рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit.cht_.doc | 339.5 КБ |
pp_po_obucheniyu_gramote.docx | 27.72 КБ |
pp_lit.cht_._1kl.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Хаврогорская основная школа –
филиал МБОУ «Пингишенская основная школа»
«Утверждаю»
Директор Хаврогорской ОШ
__________ Латышева В.Л.
Приказ № -------------
«___» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к курсу «Литературное чтение», 1 класс
для УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Ольховикова А.С.
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с рабочей программой Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение» (ФГОС. Школа России. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011).
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Место предмета в учебном плане.
Количество часов в год – 132 (92 ч. обучение грамоте, 40 ч. литературное чтение, 4 ч. в неделю, 33 учебные недели)
Учебно-методический комплект
Программа
- ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
- ФГОС. Школа России. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011
Учебники:
- ФГОС. Школа России. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1,2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2012. (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина)
- ФГОС. Школа России. Азбука. В двух частях. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М. «Просвещение». 2012.
Рабочая тетрадь.
- ФГОС. Школа России. М. В. Бойкина, Л. А, Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2012.
Учебно-тематический план
по обучению грамоте.
Наименование раздела | Количество часов | Региональное содержание |
Добукварный период | 14 | 3 |
Букварный период.
| 53 | 5 |
Послебукварный период. | 16 | 1 |
Резервное время | 9 | - |
Итого | 92 | 9 |
Учебно-тематический план
по литературному чтению.
Наименование раздела | Количество часов | Региональное содержание |
Литературное чтение. Вводный урок. | 1 | - |
Жили – были буквы. | 7 | - |
Сказки, загадки, небылицы. | 7 | 80мин |
Апрель, апрель. Звенит капель!» | 5 | 30мин |
И в шутку и всерьёз. | 6 | - |
Я и мои друзья. | 5 | 20мин |
О братьях наших меньших. | 5 | 50мин |
Резервное время | 4 | - |
Итого | 40 | 180мин |
Поурочное планирование по обучению грамоте.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения (план) | Дата проведения(факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Добукварный период(14ч) УУД Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | Изучение нового | Ориентируются в учебнике. Понимают условные обозначения, используют их при выполнении заданий. | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Изучение нового | Практически различают речь устную и письменную. | ||
3 | Слово и предложение. РС | 1 | Изучение нового | Делят предложения на слова. Составляют предложения по заданным схемам. | ||
4 | Слог. Вн. чт. Сказка «Гуси-лебеди». РС | 1 | Изучение нового | Делят слова на слоги, определяют количество слогов. | ||
5 | Слог. Ударение. | 1 | Изучение нового | Выделяют ударный слог при произнесении слова. | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. РС | 1 | Изучение нового | Различают речевые и неречевые звуки. | ||
7 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. (Урок – игра) | 1 | Изучение нового | Наблюдают за артикуляцией гласных и согласных звуков, выделяют различия. | ||
8 | Слог-слияние. | 1 | Изучение нового | Выделяют слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Вн. чт. Сказка «Крошечка Хаврошечка». | 1 | Урок повторения | Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации. | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [а] в произносимых словах, определяют место в слове. | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. РС | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [о] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами О о. | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [и] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами И и. | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [ы] в произносимых словах, определяют место в слове. | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. Вн.чт. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [у] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами У у. | ||
Букварный период(53ч) УУД Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: осознание значимости чтения для личного развития. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. РС | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (Урок – путешествие «В лесу») | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
18 | Согласные звуки [т], [т’] буквы Т, т. Вн. чт. Сказки о животных. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
19 | Согласные звуки [т], [т’] буквы Т, т. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | Слушают и различают новые звуки в словах. | ||
20 | Согласные звуки [л], [л’] буквы Л, л. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Вн. чт. Б. Заходер «Птичья школа». | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
23 | Гласные буквы Е, е. РС | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы е. Работают со схемами. | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Вн. чт. Сказки К. Чуковского. РС | 1 | Урок закрепления | Определяют место новой буквы на ленте букв. | ||
27-28 | Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Вн. чт. Рассказы о М. В. Ломоносове. РС | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой. | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Урок закрепления | Анализируют звуковой состав слов. | ||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. РС | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой. | ||
34 | Гласные буквы Я, я. Вн. чт. Сказки о животных. РС | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы я. Работают со схемами. | ||
35 | Гласные буквы Я, я. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. | ||
36 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
37 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Вн. чт. Рассказы и сказки Б. Шергина.РС | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой, слушают учителя. | ||
