Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказом № 244 -ОД от «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
литературное чтение, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:
- Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
- Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
- Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
- Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
- Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели)
В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 3 класс 126 ч.
- ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
1.1 Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
- САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.
2.1--2.4 Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
- УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
3.1--3.12 Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и Серый Волк», «Сивка – Бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку».
- ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.
4.1– 4.9 Русские поэты ХIХ – ХХ века. И.Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …», И.С.Никитин «Полно, степь моя …», «Встреча зимы». Подготовка сценария утренника «Первый снег». И.З.Суриков «Детство», «Зима».Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.
- ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.
5.1– 5.21 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Басни А.А.Крылова.Лирические стихотворения М.Ю.Лермонтова. Рассказы Л.Н.Толстого.
- ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.
6.1– 6.6 Стихотворения о природе Н.А.Некрасова, произведение в стихах «ДедушкаМазай и зайцы». Стихотворения К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.
7.1–7.8 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
- БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ.
8.1– 8.9 М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
- ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1.
9.1– 9.6 Саша Чёрный. Стихи о животных. А.А.Блок. Картины зимних забав.СтихотворенияС.А.Есенина.
- ЛЮБИ ЖИВОЕ.
10.1 – 10.14 Текст М.Пришвина «Моя родина». Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Тексты И.В.Белова «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
- ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2.
11.1– 11.8 Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной …».А.А.Барто «Разлука», «В театре». С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка»,»Котёнок».Проект «Праздник поэзии»
8
- СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК.
12.1 – 12.12 Произведение Б.В.Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Рассказы А.П.Платонова «Цветок на земле», «Ещё мама».М.М.Зощенко «Золотые слова»,»Великие путешественники». Юмористические рассказы Н.Н.Носова «Федина задача»,»Телефон»,»Друг детства».
- ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ.
13.1– 13.8 Старые детские журналы «Мурзилка», «Весёлые картинки». Рассказ Ю.Ермолаева «Проговорился», «Воспитатели», Г.Остер «Вредные советы», Р.Сеф «Весёлые стихи».
- ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
- – 14.8 Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
- РЕЗЕРВ 10 ч
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Произведения для заучивания наизусть:
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»
И.З.Суриков «Зима»
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …»
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
Басни И.А.Крылова. «Мартышка и очки»
И.А.Крылов «Ворона и лисица»
С.А.Есенин «Черёмуха»
Контрольные работы:
Диагностическая контрольная работа
Итоговая комплексная работа
Проекты:
«Сочиняем волшебную сказку».
«Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского)
«Праздник поэзии»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | ||||||
план | факт | |||||||||
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 час) | ||||||||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника | 04-08.09 | |||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа) | ||||||||||
2 | 2.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 04-08.09 | |||||||
3 | 2.2 | Рукописные книги Древней Руси. Сообщение на основе статьи учебника | 04-08.09 | |||||||
4 | 2.3 | Первопечатник Иван Фёдоров | 04-08.09 | |||||||
5 | 2.4 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений | 11-15.09 | |||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 часов) | ||||||||||
6 | 3.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 11-15.09 | |||||||
7 | 3.2 | Русские народные песни | 11-15.09 | |||||||
8 | 3.3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 11-15.09 | |||||||
9 | 3.4 | Произведения прикладного искусства: посуда и игрушки (гжель, хохлома и др.) | 18-22.09 | |||||||
10 | 3.5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 18-22.09 | |||||||
11 | 3.6 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на части | 18-22.09 | |||||||
12 | 3.7 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» | 18-22.09 | |||||||
13 | 3.8 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана сказки | 25-29.09 | |||||||
14 | 3.9 | Русская народная сказка «Сивка – Бурка» | 25-29.09 | |||||||
