Знакомство с буквой К,к, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_kk.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урок: Знакомство с буквой К,к
Цель: организация работы по ознакомлению с буквой К,к ; выполнение звукового анализа слов; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; развитие речи, фонематического слуха; расширение словарного запаса учащихся.
Задачи:
Предметные:
- знают букву К,к;
- умеют выполнять звуковой анализ слов;
- умеют характеризовать согласные звуки по звонкости/глухости;
- умеют обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок»
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – выполняют звуковой анализ слов; осмысливают прочитанное произведение; логические – разгадывают «зашифрованные» слова
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; анализируют собственную работу, вносят необходимые коррективы
Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге ; слышать, точно реагировать на реплики учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
№ | Этап урока | Ход урока |
I. | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. 2. Актуализация знаний. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. Учитель: - Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь с нашими гостями. |
Формулирование темы урока. | - Что мы делаем с вами на уроке обучения грамоте? Прежде чем узнавать что-то новое, мы должны вспомнить, какие буквы мы уже знаем и что мы уже умеем с вами выполнять. Игра «Спрячь буквы от дождя» На улице светило яркое солнышко. Буквы вышли погулять. Вдруг набежала тучка, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиком. Какие буквы спрятались под красным зонтиком, а какие под сине-зелёным? (дети прячут буквы под зонтики на доске) • Почему буквы так спрятались? • Почему зонтик сине-зелёного цвета? • Чем отличаются согласные звуки от гласных? Рассмотрите ленту букв. • Почему гласные буквы живут на разных этажах? (а, у, ы, э, о,ы - обозначают твёрдость согласных звуков, буквы и,е,ё,ю,я - обозначает мягкость) • Почему согласные буквы живут на разных этажах? (н, м, л,р,й – обозначают звонкие согласные звуки, они не парные, г- обозначает звонкий, парный согласный звук) Сколько в слове гласных, столько и... - Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (повторяли) II.Формулирование учащимися темы и цели урока. - Сформулируйте тему нашего урока “Знакомство с буквой К “ка” - Сформулируйте задачи, цель на урок Цели: (на доске)
| |
II. | Открытие нового знания. Учебник стр. 81 |
Рассмотрите рисунки. Работа со схемами. - Что видим? Карта. Что такое карта? - Сколько слогов в этом слове? (два слога). Сколько звуков?(5) - Поймаем все звуки этого слова. Постройте звуковую схему. - Дайте характеристику первому звуку - Согласный, твердый. (Докажите) ПРОВЕРИТЬ СЛАЙД - Что изображено на следующей картинке? (брюки) - Что такое брюки? (вид одежды) - Сколько слогов в этом слове? (два слога). Сколько звуков?(5) Постройте звуковую схему для этого слова. (Один ученик строит на наборном полотне у доски) ПРОВЕРИТЬ СЛАЙД - Дайте характеристику 4-му звуку. (Согласный, мягкий) НА интерактивке доске «РЕБУСЫ) Чем отличаются звуки? (Они отличаются по твердости - мягкости) - Чем похожи эти звуки? ( Они обозначаются одной и той же буквой – К) Сделаем вывод: Звуки [к], [ к ] обозначаются буквой (ка) |
Первичное закрепление | Игра “Твердый - мягкий” Потренируемся. Как вы умеете различать звуки. Если слышите в слове твердый звук [к] - синяя фишка, если мягкий [к] - зеленая. Ученик по карточке: Коля, кит, капуста, кино, киоск, кукла, кот - На какие звуки были слова? ([к] и [к'])? - Вспомните вторую учебную задачу, которую мы ставили перед собой (научиться слышать звуки [к], [ к ] и их различать). Поднимите руки, кто справился с этой задачей. Молодцы! Продолжаем дальше. | |
Работа по учебнику ( стр. 81-82) чтение слогов, слов | Стр. 81(работа по учебнику) 1) Хоровое чтение с учителем. - Прочитайте слоги по строкам, по столбцам. - Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к]. - Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к']. - Что читали? (Слоги) - Что сейчас будем читать? (Слова) Прочитайте самостоятельно. Какие слова вам не понятны? (лен) Стр. 82 «Найди слова» | |
III. | Первичное закрепление. | Чтение слогов (работа в парах) интерактивка СЛАЙД КА КО КУ КИ КЫ АК ОК УК ИК ЫК КЛА КРИ КНУ СКА РКА Затем чтение на доске уже по одному уч-ся( интерактивка) |
Работа по учебнику стр.83 | Закрепление Работа по схемам на месте и у доски. СЛАЙД интерактивка Лимон, лук, кот, кит Упражнения в выделении звуков [к], к’]. Перед вами карточки. Работая в парах, раскрасьте простым карандашом кружок около тех рисунков, в названии которых есть новые звуки [к-к’]. Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно» Комбинированное чтение: учитель+ученик В какую игру играли котёнок и щенок? - Вам знакома эта игра? - Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно». - Как вы думаете, прав соседский кот? | |
IV. | Итог урока. Рефлексия. | - Вернемся к нашим целям. О какой букве делали открытия? Что узнали о ней? Над чем ещё предстоит поработать?
-Возьмите кружок определённого цвета: Красный – Я всё понял. Синий – Я понял, но были затруднения. Зелёный – Я не понял. Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...
Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Вв" 1 класс
Цель урока - ознакомление с новой буквой Вв, звуками [в ]и[ в’]. Урок сопровождается показам презентации, выполненной в Smart Notebook. На уроке дети отправляются на День рождения к букв...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Гг", 1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [г], [г`]. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о звуках [г], [г`] 2. Научить дават...