Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx59.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1  

от «29» августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 244 -ОД   от

«29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

литературное чтение, авторы  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:

  • Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
  • Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
  •  Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
  • Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
  • Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
  • Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению  предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 3 класс 126 ч.

  1. ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

  1. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

2.1--2.4  Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

  1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

3.1--3.12 Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

4.1– 4.9 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима».Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

  1. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.

5.1– 5.21 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова.Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

6.1– 6.6   Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «ДедушкаМазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

7.1–7.8 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».

  1. БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.

8.1– 8.9 М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.

9.1– 9.6  Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав.СтихотворенияС.А.Есенина.

  1. ЛЮБИ ЖИВОЕ.

10.1 – 10.14  Текст М.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

  1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.

11.1– 11.8  Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …».А.А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка»,»Котёнок».Проект «Праздник поэзии»

8                                                                                                    

  1. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.

12.1 – 12.12   Произведение Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама».М.М.Зощенко «Золотые слова»,»Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача»,»Телефон»,»Друг детства».

  1. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.

13.1– 13.8  Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».

  1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  1. – 14.8  Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

  1.  РЕЗЕРВ 10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Произведения для заучивания наизусть:

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»

И.З.Суриков  «Зима»

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …»  

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,  «Зимний вечер»

Басни  И.А.Крылова. «Мартышка и очки»

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

С.А.Есенин «Черёмуха»

Контрольные работы:

Диагностическая контрольная  работа

Итоговая комплексная работа

Проекты:

«Сочиняем волшебную сказку».

«Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)

«Праздник поэзии»

III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 час)

1

1.1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника

04-08.09

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа)

2

2.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

04-08.09

3

2.2

Рукописные книги Древней Руси. Сообщение на основе статьи учебника

04-08.09

4

2.3

Первопечатник Иван Фёдоров

04-08.09

5

2.4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений

11-15.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 часов)

6

3.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

11-15.09

7

3.2

Русские народные песни

11-15.09

8

3.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

11-15.09

9

3.4

Произведения прикладного искусства: посуда и игрушки (гжель, хохлома и др.)

18-22.09

10

3.5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

18-22.09

11

3.6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части

18-22.09

12

3.7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

18-22.09

13

3.8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки

25-29.09

14

3.9

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

25-29.09

15

3.10

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Характеристика героев сказки

25-29.09

16

3.11

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.  Обобщающий урок по разделу

25-29.09

17

3.12

Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

02-06.10

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (9 часов)

18

4.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

02-06.10

19

4.2

Проект №2  «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)

02-06.10

20

4.3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» наиз.

02-06.10

21

4.4

Ф.И.Тютчев «Листья».Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

09-13.10

22

4.5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»наиз.

09-13.10

23

4.6

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,  «Встреча зимы»

09-13.10

24

4.7

И.З.Суриков «Детство». Заголовок стихотворения. Картины природы

09-13.10

25

4.8

И.З.Суриков  «Зима» наиз. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

16-20.10

26

4.9

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

16-20.10

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (21 час)

27

5.1

Знакомство с названием раздела

16-20.10

28

5.2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

16-20.10

29

5.3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …»  наиз.

23-27.10

30

5.4

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,  «Зимний вечер» наиз.

23-27.10

31

5.5

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

23-27.10

32

5.6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема и события сказочного текста

23-27.10

33

5.7

Рисунки И.Библина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

07-10.11

Каникулы 30.10-06.11

34

5.8

И.А.Крылов. Сообщение на основе статьи учебника, источников информации

07-10.11

35

5.9

Басни  И.А.Крылова. «Мартышка и очки» наиз. Мораль басни        

07-10.11

36

5.10

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна».  Герои басни

13-17.11

37

5.11

И.А.Крылов «Ворона и лисица» наиз.

13-17.11

38

5.12

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

13-17.11

39

5.13

М.Ю.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко»

13-17.11

40

5.14

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»

20-24.11

41

5.15

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

20-24.11

42

5.16

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

20-24.11

43

5.17

Рассказ. Л.Н.Толстой «Акула»

20-24.11

44

5.18

Рассказ. Л.Н.Толстой «Прыжок»

27.11-01.12

45

5.19

Рассказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

27.11-01.12

46

5.20

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов

27.11-01.12

47

5.21

Оценка достижений. Обобщающий урок  по разделу «Великие русские писатели»

27.11-01.12

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов)

04-08.12

48

6.1

Знакомство с названием раздела

04-08.12

49

6.2

Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…»

04-08.12

50

6.3

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

04-08.12

51

6.4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

11-15.12

52

6.5

Произведения И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы».  Создание словесных картин

