«Корней Иванович Чуковский - русский писатель, критик, литературовед, переводчик».
методическая разработка по чтению (1, 2 класс)
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Презентация и конспект помогут учителю или воспитателю провести занятие или урок внеклассного чтения по произведениям К.И.Чуковского. Много нового рассказать ребятам о жизни детского писателя и поэта, как К.И. Чуковский создавал произведения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий занятия по произведениям К.И.Чуковского | 26.47 КБ |
Презентация к занятию по внекл. чтению К.И.Чуковский | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения. 2 класс
Тема: «Корней Иванович Чуковский - русский писатель, критик, литературовед, переводчик».
Ход занятия:
Слайд 1
Слайд 2
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Слайд 3
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Слайд 4
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Слайд 5 -8 Викторина по сказкам
I тур«Вспомни сказку»
(соедини стрелочкой название произведения и его героев)
Слайд 9
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
Слайд 10 II тур «Кто есть кто».
ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ
Кто есть кто? Соедини стрелочкой.
Айболит разбойник
Федора акула
Мойдодыр таракан
Цокотуха бабушка
Рыжий, усатый великан крокодильчики
Бармалей умывальник
Каракула муха
Тотоша и Кокоша доктор
Слайд 11
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
Слайд 12 III тур «Составь пары».
- Из какого произведения эти персонажи?
- Что просили животные в стихотворении «Телефон»?
Слайд 13 IV тур «Аукцион»
Слайд 14
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.
- А вышло это так:
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Слайд 15 V тур «Корзинка с потерянными вещами».
Слайд 16
К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
Слайд 17 VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ
Вставь в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы прочитать имена сказочных героев.
Б Р М Л Й М Х Ц К Т Х
М Й Д Д Р Т Р К Н Щ
Й Б Л Т Ф Д Р К Р К Д Л
Слайд 18
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
Слайд 18 VII тур Кроссворд
Слайд 19 VIII тур. Чему учат произведения К.И.Чуковского?
ЗАДАНИЕ В ГРУППАХ
ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ К.И. Чуковского? Соедини стрелочкой.
«Мойдодыр» Береги вещи, посуду - содержи в чистоте.
«Муха-цокотуха» Учит дружбе и взаимовыручке.
«Федорино горе» Чистота - залог здоровья.
Слайд 20
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Раздаточный материал для работы в группах:
Соедини стрелочкой название произведения и его героев.
«Тараканище» умывальник
«Мойдодыр» Айболит
«Бармалей» комарик
«Муха-цокотуха» крокодил
«Краденое солнце» воробей
Вставь в зашифрованные слова гласные буквы, чтобы прочитать имена сказочных героев.
Б Р М Л Й М Х Ц К Т Х
М Й Д Д Р Т Р К Н Щ
Й Б Л Т Ф Д Р К Р К Д Л
Чему учат сказки К.И. Чуковского? ( Соедини стрелочкой)
«Мойдодыр» Береги вещи, посуду - содержи в чистоте.
«Муха-цокотуха» Учит дружбе и взаимовыручке.
«Федорино горе» Чистота - залог здоровья.
Кто есть кто? Соедини стрелочкой.
Айболит разбойник
Федора акула
Мойдодыр таракан
Цокотуха бабушка
Рыжий, усатый великан крокодильчики
Бармалей умывальник
Каракула муха
Тотоша и Кокоша доктор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка . Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок . Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… ( комара ). (ворону). (детей).
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти … (Айболит) (воробей) (не могу).
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке … Свинки замяукали – мяу - мяу , Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю )
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотоша , Кокоша - Цокотуха - Рыжий, усатый великан - доктор разбойник бабушка таракан умывальник муха крокодильчики акула
- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”
III тур «Составь пары».
I V тур «Аукцион» 1 . В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 5. Какое слово повторял доктор Айболит по пути в Африку? 6. В каких сказках героем является крокодил? « Федорино горе» « Бармалей » « Тараканище » Волки, кит, орлы Лимпопо «Путаница», « Тараканище », «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
V тур «Корзинка с потерянными вещами».
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
V I тур «Расшифруйте имена сказочных героев». БРМЛЙ МХ ЦКТХ МЙДДР ЙБЛТ ТРКНЩ ФДР КРКДЛ Бармалей Мойдодыр Айболит Муха Цокотуха тараканище Федора крокодил
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
В С К И Й Ч У К О Б А Б О К А К Р А Х М О Л И Д О Д А Р Ф Е М Е Д Ь Д Е Ч И Л И И К М О Р А Б О Л Т А Й О Б Е В О Р 1 2 3 7 8 9 6 5 4 Потушила море. Пригласила гостей на именины. Проглотил солнце. Помыла свою посуду. Вернул солнце в небо. Зажгли море. Спас Муху-цокотуху. Вылечил зверей. Съел Тараканище. К И VI I тур Кроссворд
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . VIII тур. Чему учат произведения К.И.Чуковского?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин - великий русский писатель
Презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе....
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Тест "Русские писатели" - 4 класс
Слово "тест" означает исследование.Каждый из предложенных тестов состоит из 10 вопросов по содержанию литературных произведений, с которыми дети знакомятся в школе.После каждого вопроса есть 4 вариант...
Русские писатели
Тест...
С.Я. Маршак – редактор, критик, поэт, переводчик.
Цель: • раскрыть стороны профессиональной деятельности С.Я.Маршака.Задачи:• учить обобщать и делать выводы; • развивать умения работать со словарём; • расширять круг...
С.Я. Маршак – редактор, критик, поэт, переводчик.Презентация
Презентация к уроку С.Я. Маршака...