Приемы функционального чтения при работе с текстом
электронный образовательный ресурс по чтению (4 класс)
Трудности, возникающие при работе с текстом:
1.Низкий уровень пассивного и активного словаря.
2.Неправильное использование слов в речевых высказываниях.
3.Слабость актуализации словаря.
4.Смешение близких по значению, по звучанию слов.
5.Узкое понимание, неверное толкование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.pptx | 85.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудности, возникающие у обучающихся при работе с текстом 1.Низкий уровень пассивного и активного словаря. 2.Неправильное использование слов в речевых высказываниях. 3.Слабость актуализации словаря. 4.Смешение близких по значению, по звучанию слов. 5.Узкое понимание, неверное толкование.
Игровые технологии «Диаманта» «Волшебный сундучок» «Книга желаний» «Чудесные превращения» «Кто я?» « Таинственный силуэт» « Цветик-семицветик »
«Диаманта» -умение устанавливать взаимосвязь между поступками, событиями, фактами, чувствами героев. -обогащение словарного запаса; -образование антонимических рядов; -составление характеристики героев;
«Диаманта» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 1.Царевна 2.Добрая, заботливая, скромная 3.Росла, поднялась, расцвела 4.Царевна молодая. Царица гневная 5.Хохотала, подмигивала, пожимала 6.Гордая, ревнивая 7.Царица
« Волшебный сундучок » Обучающиеся достают карточки с вопросами: Куда? (Куда снарядился царь?) Когда? (Когда женился на другой?) Как? (Как вела себя царица с зеркальцем?) Что? (Что спрашивала?) Почему? (Почему бросила зеркальце под лавку?)
« Книга желаний » Обучающиеся составляют список желаний, в который записывают то, что бы им хотелось изменить в сказке? -Чтобы мать царевны осталась живой. -Чтобы царь женился на доброй женщине. -Чтобы пёс не отравился яблоком. - Чтобы пёс спас царевну.
« Чудесные превращения » В характеристику героя включаются черты другого персонажа. Обучающиеся должны исправить ошибки в тексте и вставить пропущенные предложения. «Старший молвил: «Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой?»
« Кто я? » -Я главный герой сказки? -Я добрый или злой? -Я совершаю хорошие поступки? -Как я отношусь к людям? -Как я выгляжу? -С кем я дружу?
« Таинственный силуэт » Работа выполняется в группах. Обучающиеся получают силуэты женских фигур, на которых с обратной стороны даётся описание героини. Дети должны определить имя. Высока, стройна, бела и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива , своенравна и ревнива
« Цветик-семицветик » На лепестках записываются слова, словосочетания, фразеологические обороты, которые необходимо объяснить. «Она, как под крылышком у сна, так тиха, с вежа лежала, что лишь только не дышала.»
«Исправь ошибку» Семь торговых теремов (городов) Входят пять богатырей (семь) Серых чаек пострелять (уток) Пирожок лишь разломила, два кусочка прикусила (да кусочек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритмы по чтению для работы с текстом.
Алгоритм оценки рассказывания народной сказки, алгоритм работы с содержанием народной сказки, алгоритм составления плана текста (для пересказа), алгоритм краткого пересказа текста....
Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» в условиях введения ФГОС
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы но...
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
На уроках литературного чтения, окружающего мира широко использую создание совместно с детьми электронной «3D книги». Детям очень нравится работать, повысился интерес к предме...
Методы и приемы смыслового чтения при работе с текстом.
Методы и приемы смыслового чтения при работе с текстом. Конспект разработан параллельно с презентацией....
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Смысловое чтение является основой саморазвития личности. Грамотно читающий человек, обладающий высоким уровнем читательской компетенции, понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает ...