литературное чтение урок-игра 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Ефимова Татьяна Николаевна

урок-игра для учаихся начальной школы .как мызнакомы с русским народными сказками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon литературное чтение 59 КБ

Предварительный просмотр:

                         Литературное  чтение 2 класс урок-игра «Добрый день»

Этапы урока;

задачи в деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Вводно-мотивационный

Развивать учебно-познавательную активность детей

- Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас.

- Давайте поиграем в игру «Добрый день»

- Я скажу слова «Добрый день» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову должны помахать мне рукой, значит вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?

- Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, кто любит конфеты!

- Добрый день всем, кто приехал в школу на автобусе!

- Добрый день всем, кто хочет узнать тему нашего урока.

Дети садятся за парты

Знакомятся с правилами игры

Девочки машут рукой

Мальчики машут рукой

Все дети машут рукой

Дети из Еловки

Все вместе

Познават.

(логич.)

2. Актуализация знаний учащихся

Вспомнить и назвать изученные сказки и произведения

 (Слайд «Литературное чтение»)

- У нас урок литературного слушания

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

Сказки, сказки –ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят!

- С какими сказками мы уже познакомились?

- Наш урок сегодня тоже будет из раздела «Мир сказок»

(слайд с загадкой про Колобка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался….

(слайд с загадкой про медведей)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки.

(слайд с загадкой про петушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота-

Выглянул в окошко.

(слайд с загадкой про кота)

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажите: как его зовут?

(слайд с загадкой про Золушку)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

(слайд с загадкой про Красную Шапочку)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её

- Сказки появились очень давно? И в сказках всегда происходят чудеса. А какие чудеса?

Мир сказок

Называют сказки

«Кот, петух и лиса»

В.Сутеев «Дядя Миша»; «Лиса и журавль»; «Каш из топора»

Называют сказку

«Колобок»

Называют сказку

«Три медведя»

Называют сказку

«Кот, петух и лиса»

Называют сказку «Кот в сапогах»

Называют сказку «Золушка»

Называют сказку «Красная Шапочка»

Звери разговаривают, ходят как люди…

Коммуник.

(монологич.

высказывания)

Личностные

(мотивация к

новому уч.

материалу)

3. Целеполагание

Определение темы урока, поставить цель, наметить учебные действия

(слайд Шарль Перро «Красная Шапочка»)

- Давайте определим тему нашего урока

- Давайте поставим цель урока

- Как будем знакомиться с новым произведением?

Краткая информация о биографии писателя

Определяют тему

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Ставят цель: познакомиться со сказкой и её героями

1) послушаем сказку;

2) рассмотрим иллюстрации;

3) поговорим о чём сказка

4) моделируем обложку

Регулятивные (принятие цели и постановка задач)

4. Открытие новых знаний.

Познакомиться с произведением

(Слайды со сказкой)

учитель читает сказку

- Что вы сейчас делали?

- А ещё что?

- Что теперь будем делать?

- Подумайте, какое произведение вы прослушали – рассказ или сказку?

- Докажите что это сказка..

- Почему Шарль Перро именно так озаглавил сказку?

- Каким вы представляете волка?

- А какой была Красная Шапочка?

- Что сейчас делали?

Физминутка

под музыку из сказки «Красная шапочка»

Восприятие сказки на слух, рассматривание иллюстраций к ней

Ответ: слушали сказку

Ответ: рассматривали иллюстрации

Ответ: будем говорить о сказке

Ответ: сказку

Приводят доказательства

 

(злой, хитрый…)

Доверчивая

Беседовали по содержанию

Регулятивные (удерживание цели урока)

Познавательные (извлечение информации)

5. Моделирование

Учить моделировать первую страницу обложки, соблюдать условия обучения моделированию

(слайд обложки)

- Что будем делать сейчас?

- Работаем по алгоритму

- Что у нас первое?

- Что второе?

- Что мы слушали?

- Сказка это…?

- Что теперь определяем? О чём это сказка?

