Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Обобщение по разделу "Животные в нашем доме"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Форма данного урока с элементами проектной и исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 3 класс Обобщение по теме "Животные в нашем доме" | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Калмыкия
МОКУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
открытого урока
литературного чтения
в 3 классе
Обобщение по разделу
«Животные в нашем доме»
Учитель:
Марчук Ольга Александровна
с. Троицкое, 2015 год
Учитель: Марчук Ольга Александровна
Дата проведения: 05.03.2015 г.
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
УМК «Школа 2100»
Автор учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, БАЛАСС, 2014 г.
Тема | Обобщение по разделу «Животные в нашем доме» |
Тип урока | Урок-обобщение |
Форма урока | Урок с элементами проектной и исследовательской деятельности |
Цель Задачи | Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме «Животные в нашем доме». 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; 4)воспитание любви к животным. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД): 1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать и работать в парах; 3) развитие умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта), развитие умения использовать различные способы поиска информации, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1)формирование навыка чтения: выборочное чтение, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2) формирование умения распознавать особенности характера животных; 3) формирование потребности в систематическом чтении; 4) развитие творческих способностей. |
Основные понятия | Обобщение, отчёт, синквейн, охранная грамота. |
Оборудование | Проектор, компьютер, классная доска, выставка книг о животных, презентация с заданиями по теме урока, конверты с заданием, книга «Ребята и зверята», «Охранные грамоты», оценочный лист. |
Организация пространства | Работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Межпредметная связь | Окружающий мир, музыка, русский язык. |
1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте. Поприветствуйте наших гостей. Меня зовут Ольга Александровна. Желаю всем вам успеха.
-Каким бы вы хотели увидеть наш урок?
-Что нам для этого необходимо?
-У вас у каждого есть лист самооценки. В течение урока вы сами должны оценить свою работу, поставив напротив задания знак «+», если считаете, что справились.
2. Формулировка цели урока и планирование деятельности .
1) -Посмотрите видеофильм.
Просмотр видеофильма «Глаза животных».
2) Беседа. Создание проблемы.
-Понравился вам ролик, ребята? Правда, интересный? Чем?
-Какие эмоции, чувства вызвал у вас просмотр?
-О чем мы будем говорить с вами? (о животных)
(слайд 1, (клик 1) ( ТЕМА «Животные в нашем доме»)
-Какие произведения вы прочитали на уроках чтения? (клик 2)
-Ребята, какова цель нашего урока? (клик 3)
-Зачем авторы вам это рассказали? (чтобы показать, как живут животные)
-Зачем мы ещё раз будем говорить об этих произведениях?
-Какой же главный вопрос урока? (Как живётся животным рядом с человеком?) (клик 4)
-Предлагаю провести расследование. Поиграем с вами в сыщиков. Для этого организуем детективное агентство.
-Позовём на помощь опытного сыщика, который будет помогать нам. (слайд м/ф)
3) Определение задач.
- Что надо сделать нам, как детективам? (ответы детей) (слайд)
- Опросить свидетелей.
- Собрать улики.
- Всё сопоставить.
- Составить отчёт.
3. Поиск решения проблемы. Развитие умений.
1) Работа в парах.
Игра «Умный конверт» (на столах конверты с заданием).(слайд)
-Первая улика. Сыщик прислал список свидетелей. Ваша задача, правильно сопоставить фамилию автора и название произведения. Соедините стрелками.
Автор Название
В. Берестов Прощание с другом
Д. Н. Мамин –Сибиряк Медведко
Ю. Коринец Ханг и Чанг
В. Драгунский Дымка и Антон
Г. Сапгир Морская собака
Ю.Коваль Капитан Клюквин
Ю. Мориц Пони. Любимый пони
-Кто справился с заданием? (Ответы.)
- Проверьте себя. (слайд)
-Оцените свою работу в оценочном листе.
2) Фронтальная работа.
(стук. Слайд)
-Кто это? (еж)
- Из какого он произведения? - Кто автор стихотворения и свидетель? (В.Берестов, «Прощание с другом»)
- Расскажите, что случилось? Почему еж ушёл?
- А к вам может прийти ёж?
- Поднимите руки, у кого была такая ситуация.
-Откуда пришёл ёжик? (Из степи.) И территория Калмыкии находится в степной зоне.
