Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка по чтению (1 класс)
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
(1 класс.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshaya_kniga.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая книга-
твой друг на всю жизнь.
Судырь Т.В.
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь.
(1 класс.)
Ведущий: Для того чтобы попасть на наш утренник вам ,ребята, надо отгадать откуда эти строчки:
- А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок….
- Всех он любит неизменно,
Кто к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена….
Ведущий: Молодцы ребята. Мы приглашаем вас на утренник « Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
(Выходят 6 учеников и встают рядом с выставкой книг)
1 ученик: Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на земле,
Есть в ладошку одни,
Есть большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
2 ученик: Новых книг живые строчки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет,
Книгам добрым интересным…
(Хором) Всем мы книгам шлём привет!
3 ученик: Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
4 ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять - и прочитать.
5 ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
И наш разговор потихоньку ведём.
С тобою дорога моя далека
В любую страну, в любые века.
6 ученик: Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Ведущий: Часто об ученике могут рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.
(Инсценирование стихотворения М. Ильина « Две книжки.»
Автор. Однажды встретились две книжки и разговорились между собой
1.- Ну, как твои делишки?
Автор.- Одна спросила у другой .
2.- Ох, милая, Мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь листы пойдут на змей.
Тогда летать мне в облаках!
- А у тебя целы бока?
1.- Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как нибудь, а на «отлично».
Автор- В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
Ведущий: - Ребята, а вы бережёте свои книги?
-На портфеле с горки не катаетесь?
-И на каток с учебниками не ходите?
-Послушайте о таких мальчиках стихотворение С.Я.Маршака
«Кот и лодыри»
(Чтение по ролям А.- автор. Л.- лодыри. К.- кот.)
А.- Собрались лодыри
На урок
А попали лодыри
На каток
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет
Спрашивают лодыри
У него
Л.- Ты чего нахмурился,
Отчего?
А.- Замяукал жалобно
Серый кот.
К.- Мне коту усатому
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят
А теперь без грамоты
Пропадешь
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть.
На воротах номера
Не прочесть!
А.- Отвечают лодыри:
Л.- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте,
И письму.
И не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день
Мы не пишем грифелем
На доске.
А коньками пишем мы
На катке!
А.- Отвечает лодырям
Серый кот.
К.- Мне коту усатому,
Скоро год
Много знал я лодырей
Вроде вас
А с такими встретился
В первый раз!
Ведущий: Понравились ли вам эти мальчики?
Почему нет?
Телеграмма!
Почтальон: Телеграмма! Это школа №2, 1-ый класс? Для вас поступили
телеграммы, только все они не подписаны и нужно догадаться,
кто их мог прислать.
- Простое яичко я уже снесла!
(Курочка Ряба)
- Спасите! Нас с бабушкой съел серый Волк!
(Красная Шапочка)
3. Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!
(Доктор Айболит)
4.От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас.
(Колобок)
Почтальон: Ребята, в моей сумке находятся некоторые предметы.
Их потеряли герои ваших любимых произведений.
Помогите найти владельца, кому принадлежат эти вещи?
Назовите произведения.
(Почтальон достает предметы:
- Телефон (К.Чуковский «Телефон»);
- Туфельку (Ш.Перо «Золушка»);
- Мыло (К.Чуковский «Мойдодыр»);
- Азбука (А.Толстой «Приключения Буратино»);
- Калошу (К.Чуковский «Телефон»);
- Красную шапочку (Ш. Перо «Красная Шапочка»))
Ведущий: Ребята, видно, что вы любите книги и много читаете.
Послушайте стихотворение С.Михалкова.
- В каждом доме, в каждой хате-
В городах и на селе-
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
- Мы дружны с печатным словом,
Если бы не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!...
- Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Утренник заканчивается поздравлением первоклассников с Неделей детской книги и вручением подарков-книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи: Обра...