РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
рабочая программа по чтению (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc114.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

    им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по литературному чтению

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 134 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

                                       1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа по литературному чтению разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение 3 класс», Москва, «Просвещение», 2018 год.

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится  в 3 классе  136 часов из расчёта 4 часа в неделю, в том  числе 13 часов для проведения проверочных работ, 3 часа на проекты.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (04.05 и 05.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 134 часа.

Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.

Срок реализации программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов»;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

•        формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно. Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?, связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно);
  • осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно. Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?, связывать с индивидуальной учебной задачей;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «—» , «?», накопительной системы баллов;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «—», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
  • записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
  • предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • « понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении  рассказов,  небольших  стихотворений,

басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • « создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, Кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького й др.) для русской и мировой литературы проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, при выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины, конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • знать, где можно найти все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления;

Предметные результаты         

Обучающийся научится:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
  • осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
  • пересказывать содержание произведения от лица автора, от лица героя;
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, знать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках;

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                                         - составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);                                                           - подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвященных великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости трудолюбия);
  • эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;                                                                                                                                                                             - участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;                                                                                                      - формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; -делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;                                                                                                                         - находить в произведениях средства художественной выразительности;                                                               - готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;                                                                                     - пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения,
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,  используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение;

3. Содержание учебного предмета, курса.

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Самое великое чудо на свете (3 часа)                                                                                                                      Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений

Устное народное творчество (14 часов)

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Народные художественные промыслы,    произведения прикладного искусства.

Особенности волшебной сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Составление плана сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Особенности волшебной сказки «Иван-царевич   и серый волк»

Характеристика героев сказки    «Иван-царевич   и серый волк»

Деление на части сказки    «Иван-царевич   и серый волк»

Особенности волшебной сказки  «Сивка-бурка»

Характеристика героев сказки « Сивка-бурка»

Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Проект «Сочинение волшебной сказки»

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Оценка достижений.

Тест по теме «Устное народное творчество».

Поэтическая   тетрадь 1 (11 часов)

Знакомство с названием раздела 

Проект «Как научиться читать стихи»

(на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Звукозапись, её художественно-выразительное значение в стихотворении Ф. И. Тютчева

«Весенняя гроза»,

Олицетворение- средство художественной выразительности. Ф. И. Тютчев «Листья»

Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Картины природы в стихах А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над

жаркой нивой»

Подвижные картины природы И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»,

Олицетворение как приём создания картины природы. И. С. Никитин «Встреча зимы»

Лирические стихи И.З.Суриков. «Детство»,

Сравнение как средство создания картины природы. И.З.Суриков. «Зима»

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Великие русские писатели (26 часов)   

Знакомство   с   названием раздела.   А. С. Пушкин — великий русский писатель.

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Лирические стихотворения А.С.Пушкина. Отрывки из романов «Цыганы»,

 «Евгений Онегин»

Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

Звукозапись, её художественно-выразительное значение. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»

Тема сказки. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Султане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

События сказочного текста. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

 могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Особенности волшебной сказки   А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном

и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Герои волшебной сказки. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном

и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Нравственный смысл сказки С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном

и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их

сравнение.

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника,

 книг о Крылове.

Мораль басен. И. А. Крылов.  «Мартышка и Очки»

Характеристика героев на основе их поступков в басне  И. А. Крылова  «Зеркало и Обезьяна

 Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)                                                                                                                                  

Знакомство   с   названием раздела.   Настроение стихотворения  Н. А. Некрасова

«Славная осень!    Здоровый,    ядрёный...» 

Картины природы  в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...»

Повествовательное произведение в стихах Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Выразительное чтение стихотворений К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин.

 «Детство»

Создание словесных картин И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник

у дороги...»

Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь 2» Оценка достижений.

Тестирование по разделу  « Поэтическая тетрадь 2»

 Литературные сказки (8 часов)

Знакомство с названием раздела. Д. Н.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».

