Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (2019-2020 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2019-2020.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Д.Д. Яфарова с. Татарский Канадей
Рассмотрена на заседании МО Принята на педсовете «Утверждаю»
Протокол №1 от 28.08.2019г. Протокол №1 от 29.08.2019 г. приказ №241 от 29.08.2019г.
Руководитель МО Директор школ МБОУ СОШ
_________/Абдуллаева А.М.| с.Татарский Канадей
____________/Абубекирова Г.И./
Рабочая программа учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
начального общего образования
4 класс
Составил: Абдуллаева А.М.,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
2019 год
I раздел: Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса
В результате изучения курса выпускник начальной школы:
⬥ осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для
успешного обучения по другим предметам;
⬥ получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства;
⬥полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширяет кругозор;
⬥приобретет первичные умения работать с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы
⬥ овладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
⬥научится самостоятельно выбирать интересующую его литературу, пользоваться словарями и справочниками;
⬥ осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
⬥научится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения;
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
⬥осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;
⬥ понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
⬥осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
⬥оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
⬥вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения;
⬥работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
⬥читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);
⬥читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
⬥ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
⬥использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
⬥передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
⬥коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
⬥ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
⬥составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
⬥самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующим возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
⬥воспринимать художественную литературу как вид искусства;
⬥осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
⬥осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
⬥определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
⬥доказывать и подтверждать фактами из текста собственное суждение;
⬥на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);
⬥писать отзыв о прочитанной книге;
⬥работать с тематическим каталогом;
⬥работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
⬥читать по ролям литературное произведение;
⬥использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
⬥создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
⬥творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
⬥создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
⬥работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
⬥способам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
⬥сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака;
⬥отличать прозаический текст от поэтического;
⬥распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
⬥сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
⬥определять позиции героев и автора художественного текста;
⬥создавать прозаический или поэтический по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста)
II раздел: Содержание учебного предмета
4 класс
№ | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Летописи, былины, жития | 9 |
2 | Чудесный мир классики | 16 |
3 | Поэтическая тетрадь | 8 |
4 | Литературные сказки | 12 |
5 | Делу время – потехе час | 8 |
6 | Страна детства | 7 |
7 | Поэтическая тетрадь | 3 |
8 | Природа и мы | 11 |
9 | Поэтическая тетрадь | 4 |
10 | Родина | 5 |
11 | Страна Фантазия | 6 |
12 | Литература зарубежных стран | 13 |
Итого | 102 |
Летописи, былины, сказания, жития ( 9 ч)
Ведение. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Знакомство с названием раздела. События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник фактов. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. герой былины – защитник Русского государства. Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. Проект «Создание календаря исторических событий».
Чудесный мир классики ( 16 ч)
Знакомство с названием раздела. П.П.Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки. Характеристика героев. А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев, деление сказки на части. Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик –Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Характеристика героев. Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал». Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь ( 8 ч)
Знакомство с названием раздела. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Ф.И.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» А.Н.Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями..» Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» И.А.Бунин «Листопад». Внеклассное чтение. Оценка достижений.
Литературные сказки ( 12 ч)
Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы нароных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения. С.Т.Ак5саков «Аленький цветочек». Герои произведения. Деление текста на части. Словесное иллюстрирование. Внеклассное чтение. Оценка достижений.
Делу время – потехе час ( 8 ч)
Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. Внеклассное чтение. Оценка достижений.
Страна детства ( 7 ч)
Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. М.М.Зощенко «Ёлка». Оценка достижений. Внеклассное чтение.
Поэтическая тетрадь ( 3 ч)
Знакомство с названием раздела. С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка..», «Наши царства». Сравнение произведений на одну и ту же тему. Устный журнал «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы ( 11 ч)
Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. Е.И.Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стижонок Скрип». Составление плана. Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь ( 4 ч)
Знакомство с названием раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений.
Родина ( 5 ч)
Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь». С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О,Родина! В неясном блеске..». Внеклассноеч чтение. Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений.
Страна Фантазия ( 6 ч)
Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». К.Булычов «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. Внеклассное чтение.
