"Русские писатели"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Еськова Юлия Николаевна

Целью данной работы является знакомство детей с творчеством русских писателей, а также развитие и стремление к чтению художественной литературы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_litchteniya_2_klass_russkie_pisateli.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      ФИО учителя: Еськова Юлия Николаевна

 Класс: 2

      УМК «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Русские писатели»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок,  обобщающий по разделу «Русские писатели»

Цель: Систематизация и обобщение знаний и умений детей по разделу «Русские писатели»

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: знает биографию  Л,Н. Толстого, И.А. Крылова, А.С. Пушкина и их произведения, особенности литературных жанров,

Предметные действия:

определяют жанр литературного произведения,
работают с разными источниками информации (словарями, иллюстрациями), создают  отзыв на книгу

- определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи;

- высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляет пошаговый и итоговый контроль.

-Обобщает и классифицирует  учебный материал; формулирует несложные выводы;

-Сочиняет небольшие тексты на заданную тему.

- взаимодействует в парах, группах.

- высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию.

- действует в соответствии с коммуникативной ситуацией.

- корректирует действия участников коллективной творческой деятельности;

- проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- понимает значение чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

Ход урока

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация

Включить  детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Работа с  разными источниками информации  (словарем)

 Фронтальная  

Создает эмоциональный настрой на урок. 

Задание: собери пословицу, найди значение непонятных слов в словаре

Принимают учебную задачу. Включаются в работу.

Собирают пословицу.

Работают со словарями.

 Включаются в деятельность, собирают пословицу, объясняют ее значение.

Правильность выполнения задания, объяснены значения непонятных слов с помощью словаря.

2

Постановка темы и цели  урока

В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока

Фронтальная

Проводит работу по активизации знаний учащихся.

Обозначение этапов урока (Маршрутный лист).

Вводятся критерии оценивания

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Знакомятся с маршрутными листами и критериями самооценки

определение к деятельности, принятие критериев оценки

Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны критерии оценки

3

Актуализация

Обобщение и систематизация знаний. Фиксирование индивидуального затруднения

Выявить затруднения  у обучающихся в   усвоении пройденной темы.

Групповая

Организация деятельности по проверке усвоения изученного материала: работа с биографией писателей,  их творчеством, литературными жанрами.

Включаются в работу.

Активизируют память.

Обсуждают в группах.

Соотносят автора, биографию, жанр и литературные произведения.

Оценивают результаты собственной деятельности.

Соотнесение биографии, писателя, литературных произведений

Прочтение произведения, определение совпадение результатов прогнозирования.

Правильность выполнения задания.

4

Контроль усвоения

Выявить затруднения  у обучающихся в   усвоении пройденной темы осуществить контроль.

индивидуальная

Проверяет  умение применять знания на практике (литературные жанры).

Организует  деятельность учащихся по самопроверке.

Выполняют проверочную работу, определяют по отрывку произведения его жанр.

Проверяют себя.

Называют признаки сказки, рассказа, басни. Определяют жанр произведения.

Выявлены затруднения обучающихся.

Выполнение проверочной работы.

5

Динамическая пауза

Снять физическое и психическое напряжение

игровая

6

Включение изученного в систему знаний

Применение знаний и умений в новой ситуации

групповая

Ставит проектную задачу обучающимся (в виде творческого мини-проекта «Письмо первокласснику»)

Выделяет критерии:

- о чем произведение?

- чему учит данное литературное произведение? (основная мысль) (критерии на бланке письма)

 Оказывает помощь в комментировании учебных действий.

Проводит организацию защиты проектов.

Работают в группе над предложенным заданием.

Фиксируют письмо первокласснику.

Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты.

Презентация работы каждой группы.

Взаимооценка проектов.

Проверяется  соответствие продукта поставленным целям и задачам.

Формирование оценочного действия

7

Рефлексия деятельности

Контроль процесса и результата учебной деятельности

Организация деятельности учащихся по самопроверке. Организует работу с оценочными листами.

Подведение общего итога оценивания.

Осуществляет работу по оцениванию меры продвижения к цели и успехи личные и класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Мотивирует обучающихся  на дальнейший успех. (Каждый стал сегодня хоть чуточку мудрее!)

 Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности по заранее выделенным критериям.

Анализируют работу класса в целом.

Высказывают оценочные суждения.

Заполняют оценочные листы,  выявляют границы знаю/не знаю,  умею/ не умею. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития.

Сформированность навыков самооценива-ния по заданным критериям,  рефлексивных умений.

8

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

(Творческое. Придумать  как можно больше заглавий к понравившемуся произведению)

Самоопределяются к деятельности.

Принимают учебную задачу.

Выполнение творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С.Пушкин - великий русский писатель

Презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе....

Тест "Русские писатели" - 4 класс

Слово "тест" означает исследование.Каждый из предложенных тестов состоит из 10 вопросов по содержанию литературных произведений, с которыми дети знакомятся в школе.После каждого вопроса есть 4 вариант...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Тест по литературному чтению"Великие русские писатели"."Школа России", 3 класс

Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по литературному  чтению по  теме "Великие русские писатели"....

Портреты русских писателей и поэтов

Портреты русских писателей и поэтов...