 Присказка

Нравственный смысл сказки Д. Н.Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца —

Длинные Уши, Косые     Глаза,     Короткий Хвост»

Характеристика героев сказки В. М. Гаршина  «Лягушка-путешественница »

Нравственный смысл сказки В. М. Гаршина  «Лягушка-путешественница »

Герои сказки В. Ф. Одоевского   «Мороз Иванович»

Составление плана сказки В. Ф. Одоевского    «Мороз Иванович»

Подробный и выборочный пересказ сказки В. Ф.Одоевского    «Мороз Иванович»

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» Оценка достижений.

Тестирование по теме «Литературные сказки»

   Были - небылицы (10часов)                                                                                                                             

  Знакомство   с   названием

  раздела.   Приём сравнения при описании подводного царства

  М. Горький. «Случай с Евсейкой»

  Творческий пересказ: сочинение продолжения к сказке М. Горького «Случай с

  Евсейкой»

  Определение жанра произведения К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей»

  Герои произведения К. Г.   Паустовского   «Растрёпанный воробей»

  Характеристика героев произведения К. Г.   Паустовского  «Растрёпанный воробей

  Основные события произведения А. И. Куприна  «Слон»

Составление различных вариантов планов. А. И. Куприн. «Слон»

  Пересказ рассказа А. И. Куприна  «Слон

  Обобщающий урок о теме «Были-небылицы»

  Оценка достижений. Тестирование по разделу  «Были-небылицы».

 Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)                                                                                                                              

Знакомство    с    разделом. Стихи о животных.

С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка?»

Авторское отношение к изображаемому. С. Черный. «Воробей», «Слон»

 Картины зимних забав в стихотворении А.А. Блока  «Ветхая избушка»

Средства художественной выразительности в стихах А. А.   Блока «Сны», «Ворона».

Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи

 в стихотворении С. А. Есенина «Черёмуха».

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 1» .

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Люби живое (16 часов)                                                                                                                                                       

Знакомство    с    разделом.

 Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин  «Моя Родина»

Основная мысль текста М. Пришвина  «Моя Родина Сочинение  на основе

 художественного текста.

Определение жанра произведения. И. С. Соколова-Микитова « Листопадничек».

Рассказ о герое произведения И. С. Соколова-Микитова. « Листопадничек »

Творческий пересказ: дополнение содержания  произведения  И. С. Соколова-Микитова.

 « Листопадничек »

Главные герои рассказа В. И Белова «Малька провинилась»

Озаглавливание текста. В. И Белов «Ещё про Мальку»

Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

Рассказ о герое произведения В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

Герои произведения Б. С.  Житкова.   «Про  обезьянку»

Пересказ произведения Б. С.  Житкова   «Про  обезьянку»

Краткий пересказ произведения Б. С.  Житкова    «Про  обезьянку»

Герои произведения В. П. Астафьева «Капалуха»

Нравственный смысл рассказа В. Ю. Драгунского

«Он живой и светится...»

Обобщение по теме «Люби живое»

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)                                                                                                                            

Знакомство   с   названием раздела.

Заголовок стихотворения С. Я. Маршака

«Гроза днём», Выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака «В лесу над

росистой поляной...»

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто. «Разлука»,

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто « В театре»

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Если»

Выразительное чтение стихотворений Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

Проект «Праздник поэзии»

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

Оценка достижений

Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (13 часов)                                                                                                    

        

Знакомство   с   названием раздела.   Особенности заголовка произведения Б. В.

Шергина

  «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Герои рассказа А. П.   Платонова   «Цветок на земле» и особенности  их речи

Чтение по ролям произведения А. П.   Платонова   «Цветок на земле»

Герои  рассказа  А. П. Платонова. «Ещё мама» и особенности их речи.

Чтение по ролям рассказа А. П. Платонов. «Ещё мама».

Смысл названия рассказа  М. М. Зощенко. «Золотые слова»

Главная мысль  рассказа  М. М. Зощенко. «Золотые слова»

Особенности  юмористического  рассказа  М, М. Зощенко «Великие

 путешественники »

Восстановление порядка событий в рассказе М, М. Зощенко. «Великие

 путешественники »

Анализ заголовка рассказа Н.Н. Носова  «Федина задача»

Особенности юмористических рассказов Н.Н. Носов. «Телефон»

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

Оценка достижений.

Тестирование по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов (8 часов)

Знакомство   с   названием раздела.   По страницам детских журналов. Л. А. Кассиль.

