Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению
2 класс "Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Кулиш Нина Николаевна
Предмет: литературное чтение 06.11.19.
.
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Класс: 2
Тема : И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»
Цели урока: познакомить детей с новой басней И. А. Крылова, закреплять умение работать с текстом басни, продолжить формирование навыков выразительного чтения.
Образовательная:
- формировать общеучебные умения различать речь автора и героев басни, находить мораль басни, подбирать пословицы
- формировать навыка чтения по ролям;
- формировать умения работать в группах;
Развивающая:
- развивать правильную и выразительную речь, умение слушать, анализировать, сравнивать;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к чтению басни, уважение к труду, способность сопереживать, сострадать.
Задачи:
- учить чтению по ролям; учить работать в группах;
- учить различать речь автора и героев басни, находить мораль басни, объяснять смысл пословиц;
- учить правильной и выразительной речи, умению слушать, анализировать, сравнивать
-обогащать словарный запас;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать басни И.А. Крылова;
- характеризовать героев басни;
- определять мораль басни;
- читать по ролям
Метапредметные:
Познавательные
- определять структурные элементы басни;
- слушать, анализировать, сравнивать
Регулятивные
- определять цель
- работать по плану
- оценивать степень успешности достижения цели по критериям
Коммуникативные
- участвовать в диалоге
- работать в паре, групп;
Личностные:
- осознавать, что басня высмеивает пороки человеческого общества;
- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация к уроку, шляпы «6 шляп мышления».
Ход урока.
- Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,слушаем внимательно.
Загадка.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (улыбка)
- Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Ведь хорошее настроение - это залог успешной работы.
- Актуализация знаний.Проверка домашнего задания
Мы продолжаем работу по изучению произведений из раздела «Русские писатели»
Слайд «Памятник Крылову» Рассказать о нём.с.102 учебника
Проверка домашнего задания.
Составить вопросы к басне и ответить на них словами текста.
1.Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?
2.Как они старались выполнить работу?
3.Почему в басне «воз и ныне там?» Эти строки со временем стали пословицей.
4.Какие слова в басне подсказывают,что воз можно было бы свезти?
5.В чём причина неудачи Лебедя,Рака и Щуки? (ответить словами басни)
Что такое мораль басни?- Это вывод,поучение, где объясняется смысл басни.
Какова мораль басни? (Басня учит договариваться и всё делать дружно.)
Пословицы , которые можно соотнести с текстом басни.
«Один за всех и все за одного» «Дружно не грузно ,а врозь хоть брось»
Продолжаем знакомиться с произведениями, которые содержат юмор, но не пустой, а несущий глубокий смысл.
III.Мотивация. Предлагаю посмотреть инсценировку и определить над какой басней будем работать.
Инсценировка басни 2 учениками.
IV.Усвоение новых знаний.
- Вы догадались, что на уроке нам предстоит встреча с новой басней И.А. Крылова.
Отгадайте главных героев басни.
Без работы хоть убей,
Жить не может …
Над лугом, где пасутся козы,
На крыльях прозрачных порхают….
- А почему именно эти персонажи? (Будем читать басню «Стрекоза и Муравей»)
Определим задачи урока.(Научиться читать басню правильно и выразительно. Уметь определить мораль басни.)
Сообщение учащихся о стрекозе и муравье
А какие же стрекоза и муравей в настоящей жизни?
Вполне возможно, стрекоза и муравей расскажут вам о себе такие сведения, о которых вы и не знали.
Фото на экране стрекозы и муравья.
Муравей – я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.
Стрекоза -я отношусь к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни я летаю, порхаю, охочусь за комарами, мухами, мошками. Люди мной любуются, восхищаются. После бабочек я занимаю второе место по красоте. Не возможно не любоваться мной!
VПервичное закрепление.Презентация басни «Стрекоза и муравей»
Словарная работа.В каких источниках мы можем найти значение непонятных слов?
Учащиеся находят значение непонятных слов в 3 источниках: интернете, словаре С.Ожегова, в словарике учебника.
-Какие незнакомые слова встретились в басне?
