Календарно-тематическое планирование по предмету "Родная литература" 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родная литература" 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_2019.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О. Шестопалова ___________________ 2019г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
Рабочая программа по предмету «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
для обучающихся 2 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Яковлева А.М.
(автор: Ефросинина Л.А.)
2019 год
Химки
Пояснительная записка
Рабочая программа «по родной литературе» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.
Программа рассчитана на 17 часов в год, во 2-ом полугодии -1 раз в неделю по учебникам «Родная речь» М.В. Голованова и др., «Живое слово» З.И. Романовская.
Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой
Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС .
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»
во 2 классе
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи(повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). умение написать отзыв на прочитанное произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета, курса 2 класс.
Чтение с увлечением (10ч)
Произведения
К. Ушинский. Никита Кожемяка |
В. Одоевский. Городок в табакерке |
С. Аксаков. Пробуждение природы. Сенокос |
А. Куприн. Слон |
Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш |
Л. Андреев. Кусака |
Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка |
А. Гайдар. Голубая чашка |
Басни И. Крылова. Зеркало и обезьяна, Волк и Журавль |
Басни И. Крылова. Тришкин кафтан, Стрекоза и муравей |
Рассказы (7ч)
Л. Пантелеев. Большая стирка |
Рассказы Н. Носова. Мишкина каша, Фантазёры |
Рассказы Н. Носова. Клякса, Карасик |
Рассказы В. Драгунского. Тайное становится явным, Заколдованная буква |
Рассказы В. Драгунского. Двадцать лет под кроватью, Он живой и светится |
Творчество Э. Успенского. Про мальчика Яшу |
Творчество Э. Успенского. Сказка о могучем щучьем веленьи и постоянно Емелином хотеньи |
Используемая литература
- ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2011 год
- Родная речь, издательство Искатель, 2015 г.
Календарно-тематическое планирование уроков родной (русской) литературы 2 класс
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока |
1 | К. Ушинский. Никита Кожемяка | ||
2 | В. Одоевский. Городок в табакерке | ||
3 | С. Аксаков. Пробуждение природы. Сенокос | ||
4 | А. Куприн. Слон | ||
5 | Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш | ||
6 | Л. Андреев. Кусака | ||
7 | Н. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка | ||
8 | А. Гайдар. Голубая чашка | ||
9 | Басни И. Крылова. Зеркало и обезьяна, Волк и Журавль | ||
10 | Басни И. Крылова. Тришкин кафтан, Стрекоза и муравей | ||
11 | Л. Пантелеев. Большая стирка | ||
12 | Рассказы Н. Носова. Мишкина каша, Фантазёры | ||
13 | Рассказы Н. Носова. Клякса, Карасик | ||
14 | Рассказы В. Драгунского. Тайное становится явным, Заколдованная буква | ||
15 | Рассказы В. Драгунского. Двадцать лет под кроватью, Он живой и светится | ||
16 | Творчество Э. Успенского. Про мальчика Яшу | ||
17 | Творчество Э. Успенского. Сказка о могучем щучьем веленьи и постоянно Емелином хотеньи | ||
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....