 «Отметки Риммы Лебедевой»

Ответы на вопросы по содержанию Ю. И. Ермолаев. «Проговорился» Пересказ рассказа

Ю. И. Ермолаева  «Воспитатели»

Г. Б. Остер. «Вредные советы». Создание сборника добрых советов.

Что такое легенда. Пересказ произведения   Г. Б. Остера «Как получаются легенды

Выразительное чтение произведения Р. С. Сефа. «Весёлые стихи»

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

Оценка достижений.

Тестирование по разделу «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература (4 часа)                                                                                                                    

Знакомство   с   названием раздела.   Древнегреческий         миф «Храбрый Персей»

 мифологические герои и их подвиги.

Итоговая комплексная работа.

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Создание рисунков

 к сказке

Подготовка сообщений о великом сказочнике.

Оценка достижений. О чем мы будем читать летом

Тестирование по разделу «Зарубежная литература».

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». 

                                             4. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела,                                        темы

Всего

часов

Оценка  достижений

Проекты

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете  

                                                                                                                   

3

1

3

Устное народное творчество

   

14

1

1

4

Поэтическая   тетрадь 1        

                                                                                                             

11

1

1

5

Великие русские писатели  

                                                                                                                         

26

1

6

Поэтическая тетрадь 2

6

1

7

Литературные сказки

8

1

8

Были - небылицы                

                                                                                                                 

10

1

9

Поэтическая тетрадь 1

6

1

10

Люби живое

16

1

11

Поэтическая тетрадь 2          

                                                                                                                   

8

1

1

12

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

13

1

13

По страницам детских журналов                            

                                                                                             

8

1

14

Зарубежная литература

4

1

Итого:

134 ч

13

3

                          5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество        

часов

Дата

Дидактичес

кое

обеспечение

(оборудование)

план

факт

1

Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

03.09

презентация

п/к

2

Самое великое чудо на свете – 3 часа

Знакомство с названием раздела.  Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09

презентация

п/к

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

05.09

презентация

п/к

4

Обобщающий урок. Тестирование по разделу «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений.

1

06.09

презентация

п/к

5

Устное народное творчество – 14 часов

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1

10.09

Аудио приложение к учебнику

6

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

11.09

Аудио приложение к учебнику п/к

7

Народные художественные промыслы,    произведения прикладного искусства.

1

12.09

презентация п/к

8

Особенности волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

13.09

распечатка текста сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

9

Составление плана сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

17.09

презентация аудио приложение к учебнику

10

Особенности волшебной сказки «Иван-царевич   и серый волк».

1

18.09

презентация п/к

11

Характеристика героев сказки «Иван-царевич   и серый волк».

1

19.09

презентация п/к

12

Деление на части сказки    «Иван-царевич   и серый волк».

1

20.09

презентация

13

Особенности волшебной сказки  «Сивка-бурка».

1

24.09

аудио приложение к учебнику

14

Характеристика героев сказки « Сивка-бурка».  

1

25.09

аудио приложение к учебнику

15

Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текста.

1

26.09

Презентация, репродукции картин художников

16

Проект «Сочинение волшебной сказки».

1

27.09

Аудио приложение к учебнику

17

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

01.10

презентация

18

Оценка достижений.

Тест по теме «Устное народное творчество».

1

02.10

презентация

19

Поэтическая   тетрадь 1 – 11 часов

Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

1

03.10

презентация п/к

20

Звукозапись, её художественно-выразительное значение в стихотворении Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».

1

04.10

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику

21

Олицетворение- средство художественной выразительности. Ф. И. Тютчев «Листья».

1

08.10

Презентация, портрет поэта

22

Сочинение миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

09.10

Репродукции картин

23

Картины природы в стихах А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

10.10

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику

24

Подвижные картины природы. И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...».

1

11.10

Презентация, портрет поэта

25

Олицетворение как приём создания картины природы. И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

15.10

Презентация, портрет поэта, аудио приложение к учебнику

26

Лирические стихи. И.З. Суриков «Детство».

1

16.10

Презентация, портрет поэта п/к

27

Сравнение как средство создания картины природы. И.З. Суриков «Зима».

