Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chten_.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
для 3 класса «Б»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной рабочей программы Л.Ф.Климановой,, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого «Литературное чтение. Рабочие программы.» Авторы-составитель: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373);
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Положения о рабочей программе ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы. Просвещение, 2017.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- Совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;
- Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-этическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- Введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающих читателей интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи программы:
- развивать речь школьников и формировать навык чтения и речевые умения;
- развивать у ребёнка способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать у ребёнка потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к книге;
Планируемые результаты
Результатами освоения программы «Литературное чтение» за 3 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- Ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- Предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- Принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- Выделять из темы урока известные знания и умения;
- Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Коммуникативные.
Обучающиеся научаться:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- Следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- Формулировать ответы на вопросы;
- Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- Договариваться и приходить к общему решению;
- Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.
- Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- Сравнивать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Место предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа: 3 класс — 136 ч (34 учебные недели).
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы
- Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2 частях. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий, М. «Просвещение», 2017 г.
- М.В.Бойкина Литературное чтение. Методичекое пособие с поурочными разработками.3 класс», М. «Просвещение», 2014 г.
- Литературное чтение. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградовой, В.Г.Горецкого, М.Ю.Новицкой (1DVD)
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
Книги – мои друзья (3 ч)
Книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Жизнь дана на добрые дела (16 ч)
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Волшебная сказка (12 ч)
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Люби всё живое (18ч)
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Картины русской природы (12ч)
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
Великие русские писатели (30 ч)
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Литературная сказка (19ч)
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
Картины родной природы (18 ч)
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы..
п/п | Темы | Кол-во |
1 | Вводный урок | 1ч |
2 | Книги – мои друзья. | 3ч |
3 | Жизнь дана на добрые дела. | 16ч |
4 | Волшебная сказка. | 15ч |
5 | Люби всё живое. | 18ч |
6 | Картины русской природы. | 12ч |
7 | Великие русские писатели. | 30ч |
8 | Литературная сказка. | 19ч |
9 | Картины родной природы. | 18 ч |
10 | Резерв | 4ч |
ИТОГО | 136ч |
Календарно – тематическое планирование уроков по литературному чтению,
3 класс
№ урока | Сроки (неделя) | Тема урока | Виды и формы контроля |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
2 | Введние в содержание раздела "Книги-мои друзья". Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
3 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
4 | Проект. Мы идём в музей книги. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
5 | Введение в содержание раздела "Жизнь дана на добрые дела". Работа с выставкой книг. | Работа на уроке | |
6 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
7 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
8 | Н. Носов. Огурцы.Смысл поступка. Характеристика героя. | Фронтальный опрос | |
9 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Фронтальный опрос | |
10 | М. Зощенко. "Не надо врать". Смысл поступка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
11 | М. Зощенко. «Не надо врать». Пересказ. | Фронтальный опрос | |
12 | Л. Каминский. «Сочинение». Анализ рассказа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
13 | Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
14 | М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя. | Работа на уроке | |
15 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
16 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Трудная задача». | Работа на уроке | |
17 | Семейное чтение. Притчи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
18 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | Работа на уроке. | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
20 | Введение в содержание раздела "Волшебные сказки". | Работа на уроке, | |
21 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | Работа на уроке | |
22 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
23 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | Комбинированный опрос | |
24 | Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | Работа на уроке. Фронтальный опрос | |
25 | Русская сказка. «Летучий корабль». Характеристики героев сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
26 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
27 | Мы идём в библиотеку. Тематический каталог. Проверочная работа № 1. | Работа на уроке Проверочная работа. | |
28 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
29 | Русская сказка. «Морозко». Пересказ. | Работа на уроке Индивидуальный опрос | |
30 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
31 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Пересказ | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
32 | Русская сказка. «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов. | Работа на уроке, Комбинированный опрос | |
33 | Наш театр. Русская сказка. «По щучьему веленью». Инсценирование. | Работа на уроке | |
34 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
35 | Введение в содержание раздела "Люби живое". | Работа на уроке | |
36 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | Работа на уроке. | |
37 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
38 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии. «Барсук». | Фронтальный опрос | |
39 | В. Берестов. «Кошкин щенок». Б. Заходер. «Вредный кот». Особенности юмористического текста. | Фронтальный опрос | |
40 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». | Комбинированный опрос | |
41 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
42 | Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
43 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
44 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Фронтальный опрос | |
45 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
46 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