38-39 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 | Изучение нового | Распознают в словах новый звук. Читают слова с изученной буквой. | ||
40 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Изучение нового | Устанавливают количество звуков в слове. Объясняют роль буквы Ь. | ||
41 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вн. чт. Произведения о М. В. Ломоносове.РС | 1 | Урок закрепления | Производят слого-звуковой анализ слов. | ||
42 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
43 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | Урок закрепления | Устанавливают на основе наблюдений, что с слоге ШИ пишется всегда И. | ||
44 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
45 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Вн. чт. Рассказы Л. Н. Толстого | 1 | Урок закрепления | Сопоставляют попарно слоги с буквами Ж и Ш. | ||
46-47 | Гласные буквы Ё, ё. | 2 | Изучение нового | Называют особенность буквы ё. Работают со схемами. | ||
48 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
49-51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Вн. чт. Стихи о зиме. | 3 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
52 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы ю. Работают со схемами. | ||
53 | Гласные буквы Ю, ю. Вн. чт. Сказка «У солнышка в гостях». | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой, слушают учителя. | ||
54-55 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
56-57 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Вн. чт. В. Драгунский «Заколдованная буква». | 2 | Изучение нового | Устанавливают, что звук [э] - знакомый. Читают слова с новой буквой. | ||
58-59 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
60 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
61 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Вн. чт. Стихи А. Л. Барто. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов. Читают слова с новыми буквами. | ||
62 | Русский алфавит. | 1 | Комбинированный урок | Правильно называют все буквы. Читают алфавит. Называют количество букв русского алфавита. | ||
63 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления | Правильно называют все буквы. Читают слова с изученными буквами. | ||
64-67 | Резервное время. | 4 | Резервные уроки | |||
Послебукварный период(16ч) УУД Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: овладение чтением вслух и про себя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
68 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, называют героев произведения. | ||
69 | К. Ушинский. Наше Отечество. Вн. чт. Пословицы и поговорки о Родине. РС | 1 | Изучение нового | Определяют главную мысль текста, соотносят её с пословицей. | ||
70 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
71 | В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
72 | А.С. Пушкин. Сказки. Вн. чт. По произведениям А. С. Пушкина. | 1 | Изучение нового | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | ||
73 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. РС | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, определяют смысл поступка героя. | ||
74 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | Изучение нового | Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. | ||
75 | К.И. Чуковский. Телефон. (Инсценировка стихотворения) | 1 | Урок-игра | Воспроизводят диалог героев по образцу. | ||
76 | К.И. Чуковский. Путаница. Выставка книг. Вн. чт. Творчество К. Чуковского. | 1 | Изучение нового | Находят книги в библиотеке на заданную тематику. | ||
77 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | Изучение нового | Рисуют словесные картины. Читают текст самостоятельно. | ||
78 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
79 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
80 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | Изучение нового | Читают наизусть знакомые стихи. | ||
81 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Вн. чт. В. Степанов. «Азбука в стихах». | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
82 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | Урок-проект | Принимают активное участие в проекте. | ||
83 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1 | Обобщающий урок | Рассказывают о книгах. | ||
84-93 | Резервное время. | 9 | Резервные уроки |
Поурочное планирование по литературному чтению.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения(план) | Дата проведения(факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Жили – были буквы (7 ч.) УУД Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: осознание значимости чтения для личного развития. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | Вводный урок. | 1 | Вводный урок. | Ориентируются в учебнике. Находят нужную главу в содержании учебника. Понимают условные обозначения, используют их при выполнении заданий. | ||
2 | В. Данько. «Загадочные буквы». | 1 | Изучение нового | Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. | ||
3 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный. «Живая азбука». | 1 | Изучение нового | Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. | ||
4 | Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». ВН. ЧТ. В Степанов «Живая азбука». | 1 | Изучение нового | Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
5 | Г. Сапгир. «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?». | 1 | Изучение нового | Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображают героев. | ||
6 | Как хорошо уметь читать. И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука». С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Изучение нового | Определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения. | ||
7 | Проект «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». | 1 | Урок-проект | Читают стихи наизусть. | ||
8 | Проверим себя. Обобщение по разделу «Жили – были буквы». ВН. ЧТ. Стихи Б. Заходера. | 1 | Обобщающий урок | Участвуют в конкурсе чтецов; декламируют стихи на публику; оценивают себя в роли чтеца. Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя) | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) УУД Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
