Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Учителя: Макушина Татьяна Алексеевна I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана НиколаевнаI квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2018-2019 учебный год
\ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные
- Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
- Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
- Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
- Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
- Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
- Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
- Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
- Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
- Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
- Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
- Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
- Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
- Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
- Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
- Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
- Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
- Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
- Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
- Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
- Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
- Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.
- Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
- Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
- Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Предметные
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы
Познавательные УУД
- Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
- Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
- Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
- Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
- Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Содержание тем учебного курса
Самое великое чудо на свете | 2 | |
Устное народное творчество | 7 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 8 | |
Русские писатели | 18 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 5 | |
Литературные сказки | 8 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 3 | |
Были-небылицы. | 6 | |
Люби живое. | 12 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 4 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | |
По страницам детских журналов | 6 | |
Зарубежная литература. | 7 | |
Внеклассное чтение | 34 | |
ИТОГО | 132 (136) |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата урока | |
план | факт | |||
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 03.09 | |||
Самое великое чудо на свете Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. | 2 | 05.09 | ||
Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 06.09 | |||
Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки | 7 | 07.09 | ||
Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 10.09 | |||
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 12.09 | |||
Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 13.09 | |||
Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 14.09 | |||
Внеклассное чтение. Сказки народов мира | 17.09 | |||
Сказка «Сивка-бурка». | 19.09 | |||
Сказка «Сивка-бурка». | 20.09 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения. Наши проекты. Запуск проекта №1 «Сочини волшебную сказку» | 21.09 | |||
Внеклассное чтение. Литературные сказки | 24.09 | |||
Поэтическая тетрадь 1 Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 8 | 26.09 | ||
Ф. Тютчев «Листья» | 27.09 | |||
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 28.09 | |||
Внеклассное чтение. Рассказы и сказки о животных. В. В. Бианки | 01.10 | |||
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 03.10 | |||
И. Никитин «Встреча зимы» | 04.10 | |||
И. Суриков «Детство». | 05.10 | |||
Внеклассное чтение. Стихи о природе | 08.10 | |||
И. Суриков «Зима» | 10.10 | |||
Оценим себя и проверим свои достижения. Защита проекта №1 «Сочини волшебную сказку» | 11.10 | |||
Русские писатели. Знакомство с названием раздела. Творчество А. С. Пушкина | 18 | 12.10 | ||
Внеклассное чтение. Рассказы о животных | 15.10 | |||
А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 17.10 | |||
А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 18.10 | |||
А.С. Пушкин. «Зимний вечер». | 19.10 | |||
Внеклассное чтение. Стихи о зиме | 22.10 | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 24.10 | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». | 25.10 | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 26.10 | |||
2 четверть | ||||
И.А. Крылов – великий баснописец. Басня «Мартышка и очки». | 07.11 | |||
И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 08.11 | |||
И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 09.11 | |||
Внеклассное чтение. Рассказы В.Осеевой | 12.11 | |||
М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. «Горные вершины», «На севере диком» | 14.11 | |||
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 15.11 | |||
Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | 16.11 | |||
Внеклассное чтение. Произведения Б. С. Житкова | 19.11 | |||
Л.Н. Толстой «Акула». | 21.11 | |||
Л.Н. Толстой «Прыжок». | 22.11 | |||
Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 23.11 | |||
Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | 26.11 | |||
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 28.11 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения. | 29.11 | |||
Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 5 | 30.11 | ||
Внеклассное чтение. Рассказы К. Г. Паустовского | 03.12 | |||
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 05.12 | |||
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 06.12 | |||
К. Бальмонт «Золотое слово». | 07.12 | |||
