Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. ФГОС
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29 » августа 2017 г. | Утверждена Приказом №244-ОД от « 29 » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
литературное чтение, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:
- Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
- Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
- Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
- Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
- Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Курс «Литературное чтение» в 4 классе рассчитан на 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению предусмотрено сокращение часов на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 4 класс 92 ч.
1. ВВОДНЫЙ УРОК
1.1 Содержание учебника. Словарь. Система условных обозначений
2. ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ
2.1-2.6 События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»
3. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
3.1-3.13 П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»
4. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1
4.1-4.8 Ф.И. Тютчев. Стихи «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин. Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад»
5. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
5.1-5.10 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
6. ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
6.1-6.5 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
7. СТРАНА ДЕТСТВА
7.1-7.5 Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка»
8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2
8.1-8.5 В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
9. ПРИРОДА И МЫ
9.1-9.8 Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»
10. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3
10.1-10.5 Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».
11. РОДИНА
11.1-11.5 И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»
12. СТРАНА ФАНТАЗИЯ
12.1-12.5 Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».
13. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
13.1-13.16 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Семейство. Иисус и Иуда.
14. РЕЗЕРВ 10 ч
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Произведения для заучивания наизусть:
1. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» (на выбор)
2. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (на выбор)
3. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (на выбор)
4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
5. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» (на выбор)
6. Н. М. Рубцов «Сентябрь»
7. С. А. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
8. С. Д. Дрожжин «Родине»
Проекты:
№ 1 «Создание календаря исторических событий»
№ 2 «Природа и мы»
№ 3 «Они защищали Родину»
Контрольные работы:
Диагностическая работа
Итоговая комплексная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ВВОДНЫЙ УРОК (1 час) | |||||
1 | 1.1 | Введение. Знакомство с учебником | 04-08.09 | ||
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (6 часов) | |||||
2 | 2.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 04-08.09 | ||
3 | 2.2 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 04-08.09 | ||
4 | 2.3 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 11-15.09 | ||
5 | 2.4 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | 11-15.09 | ||
6 | 2.5 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | 11-15.09 | ||
7 | 2.6 | Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | 18-22.09 | ||
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (13 часов) | |||||
8 | 3.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 18-22.09 | ||
9 | 3.2 | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев | 18-22.09 | ||
10 | 3.3 | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»* | 25-29.09 | ||
11 | 3.4 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | 25-29.09 | ||
12 | 3.5 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 25-29.09 | ||
13 | 3.6 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | 02-06.10 | ||
14 | 3.7 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 02-06.10 | ||
15 | 3.8 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | 02-06.10 | ||
16 | 3.9 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Детство» | 09-13.10 | ||
17 | 3.10 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» | 09-13.10 | ||
18 | 3.11 | А. П. Чехов «Мальчики» | 09-13.10 | ||
19 | 3.12 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 16-20.10 | ||
20 | 3.13 | Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений | 16-20.10 | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (8 часов) | |||||
21 | 4.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»* | 16-20.10 | ||
22 | 4.2 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»* | 23-27.10 | ||
23 | 4.3 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 23-27.10 | ||
24 | 4.4 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка»*. Ритм стихотворения | 23-27.10 | ||
25 | 4.5 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 07-10.11 | ||
26 | 4.6 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 07-10.11 | ||
27 | 4.7 | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина | 07-10.11 | ||
28 | 4.8 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | 13-17.11 | ||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 часов) | |||||
29 | 5.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 13-17.11 | ||
30 | 5.2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ | 13-17.11 | ||
31 | 5.3 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 20-24.11 | ||
32 | 5.4 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | 20-24.11 | ||
33 | 5.5 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 20-24.11 | ||
34 | 5.6 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 27.11-01.12 | ||
35 | 5.7 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 27.11-01.12 | ||
36 | 5.8 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | 27.11-01.12 | ||
37 | 5.9 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ | 04-08.12 | ||
38 | 5.10 | Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений | 04-08.12 | ||
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (5 часов) | |||||
39 | 6.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 04-08.12 | ||
40 | 6.2 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | 11-15.12 | ||
41 | 6.3 | В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» | 11-15.12 | ||
42 | 6.4 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 11-15.12 | ||
43 | 6.5 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений | 18-22.12 | ||
СТРАНА ДЕТСТВА (5 часов) | |||||
44 | 7.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | 18-22.12 | ||
45 | 7.2 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 18-22.12 | ||
46 | 7.3 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 25-27.12 | ||
47 | 7.4 | М. М. Зощенко «Ёлка» | 25-27.12 | ||
48 | 7.5 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Оценка достижений | 10-12.01 | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 часов) | |||||
49 | 8.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»* | 10-12.01 | ||
50 | 8.2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 15-19.01 | ||
51 | 8.3 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | 15-19.01 | ||
52 | 8.4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | 15-19.01 | ||
53 | 8.5 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | 22-26.01 | ||
ПРИРОДА И МЫ (8 часов) | |||||
54 | 9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 22-26.01 | ||
55 | 9.2 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе | 22-26.01 | ||
56 | 9.3 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героев произведения | 29.01-02.02 | ||
57 | 9.4 | М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | 29.01-02.02 | ||
58 | 9.5 | Е. И. Чарушин «Кабан» | 29.01-02.02 | ||
59 | 9.6 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 05-09.02 | ||
60 | 9.7 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 05-09.02 | ||
61 | 9.8 | Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений | 05-09.02 | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (5 часов) | |||||
62 | 10.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 12-16.02 | ||
63 | 10.2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 12-16.02 | ||
64 | 10.3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь»* | 12-16.02 | ||
65 | 10.4 | С. А. Есенин «Лебёдушка»* | 19-22.02 | ||
66 | 10.5 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений | 19-22.02 | ||
РОДИНА (5 часов) | |||||
67 | 11.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 19-22.02 | ||
68 | 11.2 | С. Д. Дрожжин «Родине»*. Авторское отношение к изображаемому | 26.02-02.03 | ||
69 | 11.3 | А. В. Жигулин «О, родина! В неярком блеске…» | 26.02-02.03 | ||
70 | 11.4 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений | 26.02-02.03 | ||
71 | 11.5 | Проект «Они защищали Родину» | 05-07.03 | ||
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов) | |||||
72 | 12.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 05-07.03 | ||
73 | 12.2 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического произведения | 12-16.03 | ||
74 | 12.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 12-16.03 | ||
75 | 12.4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 12-16.03 | ||
76 | 12.5 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений | 19-23.03 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16 часов) | |||||
77 | 13.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 19-23.03 | ||
78 | 13.2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 19-23.03 | ||
79 | 13.3 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 02-06.04 | ||
80 | 13.4 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 02-06.04 | ||
81 | 13.5 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | 02-06.04 | ||
82 | 13.6 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | 09-13.04 | ||
83 | 13.7 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 09-13.04 | ||
84 | 13.8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 09-13.04 | ||
85 | 13.9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | 16-20.04 | ||
86 | 13.10 | Диагностическая работа | 16-20.04 | ||
87 | 13.11 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | 16-20.04 | ||
88 | 13.12 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | 23-28.04 | ||
89 | 13.13 | С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство | 23-28.04 | ||
90 | 13.14 | С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда | 23-28.04 | ||
91 | 13.15 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 23-28.04 | ||
92 | 13.16 | Итоговая комплексная работа | 03-04.05 | ||
РЕЗЕРВ (10 часов) | |||||
93- 102 | 14.1- 14.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...