Урок чтения в 3 классе В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Богданова Наталья Владимировна

Урок чтения в 3 классе В.Бианки "Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_v._bianki_sova.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок                        Дата 9.12.2015

Тема: В.Бианки «Сова»

Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного и беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: учебник, аудиозапись рассказа, портрет В.Бианки, его книги.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа , работа в парах.

Проетная деятельность: Работа над сочинениями-миниатюрами, иллюстрации к данным сочинениям.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Слад.2

Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Речевая разминка

Фронтальная работа

1.Упражнение «Спущенный мяч» [с]

2. «Полёт комара» [з]

3. «Свеча» (вдох через нос, медленно дуем на воображаемую свечу,

резко задуваем свечу).

4.Упражнение «Этажи»

5.Упражнение на выразительность речи. (спрашиваете, удивляясь; восхищаетесь, радуетесь;

огорчаетесь смене погоды)

Учащиеся отрабатывают дикцию.

Учатся правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу, правильно «посылать» свой голос.

Чтение с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, весело, скороговоркой.

Чтение выразительно.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа

-О ком мы с вами будем читать произведение, узнаете, отгадав загадку.

У неё глаза большие,

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

                        Сова.

- Правильно, произведение называется «Сова»

- Написал это замечательное произведение мастер литературной сказки. Почти все его сказки и рассказы научны. Они рассказывают о живом мире природы. (Виталий Бианки) Слад 3

Какие цели нашего урока? Слад.4

 «Сова»

Ответы детей.

Умение прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям к рассказу.

  1. Проверка домашнего задания

Пересказ текста В. Бианки «Музыкант» Слад.5

  1. Работа по теме урока

-Наши ребята очень любят читать книги о животных, поэтому они приготовили для вас информацию о сове. Слад.6,7

Фронтальная работа

Словарная работа Слад.8

Чтение рассказа учителем Слад.9

Беседа по содержанию рассказа Слад.10,11

Вопросы по содержанию. Слад.12

Выборочное чтение:

А) Найдите и прочитайте отрывок, как поссорились старик и сова. Прочитать надо по ролям.

Б) Прочитайте, что произошло на лугу после ссоры?

В) Найдите и зачитайте, что произошло с коровой?

Г) Прочитайте , как старик пришёл мириться к сове?

Каковы ваши впечатления? Какие чувства вы испытали?

Умение преподносить информацию

Умение слушать

Умение ориентироваться в тексте, выделять главное.

Физминутка Слад.13-17

  1. Продолжение работы по теме урока

1.Работа в парах Слад.18-19

Составить цепочку взаимосвязи (связь между совой и чаем старика)

2..Анализ музыки леса. Слад.20

- Когда слушали, что представляли?

3.Проект «В мире животных»

Ученики представляют  сочинения- миниатюры: «Я - бабочка, порхающая над лугом», «Я- раненый лосёнок», «Я- замерзающий воробей» Слад.21

4.. Ученица выразительно читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

5. Анализ высказывания В.А Сухомлинского

«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечностьСлад.22

Умение выделять главное, устанавливать природные связи между объектами.

Обучение детей умению сравнивать, наблюдать, фантазировать, составлять связные рассказы.

Умение передавать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть окружающий мир в разных красках, звуках.

Формирование у учащихся чувства любви, сострадания.

Умение анализировать.

  1. Рефлексия

Фронтальная работа

-Кому было на уроке всё понятно и комфортно, покажите зелёный смайлик.

- Кто немного испытал затруднения, покажите жёлтый смайлик.

- Кому было некомфортно, покажите красный смайлик

Продолжите высказывания :

 «Сегодня я узнал ….»

 «Было интересно ….»

 «Урок дал мне для жизни…..»

 « Мне понравилось …..»

 « Мне захотелось ….» Слад.23

 Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

Делятся своими впечатлениями о проделанной работе

  1. Итог урока

Фронтальная работа

- Какой рассказ читали на уроке?

- Кто его автор?

- Чему учит нас произведение В.Бианки?

 Отвечать на итоговые вопросы урока.

  1. Домашнее задание

с. 146-150 пересказ Слад.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...