9 | Е. Чарушин. «Стоит в поле теремок…» | 1 | Комбинированный урок | Читают известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читают выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. | ||
10 | «Рукавичка» (русская народная сказка). РС-20мин | 1 | Изучение нового | Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. | ||
11 | Загадки, песенки, потешки, небылицы. РС-20мин ВН. ЧТ. Пословицы, поговорки, скороговорки. | 1 | Комбинированный урок | Отгадывают загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочиняют загадки, небылицы; объединяют их по темам. | ||
12 | Английские народные песенки. РС-20мин | 1 | Изучение нового | Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. | ||
13 | А. С. Пушкин. Отрывки из сказок. РС-20мин | 1 | Изучение нового | Отвечают на вопросы по содержанию произведения. | ||
14 | Как хорошо уметь читать. «Петух и собака». | 1 | Изучение нового | Отвечают на вопросы по содержанию произведения | ||
15 | Проверим себя по разделу «Сказки, загадки, небылицы». ВН. ЧТ. Сказки Л. Толстого. | 1 | Обобщающий урок | Выбирают нужную книгу по заданным параметрам. | ||
Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч.) УУД Личностные: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: овладение чтением вслух и про себя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
16 | Стихи А. Майкова, А. Плещеева, Т.Белозёрова, С. Маршака. | 1 | Изучение нового | Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. | ||
17 | Как придумать загадку? Загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой. РС- 10мин | 1 | Комбинированный урок | Находят в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывают свои сравнения. | ||
18 | Проект «Составляем азбуку загадок». | 1 | Урок-проект | Находят загадки по темам, составляют сборник загадок. | ||
19 | Как хорошо уметь читать. Стихи В. Берестова, Р. Сефа. РС-10мин ВН. ЧТ. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | Изучение нового | Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения. | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель!» РС-10мин | 1 | Обобщающий урок | Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом | ||
И в шутку и всерьёз. (6 ч.) УУД Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: уметь отличать юмористические произведения от серьёзных. Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
21 | И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц. «Волк». | 1 | Изучение нового | Читают стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг | ||
22 | Н. Артюхова. «Саша – дразнилка». | 1 | Изучение нового | Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. | ||
23 | Стихи О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоваровой. ВН. ЧТ. Стихи Э. Мошковской. | 1 | Изучение нового | Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. | ||
24 | К. Чуковский. «Телефон». | 1 | Урок-игра | Читают по ролям, отражая характер героя произведения. | ||
25 | М. Пляцковский. «Помощник». | 1 | Изучение нового | Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
26 | Рассказы В. Драгунского. | 1 | Изучение нового | Сравнивают произведения на одну и ту же тему; находят сходства и различия. | ||
Я и мои друзья. (5 ч.) УУД Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, Регулятивные: : освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание. Коммуникативные: умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||||||
27 | Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». | 1 | Изучение нового | Обсуждают с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. | ||
28 | Стихи В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова. | 1 | Изучение нового | Воспринимают на слух художественное произведение. Выразительно читают стихи. | ||
29 | Стихи И. Пивоваровой, Я. Акима. Проект «Наш класс – дружная семья». РС-20мин | 1 | Изучение нового | Находят нужную информацию в соответствии с заданием; представляют найденную информацию группе | ||
30 | С. Маршак. «Хороший день». М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль». | 1 | Изучение нового | Читают произведение, отражая настроение, высказывают своё мнение о прочитанном. | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения. ВН, ЧТ. Рассказы В. Осеевой. | 1 | Обобщающий урок | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения | ||
О братьях наших меньших. (5 ч.) УУД Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: овладение умениями проводить аналогию и выявлять причинно-следственные связи, строить рассуждения. Познавательные: знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
32 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак…». РС-15мин | 1 | Изучение нового | Читают произведение с выражением. Сравнивают художественный и научно-популярный текст. | ||
33 | В. Осеева. Собака яростно лаяла». И. Токмакова. «Купите собаку». | 1 | Изучение нового | Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | ||
34 | М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир. «Кошка». РС-15мин | 1 | Изучение нового | Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | ||
35 | В. Лунин. «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет». РС-20мин ВН. ЧТ. Сказки – несказки Н. Сладкова. | 1 | Изучение нового | Называют особенности сказок — несказок; придумывают свои собственные сказки — несказки; находят сказки — несказки, в книгах. | ||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Обобщающий урок | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения | ||
37-40 | Резервные уроки. | 4 | Резервные уроки. |
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (потешки, пословицы, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ;
2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
5) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
2) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
3) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
Учебно-методическое обеспечение
- ФГОС. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.Климановой и др. 1 класс. С.В.Кутявина. М. «ВАКО» 2012.
- Поурочные разработки по внеклассному чтению 1 класс. И.Ф.Яценко. М. «ВАКО» 2007.
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по обучению грамоте.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения (план) | Дата проведения(факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Добукварный период(14ч) УУД Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | Изучение нового | Ориентируются в учебнике. Понимают условные обозначения, используют их при выполнении заданий. | ||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | Изучение нового | Практически различают речь устную и письменную. | ||
3 | Слово и предложение. РС | 1 | Изучение нового | Делят предложения на слова. Составляют предложения по заданным схемам. | ||
4 | Слог. Вн. чт. Сказка «Гуси-лебеди». РС | 1 | Изучение нового | Делят слова на слоги, определяют количество слогов. | ||
5 | Слог. Ударение. | 1 | Изучение нового | Выделяют ударный слог при произнесении слова. | ||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. РС | 1 | Изучение нового | Различают речевые и неречевые звуки. | ||
7 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. (Урок – игра) | 1 | Изучение нового | Наблюдают за артикуляцией гласных и согласных звуков, выделяют различия. | ||
8 | Слог-слияние. | 1 | Изучение нового | Выделяют слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. | ||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Вн. чт. Сказка «Крошечка Хаврошечка». | 1 | Урок повторения | Рассказывают сказки с опорой на иллюстрации. | ||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [а] в произносимых словах, определяют место в слове. | ||
11 | Гласный звук [о], буквы О, о. РС | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [о] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами О о. | ||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [и] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами И и. | ||
13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [ы] в произносимых словах, определяют место в слове. | ||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. Вн.чт. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | Комбинированный урок | Слушают звук [у] в произносимых словах, определяют место в слове. Называют слова с буквами У у. | ||
Букварный период(53ч) УУД Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: осознание значимости чтения для личного развития. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. РС | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
16 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (Урок – путешествие «В лесу») | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
17 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
18 | Согласные звуки [т], [т’] буквы Т, т. Вн. чт. Сказки о животных. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
19 | Согласные звуки [т], [т’] буквы Т, т. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | Слушают и различают новые звуки в словах. | ||
20 | Согласные звуки [л], [л’] буквы Л, л. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
21 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
22 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Вн. чт. Б. Заходер «Птичья школа». | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
23 | Гласные буквы Е, е. РС | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы е. Работают со схемами. | ||
24 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
25 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
26 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Вн. чт. Сказки К. Чуковского. РС | 1 | Урок закрепления | Определяют место новой буквы на ленте букв. | ||
27-28 | Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
29 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
30 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Вн. чт. Рассказы о М. В. Ломоносове. РС | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой. | ||
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | Урок закрепления | Анализируют звуковой состав слов. | ||
32 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. РС | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
33 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой. | ||
34 | Гласные буквы Я, я. Вн. чт. Сказки о животных. РС | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы я. Работают со схемами. | ||
35 | Гласные буквы Я, я. Чтение слов с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления | Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. | ||
36 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
37 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Вн. чт. Рассказы и сказки Б. Шергина.РС | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой, слушают учителя. | ||
38-39 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 2 | Изучение нового | Распознают в словах новый звук. Читают слова с изученной буквой. | ||
40 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Изучение нового | Устанавливают количество звуков в слове. Объясняют роль буквы Ь. | ||
41 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вн. чт. Произведения о М. В. Ломоносове.РС | 1 | Урок закрепления | Производят слого-звуковой анализ слов. | ||
42 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
43 | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | Урок закрепления | Устанавливают на основе наблюдений, что с слоге ШИ пишется всегда И. | ||
44 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
45 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Вн. чт. Рассказы Л. Н. Толстого | 1 | Урок закрепления | Сопоставляют попарно слоги с буквами Ж и Ш. | ||