Внеклассное чтение. Произведения Э.Успенского | 10.12 | |||
И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Проверим себя и оценим свои достижения. | 12.12 | |||
Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». | 8 | 13.12 | ||
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 14.12 | |||
Внеклассное чтение. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | 17.12 | |||
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 19.12 | |||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 20.12 | |||
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 21.12 | |||
Внеклассное чтение. Сказки Г. Остера | 24.12 | |||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | 26.12 | |||
В. Одоевский «Мороз Иванович». | 27.12 | |||
3 четверть | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование | 6 | 10.01 | ||
Были-небылицы. М. Горький «Случай с Евсейкой». | 11.01 | |||
Внеклассное чтение. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 14.01 | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 16.01 | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 17.01 | |||
К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 18.01 | |||
Внеклассное чтение. | 21.01 | |||
А. Куприн «Слон» | 23.01 | |||
А. Куприн «Слон». | 24.01 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения | 25.01 | |||
Внеклассное чтение. Стихи С.Есенина | 28.01 | |||
Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». | 3 | 30.01 | ||
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | 31.01 | |||
С. Есенин «Черёмуха». Проверим и оценим свои достижения | 01.02 | |||
Внеклассное чтение. Произведения А. Гайдара | 04.02 | |||
Люби живое. Знакомство с разделом. М. Пришвин «Моя Родина» | 12 | 06.02 | ||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 07.02 | |||
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 08.02 | |||
Внеклассное чтение. В.Драгунский | 11.02 | |||
В. Белов «Малька провинилась». | 13.02 | |||
В. Белов «Ещё про Мальку» | 14.02 | |||
В. Бианки «Мышонок Пик». | 15.02 | |||
Внеклассное чтение. Стихи С. Я. Маршака о детях | 18.02 | |||
В. Бианки «Мышонок Пик». | 20.02 | |||
Б. Житков «Про обезьянку». | 21.02 | |||
Б. Житков «Про обезьянку». | 22.02 | |||
Внеклассное чтение. Стихи. Наша армия родная. | 25.02 | |||
Б. Житков «Про обезьянку». | 27.02 | |||
В. Астафьев «Капалуха» | 28.02 | |||
В. Драгунский «Он живой и светится…» | 01.03 | |||
Внеклассное чтение. Произведения о маме | 04.03 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения | 06.03 | |||
Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта №2«Праздник поэзии». | 4 | 07.03 | ||
Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. | 11.03 | |||
С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | 13.03 | |||
А. Барто «Разлука», «В театре». С. Михалков «Если». Защита проекта «Праздник поэзии» | 14.03 | |||
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Проверим себя и оценим свои достижения | 15.03 | |||
Внеклассное чтение. Г. Х. Андерсен | 18.03 | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 12 | 20.03 | ||
| А. Платонов «Цветок на земле». | 21.03 | ||
А. Платонов «Цветок на земле». | 22.03 | |||
4 четверть | ||||
А. Платонов «Ещё мама» | 03.04 | |||
А. Платонов «Ещё мама» | 04.04 | |||
М. Зощенко «Золотые слова» | 05.04 | |||
Внеклассное чтение. Удивительный космос. | 08.04 | |||
М. Зощенко «Золотые слова» | 10.04 | |||
М. Зощенко «Великие путешественники» | 11.04 | |||
М. Зощенко «Великие путешественники» | 12.04 | |||
Внеклассное чтение. Стихи С.Михалкова | 15.04 | |||
Н. Носов «Федина задача». | 17.04 | |||
Н. Носов «Телефон». | 18.04 | |||
По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 6 | 19.04 | ||
Внеклассное чтение. Братья Гримм .Сказки | 22.04 | |||
Ермолаев «Проговорился» | 24.04 | |||
Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 25.04 | |||
Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 26.04 | |||
Внеклассное чтение. Ш. Перро | 29.04 | |||
Внеклассное чтение. Моя любимая книга | 06.05 | |||
Р.Сеф «Весёлые стихи» | 08.05. | |||
Внеклассное чтение. Мифы | 13.05 | |||
Проверим и оценим свои достижения | 15.05 | |||
Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 7 | 16.05 | ||
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 17.05 | |||
Внеклассное чтение. Задание на лето. | 20.05 | |||
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 22.05 | |||
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 23.05 | |||
Проверим себя и оценим свои достижения. Тестирование | 24.05 | |||
130-136 | Резервные уроки |
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2007
Учебник «Литературное чтение» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская) М. «Просвещение» 2013
Аудиоприложение к учебнику Литературное чтение: 3 класс
.
Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2007.
Климанова Л.Ф. Поурочные разработки.3 кл.:пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
Хрестоматия по литературе родного края (1-4 кл.). Сост. Горская А.Б. и др. – Челябинск: Взгляд, 2007.
Журналы «Начальная школа» 1999-2011г.
Приложение к программе
Цифровые образовательные ресурсы:
СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,
СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
Сказочный домик: народные сказки.
Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)
Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников) (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru
Kidsbook: электронная библиотека.
(Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/
Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника (
Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К. Андерсена. Литература об Андерсене) http://www.sky-art.com/andersen/index.htm
Дважды пять: детская библиотека.
(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm
Русская и зарубежная литература для школы: коллекция
(Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...