15 | 3.10 | Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Характеристика героев сказки | 25-29.09 | |||||||
16 | 3.11 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. Обобщающий урок по разделу | 25-29.09 | |||||||
17 | 3.12 | Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 02-06.10 | |||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (9 часов) | ||||||||||
18 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела | 02-06.10 | |||||||
19 | 4.2 | Проект №2 «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского) | 02-06.10 | |||||||
20 | 4.3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» наиз. | 02-06.10 | |||||||
21 | 4.4 | Ф.И.Тютчев «Листья».Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 09-13.10 | |||||||
22 | 4.5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Зреет рожь над жаркой нивой …»наиз. | 09-13.10 | |||||||
23 | 4.6 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | 09-13.10 | |||||||
24 | 4.7 | И.З.Суриков «Детство». Заголовок стихотворения. Картины природы | 09-13.10 | |||||||
25 | 4.8 | И.З.Суриков «Зима» наиз. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 16-20.10 | |||||||
26 | 4.9 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 16-20.10 | |||||||
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (21 час) | ||||||||||
27 | 5.1 | Знакомство с названием раздела | 16-20.10 | |||||||
28 | 5.2 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | 16-20.10 | |||||||
29 | 5.3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уж небо осенью дышало …» наиз. | 23-27.10 | |||||||
30 | 5.4 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» наиз. | 23-27.10 | |||||||
31 | 5.5 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 23-27.10 | |||||||
32 | 5.6 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема и события сказочного текста | 23-27.10 | |||||||
33 | 5.7 | Рисунки И.Библина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 07-10.11 | Каникулы 30.10-06.11 | ||||||
34 | 5.8 | И.А.Крылов. Сообщение на основе статьи учебника, источников информации | 07-10.11 | |||||||
35 | 5.9 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и очки» наиз. Мораль басни | 07-10.11 | |||||||
36 | 5.10 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Герои басни | 13-17.11 | |||||||
37 | 5.11 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» наиз. | 13-17.11 | |||||||
38 | 5.12 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 13-17.11 | |||||||
39 | 5.13 | М.Ю.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | 13-17.11 | |||||||
40 | 5.14 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины» | 20-24.11 | |||||||
41 | 5.15 | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень» | 20-24.11 | |||||||
42 | 5.16 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 20-24.11 | |||||||
43 | 5.17 | Рассказ. Л.Н.Толстой «Акула» | 20-24.11 | |||||||
44 | 5.18 | Рассказ. Л.Н.Толстой «Прыжок» | 27.11-01.12 | |||||||
45 | 5.19 | Рассказ. Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 27.11-01.12 | |||||||
46 | 5.20 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | 27.11-01.12 | |||||||
47 | 5.21 | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 27.11-01.12 | |||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов) | 04-08.12 | |||||||||
48 | 6.1 | Знакомство с названием раздела | 04-08.12 | |||||||
49 | 6.2 | Н.А.Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором…» | 04-08.12 | |||||||
50 | 6.3 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 04-08.12 | |||||||
51 | 6.4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 11-15.12 | |||||||
52 | 6.5 | Произведения И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы». Создание словесных картин | 11-15.12 | |||||||
53 | 6.6 | Урок-обобщение по разделу. Оценка достижений | 11-15.12 | |||||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов) | ||||||||||
54 | 7.1 | Знакомство с названием раздела | 11-15.12 | |||||||
55 | 7.2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 18-22.12 | |||||||
56 | 7.3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 18-22.12 | |||||||
57 | 7.4 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | 18-22.12 | |||||||
58 | 7.5 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки | 18-22.12 | |||||||
59 | 7.6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 25-27.12 | |||||||
60 | 7.7 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев | 25-27.12 | |||||||
61 | 7.8 | Оценка достижений. Обобщающий урок по 1 части учебника | 10-12.01 | Каникулы 28.12-09.01 | ||||||
БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (9 часов) | ||||||||||
62 | 8.1 | Знакомство с названием раздела | 10-12.01 | |||||||
63 | 8.2 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | 15-19.01 | |||||||
64 | 8.3 | М.Горький «Случай с Евсейкой». Сочинение продолжения сказки | 15-19.01 | |||||||
65 | 8.4 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 15-19.01 | |||||||
66 | 8.5 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 15-19.01 | |||||||
67 | 8.6 | А.И.Куприн «Слон» | 22-26.01 | |||||||
68 | 8.7 | А.И.Куприн «Слон» | 22-26.01 | |||||||
69 | 8.8 | А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения | 22-26.01 | |||||||