Зима катит в глаза - неожиданно наступает зима.
Помертвело чисто поле – собран урожай, цветы и травы увяли, засохли, животные и насекомые попрятались, птицы улетели, в поле стоит мёртвая тишина.
Нужда – недостаток чего-либо.(словарь Ожегова)
Удручена – огорчена. (словарик учебника)
Вешних – весенних.
Мурава – молодая трава. (в интернете)
6.Закрепление знаний.Чтение басни по учебнику с.106-107
Обратите внимание на слова,которые помогут увидеть образ каждого героя. Ведь у каждого героя свой характер,своя манера говорить,свои повадки. При чтении постарайтесь подражать герою и профессиональным актёрам.
-В каких строчках мы узнаём черты характера стрекозы и муравья?(По тексту басни)
НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ КАТОЧКИ
Выбрать слова, которые определяют черты характера главных героев: Стрекозы и Муравья.
Красавица, беззаботная,легкомысленная, весёлая,труженик,ответственный,
строгий, сильный, заботливый, сообразительный.
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ БАСНИ
1.Можно ли Стрекозу и Муравья назвать друзьями?
2. Что бы произошло, если бы Муравей пустил Стрекозу?
3.Акак поступили бы друзья?
«Сам погибай, а товарища выручай»
Физминутка-чистоговорка.
Нёс однажды муравей две травинки для дверей (8 хлопков)
Рей-рей-рей-рей. (ходьба на месте)
На полянке под кустом муравьишка строит дом (8 хлопков)
Ом-ом-ом-ом. (наклоны влево – вправо)
Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит (8 хлопков)
Шит-шит-шит-шит. (повороты влево – вправо)
Ты, Кума, не торопись, а за дело-ка, возьмись (8 хлопков)
Мись-мись-мись-мись. (приседания)
.Работа с иллюстрацией
-Какой мы видим Стрекозу на рисунке?
-Каким мы видим Муравья?
- Сравнит стрекозу летом и какая она зимой.
7.Обобщение знаний. Выводы. «6 шляп мышления»
Класс делится на6 групп. Каждая примеряет свою шляпу и высказывает 6 точек зрения на один и тот же текст.
Если наше дело в шляпе,
если наше тело в шляпе.
Если даже мысли в шляпе,
значит, в шляпе-то вся суть!
БЕЛАЯ ШЛЯПА. Чему можно поучиться у героев басни?
ЧЁРНАЯ ШЛЯПА. Что плохого в поступках героев?
ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА.Что положительное в басне?
КРАСНАЯ ШЛЯПА.Какие чувства вызвала басня?
ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА.Творчество. Новые идеи.
СИНЯЯ ШЛЯПА.Совет героям.
Мораль басни. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!
-Какие пословицы выражают главную мысль басни? Работа в парах.
Соберите пословицы.
1) Поспешишь … …один отрежь.
2) Семь раз примерь… …потехе час.
3) Делу время… ….людей насмешишь.
Какие еще пословицы о труде вы знаете?
(Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ленивый и грибу не поклонится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Кто веселится летом, тот плачет зимой.)
VIII.Итог урока. Рефлексия.
Как мы можем использовать знания, полученные на уроке, в жизни?
Оценить свою работу на уроке с помощью смайлика.
Оцените свою работу на уроке. Как вы работали: «Спустя рукава или засучив рукава?»
-С какой басней Крылова мы сегодня познакомились?
-Кого подразумевает под животными Крылов?
-Что осуждается в этой басне? (Беспечность, лень, черствость, эгоизм)
-Какова мораль басни? (Нужно все делать вовремя).
-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни? (Делу время, потехе час)
- Иван Андреевич Крылов написал много басен.
В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
9. Домашнее задание. Разноуровневое.
а)Выучить басню наизусть, с.106.-по желанию.
б) Подобрать пословицы к басне.
в) Найти интересные сведения о муравье и стрекозе.
г) Прочитать дома басню с родителями по ролям за того героя, который вам больше понравился, как настоящие артисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...
- Мне нравится (1)