Рабочая программа учебного курса по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формрование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательнымии текстами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_literatura_mo.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по литературному чтению
для обучающихся 4 « б» класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
Жданова С.Ю.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
Баргузин
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по литературному чтению для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 4 классов под редакцией: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 1-4 классы».
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
Программа по литературному чтению составлена на основе ФГОС, авторской учебной программы « Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., примерной ООПНОО. В основу положены принципы УМК «Школа России».
Федеральный базисный план отводит520 часов для обязательного изучения литературного чтения на ступени начального образования, из них в 4 классе 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение», в особой мере влияет на решение следующих задач:
- 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
- 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Из них | |||
Всего часов | тесты | Викторины,КВН | Проекты | ||
1. | Летописи, былины, сказания, жития | 9 | 1 | 1 | 0 |
2. | Чудесный мир классики | 17 | 1 | 1 | 1 |
3. | Поэтическая тетрадь № 1 | 7 | 1 | 0 | 0 |
4. | Литературные сказки | 12 | 1 | 1 | 0 |
5. | Делу время – потехе час | 7 | 1 | 1 | 1 |
6. | Страна детства | 7 | 1 | 2 | 0 |
Поэтическая тетрадь № 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | |
Природа и мы | 11 | 1 | 2 | 0 | |
Поэтическая тетрадь № 3 | 5 | 1 | 1 | 0 | |
Родина | 5 | 1 | 2 | 0 | |
Страна Фантазия | 6 | 1 | 1 | 1 | |
Зарубежная литература | 12 | 1 | 2 | 0 | |
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Факт. дата | Дата | ||
Летописи, былины, сказания, жития (9ч) | |||||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | ||||
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников.Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | ||||
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | ||||
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | ||||
5 | Поэтический текст былины в пересказе И.Карнауховой | ||||
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | ||||
7 | Житие Сергия Радонежского | ||||
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | ||||
9 | Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий». | ||||
Чудесный мир классики (17 ч) | |||||
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | ||||
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | ||||
12 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | ||||
13 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | ||||
14 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||||
15 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | ||||
16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | ||||
17 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | ||||
18 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | ||||
19 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | ||||
20 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | ||||
21 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н. Толстой « Детство» | ||||
22 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | ||||
23 | А. П. Чехов « Мальчики» | ||||
24 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | ||||
25 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | ||||
26 | Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 1(7ч) | |||||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | ||||
28 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | ||||
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения | ||||
30 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | ||||
31 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | ||||
32 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | ||||
33 | Оценка достижений | ||||
Литературные сказки (12 ч) | |||||
34 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | ||||
35 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | ||||
36 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | ||||
37 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | ||||
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | ||||
39 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | ||||
40 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | ||||
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | ||||
42 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | ||||
43 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части | ||||
44 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | ||||
45 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
Делу время – потехе час (7 ч ) | |||||
46 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | ||||
47 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | ||||
48 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | ||||
49 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | ||||
50 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | ||||
51 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | ||||
52 | Оценка достижений | ||||
Страна детства (7 ч ) | |||||
53 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | ||||
54 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | ||||
55 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | ||||
56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | ||||
57 | М.М. Зощенко « Ёлка» | ||||
58 | Обобщающий урок « Страна детства» | ||||
59 | Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 2 (3 ч ) | |||||
60 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | ||||
62 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | ||||
63 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | ||||
Природа и мы (11 ч) | |||||
64 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | ||||
65 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | ||||
66 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | ||||
67 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | ||||
68 | М.М. Пришвин « Выскочка» | ||||
69 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | ||||
70 | Е. И. Чарушин « Кабан» | ||||
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | ||||
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | ||||
73 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | ||||
74 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | ||||
Поэтическая тетрадь № 3 (5 ч ) | |||||
75 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | ||||
76 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | ||||
77 | С.А. Есенин « Лебедушка» | ||||
78 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | ||||
79 | Оценка достижений | ||||
Родина (5ч) | |||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | ||||
81 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | ||||
82 | Обобщающий урок « Родина» | ||||
83 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | ||||
84 | Оценка достижений | ||||
Страна Фантазия ( 6 ч) | |||||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | ||||
86 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | ||||
87 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | ||||
88 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | ||||
89 | Путешествие по стране Фантазии | ||||
90 | Оценка достижений | ||||
Зарубежная литература (12 ч) | |||||
91 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||||
92 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | ||||
93 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | ||||
94 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | ||||
95 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | ||||
96 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | ||||
97 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | ||||
98 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | ||||
99 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | ||||
100 | Контрольная работа за 2 полугодие | ||||
101 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | ||||
102 | Урок – игра « Литературные тайны» |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебники Литературное чтение. Климанова Горецкий, часть 2, Просвещение 2013 г Проверочные работы Контрольно-измерительные материалы , Литературное чтение 4 класс, Кутявина С.В. , Москва, «ВАКО», 2018 г Методические пособия для учителя С.В. Кутявина. Уроки литературного чтения в 4 классе. Поурочные планы. Москва, « ВАКО», 2018 г таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке; демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с новыми темами программы обучения; Технические средства обучения
Учебно-практическое оборудование
Демонстрационные пособия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса литературного чтения, 3 класс
Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии:с требованиями федерального государственного образо...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" для 2 класса
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, авторской программы "Литературное чтение", созданной а...
Рабочая программа курса "Литературное чтение", 1 класс, авт.В.А.Лазарева
Рабочая программа с развёрнутым КТП уроков по литературному чтению в 1 классе...
Рабочая программа курса "Литературное чтение" 3 класс.УМК "Школа России" (2014-2015уч.год)
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы...
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога:Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по литературному чтению для обучающихся четвёртого класса общеобразо...
Рабочая программа курса «Литературное чтение» 3 класс по УМК "Школа 2100"
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...