46-47 | Гласные буквы Ё, ё. | 2 | Изучение нового | Называют особенность буквы ё. Работают со схемами. | ||
48 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
49-51 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Вн. чт. Стихи о зиме. | 3 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
52 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | Изучение нового | Называют особенность буквы ю. Работают со схемами. | ||
53 | Гласные буквы Ю, ю. Вн. чт. Сказка «У солнышка в гостях». | 1 | Урок закрепления | Читают слоги и слова с изученной буквой, слушают учителя. | ||
54-55 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
56-57 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Вн. чт. В. Драгунский «Заколдованная буква». | 2 | Изучение нового | Устанавливают, что звук [э] - знакомый. Читают слова с новой буквой. | ||
58-59 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 2 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
60 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. | ||
61 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Вн. чт. Стихи А. Л. Барто. | 1 | Изучение нового | Производят слого-звуковой анализ слов. Читают слова с новыми буквами. | ||
62 | Русский алфавит. | 1 | Комбинированный урок | Правильно называют все буквы. Читают алфавит. Называют количество букв русского алфавита. | ||
63 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления | Правильно называют все буквы. Читают слова с изученными буквами. | ||
64-67 | Резервное время. | 4 | Резервные уроки | |||
Послебукварный период(16ч) УУД Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: овладение чтением вслух и про себя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
68 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, называют героев произведения. | ||
69 | К. Ушинский. Наше Отечество. Вн. чт. Пословицы и поговорки о Родине. РС | 1 | Изучение нового | Определяют главную мысль текста, соотносят её с пословицей. | ||
70 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
71 | В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
72 | А.С. Пушкин. Сказки. Вн. чт. По произведениям А. С. Пушкина. | 1 | Изучение нового | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | ||
73 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. РС | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, определяют смысл поступка героя. | ||
74 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | Изучение нового | Придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций. | ||
75 | К.И. Чуковский. Телефон. (Инсценировка стихотворения) | 1 | Урок-игра | Воспроизводят диалог героев по образцу. | ||
76 | К.И. Чуковский. Путаница. Выставка книг. Вн. чт. Творчество К. Чуковского. | 1 | Изучение нового | Находят книги в библиотеке на заданную тематику. | ||
77 | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | Изучение нового | Рисуют словесные картины. Читают текст самостоятельно. | ||
78 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
79 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
80 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1 | Изучение нового | Читают наизусть знакомые стихи. | ||
81 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Вн. чт. В. Степанов. «Азбука в стихах». | 1 | Изучение нового | Читают текст самостоятельно, отвечают на вопросы учителя. | ||
82 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | Урок-проект | Принимают активное участие в проекте. | ||
83 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 1 | Обобщающий урок | Рассказывают о книгах. | ||
84-93 | Резервное время. | 9 | Резервные уроки |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по литературному чтению.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения(план) | Дата проведения(факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Жили – были буквы (7 ч.) УУД Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: осознание значимости чтения для личного развития. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | Вводный урок. | 1 | Вводный урок. | Ориентируются в учебнике. Находят нужную главу в содержании учебника. Понимают условные обозначения, используют их при выполнении заданий. | ||
2 | В. Данько. «Загадочные буквы». | 1 | Изучение нового | Воспринимают на слух произведение. Отвечают на вопросы по содержанию художественного произведения. | ||
3 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный. «Живая азбука». | 1 | Изучение нового | Читают вслух плавно по слогам и целыми словами; передают интонационно конец предложения. | ||
4 | Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет». ВН. ЧТ. В Степанов «Живая азбука». | 1 | Изучение нового | Выбирают из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | ||
5 | Г. Сапгир. «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?». | 1 | Изучение нового | Передают характер героя с помощью жестов, мимики, изображают героев. | ||
6 | Как хорошо уметь читать. И. Гамазкова, Е. Григорьева. «Живая азбука». С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | Изучение нового | Определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения. | ||
7 | Проект «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». | 1 | Урок-проект | Читают стихи наизусть. | ||
8 | Проверим себя. Обобщение по разделу «Жили – были буквы». ВН. ЧТ. Стихи Б. Заходера. | 1 | Обобщающий урок | Участвуют в конкурсе чтецов; декламируют стихи на публику; оценивают себя в роли чтеца. Проверяют себя и оценивают свои достижения (с помощью учителя) | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) УУД Личностные: оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
