Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.
статья по чтению
В статье приведены примеры карточек по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по литературному чтению 3 класс.
Карточки – задания.
I. Карточки – задания ( ориентируемся в структуре текста).
Карточка.
Прочитай рассказ. Выбери заглавие.
Мальчик стерег овец и будто увидал волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!»
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:
«Сюда, сюда скорей, волк!». Мужики подумали. Что опять по – всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.
Л.Толстой.
Заглавия.
Мальчик и стадо.
Лгун.
Волк.
Почему мужики не поверили мальчику? Почему случилась беда? Что ты думаешь об этом мальчике?
Карточка.
Найди и отметь в рассказе текст:
«Как белки зимуют».
«Белки радуются зиме».
«Заботы белок летом».
У старой сосны.
… У освещенной солнцем старой сосны резвятся веселые проказницы-белки. Радуются они теплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, забирались в глубокие дупла деревьев. С елки на елку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые тяжелые шишки.
Много забот будет у белок летом. Нужно накормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов…
И.Соколов-Микитов.
Подчеркни описание белок.
Как автор называет белок? Почему? Подчеркни эти слова.
О ком (о чем ) весь рассказ?
II. Карточки-задания. (Уровень понимания текста: А- понимание предметного содержания текста; Б – понимание обобщенного содержания; В – понимание основной мысли текста; В1 – определение личностного отношения к прочитанному.)
Карточка.
Прочти рассказ. Пронумеруй вопросы по порядку.
Кто помог бабушке? Как старушка несла воду? Кого встретили ребята? Что сказал Толя? Куда возвращались Толя и Витя?
Горькая вода.
Толя с Витей возвращались в лагерь. Навстречу им шла старушка с ведром воды. Пройдет несколько шагов – и остановится отдыхать.
Подожди, - сказал Витя, - надо помочь.
Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке.
Куда ты? - крикнул Толя. – Разве всем поможешь?
Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро.
Определи, о чем говорится в произведении.
Продолжение рассказа.
Через несколько дней Толя шел один по лесу. Ему страшно хотелось пить.
Толя решил зайти в первую избу и попросить воды.
Только он открыл дверь – увидел ту же самую старушку.
Пей, сыночек, пей, - ласково сказала бабушка, подавая ему воду.
Толя покраснел, скорее попил, поблагодарил и выбежал на улицу. А вода показалась ему горькой.
В. Осеева.
Б. Правильно ли поступил Витя? Подчеркни: да, нет. А Толя? ( да, нет.)
Как встретила Толю старушка? Отметь галочкой это место в рассказе.
Что чувствовал Толя, когда пил воду? Подчеркни эти слова.
В. Объясни название рассказа. Передай содержание рассказа и передай свое отношение к ним.
III. Карточки-задания. (Отработка выразительности)
Карточка.
Жеребенок стоял на месте. Он даже и не думал его догонять. У поросенка сразу пропала вся веселость. Он подошел к своему другу и спросил:
Послушай, Рыжик, ты на меня обиделся?
Не-е, - мотнул головой Жеребенок.
А почему же не хочешь играть?
Жеребенок не ответил. Он только пожал плечами и тоскливо застонал:
- И-го-го-го-о-о…
У тебя что, зубы болят? – встревожился Поросенок. –А ну-ка, рот открой!
Раз, два, пять, восемь, двенадцать, шестнадцать! Все в порядке! -объявил Поросенок. –Значит дело не в зубах.
«А тогда в чем же ?» - задумался Поросенок и услышал вдруг:
-Скучно…
-Что-о?! Что ты сказал? – заморгал крохотными глазками Поросенок и посмотрел на своего друга.
-Ску-у-учно…-захныкал Жеребенок.
-А это заболевание не инсве…инфеек…инфекционное? – деловито поинтересовался Поросенок.
Выясни, где чьи слова.
Подчеркни слова, подсказывающие интонацию.
Репетируй, выразительно читая слова персонажей.
IV. Карточка-памятка.
Составляю план.
Прочитай текст, обращая внимание на то, о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
Раздели текст на смысловые части(разное содержание ).
Определи главное в каждой части, отметив основные предложения.
Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в каждой части. Подбери заголовки.
Запиши заголовки
Проверь себя по книге, определив, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что – то важное.
Карточка – памятка.
Пересказываю кратко.
Перечитай текст, выделяя основное содержание и запоминая последовательность.
Выдели основные смысловые части.
Отметь в каждой части главное.
Составь план и запиши его.
Перечитай текст, держа план перед собой.
Перескажи текст, своими словами, отвечая на каждый пункт плана одним – двумя предложениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по литературному чтению.
Дидактический материал по литературному чтению.Виды работы над текстом.Средства художественной выразительности. Жанры литературы....
Дидактический материал по литературному чтению для 4 класса
Тест итоговой проверки знаний по литературному чтению в 4 классе...
Дидактический материал по литературному чтению.
Данный материал поможет учителям в работе над скороговорками....
Дидактический материал по литературному чтению. 2 класс
Тест « Устное народное творчество» 1. ...
02. Дидактический материал по литературному чтению, 3 класс, 1-4 четверть.
Карточки по литературному чтению могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России"....
03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
Тексты для проверки техники чтения по программе "Школа России"....
Дидактический материал по литературному чтению для 2 класса
Тест « Устное народное творчество»...