Зарубежная литература ( 13 ч)
Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. Характеристика героев. М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев. С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете». Иисус и Иуда. Внеклассное чтение. Контрольная работа. Обобщающий урок.
Раздел VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Летописи, былины, жития (9ч) | |||||
1 | Ознакомление с учебником. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» Особенности летописи как исторического произведения. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Читать отрывки из древнерусских летописей Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах Сравнивать текст летописи с художественным текстом Сравнивать поэтический и прозаический текст былины Пересказывать былину от лица её героя Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека Высказывать своё отношение Участвовать в проектной деятельности Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания | ||
2-3 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 2 | |||
4 | Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки». | 1 | |||
5 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» Р.Р. Составление рассказа об Илье Муромце. | 1 | |||
6 | Былина «Ильины три поездочки» Проверка техники чтения. | 1 | |||
7-8 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского» | 2 | |||
9 | Завершение проекта «Создание календаря исторических событий». Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | |||
Чудесный мир классики (16 ч) | Чудесный мир классики (16 ч) | ||||
10 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание Наблюдать за развитием событий в сказке Сравнивать начало и конец сказки Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объёму произведения Понимать позицию писателя Характеризовать героев разных жанров Сравнивать произведения разных жанров Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей Выражать своё отношение к мыслям автора Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике Формы контроля: - устный опрос - тестовые задания -проверка навыков чтения -проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики. . | ||
11 | П.П.Ершов «Конек-Горбунок». | 1 | |||
12 | П.П.Ершов «Конек – Горбунок» | 1 | |||
13 | А.С. Пушкин-великий русский писатель. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча» | 1 | |||
14 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | |||
15 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | |||
16 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Р.р. Пересказ одной из частей сказки по выбору. | 1 | |||
17 | Вн.чт. Сказки А.С. Пушкина | 1 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов- выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека». | 1 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб» | 1 | |||
20 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Р.р. Написание отзыва на произведение. | 1 | |||
21 | Л.Н. Толстой-великий русский писатель.. Повесть «Детство» | 1 | |||
22 | Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» | 1 | |||
23 | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик убрал камень» | 1 | |||
24 | А.П. Чехов-великий русский писатель. Рассказ « Мальчики». | 1 | |||
25 | А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики» Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь (7 ч) | Поэтическая тетрадь (7 ч) | ||||
26 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Проверка техники чтения. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение Формы контроля: - устный опро;- творческая работа -проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь | ||
27 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | |||
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?» | 1 | |||
29 | А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» | 1 | |||
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | |||
31 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | |||
32 | И.А. Бунин. «Листопад». Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | |||
Литературные сказки 12ч | |||||
33 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Читать и воспринимать на слух прочитанное Сравнивать народную и литературную сказки Определять виды текстов Знать отличительные особенности литературной сказки Рассказывать о герое с опорой на текст сказки Определять главную мысль произведения и смысл заглавия Делить текст на части Составлять план сказки с опорой на главные события Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы Составлять рекомендованный список литературы Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -проверка навыков чтения -проверочная работа №4 по теме: Литературные сказки. | ||
34 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | |||
35 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» Р.р. Составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь. | 1 | |||
36 | В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | |||
37 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | |||
38 | В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | 1 | |||
39 | П.П. Бажов. «Серебряное копытце» | 1 | |||
40 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |||
41 | Вн.чт. Произведения В.М. Гаршина, П.П. Бажова | 1 | |||
42 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | |||
43 | С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | 1 | |||
44 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки» | 1 | |||
Делу время - потехе час (8 ч) | Делу время - потехе час (8 ч) | ||||
45 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела Читать и воспринимать на слух прочитанное Определять нравственный смысл произведения Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить необходимую информацию в справочной литературе Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -тестовые задания -проверочная работа №5 по теме: Делу время – потехе час | ||
