• Рабочая программа по чтению 1 класс УМК «Школа России» На 2017 -2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Цель рабочей программы.
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ключевская СОШ»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
1класс «Школа России» на 2017 -2018 учебный год
Класс: 1
Учитель: Дьякова Екатерина Геннадьевна
Количество часов: на учебный год: - 132, в неделю - 4
Плановых контрольных уроков: 1 полугодие -2, 2 полугодие – 3, итого – 5
Планирование составлено на основе:
1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2012).
2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
3.Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс. - М.: ВАКО, 2015.
4.Панкова О.Б. Проверочные материалы по литературному чтению. 1 класс. – М.: ЭКЗАМЕН, 2015.
5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.1 класс. - М.: ВАКО, 2015.
Рабочую программу составила: Дьякова Екатерина Геннадьевна Дата Роспись
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса МАОУ «Ключевская СОШ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель рабочей программы.
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета
- конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 1 класса Учащиеся должны:
— осознанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (индивидуальный темп чтения), постепенно увеличивать темп чтения (до 40 слов в минуту к концу учебного года);
— соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
— понимать вопросы к тексту и уметь правильно отвечать на них;
— называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;
— заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);
— уметь отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дети с ОВЗ | ||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (95 ч.) | |||||
Добукварный период (19 ч.) | |||||
1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке | Регулятивные: ориентироваться в учебнике «Азбука». Познавательные: стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать на них. | |||
2 | Речь письменная и устная. ИКТ | Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю. | |||
3 | Предложение | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: задавать вопросы и обращаться за помощью | 1ч. | ||
4 | Предложение и слово | Регулятивные: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач. | |||
5 | Предложение и слово (закрепление) | Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач. | 1ч. | ||
6 | Слог, ударение | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
7 | Слово, слог, ударение (закрепление) | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | 1ч. | ||
8 | Слог, ударение | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
9 | Деление слов на слоги. ИКТ | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | 1ч. | ||
10 | Звуки речи: гласные и согласные | Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
11 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные: развивать умение договариваться. | |||
12 | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить понятные высказывания. | 1ч. | ||
13 | Гласный звук [а], буквы А, а | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
14 | Гласный звук [а], буквы А, а (закрепление) | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 1ч. | ||
15 | Звук [о], буквы О, о | Регулятивные: моделировать, выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |||
16 | Звук [и], буквы И, и | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
17 | Гласная буква ы, звук [ы] | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника, общаться друг с другом. | |||
18 | Гласная буква ы, звук [ы]. Проверка навыков чтения | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | |||
19 | Звук [у], буквы У, у | Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям. Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | |||
20 | Звуки [н], [н΄] буквы Н, н | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | |||
21 | Звуки [н], [н΄] буквы Н, н (закрепление) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. Познавательные: классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | 1ч. | ||
22 | Звуки [с], [с΄] буквы С, с | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
23 | Звуки [с], [с΄] буквы С, с (закрепление) | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | 1ч. | ||
24 | Звуки [к], [к΄] буквы К, к | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки. | |||
25 | Звуки [т], [т΄] буквы Т, т | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению. | |||
26 | Звуки [т], [т΄] буквы Т, т (закрепление) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
27 | Закрепление пройденного материала | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. | 1ч. | ||
28 | Звуки [л], [л΄] буквы Л, л | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях. | |||
29 | Повторение и закрепление изученного материала. ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 1ч. | ||
30 | Согласные звуки [р], [р΄] буквы Р, р | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
31 | Согласные звуки [р], [р΄] буквы Р, р (закрепление) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
32 | Согласные звуки [в], [в΄] буквы В, в | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
33 | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й΄э] | Регулятивные: формулировать учебную задачу удерживать и составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
34 | Буква Е – показатель мягкости согласных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
35 | Согласные звуки [п], [п΄], буквы П. п | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга. | |||
36 | Согласные звуки [п], [п΄], буквы П, п (закрепление). Чтение слов, предложений. ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
37 | Согласные звуки [м], [м΄], буквы М, м. Составление рассказа о Москве. ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
38 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами М и Л | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 1ч. | ||
39 | Согласные звуки [з], [з΄], буквы З, з Составление текста из слов. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
40 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и понимать речь других | 1ч. | ||
41 | Согласные звуки [б], [б΄], буквы Б, б Заучивание отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | |||
42 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами. | |||
43 | Закрепление пройденного материала. Составление рассказа о природе зимой. ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, допускать существование различных точек зрения. | 1ч. | ||
44 | Согласные звуки [д], [д΄], буквы Д, д | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решнию. | |||
45 | Согласные звуки [д], [д΄], буквы Д, д Составление рассказа на тему «Реки» (закрепление) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы. договариваться. | |||
46 | Парные согласные [д], [д΄]; [т], [т΄], буквы Д, д, Т, т Разучивание скороговорок. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
47 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й΄а] Составление текста из слов.ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
48 | Буква Я – показатель мягкости согласного. Разучивания стихотворения С.Михалкова «Кем быть?» | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, принимать участие в работе парами, группами, использовать в общении правила вежливости. | 1ч. | ||
49 | Закрепление пройдённого материала. Разучивание скороговорок. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
50 | Согласные звуки [г], [г΄], буквы Г, г. ИКТ | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению. | |||
51 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г. Составление сказки по иллюстрации. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости. | 1ч. | ||
52 | Согласный звук [ч΄], буквы Ч, ч. Составление рассказа о часах (настенные, карманные, песочные и т.д). | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
53 | Согласный звук [ч΄] буквы Ч, ч Чтение слов, предложений. | Регулятивные: и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
54 | Чтение слов с буквой ч. ИКТ. Разучивание скороговорок. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общее правила вежливости. | 1ч. | ||
55 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общее правила вежливости. | |||
56 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного | Регулятивные: организовать своё рабочее место под руководством учителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | 1ч. | ||
57 | Разделительный мягкий знак. Пересказ близко к тексту. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
58 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши . ИКТ | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению. | |||
59 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)Разучивание скороговорок. | Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, организовывать рабочее место. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
