Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.
статья по чтению
В статье приведены примеры карточек по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.
Карточки – задания.
I. Карточки – задания ( ориентируемся в структуре текста).
Карточка.
Прочитай рассказ. Выбери заглавие.
Мальчик стерег овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!»
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
«Сюда, сюда скорей, волк!». Мужики подумали. Что опять по – всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Л.Толстой.
Заглавия.
Мальчик и стадо.
Лгун.
Волк.
Почему мужики не поверили мальчику? Почему случилась беда? Что ты думаешь об этом мальчике?
Карточка.
Найди и отметь в рассказе текст:
«Как белки зимуют».
«Белки радуются зиме».
«Заботы белок летом».
У старой сосны.
… У освещенной солнцем старой сосны резвятся веселые проказницы-белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, забирались в глубокие дупла деревьев. С елки на елку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые тяжелые шишки.
Много забот будет у белок летом. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов…
И.Соколов-Микитов.
Подчеркни описание белок.
Как автор называет белок? Почему? Подчеркни эти слова.
О ком (о чем ) весь рассказ?
II. Карточки-задания. (Уровень понимания текста: А- понимание предметного содержания текста; Б – понимание обобщенного содержания; В – понимание основной мысли текста; В1 – определение личностного отношения к прочитанному.)
Карточка.
Прочти рассказ. Пронумеруй вопросы по порядку.
Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Витя?
Горькая вода.
Толя с Витей возвращались в лагерь. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и остановится отдыхать.
Подожди, - сказал Витя, - надо помочь.
Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке.
Куда ты? - крикнул Толя. – Разве всем поможешь?
Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро.
Определи, о чем говорится в произведении.
Продолжение рассказа.
Через несколько дней Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить.
Толя решил зайти в первую избу и попросить воды.
Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку.
Пей, сыночек, пей, - ласково сказала бабушка, подавая ему воду.
Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.
В. Осеева.
Б. Правильно ли поступил Витя? Подчеркни: да, нет. А Толя? ( да, нет.)
Как встретила Толю старушка? Отметь галочкой это место в рассказе.
Что чувствовал Толя, когда пил воду? Подчеркни эти слова.
В. Объясни название рассказа. Передай содержание рассказа и передай свое отношение к ним.
III. Карточки-задания. (Отработка выразительности)
Карточка.
Жеребенок стоял на месте. Он даже и не думал его догонять. У поросенка сразу пропала вся веселость. Он подошел к своему другу и спросил:
Послушай, Рыжик, ты на меня обиделся?
Не-е, - мотнул головой Жеребенок.
А почему же не хочешь играть?
Жеребенок не ответил. Он только пожал плечами и тоскливо застонал:
- И-го-го-го-о-о…
У тебя что, зубы болят? – встревожился Поросенок. –А ну-ка, рот открой!
Раз, два, пять, восемь, двенадцать, шестнадцать! Все в порядке! -объявил Поросенок. –Значит дело не в зубах.
«А тогда в чем же ?» - задумался Поросенок и услышал вдруг:
-Скучно…
-Что-о?! Что ты сказал? – заморгал крохотными глазками Поросенок и посмотрел на своего друга.
-Ску-у-учно…-захныкал Жеребенок.
-А это заболевание не инсве…инфеек…инфекционное? – деловито поинтересовался Поросенок.
Выясни, где чьи слова.
Подчеркни слова, подсказывающие интонацию.
Репетируй, выразительно читая слова персонажей.
IV. Карточка-памятка.
Составляю план.
Прочитай текст, обращая внимание на то, о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
Раздели текст на смысловые части(разное содержание ).
Определи главное в каждой части, отметив основные предложения.
Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в каждой части. Подбери заголовки.
Запиши заголовки
Проверь себя по книге, определив, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что – то важное.
Карточка – памятка.
Пересказываю кратко.
Перечитай текст, выделяя основное содержание и запоминая последовательность.
Выдели основные смысловые части.
Отметь в каждой части главное.
Составь план и запиши его.
Перечитай текст, держа план перед собой.
Перескажи текст, своими словами, отвечая на каждый пункт плана одним – двумя предложениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по литературному чтению.
Дидактический материал по литературному чтению.Виды работы над текстом.Средства художественной выразительности. Жанры литературы....
Дидактический материал по литературному чтению для 4 класса
Тест итоговой проверки знаний по литературному чтению в 4 классе...
Дидактический материал по литературному чтению.
Данный материал поможет учителям в работе над скороговорками....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282283-1603649876.jpg)
02. Дидактический материал по литературному чтению, 3 класс, 1-4 четверть.
Карточки по литературному чтению могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282283-1603649876.jpg)
03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
Тексты для проверки техники чтения по программе "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1367041-1638297141.jpg)
Дидактический материал по литературному чтению для 2 класса
Тест « Устное народное творчество»...