Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс написана к учебнику Литературное чтение 2 класс. Авторы учебника Л.Ф. климанова. В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Содержит в себе пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 «Экос» г. ДОЛГОПРУДНОГО
(МБОУ ШКОЛА №8)
_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора школы_____________
Приказ №
""г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по литературному чтению
( базовый уровень)
2 класс
Составитель: Королева Мария Васильевна,
учитель высшей квалификационной категории
2018 год
Пояснительная записка.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание учебного предмета.
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы «Литературное чтение». Л.Ф. Климанов, М.В. Бойкина. УМК «Школа России». ФГОС. М.: Просвещение, 2019. (с. 11-17).
№ | Тема | Авторская программа (количество часов) | Рабочая программа (количество часов) | Кол-во контрольных работ |
1 | Вводный урок | 1 | 1 | |
2 | Самое великое чудо на земле | 4 | 4 | |
3 | Устное народное творчество | 15 | 15 | Оценка достижений - 1 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | 8 | Оценка достижений - 1 |
5 | Русские писатели. | 14 | 14 | Оценка достижений - 1 |
6 | О братьях наших меньших. | 12 | 12 | Оценка достижений - 1 |
7 | Из детских журналов. | 9 | 9 | Оценка достижений - 1 |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 9 | Оценка достижений - 1 |
9 | Писатели детям. | 17 | 17 | Оценка достижений - 1 |
10 | Я и мои друзья. | 10 | 10 | Оценка достижений - 1 |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 9 | 9 | |
12 | И в шутку и в серьёз. | 14 | 14 | Оценка достижений - 1 |
13 | Литература зарубежных стран. | 12 | 9 | Оценка достижений - 1 |
14 | Резервные часы | 2 | 0 | |
Всего | 136 | 131 | 10 |
Рабочая программа сокращена на 5 часов, в разделе «Литература зарубежных стран» на 3 часа, а так же сокращены 2 резервных часа, в связи с выпадением уроков на государственные праздничные дни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Наименования разделов и тем | Сроки изучения | Кол-во часов | |||
план | факт | |||||
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ | 1 | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | ||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ | 4 | |||||
2 | Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики – нолики». |
| 1 | |||
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | ||||
4 | Библиотеки. | 1 | ||||
5 | Книги. | 1 | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 15 | |||||
6 | Устное народное творчество. |
| 1 | |||
7 | Русские народные песни. |
| 1 | |||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. |
| 1 | |||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. |
| 1 | |||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||||
11 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
| 1 | |||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||||
14 | Сказка «Лиса и тетерев» |
| 1 | |||
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||||
16 | Сказка «Каша из топора» | 1 | ||||
17 | Сказка «Гуси – лебеди» |
| 1 | |||
18 | Сказка «Гуси – лебеди» | 1 | ||||
19 | Сказка как литературный жанр. |
| 1 | |||
20 | КВН «Обожаемые сказки». Оценка достижений. |
| 1 | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. | 8 | |||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. |
| 1 | |||
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
| 1 | |||
23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | ||||
24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | ||||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | ||||
26 | В.Берестов «Хитрые грибы» |
| 1 | |||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | ||||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений. | 1 | ||||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | 14 | |||||
29 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | ||||
30 | Стихи А.Пушкина | 1 | ||||
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||
34 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | ||||
35 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
| 1 | |||
36 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» |
| 1 | |||
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||||
38 | Л.Толстой «Филипок» | 1 | ||||
39 | Л.Толстой «Филипок» | 1 | ||||
40 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | ||||
41 | Весёлые стихи | 1 | ||||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Оценка достижений. | 1 | ||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | 12 | |||||
43 | О братьях наших меньших. | 1 | ||||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | ||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | ||||
46 | Домашние животные | 1 | ||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||
48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||
49 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||
50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | ||||
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | ||||
52 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||||
53 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Оценка планируемых достижений. | 1 | ||||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | 9 | |||||
55 | Из детских журналов | 1 | ||||
56 | Д.Хармс «Игра» | 1 | ||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | ||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | ||||
59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | ||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | ||||
62 | А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка» | 1 | ||||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка своих достижений. | 1 | ||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | 9 | |||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | ||||
65 | Стихи о первом снеге. | 1 | ||||
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | ||||
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | ||||
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 | ||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||||
70 | А.Барто «Дело было в январе…» | 1 | ||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | ||||
72 | Игра «Поле чудес». Оценка достижений. | 1 | ||||
ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ | 17 | |||||
73 | Писатели – детям | 1 | ||||
74 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | ||||
75 | К.Чуковский «Радость» | 1 | ||||
76 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||
77 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | ||||
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||||
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | ||||
80 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | ||||
81 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | ||||
82 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | ||||
83 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | ||||
84 | Н.Носов «Затейники» | 1 | ||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||
86 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||
87 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||||
88 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Оценка достижений. | 1 | ||||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | 10 | |||||
90 | Я и мои друзья. | 1 | ||||
91 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | ||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | ||||
93 | Ю, Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||
95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||||
97 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||||
98 | В.Осеева «Почему?» | 1 | ||||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. | 1 | ||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА | 9 | |||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | ||||
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | ||||
102 | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | ||||
103 | А.Блок «На лугу». | 1 | ||||
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | ||||
105 | И. Бунин «Матери» | 1 | ||||
106 | А.Плещеев «В бурю» | 1 | ||||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | 1 | ||||
108 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | ||||
И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ | 14 | |||||
109 | И в шутку и в серьёз | 1 | ||||
110 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1 | ||||
111 | Заходер Песенки Винни – Пуха. | 1 | ||||
112 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | 1 | ||||
113 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | ||||
114 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | ||||
115 | Стихи Э.Успенского | 1 | ||||
116 | Стихи В.Берестова | 1 | ||||
117 | Стихи И.Токмаковой | 1 | ||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||
119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | ||||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||
122 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз». Оценка планируемых достижений. | 1 | ||||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | 9 | |||||
123 | Литература зарубежных стран. | 1 | ||||
124 | Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | ||||
125 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | |||||
128 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | ||||
129 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||
130 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||||
131 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Оценка достижений. | 1 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальной школы __________
от №
__________//
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...