.20 28.04.20 | Уметь сравнивать. | |||||||||||||
122 | Г. Граубин «Тучка» | 1 | 29.04.20 | Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения. | |||||||||||||
123-124 | Н. Павлова «Хитрый одуванчик» | 2 | 06.05.20 08.05.20 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||||||||
125 | Е. Благинина «Одуванчик» | 1 | 12.05.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
126-127 | По А. Дорохову «Встреча со змеей» | 2 | 13.05.20 15.05.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой | |||||||||||||
128 | А. Бродский «Летний снег» | 1 | 18.05.20 | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | |||||||||||||
129 | В. Голявкин «После зимы будет лето» | 1 | 19.05.20 | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | |||||||||||||
130 | Загадка. О. Тарнопольская«Хозяюшка». Это интересно! По А. Спирину «Летние приметы» | 1 | 20.05.20 | Уметь пользоваться дополнительной литературой. Уметь сравнивать. Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||||||||
131 | Проверь себя! | 1 | 22.05.20
| Уметь выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно подготавливаться к выразительному чтению проанализированного произведения. |
7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Используется учебно - методический комплект: учебник (С. Ю. Ильина). Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Москва. Издательство «Просвещение», 2018г. – Ч. 1 / 112 с., Ч. 2 / 111 с.).
- Тесты, карточки, иллюстрации;
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
- Словари;
- Компьютер, проектор;
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Дополнительная литература:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;
- Используются ТСО: видеофрагменты мультфильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон);
- Информационное обеспечение образовательного процесса:
- Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
- Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...