Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2019-2020 год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2019-2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_2_klass_2019.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО»
Заместитель директора по УВР приказом директора
от _______________ №______
_________Д.О.Шестопалова
___________________ 2019г.
Рабочая программа по предмету: «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
для обучающихся 2 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Яковлева А.М.
(авторская программа Л.А.Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы»)
2019 год
Химки
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования . Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы», ООП НОО МБОУ СОШ №24 г. Химки и Учебного плана МБОУ СОШ №24 г. Химки.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 ч в неделю в 1 полугодии и 3 часа в неделю во 2 полугодии - 119 ч
(34 учебных недели ).
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение, 2 класс, учебник.- М.: Вентана – Граф, 2016
- Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска ( в справочных источниках открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определении общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным материалом) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У второклассника продолжится:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся); читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту); пересказывать прочитанный текст по готовому плану; определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения; читать наизусть 5-6 стихотворений, 1-2 отрывка из прозы; самостоятельно знакомиться с произведениями и книгой (выделять фамилию автора, заглавие); самостоятельно отбирать книги для чтения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющим понять прочитанное (не менее 55—60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбрав тон и темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать своё мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научиться:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
- Содержание курса
О нашей Родине (5 ч.): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
Народная мудрость (5 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (13 ч.): произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, J1. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, J1. Пантелеева, А. Гайдара.
Мир сказок ( 6 ч): Народные сказки, литературные (авторские) сказки: братья Гримм, Х.-К.Андерсен
Уж небо осенью дышало... (6 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребиц- кого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.
Снежок порхает, кружится... (18 ч.): произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
Праздник новогодний (10 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
Произведения о животных (О братьях наших меньших) (12 ч.): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (15 ч.): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная... (24 ч.): произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
«Там чудеса...» (Волшебные сказки) (8 ч.): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.
- Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» 2 класс
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока |
О нашей Родине ( 5ч) | |||
1 | 03.09 | Ф. Савинов « Родина» | |
2 | 04.09 | И.Никитин «Русь» (отрывок). | |
3 | 05.09 | С.Романовский «Русь» (в сокращении). | |
4 | 06.09 | Произведения о Родине. С.Романовский «Слово о Русской земле». | |
5 | 10.09 | Стихи русских поэтов. С.Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Россия, Русь -куда я ни взгляну…» | |
Народная мудрость (устное народное творчество) (6 ч) | |||
6 | 11.09 | Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею...» | |
7 | 12.09 | Загадки народные. | |
8. | 13.09 | Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал». | |
9 | 17.09 | Былины. «Три поездки Ильи Муромца». | |
10 | 18.09 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословица. Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. | |
11 | 19.09 | Обобщение по теме «Народная мудрость». Рубрика «Проверь себя». | |
О детях и для детей (13 ч) | |||
12 | 20.09 | Стихотворения о детях. А.Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Перемена» | |
13 | 24.09 | Произведения для детей. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А.Рубинов. «Ступенька» | |
14 | 25.09 | Рассказы о детях. С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | |
15 | 26.09 | Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение. С.Михалков «Прогулка» | |
16 | 27.09 | Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка». Дополнительное чтение. Н.Носов «На горке», П.Воронько «Мальчик Помогай» | |
17 | 01.10 | Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога» | |
18 | 02.10 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». | |
19 | 03.10 | Рассказы о детях. М.Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. Я.Аким «Жадина». | |
20 | 04.10 | Сказки о детях. В.Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение. В.Осеева «Волшебная иголочка». | |
21 | 08.10 | Произведения о детях и для детей. А.Митта «Шар в окошке».Е.Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В.Берестов «Прощание с другом». | |
22 | 09.10 | Сказки для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В.Катаев «Цветик-семицветик». | |
23 | 10.10 | Литературное слушание. Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка».Рубрика «Книжная полка» | |
24 | 11.10 | Произведения В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик». | |
Мир сказок (6 ч) | |||
25 | 16.10 | Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |
26 | 17.10 | Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна- лягушка» | |
27 | 18.10 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение. Братья Гримм «Три брата». | |
28 | 19.10 | Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | |
29 | 22.10 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Серая Звездочка». | |
30 | 23.10 | Обобщение по теме «Мир сказок» Проверочная работа по теме «О детях и для детей», «Мир сказок». Рубрика «Книжная полка» | |
Уж небо осенью дышало… (6 ч) | |||
31 | 24.10 | Произведения об осени ( о родной природе). А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень» (отрывок). Дополнительное чтение. М.Пришвин «Осеннее утро». | |
32 | 25.10 | Произведения об осени Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень». | |
33 | 05.11 | Произведения об осени Н.Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А.Твардовский «Начало осени». | |
34 | 06.11 | Разножанровые произведения об осени. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М.Пришвин «Недосмотренные грибы». Загадки. | |
35 | 07.11 | Литературное слушание. Э.Шим «Храбрый опёнок». К.Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А.Майков «Осень». | |
36 | 08.11 | Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…». Рубрика «Книжная полка» | |
Снежок порхает, кружится...(18 ч) | |||
37 | 12.11 | Произведения о зиме. З.Александрова «Зима». Дополнительное чтение. К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». | |
38 | 13.11 | Научно- познавательные и художественные произведения о природе. С.Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша». | |
39 | 14.11 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Литературное слушание. Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка», К.Ушинский «Мороз не страшен». | |
40 | 15.11 | Народные сказки Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая народная сказка в переложении братьев Гримм «Бабушка Метелица». | |
41 | 19.11 | Рассказы и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е.Пермяк «Четыре брата». | |
42 | 20.11 | Стихотворения о зиме. И.Суриков «Детство» (отрывок) | |
43 | 21.11 | Литературное слушание. Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка». | |
44 | 22.11 | Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение). | |
45 | 26.11 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение. Японская народная сказка «Журавлиные перья». | |
46 | 27.11 | Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша». Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша». Дополнительное чтение. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | |
47 | 28.11 | Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». | |
48 | 29.11 | Рассказы и стихотворения о природе. И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». | |
49 | 03.12 | Литературное слушание. Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович». | |
50 | 04.12 | Урок коллективного творчества. Творческий проект «Царство Мороза Ивановича». | |
51 | 05.12 | Комплексная проверочная работа по теме «Снежок порхает, кружится...» | |
Здравствуй, праздник новогодний ! (10 ч) | |||
52 | 06.12 | Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». | |
53 | 10.12 | Литературное слушание. Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель». Книги Х.-К. Андерсена. | |
54 | 11.12 | Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге» (отрывок) Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге» (продолжение). Проверка техники чтения. | |
55 | 12.12 | Стихотворения о Новом годе. С.Маршак «Декабрь». Произведения о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы». | |
56 | 13.12 | Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится...». Рубрика «Проверь себя». | |
57 | 17.12 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | |
58 | 18.12 | Урок- утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | |
59 | 19.12 | Урок- конкурс. Стихи о природе. Рублика «Книжная полка» | |
О братьях наших меньших ( произведения о животных) (12 ч) | |||
60 | 20.12 | Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение. К.Коровин. «Баран, заяц и еж» | |
61 | 24.12 | Разножанровые произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е.Благинина «Голоса леса». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» ( в сокращении). | |
62 | 25.12 | Рассказы и стихотворения о животных. М.Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца». | |
63 | 26.12 | Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». П.Комаров «Олененок» Дополнительное чтение. Е.Чарушин «Перепелка» Произведения о животных. В.Бианки «Ёж-спаситель». Скороговорки. Дополнительное чтение. М.Пришвин «Журка». | |
64 | 27.12 | Присказки и сказки. М.Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение. В.Бианки «Хвосты». | |
65 | 14.01 | Литературное слушание. Произведения о животных. К.Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение. К.Паустовский «Барсучий нос». | |
66 | 15.01 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену». Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовьё зверей» ( в обработке Л.Н.Толстого). Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». | |
67 | 16.01 | Авторские сказки. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» ( отрывок). Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | |
68 | 21.01 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки». Библиотечный урок. Сказки о животных. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя» | |
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13 ч) | |||
69 | 22.01 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок».