- Каким цветом обозначают тему детей?

- Что рисуем?

- У нашей сказки есть автор?

- Что рисуем в верхней части?

- Как называется наша сказка?

- Название мы тоже обозначаем…?

Выполните модель на листе

Давайте проверим работу?

- У кого получилось как у меня?

- Покажите обложку друг другу.

- Дополним нашу модель. Напишем  автора. Кто автор сказки?

- Как называется сказка?

(показ слайда с готовой обложкой)

- Итак, что мы сейчас делали?

- Передайте обложки мне

Ответ:

Моделировать обложку

- Берём лист

- Определяем, что мы слушали (жанр)

Сказку

тему, о детях

жёлтым

жёлтый круг

ответ: Да, Шарль Перро

прямоугольник

«Красная Шапочка»

Прямоугольником

Шарль Перро

«Красная Шапочка»

Ответ

Моделировали обложку

Познавательные (моделиро-

вание)

6. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Развитие творческих способностей

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку вот как я держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- На странице у вас два задания.

З.№1, з.№2

- Что надо сделать в задании 1?

- Оцените себя.

- А теперь прочитайте текст и подчеркните только фамилию автора сказки.

- Давайте проверим. Какая же фамилия у автора сказки «Красная Шапочка»

- Кто подчеркнул это слово?

Поставьте +

(Повторное чтение сказки)

- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки, в домике бабушки. Каким голосом вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?

А ответы волка каким голосом?

Давайте попробуем прочитать по ролям?

- Какой бы совет вы дали Красной Шапочке?

- Мы познакомились со сказкой…?

- А где мы могли бы применить знания которые сегодня получили?

- Вы знаете что Шарль Перро написал много сказок. Выполним задание и вспомним эти сказки.

- Возьмите карточку. Работать будете в паре. Прочитаем задание…

-  Оцените себя. А теперь приступили к выполнению задания.

- Давайте проверим правильность выполнения задания. (слайд )

Открывают тетради на печатной основе по закладке,

Читают задание

Перро

Ставят знак +

Слушание сказки

Тоненьким…

грубым

не разговаривать с незнакомцами, не говорить куда идёшь…

Личностные (самооценка)

Коммуникативные (работа в парах)

7. Рефлексия.

Уметь оценивать свою работу на уроке

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- У каждого листочки трёх цветов.

- Кому на уроке понравилось быть слушателем, возьмите жёлтый  цветок.

- Кто был художником, возьмите зелёный лист.

- А кто был любознательным и активным, возьмите красный  цветок.

- Давайте прикрепим цветы и листочки, и получившийся букет подарим Красной Шапочке и её бабушке.

Всего доброго вам, ребята! Надеюсь, что при следующей встрече у вас будут новые идеи и желания!

Выбирают листочки

Прикрепляют листочки на доску

Регулятивные (удерживание цели и задач)

Личностные (самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

Урок- игра по литературному чтению в 3 классе на тему: "Сказка о царе Салтане..."- А С Пушкин"- "Начальная школа XXI века" ФГОС

Если в вашей школе есть мобильная тележка- сейф МТК с ноутбуками или компьютерный класс, то это урок для вас. Все дети любят компьютерные игры. На моём уроке у ребят появилась возможность проверить св...

Презентация. Литературное чтение. Урок-игра "Крестики -нолики"

Обощение по разделу "Делу время - потехе час"....

Литературное чтение. Урок-игра: "Крестики-нолики" (4 класс)

Обобщение знаний по разделу "Делу время - потехе час". Урок построен с использованием игровой технологии и ИКТ....

Конспект урока по литературному чтению. Урок-игра в 1 классе

       Фонематическая игра «Угадай животное»...

Литературное чтение. Урок-игра "По дорога сказок"

Литературный урок-игра  "По дорогам сказок" предназначена для учащихся 1-2 классов. Поможет обощить знания по теме " Сказки", можно использовать на уроке внеклассного чтения, ...