1

17.10

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику п/к

28

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1».

1

18.10

презентация п/к

29

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

22.10

Использование п/к

30

 

Великие русские писатели – 26 часов

Знакомство   с   названием раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

23.10

Презентация, портрет поэта

п/к

31

Лирические стихотворения А.С.Пушкина. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

1

24.10

Аудио приложение к учебнику

п/к

32

Средства художественной выразительности. А. С. Пушкин «Зимнее утро».

1

25.10

Презентация, портрет поэта п/к

33

Звукозапись, её художественно-выразительное значение. А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

05.11

Аудио приложение к учебнику

п/к

34

Тема сказки. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Султане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

06.11

Презентация, портрет поэта

п/к

35

События сказочного текста. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

07.11

Аудио приложение к учебнику

п/к

36

Особенности волшебной сказки  А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

08.11

Аудио приложение к учебнику

п/к

37

Герои волшебной сказки. А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

12.11

Аудио приложение к учебнику

п/к

38

Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1

13.11

Аудио приложение к учебнику

п/к

39

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

14.11

Презентация, репродукции картин художников п/к

40

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

15.11

Презентация к уроку

41

Мораль басен. И. А. Крылов.  «Мартышка и Очки».

1

19.11

Презентация, портрет баснописца

42

Характеристика героев на основе их поступков в басне  И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна».

1

20.11

Презентация, портрет баснописца, аудио приложение к учебнику п/к

43

Характеристика героев на основе их поступков в басне  И. А. Крылова «Ворона и Лисица».

1

21.11

аудио приложение к учебнику п/к

44

Инсценирование басни  И. А. Крылова  «Ворона и Лисица».

1

22.11

Презентация, портрет баснописца п/к

45

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

26.11

Презентация, портрет поэта п/к

46

Подбор музыкального сопровождения  к лирическому стихотворению М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...».

1

27.11

Презентация, портрет поэта

п/к

47

Настроение стихотворения. М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень».

1

28.11

Презентация, портрет поэта, п/к

48

Л. Н. Толстой. Детство  Л. Н. Толстого. Подготовка сообщений о жизни и творчестве писателя.

1

29.11

Презентация, портрет писателя

п/к

49

Составление различных вариантов плана Л. Н. Толстого «Акула».

1

03.12

Аудио приложение к учебнику п/к

50

 Сравнение рассказов. Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

04.12

Аудио приложение к учебнику п/к

51

Тема и главная мысль рассказа Л. Н.Толстого «Лев и собачка».

1

05.12

Презентация, портрет писателя п/к

52

Текст - описание.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

06.12

Презентация к уроку.

Карточки с заданиями.

53

Текст- рассуждение. «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

10.12

Презентация к уроку.

Карточки с заданиями.

54

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели».

1

11.12

Аудио приложение к учебнику п/к

55

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Великие русские писатели».

1

12.12

презентация п/к

56

 

Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов

Знакомство   с   названием раздела.   Настроение стихотворения  Н. А. Некрасова  «Славная осень!    Здоровый,    ядрёный...» Картины природы  в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...»

1

13.12

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику п/к

57

Проверочная работа по заданию администрации.

1

17.12

58

Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

18.12

Аудио приложение к учебнику п/к

59

Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство».

1

19.12

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику п/к

60

Создание словесных картин. И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...».

1

20.12

Презентация, портрет поэта п/к

61

Обобщающий урок по теме

« Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

Тестирование по разделу                          « Поэтическая тетрадь 2».

1

24.12

Аудио приложение к учебнику п/к

62

Литературные сказки – 8 часов

 Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

1

25.12

Презентация, портрет писателя п/к

63

Нравственный смысл сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка  «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые     Глаза, Короткий Хвост».

1

26.12

Аудио приложение к учебнику п/к

64

Характеристика героев сказки В. М. Гаршина  «Лягушка-путешественница».

1

27.12

Презентация, портрет писателя п/к

65

Нравственный смысл сказки В. М. Гаршина  «Лягушка-путешественница».

1

14.01

Аудио приложение к учебнику п/к

66

Герои сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1

15.01

Презентация, портрет писателя п/к

67

Составление плана сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

1

16.01

Аудио приложение к учебнику п/к

68

Подробный и выборочный пересказ сказки В. Ф.   Одоевского «Мороз Иванович».

