технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень
план-конспект по чтению
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Тема: Ю.Мориц « Хвостики», « Букет». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Д.А.Арчимбольдо « Лето», « Осень».
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Ю.Мориц « Хвостики», « Букет». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Д.А.Арчимбольдо « Лето», « Осень». | |
Предметная программа и её автор | ПНШ Н.А.Чурукова | |
Цель урока: | Учить соотносить название произведения с его содержанием, работать с иллюстрацией, читать стихотворение выразительно. | |
Тип урока: | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная. | |
Необходимое оборудование | Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч.2. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Дополняют предложения. Находят и читают произведения Ю.Мориц « Хвостики», «Букет». Рассматривают иллюстрации. Описывают их. Отвечают на вопросы. Приходят к единому мнению. | Задает проблемный вопрос. ( Приложение № 1) Организует работу в учебнике. Организует работу с иллюстрациями к стихотворениям. Проводит классическую беседу. ( Вывод: на иллюстрациях портреты) | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Читают стихотворение «Хвостики» (жужжащее чтение). Отвечают на вопросы. Сравнивают стихотворение «Хвостики» со стихотворением П.Синявского « Федина конфета» ( стр. 37) Читают заглавные буквы каждой строчки сверху вниз. Читают стихотворение « Хвостики» выразительно. Читают название следующего стихотворения. Высказывают свои точки зрения. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. | Организует работу в учебнике. Проводит демократическую беседу. ( Вывод: главные действующие лица- хвосты. Название стихотворения совпадает с его содержанием.) Организует чтение стихотворения детьми. Организует работу в учебнике. Задает вопрос: - О чем следующее стихотворение? | ||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Слушают. Вступают в диалог с учителем. Задают вопросы на уточнение и понимание событий из жизни Ю. Мориц. | Знакомит с творчеством автора. Проводит демократическую беседу. | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Читают стихотворение «Букет». Отвечают на вопросы. | Организует работу в учебнике. Проводит классическую беседу. ( Вывод: название и содержание стихотворения не совпадают.) | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Отвечают на вопрос. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. Рассматривают репродукции. Изучают фрагменты репродукций с помощью лупы и рамки. Вступают в диалог с учителем. Приходят к одному и тому же выводу. Высказывают свои точки зрения. Аргументируют их. | Задает вопрос: - Если будем рассматривать портреты, что будет на ней изображено? Организует работу с репродукциями Д.Арчимбольдо « Лето», « Осень». Организует работу с лупой и рамкой. (Цель: увидеть в портретах натюрморт) Проводит сократическую беседу. ( Вывод: название и содержание картин одновременно совпадают и не совпадают.) Задает проблемный вопрос: -А где же лето и осень? | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Читают выразительно стихотворение «Букет» Предполагают. Аргументируют свои точки зрения. Слушают. Отвечают на вопросы. Записывают д/з. | Организует работу с учебником. Задает вопрос: - Предположи, каково полное название стихотворения? Знакомит со второй частью стихотворения. ( Приложение № 2.) Проводит обобщающую беседу. Дает д/з. |
Приложение №1.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется … ( пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это-… ( натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется … ( портрет).
Приложение № 2.
Котов таких букетик вам шляпу освежит,
Он именно на шляпке особенно визжит.
Таких котов на сцену бросай большой букет-
Обрадуешь артиста, и зрителям привет!
Всегда котов букетик украсит ваш портрет.
Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)
Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)
м.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Э. Успенский «Память» . Ю. Мориц «Хохотальная путаница». МК Перспектива
Урок разработан по УМК Перспектива. По учебнику Л. Ф. Климмановой...
Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».
В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень»....
технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень
Конспект урока по литературному чтению.Ю. Мориц "Хвостики". Поход в музейный Дом. Д.А. Арчимбальдо "Лето", "Осень"...
Конспект урока литературного чтения «Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…», а также с творчеством Ю. Мориц, формирование представления о способе...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Ю.Коваль «Под соснами». Поход в музейный дом В. Попков «Интерьер с фикусами" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с произведением Юрия Коваля “Под соснами” и картиной Виктора Попкова “Интерье...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...