60 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | |||
61 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)Разучивание стихотворений. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
62 | Буквы Е, ё, обозначающие два звука [й΄о], | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
63 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, соблюдать правила этикета. | |||
64 | Чтение слов с буквой ё. Литературная викторина. ИКТ | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
65 | Чтение слов с буквой ё (закрепление) Заучивание наизусть стихотворения С.Я.Маршака «Декабрь». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
66 | Мягкий согласный звук [й]. Буква й. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости. | |||
67 | Согласные звуки [х], [х΄], буквы Х, х. Разучивание наизусть стихотворения Я.Аким «Первый снег». | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
68 | Чтение слов с буквой х (закрепление) Составление рассказа о зимних играх. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
69 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й΄у]. Пересказ «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||
70 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
71 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Составление рассказа о цирке. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
72 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) Чтение по ролям. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 1ч. | ||
73 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
74 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э. Составление рассказа на тему «Как человек научился летать?» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
75 | Чтение слов и предложений с буквами Э, э (закрепление) Пересказ близко к тексту Л.Н.Толстой «Жучка». | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственно мнение и позицию. | |||
76 | Мягкий согласный звук [щ΄], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. Разучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи». | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников. | 1ч. | ||
77 | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф΄]. Составление рассказа об истории флота. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | |||
78 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Чтение по ролям. Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, одноклассников. | |||
79 | Алфавит. Чтение стихотворений С.Я.Маршака, В.Берестова. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | 1ч. | ||
Послебукварный период (16 ч) | |||||
80 | Чтение слов с изученными буквами (закрепление). Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
81 | К.Д.Ушинский. Наше Отечество | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
82 | В.Крупин. Первоучители словенские. Составление рассказа о Кирилле и Мефодии. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 1ч. | ||
83 | В.Крупин. Первый букварь | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
84 | Творчество А.С.Пушкина – сказки. Пересказ любимой сказки А.С.Пушкина. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника, работать в паре. | 1ч. | ||
85 | Л.Н.Толстой о детях. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
86 | К.Д.Ушинский – великий педагог и писатель. К.Д.Ушинский о детях. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
87 | Творчество К.И.Чуковского («Телефон», «Путаница») | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
88 | В.В.Бианки. Первая охота. Пересказ. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | |||
89 | Творчество С.Я.Маршака. Чтение по ролям. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | 1ч. | ||
90 | Творчество М.М.Пришвина. Пересказ близко к тексту рассказа «Глоток молока». | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 1ч. | ||
91 | Творчество А.Л.Барто. Выразительное чтение. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | 1ч. | ||
92 | Творчество С.В.Михалкова. Разучивание стихотворения «Котята» наизусть. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
93 | Творчество С.В.Михалкова. Чтение по ролям «А что у вас?» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
94 | Творчество Б.В.Заходера | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||
95 | Прощание с Азбукой | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | |||
Литературное чтение (31 ч.) | |||||
Жили-были буквы (6 ч.) | |||||
96 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В.Данько «Загадочные буквы» | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информацию Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и принимать речь других. | |||
97 | И.Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
98 | Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему “А” поётся, а “Б” нет» | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1ч. | ||
99 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой» | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
100 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 1ч. | ||
101 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать, различные позиции во взаимодействии. | |||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч.) | |||||
102 | Е.Чарушин «Теремок» | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
103 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | |||
104 | Загадки. Песенки. Потешки | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. | |||
105 | Загадки.Песенки,Потешки (продолжение) | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | |||
106 | Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 1ч. | ||
107 | А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | |||
108 | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 1ч. | ||
Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч.) | |||||
109 | А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
110 | Т.Белозёров «Подснежник». С.Маршак «Апрель» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |||
111 | И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватного воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
112 | Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! звенит капель…» | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | 1ч. | ||
И в шутку и всерьёз (6 ч.) | |||||
113 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!» | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания. | |||
114 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
115 | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||
116 | И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М.Пляцковский «Помощник» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | |||
117 | К.И.Чуковский «Телефон» | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | 1ч. | ||
118 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 1ч. | ||
Я и мои друзья (7 ч.) | |||||
119 | Ю.Ермолаев «Лучший друг. Е.Благинина «Подарок» | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | |||
120 | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны» | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
121 | В.Берестов «Вмагазине игрушек». В.Орлов «Если друбой дорожить…» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное повдение и поведение окружающих. | |||
122 | И.Пивоварова «Вежливый ослик», А.Барто «Вот так защитник» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |||
123 | Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности. | |||
124 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | 1ч. | ||
125 | Из старинных книг. Обобщение «Я и мои друзья» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализаии, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | 1ч. | ||
О братьях наших меньших (7 ч.) | |||||
126 | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
127 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
128 | И.Токмакова «Купите собаку». С.Михалков «Важный совет» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1ч. | ||
129 | М.Пляцковский «Цап Царапыч» Г.Сапгир «Кошка» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |||
130 | В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
131 | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж» | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | |||
132 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 1ч. | ||
Итого: 132 часа |
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чтению 4 кл школа россии
программа составлена на основе традиционного обучения...
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Литературное чтение
Разработка учебной программы 2-го класса Литературное чтение...
рабочая программа по чтению 1 кл Школа России ФГОС
рабочаяпрограммаполитературномучтению1клШколаРоссииФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год...
Урок по литературному чтению. Пушкин А.С, Рабочие программы для 4 класс, УМК "Школа России"
Литературное чтение. 2 класс....
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по физической культуре ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год...