Как хорошо уметь читать 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Класс: 1
Тип урока: изучение и закрепление изученного материала.
Задачи:
- создать условия для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом;
- поддержать стремление к познанию нового, как можно лучше читать, стать активным читателем;
- закрепить знания об изученных звуках, буквах.
- развить любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;
Планируемые результаты:
Предметные:
Научиться:
• определять содержание текста на основе названия;
• сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;
• разыгрывать фрагмент текста по ролям;
• правильно строить высказывания;
• выражать собственное мнение об изучаемом объекте;
• культуре обращения с книгой.
Метапредметные:
Регулятивные:
Научиться:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке;
• формулировать учебные задачи;
• высказывать свое предположение на основе учебного материала;
• отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
• осуществлять самоконтроль;
• совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
Научиться:
• ориентироваться в учебнике;
• ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
• находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
• проводить анализ учебного материала;
• проводить классификацию, указывая на основание классификации;
• уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные:
Научиться:
• уметь формулировать собственное мнение, позицию;
• уметь слушать и понимать речь других;
• уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;
• уметь продуктивно взаимодействовать со сверстникам;
Личностные:
Самоопределение - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Смыслообразование - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика, ИЗО, музыка, технология.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», презентация, аудиозапись, репродукции картин Ю.Васнецова, русские народные сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова, учебник «Азбука»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khorosho_umet_chitat_1_kl.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Подготовила Колпакова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МКОУ ООШ№6 СК, Труновского района, села Донского
2017 год.
Конспект урока обучения грамоте по учебнику «Азбука»
Тема: "Как хорошо уметь читать"
Класс: 1
Тип урока: изучение и закрепление изученного материала.
Задачи:
- создать условия для формирования навыка правильного чтения; умение работать с текстом;
- поддержать стремление к познанию нового, как можно лучше читать, стать активным читателем;
- закрепить знания об изученных звуках, буквах.
- развить любознательность, внимание, мышление, воображение, речь;
Планируемые результаты:
Предметные:
Научиться:
- определять содержание текста на основе названия;
- сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;
- разыгрывать фрагмент текста по ролям;
- правильно строить высказывания;
- выражать собственное мнение об изучаемом объекте;
- культуре обращения с книгой.
Метапредметные:
Регулятивные:
Научиться:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверно выполненного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
Научиться:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные:
Научиться:
- уметь формулировать собственное мнение, позицию;
- уметь слушать и понимать речь других;
- уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- уметь продуктивно взаимодействовать со сверстникам;
Личностные:
Самоопределение - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Смыслообразование - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
Нравственно-этическое - оценивать успешность учебной деятельности на уроке.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, математика, ИЗО, музыка, технология.
Ресурсы урока: УМК «Школа России», презентация, аудиозапись, репродукции картин Ю.Васнецова, русские народные сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова, учебник «Азбука»,
Ход урока.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Владимировна. Я сегодня буду у вас вести урок. (Слайд 1)
2.Мотивация учебной деятельности учащихся
-А начать хочу свой урок с загадки.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает! (книга). (Слайд 2)
И пришла я не с пустыми руками, у меня для вас сюрприз. (Достаю книгу, из книги выпадают буквы).
-Ой, все буквы рассыпала, как в моем любимом «мультике» (Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Наш друг Пишичитай»).
-Ребята, а почему мальчику Коле было скучно?
(Играть надоело, все ему было неинтересно, а читать он не умел, знал он всего лишь несколько букв, из которых можно было составить его имя).
А сейчас давайте из букв, которые выпали из моей книги, составим слово. (Дети из букв составляют слово «Азбука»). (Слайд 3)
Вот и сегодня на уроке мы попробуем ответить на вопрос: « Хорошо ли уметь читать?». (Слайд 4)
-Было время, когда вы не умели читать, но, придя в школу, учитель вас научил читать и писать. И азбука для вас стала самой главной книгой.
3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Ребята давайте с вами вспомним, чему вы научились на уроках обучения грамоте? Ответ на этот вопрос подскажет вам первая загадка.
«Если мы в ладоши хлопнем или мы ногою топнем,
Догадайся, милый друг, значит, ты услышишь ……(звук)»
- Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).
- Чем они отличаются? (Гласные звуки - струя воздуха не встречает преграду, согласные звуки – струя воздуха встречает преграду: губы, зубы, язык).
Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать, но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, но не хочется им петь.
-Отгадайте вторую загадку:
Черные, витые, от рождения все кривые. (Буквы)
- Сколько всего букв вы изучили?
- Про них говорят так:
Тридцать три сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ.
-Как вы думаете, про какой секрет говорится в этом стихотворении? ( Слова можно прочитать и узнать много нового, интересного об окружающем мире.)
А давайте с вами оживим каждую букву.
