М. Пришвин «Ребята и утята».
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».
Задачи:
- продолжить обучение выразительному плавному чтению;
- совершенствовать навык чтения незнакомого текста целыми словами;
- развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
- развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;
- развивать умение работать с учебником, отвечать на вопросы после текста;
- развивать воображение, умение слушать собеседников;
- воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим;
- развивать фонематический слух, закрепить в речи.
1.Организационный момент.
Сядьте правильно. Следите за осанкой.
Слушайте внимательно. Говорите правильно. Говорите слитно. Соблюдайте ударение.
[Какой сейчас урок?]
2. Проверка домашняя задание.
Как называется рассказ, который мы читали с вами вчера?
Кто автор этого рассказа?
Давайте проверим как вы читали.
Давайте проверим как вы поняли рассказ.
На столе у вас конверт. Возьмите конверт. Достаньте картинки. Разложите картинки по сюжету рассказа (по порядку).
Сегодня мы постараемся охарактеризовать героев. Узнаем, о чем этот рассказ и чему он нас учит.
3. Актуализация знаний. Беседа по содержанию в целом.
Слушайте вопросы. Давайте полные ответы.
- Что решила сделать маленькая уточка чирок- свистунок?
- Откуда уточка хотела перевести своих утят?
- Куда уточка хотела перевести своих утят?
- Сколько надо было идти до озера?
- Это много или мало для маленькой уточки?
- Как шла мать-уточка с утятами, в открытых местах? Прочитайте.
- Почему уточка-мать шла позади утят? (чтобы видеть их).
- Какие враги были у уток?
- Что сделали ребята, когда увидели утят?
- Зачем ребята это делали? (Просто так, для забавы.)
- Как вела себя уточка, когда ловили её утят? Прочитайте строчки из рассказа, где об этом рассказано. (Мать бегала с раскрытым ….
- Как вы думаете, что чувствовали утята?
- Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, кого бы они звали на помощь?
- А вы кого зовете, когда вам страшно?
- Чирок -свистунок мама. «Мать» так часто называет его М. Пришвин? А какая она мама?
Давайте охарактеризуем ее.
Вывод: для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Мамы на все готовы ради своих детей. И не важно человек это или животное. Вы еще маленькие и вам трудно представить, что чувствовала уточка, когда ее дети были в опасности.
- Что собирались ребята сделать с утятами?
- Кто помешал мальчишкам?
- Что Пришвин приказал сделать ребятам?
- Что можно сказать о ребятах? Давайте охарактеризуем ребят. (какие они).
- Как их назвал рассказчик? (глупыши).
- Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
- Как шла уточка-мать в начале рассказа? (мать шла позади).
- А почему, когда ребята ее отпустили, она побежала впереди?
(хотела быстрее увести детей от врагов) - . Как Пришвин попрощался с утятами? Прочитайте этот отрывок.
А вы знаете, что снять перед кем-то шляпу — это знак уважения. М. Пришвин снял шапку перед уткой и помахал ею. Так он хотел показать, что он уважает утку. - . Как мальчишки на это прореагировали? Что они сделали?
- Что пожелали люди уточке?
- . Нужно ли было пожелание людей уточке? Почему?
(там впереди могут быть ещё опасности)
Работа с пословицами.
– Умел ошибиться – умей и поправиться.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?
- Доброе дело лучше ста слов.
- Как понимаете эту пословицу?
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
-Что же вы можете сказать о М. Пришвине по этому рассказу (какой он)?
Определение главной мысли рассказа.
-Как автор назвал свой рассказ?
- Как вы думаете, почему?
-Чему научил М. Пришвин нас своим рассказом?
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете?
Заключительное слово.
Пришвин говорил: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".
Итог урока.
Что мы делали на уроке?
Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?
К чему нас призывает? (Не делать дурного природе.)
Д задание. Восстановить план рассказа. Пересказать рассказ по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...
Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
М.Пришвин "Ребята и утята"
Может использоваться перед изучением произведения "Ребята утята"....
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Литературное чтение 2 класс. М. Пришвин Ребята и утята
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших" М.Пришвин Ребята и утята...
Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята". 2 класс
Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята"....