- Каких животных Калмыкии вы знаете? (слайд)
-Ещё одна улика. (Песня «Степь, да степь кругом»)
-С каким произведением связана? («Ханг и Чанг»)
--Что делает собака? (поет) Кто из них любил петь? (Чанг)
-Назовите автора? (Юрий Коринец)
-Вас удивляет эта картинка? (кость) (нет) (слайд)
-Это ТРЕТЬЯ улика.
-Из какого произведения? (Дымка и Антон)
-Кто автор? (Виктор Драгунский)
-Почему же кость? (рассказ детей)
-Каким образом Дымка решила проблему? (посмотрела в глаза)
- О ком эти два рассказа? (о собаках)
-Что авторы нам хотели сказать своими произведениями?
3) Эмоционально-оценочные сочетания.
Игра «Определи характер животного» (слайд тройной)
- Посмотрите на фотографии этих милых собак и постарайтесь определить их характер.
4) Творческий пересказ. («Медведко»)
-К нам на урок пришел ещё один свидетель. Кто это? (Д,Мамин-Сибиряк)( слайд, тройной)
-С кем он пришел? Вспомните, как жилось ему? (рассказы детей, 3 уч-ся) Оцените себя.
5) Выборочное чтение
-Какие слова употреблял автор, характеризуя медвежонка, найдите в учебнике, зачитывая по порядку. Стр.77
(славный, крошечный медвежонок, забавный зверь, медведко, живая рукавица, притихенький зверёк, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость, маленький квартирант, беспокойный гость, зверина, разбойник, поганый зверь)
-На что вы обратили внимание? (Меняется отношение автора к маленькому зверю: сначала умилялись медвежонком, затем отношение к нему стало нейтральное, а в результате – раздражение)
-Оцените свою работу.
4. Физминутка. (слайд) изобразите движения разных животных
6) Фронтальная работа
-Следующая улика в нашем расследовании. (слайд)
-Кого вы видите? (клеста)
-Какой он? (сосновый, ярко-красного цвета, с скрещённым клювом)
-Ещё кого? ( Юрия Коваля)
-Они выступают свидетелями, а улика – старая гитара.
-Найдите в учебнике, какую музыку исполняет хозяин клеста. (5-й этюд Джулиани) стр. 93 (часть 6)
- Появляется опять музыка: собаки поют, хозяин играет клесту. И это не случайно. Почему? (музыка помогает выразить чувства)
-Как хозяин относился к клесту? (любил, уважал, играл для него)
-Почему же хозяин отпустил клеста? (загрустил, ему нужна свобода)
-Есть калмыцкая сказка о родном крае. Один богатый купец, путешествуя по странам, услышал в лесу прекрасное пение птицы и велел её поймать, привезти домой и посадить в золотую клетку, приставил к ней слугу. Но она перестала петь. Один мудрец предложил отвезти её в лес. Долго возили её по разным странам, и только в невзрачном глухом лесу птица встрепенулась, ожила. Мудрец предложил её выпустить. Только после этого птица запела.
-Почему?
5. Обобщение знаний
-Кто выступал свидетелями на нашем уроке? (медвежонок, собаки, еж, клест) (слайд)
-Нам нужно написать отчёт о проделанной работе детективного агентства.
–Как жилось медвежонку? Почему? (клик)
-А ёжику?
-Хозяин обижал ежа?
-Почему убежал? (клик)
-Как клесту жилось у мальчика?
-Почему улетел? (клик)
-Вспомните собак. Как они жили? (клик)
-Что выяснилось? (собакам хорошо, т.к. они домашние животные, остальным плохо, т.к. дикие)
1) Рассказ о своем питомце.
-У многих из вас есть домашние животные. Встаньте, у которых есть кошки. Теперь у кого есть собаки. Хомячки. Попугайчики. Очень хотелось бы узнать о ваших животных. Предлагаю вам по плану о них рассказать. (слайд ) ( читаю план). (3 уч-ся) - Оцените себя.
6.Итог урока.
-Какой вопрос прозвучал вначале урока? (Как живётся животным рядом с человеком?)
-Мы смогли ответить на этот вопрос и какой вывод сделали?
