Урок чтения в 3 классе В.Бианки "Сова"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок Дата 9.12.2015
Тема: В.Бианки «Сова»
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного и беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, русский язык.
Ресурсы: учебник, аудиозапись рассказа, портрет В.Бианки, его книги.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа , работа в парах.
Проетная деятельность: Работа над сочинениями-миниатюрами, иллюстрации к данным сочинениям.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Слад.2 | Учащиеся настраиваются на работу. |
| Фронтальная работа 1.Упражнение «Спущенный мяч» [с] 2. «Полёт комара» [з] 3. «Свеча» (вдох через нос, медленно дуем на воображаемую свечу, резко задуваем свечу). 4.Упражнение «Этажи» 5.Упражнение на выразительность речи. (спрашиваете, удивляясь; восхищаетесь, радуетесь; огорчаетесь смене погоды) | Учащиеся отрабатывают дикцию. Учатся правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу, правильно «посылать» свой голос. Чтение с различными интонациями: удивления, утверждения, раздражения, восхищения, весело, скороговоркой. Чтение выразительно. |
| Фронтальная работа -О ком мы с вами будем читать произведение, узнаете, отгадав загадку. У неё глаза большие, Хищный клюв - всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. Сова. - Правильно, произведение называется «Сова» - Написал это замечательное произведение мастер литературной сказки. Почти все его сказки и рассказы научны. Они рассказывают о живом мире природы. (Виталий Бианки) Слад 3 Какие цели нашего урока? Слад.4 | «Сова» Ответы детей. Умение прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрациям к рассказу. |
| Пересказ текста В. Бианки «Музыкант» Слад.5 | |
| -Наши ребята очень любят читать книги о животных, поэтому они приготовили для вас информацию о сове. Слад.6,7 Фронтальная работа Словарная работа Слад.8 Чтение рассказа учителем Слад.9 Беседа по содержанию рассказа Слад.10,11 Вопросы по содержанию. Слад.12 Выборочное чтение: А) Найдите и прочитайте отрывок, как поссорились старик и сова. Прочитать надо по ролям. Б) Прочитайте, что произошло на лугу после ссоры? В) Найдите и зачитайте, что произошло с коровой? Г) Прочитайте , как старик пришёл мириться к сове? Каковы ваши впечатления? Какие чувства вы испытали? | Умение преподносить информацию Умение слушать Умение ориентироваться в тексте, выделять главное. |
Физминутка Слад.13-17 | ||
| 1.Работа в парах Слад.18-19 Составить цепочку взаимосвязи (связь между совой и чаем старика) 2..Анализ музыки леса. Слад.20 - Когда слушали, что представляли? 3.Проект «В мире животных» Ученики представляют сочинения- миниатюры: «Я - бабочка, порхающая над лугом», «Я- раненый лосёнок», «Я- замерзающий воробей» Слад.21 4.. Ученица выразительно читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете» 5. Анализ высказывания В.А Сухомлинского «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность.» Слад.22 | Умение выделять главное, устанавливать природные связи между объектами. Обучение детей умению сравнивать, наблюдать, фантазировать, составлять связные рассказы. Умение передавать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть окружающий мир в разных красках, звуках. Формирование у учащихся чувства любви, сострадания. Умение анализировать. |
| Фронтальная работа -Кому было на уроке всё понятно и комфортно, покажите зелёный смайлик. - Кто немного испытал затруднения, покажите жёлтый смайлик. - Кому было некомфортно, покажите красный смайлик Продолжите высказывания : «Сегодня я узнал ….» «Было интересно ….» «Урок дал мне для жизни…..» « Мне понравилось …..» « Мне захотелось ….» Слад.23 | Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». Делятся своими впечатлениями о проделанной работе |
| Фронтальная работа - Какой рассказ читали на уроке? - Кто его автор? - Чему учит нас произведение В.Бианки? | Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| с. 146-150 пересказ Слад.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...