Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «В. Драгунский «Он живой и светится…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_zhivoy_i_svetitsya.doc | 47.5 КБ |
on_zhivoy_i_svetitsya.ppt | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 а
Тема урока: В. Драгунский, «Он живой и светится…»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся прогнозировать содержание произведения;
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс, С.В.Кутявина. Школа России. «Вако» 2014.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: пересказ | 10 мин | 5минутка чтения. А теперь давайте проверим домашнее задание. Пересказ от имени глухарки. | Пересказывать рассказ от имени героя | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 2 мин | Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя В.Ю. Драгунского. Не солнце, не огонь, а светит. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый… О ком мы сегодня будем читать произведение? Какую цель поставим? (Познакомиться с автором и произведением про светлячка) Совершенно верно, прочитайте название произведения на стр. 102. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя; чтение произведения Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | Сейчас я вам расскажу немного о писателе. Слушайте внимательно. Итак, о ком же писал Драгунский? Чем интересны его рассказы? С каким произведением мы сегодня познакомимся? Беседа о светлячках (материал из поурочного планирования). Это очень легкое и доброе произведение, слушайте внимательно. Понравился ли вам рассказ? Расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. Почему мальчик поменял самосвал на светлячка? Понятен ли вам поступок? А вы бы поменяли самосвал на светлячка? Охарактеризуйте мальчика (по плану). Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Знакомиться с писателем и произведением Отвечать на вопросы по пониманию текста Выделять информацию из текста для ответа на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: тест по разделу. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль произведения? Давайте вспомним, чему был посвящен этот раздел учебника? С какими авторами познакомились? С какими произведениями? Насколько хорошо вы сегодня работали на уроке? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ…»
1. Имя героя. 2. Внешность героя. 3. Черты характера героя. 4. Отношение героя к окружающим. 5. Отношение к герою других действующих лиц. 6. Отношение автора. 7. Ваше отношение к герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..."
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..." 3 класс...
Разработка открытого урока по литературному чтению 3 кл В. Драгунский "Он живой и светится" с ЭОР
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, и фронтальные формы организации учебной деятельности шк...