Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.
статья по чтению

В статье приведены примеры карточек по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.

Карточки – задания.

I. Карточки – задания ( ориентируемся в структуре текста).

Карточка.

Прочитай рассказ. Выбери заглавие.

Мальчик стерег овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!»

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось – и вправду набежал волк.  Мальчик стал кричать:

«Сюда, сюда скорей, волк!». Мужики подумали. Что опять по – всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

                                                 Л.Толстой.

Заглавия.

Мальчик и стадо.

Лгун.

Волк.

Почему мужики не поверили мальчику? Почему случилась беда? Что ты думаешь об этом мальчике?

Карточка.

Найди и отметь в рассказе текст:

«Как белки зимуют».

«Белки радуются зиме».

«Заботы белок летом».

                                           У старой сосны.

… У освещенной солнцем старой сосны резвятся веселые проказницы-белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.

Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, забирались в глубокие дупла деревьев. С елки на елку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые тяжелые шишки.

Много забот будет у белок летом. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов…

                                                                          И.Соколов-Микитов.

Подчеркни описание белок.

Как автор называет белок? Почему? Подчеркни эти слова.

О ком  (о чем ) весь рассказ?

 

  II. Карточки-задания. (Уровень понимания текста: А- понимание предметного содержания текста; Б – понимание обобщенного содержания; В – понимание основной мысли текста; В1 – определение личностного отношения к прочитанному.)

Карточка.

Прочти рассказ. Пронумеруй вопросы по порядку.

Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Витя?

                             Горькая вода.

Толя с Витей возвращались в лагерь. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и  остановится отдыхать.

Подожди, - сказал Витя, -  надо помочь.

Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке.

Куда ты? -  крикнул Толя. – Разве всем поможешь?

Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро.

Определи, о чем говорится в произведении.

Продолжение рассказа.

Через  несколько дней  Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить.

Толя решил зайти в первую избу и попросить воды.

Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку.

Пей, сыночек, пей, - ласково сказала бабушка, подавая ему воду.

Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.

                                                                         В. Осеева.

Б. Правильно ли поступил Витя? Подчеркни: да, нет. А Толя? ( да, нет.)

Как встретила Толю старушка? Отметь галочкой это место в рассказе.

Что чувствовал Толя, когда пил воду? Подчеркни эти слова.

В. Объясни название рассказа. Передай содержание рассказа и передай свое отношение к ним.

III. Карточки-задания. (Отработка выразительности)

Карточка.

Жеребенок стоял на месте. Он даже и не думал его догонять. У поросенка сразу пропала вся веселость. Он подошел к своему другу и спросил:

Послушай, Рыжик, ты на меня обиделся?

Не-е, - мотнул головой Жеребенок.

А почему же не хочешь играть?

Жеребенок не ответил. Он только пожал плечами и тоскливо застонал:

- И-го-го-го-о-о…

У тебя что, зубы болят? – встревожился Поросенок. –А ну-ка, рот открой!

Раз, два, пять, восемь, двенадцать, шестнадцать! Все в порядке! -объявил Поросенок. –Значит дело не в зубах.

«А тогда в чем же ?» -  задумался Поросенок и услышал вдруг:

-Скучно…

-Что-о?! Что ты сказал? – заморгал крохотными глазками Поросенок и посмотрел на своего друга.                                  

-Ску-у-учно…-захныкал Жеребенок.

-А это заболевание не инсве…инфеек…инфекционное? – деловито поинтересовался Поросенок.

Выясни, где чьи слова.

Подчеркни слова, подсказывающие интонацию.

Репетируй, выразительно читая слова персонажей.

IV. Карточка-памятка.

 Составляю план.

Прочитай текст, обращая внимание на то, о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.

Раздели текст на смысловые части(разное содержание ).

Определи главное в каждой части, отметив основные предложения.

Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в каждой части. Подбери заголовки.

Запиши заголовки

Проверь себя по книге, определив, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что – то важное.

Карточка – памятка.

 Пересказываю кратко.

Перечитай текст, выделяя  основное содержание и запоминая последовательность.

Выдели основные смысловые части.

Отметь в каждой части главное.

Составь план и запиши его.

Перечитай текст,  держа план перед собой.

Перескажи текст, своими словами, отвечая на каждый пункт плана одним – двумя предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по литературному чтению.

Дидактический материал по литературному чтению.Виды работы над текстом.Средства художественной выразительности. Жанры литературы....

Дидактический материал по литературному чтению для 4 класса

Тест итоговой проверки знаний по литературному чтению в 4 классе...

Дидактический материал по литературному чтению.

Данный материал поможет учителям в работе над скороговорками....

Дидактический материал по литературному чтению. 2 класс

                                    Тест « Устное народное творчество» 1.   ...

02. Дидактический материал по литературному чтению, 3 класс, 1-4 четверть.

Карточки по литературному чтению  могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы  учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....

03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).

Тексты для проверки техники чтения  по программе "Школа России"....