1

17.01

Аудио приложение к учебнику п/к

69

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Оценка достижений.

Тестирование по теме «Литературные сказки».

1

21.01

Аудио приложение к учебнику п/к

70

 

Были – небылицы – 10 часов

Знакомство   с   названием

раздела. Приём сравнения при описании подводного царства. А.М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

22.01

Презентация, портрет писателя п/к

71

Творческий пересказ: сочинение продолжения к сказке А.М. Горького «Случай с Евсейкой».

1

23.01

Аудио приложение к учебнику п/к

72

Определение жанра произведения. К. Г.   Паустовский  «Растрёпанный воробей».

1

24.01

Презентация, портрет писателя п/к

73

Герои произведения К. Г.   Паустовского «Растрёпанный воробей».

1

28.01

Аудио приложение к учебнику п/к

74

Характеристика героев произведения К. Г.   Паустовского  «Растрёпанный воробей».

1

29.01

Презентация, портрет писателя п/к

75

Основные события произведения А. И. Куприна  «Слон».

1

30.01

Презентация, портрет писателя п/к

76

Составление различных вариантов планов. А. И. Куприн «Слон».

1

31.01

Аудио приложение к учебнику п/к

77

Пересказ рассказа А. И. Куприна  «Слон».

1

04.04

Аудио приложение к учебнику п/к

78

Обобщающий урок о теме «Были-небылицы».

1

05.02

презентация п/к

79

Оценка достижений. Тестирование по разделу  «Были-небылицы».

1

06.02

презентация п/к

80

 

Поэтическая тетрадь 1 – 6 часов

Знакомство    с    разделом. Стихи о животных.

С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка?»

1

07.02

Презентация п/к

81

Авторское отношение к изображаемому. С. Черный «Воробей», «Слон».

1

11.02

Аудио приложение к учебнику п/к

82

 Картины зимних забав в стихотворении А.А. Блока  «Ветхая избушка».

1

12.02

Презентация, портрет поэта п/к

83

Средства художественной выразительности в стихах А. А. Блока «Сны», «Ворона».

1

13.02

Аудио приложение к учебнику п/к

84

Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи в стихотворении С. А. Есенина «Черёмуха».

1

14.02

Презентация, портрет поэта п/к

85

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 1» . Оценка достижений. Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

18.02

Аудио приложение к учебнику п/к

86

 

Люби живое – 16 часов

Знакомство с разделом.

Заголовок – «входная дверь» в текст. М. Пришвин  «Моя Родина».

1

19.02

Презентация, портрет писателя п/к

87

Основная мысль текста М. Пришвина  «Моя Родина». Сочинение  на основе художественного текста.

1

20.02

Аудио приложение к учебнику п/к

88

Определение жанра произведения И. С. Соколова-Микитова.

«Листопадничек».

1

21.02

Презентация, портрет писателя п/к

89

Рассказ о герое произведения И. С. Соколова-Микитова

«Листопадничек».

1

25.02

Презентация, портрет писателя п/к

90

Творческий пересказ: дополнение содержания  произведения  И. С. Соколова-Микитова

«Листопадничек».

1

22.02

Аудио приложение к учебнику п/к

91

Главные герои рассказа В. И Белова «Малька провинилась».

1

27.02

Презентация п/к

92

Озаглавливание текста. В. И Белов «Ещё про Мальку».

1

28.02

Аудио приложение к учебнику п/к

93

Составление плана на основе названия глав. В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

03.03

Презентация, портрет писателя

94

Рассказ о герое произведения В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

04.03

Аудио приложение к учебнику п/к

95

Герои произведения Б. С.  Житкова «Про  обезьянку».

1

05.03

Презентация, портрет писателя п/к

96

Пересказ произведения Б. С.  Житкова «Про  обезьянку».

1

06.03

Аудио приложение к учебнику

97

Краткий пересказ произведения Б. С.  Житкова    «Про  обезьянку».

1

10.03

Презентация, портрет писателя п/к

98

Герои произведения В. П. Астафьева «Капалуха».