70 | 8.9 | Урок-путешествие по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений | 22-26.01 | |||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (6 часов) | ||||||||||
71 | 9.1 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 29.01-02.02 | |||||||
72 | 9.2 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | 29.01-02.02 | |||||||
73 | 9.3 | А.А.Блок «Ветхая избушка» | 29.01-02.02 | |||||||
74 | 9.4 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | 29.01-02.02 | |||||||
75 | 9.5 | С.А.Есенин «Черёмуха» наиз. | 05-09.02 | |||||||
76 | 9.6 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». | 05-09.02 | |||||||
ЛЮБИ ЖИВОЕ (14 часов) | ||||||||||
77 | 10.1 | Знакомство с названием раздела | 05-09.02 | |||||||
78 | 10.2 | М.М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 05-09.02 | |||||||
79 | 10.3 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 12-16.02 | |||||||
80 | 10.4 | И.В.Белов «Малька провинилась» | 12-16.02 | |||||||
81 | 10.5 | И.В.Белов «Ещё про Мальку» | 12-16.02 | |||||||
82 | 10.6 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 12-16.02 | |||||||
83 | 10.7 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана | 19-22.02 | |||||||
84 | 10.8 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | 19-22.02 | |||||||
85 | 10.9 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Герои произведения, их характеристика | 19-22.02 | |||||||
86 | 10.10 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа | 26.02-02.03 | |||||||
87 | 10.11 | В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения | 26.02-02.03 | |||||||
88 | 10.12 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | 26.02-02.03 | |||||||
89 | 10.13 | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» | 26.02-02.03 | |||||||
90 | 10.14 | Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | 05-07.03 | |||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 4 (8 часов) | ||||||||||
91 | 11.1 | Знакомство с названием раздела | 05-07.03 | |||||||
92 | 11.2 | Стихи С.Я.Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 05-07.03 | |||||||
93 | 11.3 | Стихотворение А.Л.Барто «Разлука» | 12-16.03 | |||||||
94 | 11.4 | Стихотворение А.Л.Барто «В театре» Нравственный смысл | 12-16.03 | |||||||
95 | 11.5 | С.В.Михалков «Если», «Рисунок» | 12-16.03 | |||||||
96 | 11.6 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 12-16.03 | |||||||
97 | 11.7 | Проект №3 «Праздник поэзии» | 19-23.03 | |||||||
98 | 11.8 | Оценка достижений | 19-23.03 | |||||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 часов) | ||||||||||
99 | 12.1 | Знакомство с названием раздела | 19-23.03 | |||||||
100 | 12.2 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» | 19-23.03 | Каникулы 24.03-31.03 | ||||||
101 | 12.3 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 02-06.04 | |||||||
102 | 12.4 | А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа | 02-06.04 | |||||||
103 | 12.5 | А.П.Платонов «Ещё мама» | 02-06.04 | |||||||
104 | 12.6 | А.П.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев | 02-06.04 | |||||||
105 | 12.7 | М.М.Зощенко «Золотые слова» Смысл названия рассказа | 09-13.04 | |||||||
106 | 12.8 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | 09-13.04 | |||||||
107 | 12.9 | Н.Н.Носов «Федина задача» | 09-13.04 | |||||||
108 | 12.10 | Н.Н.Носов «Телефон» | 09-13.04 | |||||||
109 | 12.11 | В. Драгунский «Друг детства» | 16-20.04 | |||||||
110 | 12.12 | Диагностическая контрольная работа | 16-20.04 | |||||||
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов) (Д. раб. – 1) | ||||||||||
111 | 13.1 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений | 16-20.04 | |||||||
112 | 13.2 | Знакомство с названием раздела | 16-20.04 | |||||||
113 | 13.3 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 23-28.04 | |||||||
114 | 13.4 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Герои рассказа | 23-28.04 | |||||||
115 | 13.5 | Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». Характеристика героев | 23-28.04 | |||||||
116 | 13.6 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 23-28.04 | |||||||
117 | 13.7 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | 23-28.04 | |||||||
118 | 13.8 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» Оценка достижений | 03-04.05 | |||||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов) | ||||||||||
119 | 14.1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 07-11.05 | |||||||
120 | 14.2 | Мифы Древней Греции | 07-11.05 | |||||||
121 | 14.3 | Мифы Древней Греции | 07-11.05 | |||||||
122 | 14.4 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | 14-18.05 | |||||||
123 | 14.5 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | 14-18.05 | |||||||
124 | 14.6 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки | 14-18.05 | |||||||
125 | 14.7 | Итоговая комплексная работа | 14-18.05 | |||||||
126 | 14.8 | Развивающий час по разделу «Зарубежная литература» | 21-25.05 | |||||||
127-136 | 15.1-15.10 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-123753-1350103992.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264074-1370680921.jpg)
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665668-1442235468.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...