11-15.12

53

6.6

Урок-обобщение по разделу. Оценка достижений

11-15.12

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов)

54

7.1

Знакомство с названием раздела

11-15.12

55

7.2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

18-22.12

56

7.3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

18-22.12

57

7.4

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

18-22.12

58

7.5

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки

18-22.12

59

7.6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

25-27.12

60

7.7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев

25-27.12

61

7.8

Оценка достижений. Обобщающий урок по 1 части учебника

10-12.01

Каникулы 28.12-09.01

БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (9 часов)

62

8.1

Знакомство с названием раздела

10-12.01

63

8.2

М.Горький «Случай с Евсейкой»

15-19.01

64

8.3

М.Горький «Случай с Евсейкой». Сочинение продолжения сказки

15-19.01

65

8.4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

15-19.01

66

8.5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

15-19.01

67

8.6

А.И.Куприн «Слон»

22-26.01

68

8.7

А.И.Куприн «Слон»

22-26.01

69

8.8

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения

22-26.01

70

8.9

Урок-путешествие  по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений

22-26.01

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (6 часов)

71

9.1

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

29.01-02.02

72

9.2

С. Чёрный  «Воробей», «Слон»

29.01-02.02

73

9.3

А.А.Блок «Ветхая избушка»

29.01-02.02

74

9.4

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

29.01-02.02

75

9.5

С.А.Есенин «Черёмуха» наиз.

05-09.02

76

9.6

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

05-09.02

ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 часов)

77

10.1

Знакомство с названием раздела

05-09.02

78

10.2

М.М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

05-09.02

79

10.3

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

12-16.02

80

10.4

И.В.Белов «Малька провинилась»

12-16.02

81

10.5

И.В.Белов «Ещё про Мальку»

12-16.02

82

10.6

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

12-16.02

83

10.7

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана

19-22.02

84

10.8

Б.С.Житков «Про обезьянку»

19-22.02

85

10.9

Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения, их характеристика

19-22.02

86

10.10

В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа

26.02-02.03

87

10.11

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения

26.02-02.03

88

10.12

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

26.02-02.03

89

10.13

Урок-конференция «Земля-наш дом родной»

26.02-02.03

90

10.14

Оценка достижений. Обобщающий урок  по разделу «Люби живое»

05-07.03

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 (8 часов)

91

11.1

Знакомство с названием раздела

05-07.03

92

11.2

Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

05-07.03

93

11.3

Стихотворение А.Л.Барто «Разлука»

12-16.03

94

11.4

Стихотворение А.Л.Барто «В театре» Нравственный смысл

12-16.03

95

11.5

С.В.Михалков «Если», «Рисунок»

12-16.03

96

11.6

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

12-16.03

97

11.7

Проект №3 «Праздник поэзии»

19-23.03

98

11.8

Оценка достижений

19-23.03

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 часов)

99

12.1

Знакомство с названием раздела

19-23.03

100

12.2

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

19-23.03

Каникулы 24.03-31.03

101

12.3

А.П.Платонов «Цветок на земле»

02-06.04

102

12.4

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа

02-06.04

103

12.5

А.П.Платонов «Ещё мама»

02-06.04

104

12.6

А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев

02-06.04

105

12.7

М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа

09-13.04

106

12.8

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

09-13.04

107

12.9

Н.Н.Носов «Федина задача»

09-13.04

108

12.10

Н.Н.Носов «Телефон»

09-13.04

109

12.11

В. Драгунский «Друг детства»

16-20.04

110

12.12

Диагностическая контрольная  работа

16-20.04

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов) (Д. раб. – 1)

111

13.1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений

16-20.04

112

13.2

Знакомство с названием раздела

16-20.04

113

13.3

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

23-28.04

114

13.4

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».  Герои рассказа

23-28.04

115

13.5

Ю.И.Ермолаев  «Воспитатели». Характеристика героев

23-28.04

116

13.6

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

23-28.04

117

13.7

Р.Сеф «Весёлые стихи»

23-28.04

118

13.8

Читательская конференция  «По страницам детских журналов» Оценка достижений

03-04.05

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов)

119

14.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

07-11.05

120

14.2

Мифы Древней Греции

07-11.05

121

14.3

Мифы Древней Греции

07-11.05

122

14.4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

14-18.05

123

14.5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

14-18.05

124

14.6

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки

14-18.05

125

14.7

Итоговая комплексная работа

14-18.05

126

14.8

Развивающий час по разделу «Зарубежная литература»

21-25.05

127-136

15.1-15.10

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс

Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В..   УМК «Школа России»     Москва«Просвещение» 2011...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...