Календарно-тематическое планирование по предмету "Родная литература" 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Яковлева Анна Михайловна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родная литература" 2019-2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_literatura_2019.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О. Шестопалова  

___________________ 2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

Рабочая программа по предмету «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

для обучающихся 2 класса «Б»

на 2019-2020  учебный год

(базовый уровень)

Составитель: учитель начальных классов

Яковлева А.М.

(автор: Ефросинина Л.А.)

2019 год

Химки

                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа «по родной литературе» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.

 Программа рассчитана на 17 часов в год, во 2-ом полугодии -1 раз в неделю по учебникам «Родная речь» М.В. Голованова и др., «Живое слово» З.И. Романовская.

Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой

Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС .

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»

во 2 классе

          Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета, курса 2 класс.

Чтение с увлечением  (10ч)

Произведения

К. Ушинский. Никита Кожемяка

В. Одоевский. Городок в табакерке

С. Аксаков. Пробуждение природы. Сенокос

А. Куприн. Слон

Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш

Л. Андреев. Кусака

Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка

А. Гайдар. Голубая чашка

Басни И. Крылова.  Зеркало и обезьяна, Волк и Журавль

Басни И. Крылова. Тришкин кафтан, Стрекоза и муравей

Рассказы  (7ч)

Л. Пантелеев. Большая стирка

Рассказы Н. Носова. Мишкина каша, Фантазёры

Рассказы Н. Носова. Клякса, Карасик

Рассказы В. Драгунского. Тайное становится явным, Заколдованная буква

Рассказы В. Драгунского.  Двадцать лет под кроватью, Он живой и светится

Творчество Э. Успенского. Про мальчика Яшу

Творчество Э. Успенского. Сказка о могучем щучьем веленьи и постоянно Емелином хотеньи

Используемая литература

- ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2011 год

- Родная речь, издательство Искатель, 2015 г.

Календарно-тематическое планирование уроков родной (русской) литературы 2 класс

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

1

К. Ушинский. Никита Кожемяка

2

В. Одоевский. Городок в табакерке

3

С. Аксаков. Пробуждение природы. Сенокос

4

А. Куприн. Слон

5

Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш

6

Л. Андреев. Кусака

7

Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка

8

А. Гайдар. Голубая чашка

9

Басни И. Крылова.  Зеркало и обезьяна, Волк и Журавль

10

Басни И. Крылова. Тришкин кафтан, Стрекоза и муравей

11

Л. Пантелеев. Большая стирка

12

Рассказы Н. Носова. Мишкина каша, Фантазёры

13

Рассказы Н. Носова. Клякса, Карасик

14

Рассказы В. Драгунского. Тайное становится явным, Заколдованная буква

15

Рассказы В. Драгунского.  Двадцать лет под кроватью, Он живой и светится

16

Творчество Э. Успенского. Про мальчика Яшу

17

Творчество Э. Успенского. Сказка о могучем щучьем веленьи и постоянно Емелином хотеньи

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....