Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chten_.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению
для 3 класса «Б»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Примерной рабочей программы Л.Ф.Климановой,, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого «Литературное чтение. Рабочие программы.» Авторы-составитель: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373);
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Положения о рабочей программе ГБОУ школы № 461 Санкт-Петербурга;
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы. Просвещение, 2017.
Цели и задачи программы
Цели программы:
- Совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;
- Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-этическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- Введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающих читателей интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи программы:
- развивать речь школьников и формировать навык чтения и речевые умения;
- развивать у ребёнка способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать у ребёнка потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к книге;
Планируемые результаты
Результатами освоения программы «Литературное чтение» за 3 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- Ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- Предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- Принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- Выделять из темы урока известные знания и умения;
- Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
Коммуникативные.
Обучающиеся научаться:
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- Следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- Формулировать ответы на вопросы;
- Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- Договариваться и приходить к общему решению;
- Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.
- Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- Сравнивать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
Место предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа: 3 класс — 136 ч (34 учебные недели).
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы
- Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2 частях. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий, М. «Просвещение», 2017 г.
- М.В.Бойкина Литературное чтение. Методичекое пособие с поурочными разработками.3 класс», М. «Просвещение», 2014 г.
- Литературное чтение. 3 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградовой, В.Г.Горецкого, М.Ю.Новицкой (1DVD)
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.
Книги – мои друзья (3 ч)
Книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней Руси; поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в «Азбуке»; музей книги.
Жизнь дана на добрые дела (16 ч)
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову. Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление текста-отзыва.
Волшебная сказка (12 ч)
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
Люби всё живое (18ч)
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения. Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
Картины русской природы (12ч)
Лирическое стихотворение. Наблюдение. Пейзаж. Средства художественной выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического стихотворения.
Великие русские писатели (30 ч)
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация; иллюстратор.
Литературная сказка (19ч)
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки; авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
Картины родной природы (18 ч)
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы. Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы..
п/п | Темы | Кол-во |
1 | Вводный урок | 1ч |
2 | Книги – мои друзья. | 3ч |
3 | Жизнь дана на добрые дела. | 16ч |
4 | Волшебная сказка. | 15ч |
5 | Люби всё живое. | 18ч |
6 | Картины русской природы. | 12ч |
7 | Великие русские писатели. | 30ч |
8 | Литературная сказка. | 19ч |
9 | Картины родной природы. | 18 ч |
10 | Резерв | 4ч |
ИТОГО | 136ч |
Календарно – тематическое планирование уроков по литературному чтению,
3 класс
№ урока | Сроки (неделя) | Тема урока | Виды и формы контроля |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
2 | Введние в содержание раздела "Книги-мои друзья". Б.Горбачевский. «Первопечатник Иван Фёдоров». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
3 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
4 | Проект. Мы идём в музей книги. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
5 | Введение в содержание раздела "Жизнь дана на добрые дела". Работа с выставкой книг. | Работа на уроке | |
6 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
7 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
8 | Н. Носов. Огурцы.Смысл поступка. Характеристика героя. | Фронтальный опрос | |
9 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | Фронтальный опрос | |
10 | М. Зощенко. "Не надо врать". Смысл поступка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
11 | М. Зощенко. «Не надо врать». Пересказ. | Фронтальный опрос | |
12 | Л. Каминский. «Сочинение». Анализ рассказа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
13 | Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
14 | М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя. | Работа на уроке | |
15 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
16 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Трудная задача». | Работа на уроке | |
17 | Семейное чтение. Притчи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
18 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | Работа на уроке. | |
19 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Работа на уроке, фронтальный опрос | |
20 | Введение в содержание раздела "Волшебные сказки". | Работа на уроке, | |
21 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | Работа на уроке | |
22 | Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
23 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | Комбинированный опрос | |
24 | Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | Работа на уроке. Фронтальный опрос | |
25 | Русская сказка. «Летучий корабль». Характеристики героев сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
26 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
27 | Мы идём в библиотеку. Тематический каталог. Проверочная работа № 1. | Работа на уроке Проверочная работа. | |
28 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
29 | Русская сказка. «Морозко». Пересказ. | Работа на уроке Индивидуальный опрос | |
30 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
31 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Пересказ | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
32 | Русская сказка. «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов. | Работа на уроке, Комбинированный опрос | |
33 | Наш театр. Русская сказка. «По щучьему веленью». Инсценирование. | Работа на уроке | |
34 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
35 | Введение в содержание раздела "Люби живое". | Работа на уроке | |
36 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | Работа на уроке. | |
37 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
38 | К. Паустовский. «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии. «Барсук». | Фронтальный опрос | |
39 | В. Берестов. «Кошкин щенок». Б. Заходер. «Вредный кот». Особенности юмористического текста. | Фронтальный опрос | |
40 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». | Комбинированный опрос | |
41 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
42 | Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
43 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