1) Синквейн
-Нам нужно составить документ, называется Охранная грамота. (слайд )
Это такой документ, который разрешал что-либо делать, гарантировал неприкосновенность, свободу. Писать мы будем в форме синквейна. (объясняю)
- Я в качестве примера покажу свой синквейн.
-У вас на столах лежат заготовки. Заполните их, применяя к своим питомцам.
(помогаю, 2 учащихся послушать)
- Если у вас нет своего питомца, можно написать грамоту для героев из раздела.
- Пусть они останутся у вас.
-Вам понравилось читать о животных?
2) Проект Золотая полка (слайд)
-Я хочу рассказать об одной книге Ольги Перовской «Ребята и зверята».
-Когда я была маленькой, я читала книгу, и своим детям я купила такую книгу.
-Хочу прочитать вам фрагмент. (читаю стр.121 «Васька»)
-Если вам стало интересно, вы можете прочитать и узнаете, что стало с героем.
7. Рефлексия.
-Закончи предложение. (слайд )
Я узнал…
Я научился… (творческому пересказу, составлять синквейн)
Мне понравилось…
Я затрудняюсь…
Моё настроение…
-Посчитайте свои оценки. У кого 4-5 плюсов?
-Ставьте себе «5».
- У кого 3 плюса? Поставьте «4».
-Остальные ребята могут поработать на следующем уроке и получить оценку.
Домашнее задание: (слайд 20)
-В качестве домашнего задания предлагаю несколько вариантов на выбор:
(по уровню сложности) написать на доске.
- Подготовить пересказ самого интересного эпизода.
3. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным произведениям.
4. Написать сочинение «Мой маленький друг».
-На этом наше расследование считаю законченным, дело закрыто.
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Формулировка цели урока и планирование деятельности .
1) –Посмотрите видеофильм.
Просмотр видеофильма «Глаза животных».
2) Беседа. Создание проблемы.
-Понравился вам ролик, ребята?
-О чем мы будем говорить с вами?(слайд1 клик 1,Тема)
-Ребята, какова цель нашего урока?(слайд1, клик2,цель)
-Предлагаю провести расследование. Агентство. Сыщик. (слайд 2)
-Что нам надо сделать, как агентам?
3) Определение задач (слайд 3)
4) Работа в парах «Умный конверт» (слайд)
-Проверьте себя. Оцените.
Фронтальная работа.
(слайд) –Кто? К кому приходил? ( национальный компонент)
-Ещё одна улика. (слайд 8) (Песня «Степь, да степь кругом»)Чанг
3) Эмоционально-оценочные сочетания.
Игра «Определи характер животного» (слайд 10, тройной)
4)Творческий пересказ . («Медведко»)
-К нам на урок пришел ещё один свидетель. Кто это? (Д,Мамин-Сибиряк)
( слайд 11, тройной) оценить
5) Выборочное чтение
-Какие слова употреблял автор, характеризую медвежонка, найдите в учебнике, зачитывая по порядку.
-На что вы обратили внимание?
6) Физминутка
7) Фронтальная работа (слайд) Клёст.
Калмыцкая сказка.
5. Обобщение знаний
-Кто выступал свидетелями на нашем уроке? (медвежонок, собаки, еж, клест) (слайд 14)
Нам нужно написать отчёт о проделанной работе детективного агентства.
–Как жилось медвежонку? Почему? (клик)
-Что выяснилось? (собакам хорошо
1) Рассказ о своем питомце (слайд ПЛАН) Оцените
6.Итог урока.
-Какой вопрос прозвучал вначале урока? (Как живётся животным рядом с человеком?) Мы смогли ответить на этот вопрос? Какой вывод сделали?
1) Синквейн
-Нам нужно составить документ, называется Охранная грамота. (слайд 16)
2) Проект Золотая полка (слайд 18)
7. Рефлексия.
-Закончи предложение. (слайд 19) Оценки посчитать
Домашнее задание: на доске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
Урок литературного чтения 1 класс. Обобщение по разделу "Загадки, сказки небылицы"
Конспект, презентация, приложение к уроку...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс "Обобщение изученного по теме "Устное народное творчество"
Урок проводился, как открытый в 2014 году в форме игры КВН....
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
конспект урока литературного чтения 3 класс Обобщение по сказке "Мороз Иванович"
Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать х...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...