47 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
48 | Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка» Пересказ. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
49 | Семейное чтение. Н.Носов. «Карасик». Смысл поступка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
50 | Н.Носов. «Карасик». Характеристика героев произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
51 | Наш театр. М. Горький. «Воробьишко». Инсценирование. | Комбинированный опрос | |
52 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Фронтальный опрос | |
53 | Проверочная работа № 2. | Текущий контроль Проверочная работа | |
54 | Введение в содержание раздела "Картины русской природы". | Работа на уроке | |
55 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
56 | Н. Некрасов. «Славная осень!..» Средства художественной выразительности: сравнение. | Индивидуальный опрос | |
57 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф.Тютчев «Листья»Приём олицетворения как средство создания образа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
58 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | Индивидуальный опрос | |
59 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | Фронтальный опрос | |
60 | И.Бунин. "Первый снег". В.Поленов. "Ранний снег". Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке | |
61 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
62 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
63 | К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
64 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. «Парк» А.Саврасов. «Зима». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
65 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный опрос | |
66 | Введение в содержание раздела "Великие русские писатели". | Работа на уроке, | |
67 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
68 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
69 | И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
70 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». Картины зимней природы. | Фронтальный опрос | |
71 | Ю.Клевер. «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». | Фронтальный опрос | |
72 | А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель. «Зимний пейзаж». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
73 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
74 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Знакомство со сказкой. | Работа на уроке | |
75 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Сравнение с народной сказкой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
76 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Нравственный смысл литературной сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
77 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Характеристика героев произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
78 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Особенности языка литературной сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
79 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
80 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | Работа на уроке | |
81 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
82 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | Комбинированный опрос | |
83 | И.А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
84 | И. А. Крылов. «Чиж и голубь». Особенности структуры басни. | Индивидуальный опрос | |
85 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | Фронтальный опрос | |
86 | Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | Работа на уроке | |
87 | Л.Н. Толстой. «Лебеди». Составление плана. | Работа на уроке | |
88 | Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия. Составление плана. | Фронтальный опрос | |
89 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. | Работа на уроке | |
90 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | Фронтальный опрос | |
91 | Л.Н.Толстой. «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
92 | Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование. | Комбинированный опрос | |
93 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | Фронтальный опрос | |
94 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Фронтальный опрос | |
95 | Проверочная работа № 3. | Текущий контроль Проверочная работа | |
96 | Введение в содержание раздела "Литературная сказка". | Работа на уроке | |
97 | В.И. Даль. «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
98 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
99 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
100 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
101 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
102 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | Работа на уроке | |
103 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух» (предисловие). | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
104 | Р.Киплинг. «Маугли». Особенности переводной литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
105 | Р.Киплинг. «Маугли». Герои произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
106 | Р.Киплинг. «Маугли». | Фронтальный опрос | |
107 | Дж.Родари. «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
108 | Дж.Родари. «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
109 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
110 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
111 | Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе». | Фронтальный опрос | |
112 | С.Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | Работа на уроке | |
113 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу "Литературная сказка". | Фронтальный опрос | |
114 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки. | Текущий контроль | |
115 | Введение в содержание раздела. | Работа на уроке | |
116 | Б. Заходер. «Что такое стихи»? Особенности поэтического жанра. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
117 | И. Соколов – Микитов. «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
118 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Комбинированный опрос | |
119 | А.Майков. «Весна». Е.Волков. «В конце зимы». Е.Пурвит. «Последний снег». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
120 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
121 | Проверочная работа № 4. | Итоговый контроль | |
122 | С. Есенин. «С добрым утром!» | Индивидуальный опрос | |
123 | Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
124 | А Васнецов. «После дождя», И.Шишкин. «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | Работа на уроке | |
125 | О. Высотская. «Одуванчик». З.Александрова. «Одуванчик». Сравнение образов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
126 | М. Пришвин. «Золотой луг», А.Толстой. «Колокольчики мои…» Сравнение текстов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
127 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
128 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». | Индивидуальный опрос | |
129 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
130 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты» | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
131 | Я. Аким. «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
132 | Брейн-ринг. Обобщающий урок по курсу 3 класса. | Работа на уроке | |
133-136 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...