литературное чтение урок-игра 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
урок-игра для учаихся начальной школы .как мызнакомы с русским народными сказками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс урок-игра «Добрый день»
Этапы урока; задачи в деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Вводно-мотивационный Развивать учебно-познавательную активность детей | - Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас. - Давайте поиграем в игру «Добрый день» - Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову должны помахать мне рукой, значит вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем? - Добрый день всем девочкам! - Добрый день всем мальчикам! - Добрый день всем, кто любит конфеты! - Добрый день всем, кто приехал в школу на автобусе! - Добрый день всем, кто хочет узнать тему нашего урока. | Дети садятся за парты Знакомятся с правилами игры Девочки машут рукой Мальчики машут рукой Все дети машут рукой Дети из Еловки Все вместе | Познават. (логич.) |
2. Актуализация знаний учащихся Вспомнить и назвать изученные сказки и произведения | (Слайд «Литературное чтение») - У нас урок литературного слушания - Какой раздел мы сейчас изучаем? Сказки, сказки –ярмарка чудес, Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят! - С какими сказками мы уже познакомились? - Наш урок сегодня тоже будет из раздела «Мир сказок» (слайд с загадкой про Колобка) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался…. (слайд с загадкой про медведей) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки. (слайд с загадкой про петушка) Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко. Не послушался кота- Выглянул в окошко. (слайд с загадкой про кота) Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажите: как его зовут? (слайд с загадкой про Золушку) Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя. (слайд с загадкой про Красную Шапочку) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя её - Сказки появились очень давно? И в сказках всегда происходят чудеса. А какие чудеса? | Мир сказок Называют сказки «Кот, петух и лиса» В.Сутеев «Дядя Миша»; «Лиса и журавль»; «Каш из топора» Называют сказку «Колобок» Называют сказку «Три медведя» Называют сказку «Кот, петух и лиса» Называют сказку «Кот в сапогах» Называют сказку «Золушка» Называют сказку «Красная Шапочка» Звери разговаривают, ходят как люди… | Коммуник. (монологич. высказывания) Личностные (мотивация к новому уч. материалу) |
3. Целеполагание Определение темы урока, поставить цель, наметить учебные действия | (слайд Шарль Перро «Красная Шапочка») - Давайте определим тему нашего урока - Давайте поставим цель урока - Как будем знакомиться с новым произведением? Краткая информация о биографии писателя | Определяют тему Шарль Перро «Красная Шапочка» Ставят цель: познакомиться со сказкой и её героями 1) послушаем сказку; 2) рассмотрим иллюстрации; 3) поговорим о чём сказка 4) моделируем обложку | Регулятивные (принятие цели и постановка задач) |
4. Открытие новых знаний. Познакомиться с произведением | (Слайды со сказкой) учитель читает сказку - Что вы сейчас делали? - А ещё что? - Что теперь будем делать? - Подумайте, какое произведение вы прослушали – рассказ или сказку? - Докажите что это сказка.. - Почему Шарль Перро именно так озаглавил сказку? - Каким вы представляете волка? - А какой была Красная Шапочка? - Что сейчас делали? Физминутка под музыку из сказки «Красная шапочка» | Восприятие сказки на слух, рассматривание иллюстраций к ней Ответ: слушали сказку Ответ: рассматривали иллюстрации Ответ: будем говорить о сказке Ответ: сказку Приводят доказательства
(злой, хитрый…) Доверчивая Беседовали по содержанию | Регулятивные (удерживание цели урока) Познавательные (извлечение информации) |
5. Моделирование Учить моделировать первую страницу обложки, соблюдать условия обучения моделированию | (слайд обложки) - Что будем делать сейчас? - Работаем по алгоритму - Что у нас первое? - Что второе? - Что мы слушали? - Сказка это…? - Что теперь определяем? О чём это сказка? - Каким цветом обозначают тему детей? - Что рисуем? - У нашей сказки есть автор? - Что рисуем в верхней части? - Как называется наша сказка? - Название мы тоже обозначаем…? Выполните модель на листе Давайте проверим работу? - У кого получилось как у меня? - Покажите обложку друг другу. - Дополним нашу модель. Напишем автора. Кто автор сказки? - Как называется сказка? (показ слайда с готовой обложкой) - Итак, что мы сейчас делали? - Передайте обложки мне | Ответ: Моделировать обложку - Берём лист - Определяем, что мы слушали (жанр) Сказку тему, о детях жёлтым жёлтый круг ответ: Да, Шарль Перро прямоугольник «Красная Шапочка» Прямоугольником Шарль Перро «Красная Шапочка» Ответ Моделировали обложку | Познавательные (моделиро- вание) |
6. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Развитие творческих способностей | Я тетрадочку открою, Уголочком положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку вот как я держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - На странице у вас два задания. З.№1, з.№2 - Что надо сделать в задании 1? - Оцените себя. - А теперь прочитайте текст и подчеркните только фамилию автора сказки. - Давайте проверим. Какая же фамилия у автора сказки «Красная Шапочка» - Кто подчеркнул это слово? Поставьте + (Повторное чтение сказки) - Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки, в домике бабушки. Каким голосом вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки? А ответы волка каким голосом? Давайте попробуем прочитать по ролям? - Какой бы совет вы дали Красной Шапочке? - Мы познакомились со сказкой…? - А где мы могли бы применить знания которые сегодня получили? - Вы знаете что Шарль Перро написал много сказок. Выполним задание и вспомним эти сказки. - Возьмите карточку. Работать будете в паре. Прочитаем задание… - Оцените себя. А теперь приступили к выполнению задания. - Давайте проверим правильность выполнения задания. (слайд ) | Открывают тетради на печатной основе по закладке, Читают задание Перро Ставят знак + Слушание сказки Тоненьким… грубым не разговаривать с незнакомцами, не говорить куда идёшь… | Личностные (самооценка) Коммуникативные (работа в парах) |
7. Рефлексия. Уметь оценивать свою работу на уроке | - Давайте вспомним цель нашего урока. - У каждого листочки трёх цветов. - Кому на уроке понравилось быть слушателем, возьмите жёлтый цветок. - Кто был художником, возьмите зелёный лист. - А кто был любознательным и активным, возьмите красный цветок. - Давайте прикрепим цветы и листочки, и получившийся букет подарим Красной Шапочке и её бабушке. Всего доброго вам, ребята! Надеюсь, что при следующей встрече у вас будут новые идеи и желания! | Выбирают листочки Прикрепляют листочки на доску | Регулятивные (удерживание цели и задач) Личностные (самооценка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).
В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...
Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС
Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...
Презентация. Литературное чтение. Урок-игра "Крестики -нолики"
Обощение по разделу "Делу время - потехе час"....
Литературное чтение. Урок-игра: "Крестики-нолики" (4 класс)
Обобщение знаний по разделу "Делу время - потехе час". Урок построен с использованием игровой технологии и ИКТ....
Технологическая карта урока-игры по литературному чтению во 2 классе тема: « КВН-викторина по сказкам»
Технологическая карта...
Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе
Фонематическая игра «Угадай животное»...
Литературное чтение. Урок-игра "По дорога сказок"
Литературный урок-игра "По дорогам сказок" предназначена для учащихся 1-2 классов. Поможет обощить знания по теме " Сказки", можно использовать на уроке внеклассного чтения, ...