Физминутка «Оживи букву» (Слайд 5)
4 .Первичное закрепление
Работа над текстом стихотворения С.Я. Маршака
- Откройте «Азбуку» на с. 82 и послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, известного поэта, который написал много детских книг. (Чтение стихотворения учителем.) (Слайд 6,7)
- Придумайте данному стихотворению название. Как озаглавим стихотворение? (Алфавит). (Слайд 8)
- Есть ли слова, значения которых вы не знаете? (На седых вершинах). (Слайд 9)
- Как, по вашему мнению, надо читать это стихотворение (быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая).
- Прочитайте шёпотом, старайтесь передавать при чтении то чувство, которое испытываете (чтение про себя самостоятельно).
-Чтение по цепочке.
- Прочитайте строчки, где сказано, сколько букв в алфавите.
- О чём вы можете прочитать в книгах?
- Какие края откроет вам азбука от А до Я?
- В каких путешествиях можно побывать, читая книжки?
-С чем автор сравнивает буквы? (с волшебными ключами).
-Почему буквы сравниваются с волшебными ключами? (Они помогают нам открывать новые знания).
- Как понимаете значение выражения:
«В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку» (Нам необходимо хорошо выучить буквы и использовать их при чтении). (Слайд 10)
- Вы знаете что слово «ключ» - многозначное слово. Как вы понимаете слово «ключ»? (ключ от двери, ключ - родник, ключ - музыкальный знак, слесарный ключ). (Слайд 11)
- С каким настроением вы бы прочитали стихотворение? Кто хочет прочитать всё стихотворение, передавая своё настроение?
-Как вы думаете, что помогло понять вам смысл стихотворения? (Знание букв помогает прочитать слова и узнать новое, интересное).
- Так ответьте мне - хорошо ли уметь читать?
-Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» и назовите, кто изображён? (Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, заяц). (Слайд 12)
- Кто из этих героев вам нравится и почему? (Их поступки заставляют задуматься над своим поведением и извлечь для себя урок).
- В каких сказках вы можете их встретить? ( «Кот в сапогах» и «Красная шапочка» Шарля Перо, русские народные сказки «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная» и т .д.).
-Для чего мы читаем сказки? (Они нас развлекают. Учат нас поступать хорошо. Развивают фантазию, желание придумать свою сказку).
-Кто рисует иллюстрации к книгам? (Художники-иллюстраторы).
- Нарисуйте словесную иллюстрацию к данному стихотворению.
- Знаменитый русский художник Юрий Васнецов нарисовал много иллюстраций к русским народным сказкам. (Слайд 13)
- У вас на парте есть книги с его иллюстрациями. Откройте их и рассмотрите.
Какие сказки иллюстрировал Ю.Васнецов?
- Хотите ли вы узнать, кто ещё рисовал иллюстрации к сказкам? Как вы думаете, где или откуда вы можете это узнать?
5.Творческое применение и добывание знаний
Работа в группе
Повторение правил работы в группе. (Слайд 14)
- Ребята, я для вас приготовила иллюстрации к знакомым сказкам, но прежде чем увидеть их, вы должны собрать пазлы, назвать сказку и ее автора.
Давайте проверим, что у вас получилось? (Представители от команд показывают собранную иллюстрацию, называют сказку и автора).
- Ребята, кто помнит главный вопрос урока, на который мы с вами должны ответить? (Хорошо ли уметь читать?).
- А для того, чтобы ответить на главный вопрос нашего урока, давайте с вами поработаем в ещё и парах.
Работа в парах.
Составить из слов предложения.
(Кто много читает, тот много знает.
Одна книга тысячу людей учит.
Книги читать – скуки не знать.
Книга в счастье украшает, а в ненастье утешает). (Слайд 15)
Давайте ответим на главный вопрос нашего урока: «Хорошо ли уметь читать?»
- Хорошо уметь читать! (ответы детей) (Слайд 16)
6. Информация о домашнем здании, инструктаж по его выполнению
- Я очень люблю стихотворение Валентина Берестова «Читалочка».
Послушайте его.
- Содержание стихотворения подходит к теме нашего урока? (Да)
-Дома по желанию вы можете выучить данное стихотворение.
7. Рефлексия.
Ребята, наш урок подходит к концу, и я хочу вам подарить ключики, (даю ребятам символические ключики) с помощью которых можно открыть одну из 3-х дверей. (Доброта, успех, знания). (Слайд 17)
Подумайте и выберите, в какую дверь вы хотели бы войти.
(Дети подходят к доске и выбирают важное для них понятие, приклеивая к двери ключи).
Анализ выбора детей.
Каждая из дверей очень важна в жизни человека.
В заключение урока учитель обращается к ученикам с таким пожеланием.
Я сегодня рада, дорогие дети. Стало больше грамотных на свете!
Трудно было вам в начале, вы полгода буквы изучали!
Но теперь вам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету.
Пусть книги друзьями заходят к вам в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Учебный проект 1 Г класса "Как хорошо уметь читать"
Проект направлен на развитие читательской активности у обучающихся начальной школы.Исходя из требований Федерального государственного стандарта начального общего образования одним из необходимых услов...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....
Презентация к уроку "Как хорошо уметь читать" 1 класс Школа России
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В. Берестова" Школа России 1 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы
Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...