Сказки народов мира. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | |
70 | 23.01 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать». Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Михель и медведь Бамса». | |
71 | 28.01 | Сказки народов мира. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | |
72 | 29.01 | Литературное слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты» | |
73 | 30.01 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | |
74 | 04.02 | Зарубежные сказки. Повторение. | |
75 | 05.02 | Проверочная работа по теме «Зарубежные сказки». | |
Семья и я (15 ч) | |||
76 | 06.02 | Произведения о семье. Л.Толстой «Лучше всех». | |
77 | 11.02 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | |
78 | 12.03 | Авторские колыбельные песни. М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный». | |
79 | 13.03 | Рассказы о детях. Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра». | |
80 | 18.02 | Произведения о детях. В.Осеева «Сыновья». Пословицы. | |
81 | 19.02 | Авторские колыбельные песни. А.Майков «Колыбельная песня». Пословица.. | |
82 | 20.02 | Литературное слушание. Л.Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение. И.Панькин «Легенда о матерях». | |
83 | 25.02 | Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок». | |
84 | 26.02 | Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери». | |
85 | 27.02 | Сказки народов России о семье. Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка» | |
86 | 03.03 | Стихотворения о семье. В.Солоухин «Деревья». Дополнительное чтение. Б.Заходер «Сморчки». | |
87 | 04.03 | Проверочная работа по теме «Рассказы, стихи, сказки о семье». | |
Весна, весна красная... (24 ч) | |||
88 | 10.03 | Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!.». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | |
89 | 11.03 | Произведения о весенней природе. А.Чехов «Весной», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Произведения о весенней природе. Г.Скребицкий «Весна-художник». | |
90 | 12.03 | Литературное слушание. Произведения о природе. Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение. Н.Сладков «Проталина» | |
91 | 17.03 | Разножанровые произведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка».Э.Шим «Чем пахнет весна». | |
92 | 18.03 | Стихотворения о природе. Е.Баратынский «Весна,весна! Как воздух чист!...». Дополнительное чтение. В.Маяковский «Тучкины штучки». | |
93 | 19.03 | Произведения разных жанров о природе. Ф.Тютчев «Зима недаром злится..». Дополнительное чтение. М.Пришвин «Лесная капель» | |
94 | 31.03 | Литературное слушание. Произведения о животных. А.Куприн «Скворцы» ( отрывок). Н.Сладков «Скворец-молодец». | |
95 | 01.04 | Произведения о природе. Н.Сладков «Апрельские шутки». Дополнительное чтение. Н.Сладков «Весенний разговор». | |
96 | 02.04 | Разножанровые произведения о природе. А.Барто «Апрель». Дополнительное чтение. Н.Сладков «Ивовый пир» | |
97 | 07.04 | Рассказы о природе. Г.Скребицкий «Жаворонок», Дополнительное чтение. П.Воронько «Журавли» | |
98 | 08.04 | Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички- веснянки, загадки. | |
99 | 14.04 | Произведения фольклора. Закличка, загадки. | |
100 | 15.04 | Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В.Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину». | |
101 | 16.04 | Разножанровые произведения о природе. О.Высоцкая «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг». | |
102 | 21.04 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник». | |
103 | 22.04 | Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей». | |
104 | 23.05 | Произведения для детей. М.Пришвин «Ребята и утята». | |
105 | 28.04 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б.Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение. М.Горький «Воробьишко». | |
106 | 29.04 | Произведения о природе. К.Ушинский «Утренние лучи». | |
107 | 30.04 | Стихотворения о природе. А.Барто «Весна, весна на улице». Дополнительное чтение. Р.Сеф. «Чудо» | |
108 | 05.05 | Комплексная контрольная работа. | |
109 | 06.05 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | |
110 | 07.05 | Обощение по теме «Весна, весна красная!...». Рубрика «Проверь себя» | |
111 | 13.05 | Произведения ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей» ( в сокращении). | |
112 | 14.05 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». .литературное слушание. К.Курашкевич «Бессмертие» | |
«Там чудеса...» (волшебные сказки) (8 ч) | |||
113 | 19.05 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо- чудное, Диво- дивное». Книги с волшебными сказками. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | |
114 | 20.05 | Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
115 | 21.05 | Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыба» | |
116 | 26.05 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах». | |
117 | 27.05 | Литературное слушание. Волшебные сказки. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | |
118 | 28.05 | Проверочная работа по теме «Там чудеса...» (волшебные сказки) | |
119 | резерв | Литературное слушание. Мир сказок и чудес Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес». | |
Итого:119 часов |
- Лист корректировки календарно- тематического планирования
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....