44 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | Фронтальный опрос | |
45 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
46 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
47 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
48 | Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка» Пересказ. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
49 | Семейное чтение. Н.Носов. «Карасик». Смысл поступка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
50 | Н.Носов. «Карасик». Характеристика героев произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
51 | Наш театр. М. Горький. «Воробьишко». Инсценирование. | Комбинированный опрос | |
52 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Фронтальный опрос | |
53 | Проверочная работа № 2. | Текущий контроль Проверочная работа | |
54 | Введение в содержание раздела "Картины русской природы". | Работа на уроке | |
55 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
56 | Н. Некрасов. «Славная осень!..» Средства художественной выразительности: сравнение. | Индивидуальный опрос | |
57 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф.Тютчев «Листья»Приём олицетворения как средство создания образа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
58 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | Индивидуальный опрос | |
59 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. | Фронтальный опрос | |
60 | И.Бунин. "Первый снег". В.Поленов. "Ранний снег". Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке | |
61 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
62 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
63 | К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
64 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. «Парк» А.Саврасов. «Зима». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
65 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Комбинированный опрос | |
66 | Введение в содержание раздела "Великие русские писатели". | Работа на уроке, | |
67 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
68 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
69 | И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
70 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». Картины зимней природы. | Фронтальный опрос | |
71 | Ю.Клевер. «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». | Фронтальный опрос | |
72 | А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель. «Зимний пейзаж». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
73 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
74 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Знакомство со сказкой. | Работа на уроке | |
75 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Сравнение с народной сказкой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
76 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Нравственный смысл литературной сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
77 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Характеристика героев произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
78 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Особенности языка литературной сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
79 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
80 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | Работа на уроке | |
81 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
82 | И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | Комбинированный опрос | |
83 | И.А. Крылов. «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
84 | И. А. Крылов. «Чиж и голубь». Особенности структуры басни. | Индивидуальный опрос | |
85 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | Фронтальный опрос | |
86 | Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | Работа на уроке | |
87 | Л.Н. Толстой. «Лебеди». Составление плана. | Работа на уроке | |
88 | Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия. Составление плана. | Фронтальный опрос | |
89 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. | Работа на уроке | |
90 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. «Волга и Вазуза». Особенности жанра. | Фронтальный опрос | |
91 | Л.Н.Толстой. «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
92 | Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование. | Комбинированный опрос | |
93 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | Фронтальный опрос | |
94 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | Фронтальный опрос | |
95 | Проверочная работа № 3. | Текущий контроль Проверочная работа | |
96 | Введение в содержание раздела "Литературная сказка". | Работа на уроке | |
97 | В.И. Даль. «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
98 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
99 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
100 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
101 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
102 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | Работа на уроке | |
103 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух» (предисловие). | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
104 | Р.Киплинг. «Маугли». Особенности переводной литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
105 | Р.Киплинг. «Маугли». Герои произведения. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
106 | Р.Киплинг. «Маугли». | Фронтальный опрос | |
107 | Дж.Родари. «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
108 | Дж.Родари. «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
109 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
110 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
111 | Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе». | Фронтальный опрос | |
112 | С.Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. | Работа на уроке | |
113 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу "Литературная сказка". | Фронтальный опрос | |
114 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки. | Текущий контроль | |
115 | Введение в содержание раздела. | Работа на уроке | |
116 | Б. Заходер. «Что такое стихи»? Особенности поэтического жанра. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
117 | И. Соколов – Микитов. «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
118 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | Комбинированный опрос | |
119 | А.Майков. «Весна». Е.Волков. «В конце зимы». Е.Пурвит. «Последний снег». | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
120 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
121 | Проверочная работа № 4. | Итоговый контроль | |
122 | С. Есенин. «С добрым утром!» | Индивидуальный опрос | |
123 | Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
124 | А Васнецов. «После дождя», И.Шишкин. «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | Работа на уроке | |
125 | О. Высотская. «Одуванчик». З.Александрова. «Одуванчик». Сравнение образов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
126 | М. Пришвин. «Золотой луг», А.Толстой. «Колокольчики мои…» Сравнение текстов. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
127 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
128 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». | Индивидуальный опрос | |
129 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | Работа на уроке | |
130 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты» | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
131 | Я. Аким. «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. | Работа на уроке Фронтальный опрос | |
132 | Брейн-ринг. Обобщающий урок по курсу 3 класса. | Работа на уроке | |
133-136 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...