1

11.03

Презентация, портрет писателя п/к

99

Нравственный смысл рассказа В. Ю. Драгунского

«Он живой и светится...».

1

12.03

Презентация, портрет писателя п/к

100

Обобщение по теме «Люби живое».

1

13.03

Аудио приложение к учебнику п/к

101

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Люби живое».

1

17.03

презентация п/к

102

 

Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов

                                                                      Знакомство с названием раздела. Заголовок стихотворения С. Я. Маршака «Гроза днём». Выразительное чтение стихотворения С.Я. Маршака «В лесу над росистой поляной...»

1

18.03

Презентация, портрет поэта п/к

103

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто «Разлука».

1

19.03

Презентация, портрет поэта п/к

104

Выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто

« В театре».

1

20.03

Аудио приложение к учебнику п/к

105

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Если».

1

31.03

Презентация, портрет поэта аудио приложение к учебнику п/к

106

Выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котёнок».

1

01.04

Презентация, портрет поэта, аудио приложение к учебнику п/к

107

Проект «Праздник поэзии».

1

02.04

108

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2».

1

03.04

Аудио приложение к учебнику п/к

109

Оценка достижений.

Тестирование по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

07.04

110

 

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок – 13 часов

Знакомство   с   названием раздела. Особенности заголовка произведения Б. В. Шергина  «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

1

08.04

Презентация п/к

111

Герои рассказа А. П.   Платонова   «Цветок на земле» и особенности  их речи.

1

09.04

Карточки с исследовательскими заданиями для каждой группы

112

Чтение по ролям произведения А. П.   Платонова   «Цветок на земле».

1

10.04

Презентация, аудио приложение к учебнику п/к

113

Герои  рассказа  А. П. Платонова «Ещё мама» и особенности их речи.

1

14.04

Презентация п/к

114

Чтение по ролям рассказа А. П. Платонов «Ещё мама».

1

15.04

Презентация п/к

115

Смысл названия рассказа  М. М. Зощенко «Золотые слова».

1

16.04

Распечатки текста на листочках

116

Главная мысль  рассказа  М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

17.04

Презентация  п/к

117

Особенности  юмористического  рассказа  М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

21.04

Аудио приложение к учебнику п/к

118

Восстановление порядка событий в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

22.04

Аудио приложение к учебнику п/к

119

Анализ заголовка рассказа Н. Н. Носова  «Федина задача».

1

23.04

Презентация, портрет писателя п/к

120

Особенности юмористических рассказов. Н. Н. Носов «Телефон».

1

24.04

Аудио приложение к учебнику п/к

121

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1

28.04

Аудио приложение к учебнику п/к

122

Оценка достижений. Тестирование по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1

29.04

презентация п/к

123

 

По страницам детских журналов – 8 часов

Знакомство   с   названием раздела. По страницам детских журналов. Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

30.04

Аудио приложение к учебнику п/к

124

Ответы на вопросы по содержанию Ю. И. Ермолаева «Проговорился». Пересказ рассказа Ю. И. Ермолаева  «Воспитатели».

1

06.05

Презентация, портрет писателя п/к

125-126.

Г. Б. Остер «Вредные советы». Создание сборника добрых советов.

2

07.05

08.05

Аудио приложение к учебнику п/к

127

Что такое легенда. Пересказ произведения   Г. Б. Остера «Как получаются легенды».

1

12.05

Аудио приложение к учебнику п/к

128

Выразительное чтение произведения Р.С. Сефа «Весёлые стихи».

1

13.05

Аудио приложение к учебнику п/к

129

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».

1

14.05

130

Оценка достижений.

Тестирование по разделу «По страницам детских журналов».

1

15.05

презентация п/к

131

Зарубежная литература – 4 часа

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий         миф «Храбрый Персей».

1

19.05

Древнегреческие мифы и легенды

132

Мифологические герои и их подвиги.

1

20.05

Древнегреческие мифы и легенды

133

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

1

21.05

Аудио приложение

 к учебнику п/к

134

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». 

1

22.05

презентация п/к

Итого:

134 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

«____» ___________ 2019 г.

                                    6.  Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _________/О.В. Авилова/

Приказ «____» _______20___г.   № ____

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...