9 | Е. Чарушин. «Стоит в поле теремок…» | 1 | Комбинированный урок | Читают известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читают выразительно, воспринимают на слух художественное произведение. | ||
10 | «Рукавичка» (русская народная сказка). РС-20мин | 1 | Изучение нового | Соотносят иллюстрацию с содержанием текста. | ||
11 | Загадки, песенки, потешки, небылицы. РС-20мин ВН. ЧТ. Пословицы, поговорки, скороговорки. | 1 | Комбинированный урок | Отгадывают загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочиняют загадки, небылицы; объединяют их по темам. | ||
12 | Английские народные песенки. РС-20мин | 1 | Изучение нового | Работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание. | ||
13 | А. С. Пушкин. Отрывки из сказок. РС-20мин | 1 | Изучение нового | Отвечают на вопросы по содержанию произведения. | ||
14 | Как хорошо уметь читать. «Петух и собака». | 1 | Изучение нового | Отвечают на вопросы по содержанию произведения | ||
15 | Проверим себя по разделу «Сказки, загадки, небылицы». ВН. ЧТ. Сказки Л. Толстого. | 1 | Обобщающий урок | Выбирают нужную книгу по заданным параметрам. | ||
Апрель, апрель. Звенит капель!» (5 ч.) УУД Личностные: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: овладение чтением вслух и про себя. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
16 | Стихи А. Майкова, А. Плещеева, Т.Белозёрова, С. Маршака. | 1 | Изучение нового | Читают вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. | ||
17 | Как придумать загадку? Загадки И. Токмаковой, Е. Трутневой. РС- 10мин | 1 | Комбинированный урок | Находят в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывают свои сравнения. | ||
18 | Проект «Составляем азбуку загадок». | 1 | Урок-проект | Находят загадки по темам, составляют сборник загадок. | ||
19 | Как хорошо уметь читать. Стихи В. Берестова, Р. Сефа. РС-10мин ВН. ЧТ. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | Изучение нового | Проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения. | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель!» РС-10мин | 1 | Обобщающий урок | Учатся работать в паре, обсуждают прочитанное, договариваются друг с другом | ||
И в шутку и всерьёз. (6 ч.) УУД Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: уметь отличать юмористические произведения от серьёзных. Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||||||
21 | И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц. «Волк». | 1 | Изучение нового | Читают стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг | ||
22 | Н. Артюхова. «Саша – дразнилка». | 1 | Изучение нового | Отличают юмористическое произведение; находят характерные черты юмористического текста. | ||
23 | Стихи О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоваровой. ВН. ЧТ. Стихи Э. Мошковской. | 1 | Изучение нового | Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. Придумывают свои заголовки. | ||
24 | К. Чуковский. «Телефон». | 1 | Урок-игра | Читают по ролям, отражая характер героя произведения. | ||
25 | М. Пляцковский. «Помощник». | 1 | Изучение нового | Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. | ||
26 | Рассказы В. Драгунского. | 1 | Изучение нового | Сравнивают произведения на одну и ту же тему; находят сходства и различия. | ||
Я и мои друзья. (5 ч.) УУД Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, Регулятивные: : освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание. Коммуникативные: умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения. | ||||||
27 | Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». | 1 | Изучение нового | Обсуждают с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. | ||
28 | Стихи В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова. | 1 | Изучение нового | Воспринимают на слух художественное произведение. Выразительно читают стихи. | ||
29 | Стихи И. Пивоваровой, Я. Акима. Проект «Наш класс – дружная семья». РС-20мин | 1 | Изучение нового | Находят нужную информацию в соответствии с заданием; представляют найденную информацию группе | ||
30 | С. Маршак. «Хороший день». М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль». | 1 | Изучение нового | Читают произведение, отражая настроение, высказывают своё мнение о прочитанном. | ||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения. ВН, ЧТ. Рассказы В. Осеевой. | 1 | Обобщающий урок | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения | ||
О братьях наших меньших. (5 ч.) УУД Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: овладение умениями проводить аналогию и выявлять причинно-следственные связи, строить рассуждения. Познавательные: знание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||
32 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак…». РС-15мин | 1 | Изучение нового | Читают произведение с выражением. Сравнивают художественный и научно-популярный текст. | ||
33 | В. Осеева. Собака яростно лаяла». И. Токмакова. «Купите собаку». | 1 | Изучение нового | Рассказывают истории из жизни братьев наших меньших, выражают своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | ||
34 | М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир. «Кошка». РС-15мин | 1 | Изучение нового | Характеризуют героя художественного текста на основе поступков. | ||
35 | В. Лунин. «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет». РС-20мин ВН. ЧТ. Сказки – несказки Н. Сладкова. | 1 | Изучение нового | Называют особенности сказок — несказок; придумывают свои собственные сказки — несказки; находят сказки — несказки, в книгах. | ||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Обобщающий урок | Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения | ||
37-40 | Резервные уроки. | 4 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...