46 | Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 1 | |||
47 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки» Проверка техники чтения. | 1 | |||
48 | В.Ю. Драгунский. «Главные реки» Р.р. Пересказ от лица героя | 1 | |||
49 | В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 | |||
50 | Вн.чт. Рассказы В.Ю. Драгунского | 1 | |||
51 | В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел» | 1 | |||
52 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Делу время –потехе час» | 1 | |||
Страна детства (7 ч) | Страна детства (7 ч) | ||||
53 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков. «Как я ловил человечков» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги Определять жанр произведения Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения Определять прямое и переносное значение слов Пересказывать текст от лица автора или одного героя Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -проверка навыков чтения; -проверочная работа № 6 по теме: Страна детства | ||
54 | Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». | 1 | |||
55 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |||
56 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Р.р.: Озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста | 1 | |||
57 | М.М. Зощенко. «Елка» | 1 | |||
58 | М.М. Зощенко. «Елка» | 1 | |||
59 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь №2 (4 ч) | |||||
60 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Воспринимать на слух художественные произведения Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений Самостоятельно оценивать своё чтение. Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -творческое задание | ||
61 | С.А. Есенин. «Бабушкины сказки» | 1 | |||
62 | М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | |||
63 | Вн.чт. Стихи поэтов о детстве. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №2» | 1 | |||
Природа и мы (11 ч) | |||||
64 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос -творческое задание -проверка навыков чтения -проверочная работа № 7 по теме: Природа и мы. | ||
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Р.р. Обучение выборочному пересказу | 1 | |||
66 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | |||
67 | А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» | 1 | |||
68 | М.М. Пришвин. «Выскочка» | 1 | |||
69 | Е.И. Чарушин. «Кабан» | 1 | |||
70 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |||
71 | В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | 1 | |||
72 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» Р.Р. Озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя | 1 | |||
73 | Вн.чт. Рассказы и стихи о природе, животном мире. | 1 | |||
74 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу « Природа и мы» | 1 | |||
Поэтическая тетрадь №3 (4 ч) | |||||
75 | Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Наслаждаться поэзией, понимать и любить её Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям Самостоятельно оценивать своё чтение Формы контроля: - устный опрос; - письменная самостоятельная работа; -проверочная работа №8 по теме: Поэтическая тетрадь | ||
76 |
С.А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | |||
77 | Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето» Н.М.Рубцова «Сентябрь». Проверка техники чтения. | 1 | |||
78 | С.А.Есенин «Лебедушка» Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь №3» | 1 | |||
Родина (5 ч) | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине Самостоятельно оценивать своё чтение Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Формы контроля: - устный опрос - письменная самостоятельная работа -тестовые задания | ||
80 | И.С. Никитин «Русь» | 1 | |||
81 | С.С. Дрожжин. «Родине», А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | |||
82 | Вн.чт. Стихи о Родине других поэтов. | 1 | |||
83 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина. Подведение итогов выполненного проекта. | 1 | |||
Страна Фантазия (6 ч) | |||||
84 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Определять особенности фантастического жанра Сравнивать и характеризовать героев произведений Придумывать фантастические истории Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос - итоговая контрольная работа -проверка навыков чтения | ||
85 | Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» | 1 | |||
86 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | 1 | |||
87 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы» Р.р. Пересказ от лица главного героя. | 1 | |||
88 | Вн. чт. Чтение произведений Е.С. Велтистова и К. Булычёва (на выбор), презентация глав и отрывков из произведений. | 1 | |||
89 | Проверка навыков чтения. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазия» | 1 | |||
Зарубежная литература (13 ч) | |||||
90 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Подготовить к выставке книги зарубежных писателей Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Формы контроля: - устный опрос -проверочная работа № 9 по теме: Зарубежная литература. | ||
91 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Р.р.: Пересказ от лица главного героя. | 1 | |||
92 | Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | 1 | |||
93 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | |||
94 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | 1 | |||
95 | Вн.чт. Сказки Г.Х. Андерсена | 1 | |||
96 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||
97 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||
98 | С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | |||
99 | С. Лагерлеф. «Святая ночь» | 1 | |||
100 | С. Лагерлёф «В Назарете» | 1 | |||
101 | С. Лагерлёф «В Назарете». Проверка техники чтения. | 1 | |||
102 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература» | 1 | |||
Итого | 102 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...