В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._berestov_vorobushki_chudo._a._maykov_hristos_voskres.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Берестов «Воробушки», «Чудо». А. Майков «Христос Воскрес!»
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире.
Планируемые результаты образования:
Предметные: уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.
Личностные: опыт внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Познавательные: умение анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.
Регулятивные: умение различать способы и результаты учебных действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование: речевых навыков в процессе обсуждения содержания и структуры стихотворения; умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.
Ход урока
- Организационный момент
- Приветствие учащихся;
Добрый день! Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, Всем работать, отвечать!
В мире много, интересного, Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья , за дело!
Постановка цели урока.
– Отгадайте загадки:
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки.)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей.)
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце пригрело –
Одеяло потемнело.
(Снег, проталины.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …(скворец).
– Что объединяет все слова-отгадки?
– Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.
Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами…
И. Токмакова
…Плакала снегурочка,
Зиму провожая…
Т. Белозеров
Травка зеленеет,
Солнышко блестит…
А. Плещеев
Ласточка примчалась
Из-за бела моря…
А. Майков
…Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник…
С. Маршак
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
И. Токмакова
IV. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.
– Какие чувства вызывают у вас эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой?
– Как вы можете им помочь?
– Назовите зимующих птиц нашего края.
– Какие птицы улетают в теплые края?
Физминутка
Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».
– Кто автор этого стихотворения?
– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 72 учебника.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
у-ви-дишь – увидишь
у-ди-ви-тель-но-е – удивительное
у пе-ре-крест-ка – у перекрестка
про-би-ва-ет-ся – пробивается
бе-рез-ка – березка
– Объясните значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить слова:
Возле – рядом;
Сквозь – через.
– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?
Стихотворение Майкова «Христос Воскрес!»
Слушаем стихотворение Майкова «Христос Воскрес!)
(Читает учитель)
Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
Какой православный праздник побудил поэта написать это стихотворение?
Прочитайте это стихотворение самостоятельно и подумайте, что хотел сказать поэт словами: «Повсюду благовест гудит»?
(Благая весть - добрая весть.)
Какими словами приветствуют люди друг друга в этот праздник?
. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились?
– Вспомните случаи, когда вы испытали радость от наблюдения за жизнью растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Христос воскрес!"
Вышеназванное мероприятие относится к разлелу "Нетрадиционные праздники в школе" или "Православные праздники". Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Дети узнают об обычаях, связан...
Урок литературного чтения по теме А.Н.Майков "Христос воскрес"
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А. Майкова и его стихотворением « Христос воскрес». ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чудо выше всех чудес-Христос Воскрес!"
Данная разработка может быть использована при работе с детьми от 10 до 14 лет . Цель мероприятия:Цель: * знакомство с праздником...
Урок литературного чтения на тему «Аполлон Николаевич Майков. «Христос воскрес
Урок литературного чтения на тему «Аполлон Николаевич Майков. "«Христос воскрес ".Цели урока:Обучающие: • познакомить учащихся с творчеством А. Майкова и его стихотворением...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умения выражать свое отношение к прочитанному; навыки чтения и анализа художественного текста в процессе...
Технологическая карта урока литературное чтение "Апполон Майков «Христос Воскрес»" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления о празднике Пасхи Господней в произведении Апполона Николаевича Майкова «Христос Воскрес».Дидактические:1) учить читать вслух ст...
Технологическая карта урока литературного чтения «Апполон Майков «Христос Воскрес»» 2 класс (УМК: «Перспектива»)
Тема урока «Апполон Майков «Христос Воскрес» » Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о празднике Пасхи...