Рабочая программа по литературе 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературе 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_liter.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Капыревщинская средняя школа

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол

от _____________№ ______

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы __________Н.С.Потягова

Приказ от ______________№______

Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс

2019-2020 учебный год

Учитель: Коршункова Дина Яковлевна

Квалификационная категория - первая

            Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей          

дошкольного  образования                

Протокол от_______________________ №_______

Руководитель ШМО ___________ И.В.Ларченкова

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для  четвёртого класса составлена на основе   авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение.

 Для реализации рабочей  программы используется УМК по литературному чтению «Школа России» .

Состав УМК:

  • Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
  • Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
  • Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 4 класс.

Объем программы:

      Рабочая программа составлена на 102 учебных часа (из расчёта 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ Капыревщинской СШ  на 2019 /2020 учебный год и календарным учебным графиком. Срок реализации программы 1 год.

Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный ( самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Выпускник  научится:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Выпускники  получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник  научится:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Выпускники  получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Выпускник  научится:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Выпускники  получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Выпускник  научится:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Выпускники  получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник  научится:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Выпускники  получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник  научится:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Выпускники  получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

 Выпускник  научится:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Выпускники  получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

         

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие содержательные линии:

1.Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

2.Круг детского чтения.

3.Литературоведческая пропедевтика.

4.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

Основная содержательная  линия «Литературного чтения»  «Круг детского чтения» в 4классе представлена в   программе 12 разделами: «Былины. Летописи .Жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь 1», «Литературные сказки», «Делу время-потехе час», «Страна детства», «Поэтическая тетрадь 2», «Природа и мы», «Поэтическая тетрадь 3», «Родина», «Страна Фантазия», «Зарубежная литература»

Содержательные линии в 4 классе реализуются через следующее содержание

предмета.

Содержание учебного предмета

Вводный урок.

Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики.

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; Л. Н. Толстой «Детство», басня; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12 ч)

. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», И. А. Бунин. «Листопад».

  Литературные сказки.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»; П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Делу время – потехе час

. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;

  Страна  детства

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

 Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

      Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».

  Родина

И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».Проект «Они защищали

 Родину»

 Страна «Фантазия»

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

 Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Тематическое планирование.

п/п, дата

Наименование раздела программы

Количество часов

  1.  

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

  1.  

Былины. Летописи. Жития

9

Чудесной мир классики

16

Поэтическая тетрадь

11

Литературные сказки

11

Делу время – потехе час

7

Страна детства

6

Поэтическая тетрадь

3

Природа и мы

8

Поэтическая тетрадь

6

  1.  

Родина

6

  1.  

Страна Фантазия

4

  1.  

Зарубежная литература

14

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование

п/п /№ в теме

Тема урока

Дата прохождения программы

план

факт

1/1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

4

Былины. Летописи. Жития. (9ч.)

Летописи. События летописи — основные события Древней

Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

«И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

6

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

7

Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

11

«Житие Сергия Радонежского»

13

Былина и её герои. Особенности былины как жанра.

«Ильины три поездочки».

14

Былины. «Ильины три поездочки».

18

«Три поездки Ильи Муромца»

20

«Три поездки Ильи Муромца»

21

Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития».

25

Чудесный мир классики. (16ч.)

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

27

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

27

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

28

П.П.Ершов «Конёк - Горбунок». А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

2

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

9

М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

11

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Хорошие и плохие поступки людей

12

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе.

16

Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»

18

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

19

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

25

А. П. Чехов «Мальчики»

23

Проверим себя и свои достижения.

26

Поэтическая тетрадь. (11ч.)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко»

8

Ф.И. Тютчев

9

А.А. Фет «Весенний дождь» «Бабочка»

13

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист».

15

Е. А. Баратынский  «Где сладкий шепот»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

16

И. С. Никитин «В синем небе плывут надполями...»

20

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

21

Н. А. Некрасов «Школьник»

22

И. А. Бунин «Листопад»

23

Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь №2»                 Оценка достижений.  

27

Литературные сказки. (11ч.)                                                                                                                                              

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

29

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского  «Городок в табакерке»

30

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки

4

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

6

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

7

 

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Отражение в сказке реальной жизни.

13

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

14

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке

18

 

Фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

20

 

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

21

 

Проверим себя и свои достижения.

Контрольная    работа.

25

 

Делу время – потехе час. (7ч.)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Время – это главная ценность человека.Нравственный смысл произведения

27

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца.

28

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

10

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

11

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

15

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час»   

17

Страна детства. (6ч.)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

18

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Взаимоотношения детей

и взрослых.

22

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

24

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как   средство характеристики героев

25

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

29

Обобщающий урок по теме:       « Страна детства»

Контрольная    работа.

24

Поэтическая тетрадь (3ч.)

Тема детства в стихотворении В. Я. Брюсова «Опять сон».

25

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

29

  Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь №2»  

Контрольная    работа.

31

Природа и мы. (8ч.)

Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина– Сибиряка «Приемыш»

1.02

Роль рассуждений и диалогов в  рассказе Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приемыш»

5

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

7

 

Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

8

М.М. Пришвин «Выскочка»

12

Тема природы  в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

14

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

15

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

19

Поэтическая тетрадь. (6ч.)

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

21

С. А. Клычков «Весна в лесу»

22

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

26

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

28

С.А.Есенин «Лебедушка»

1.03

С.А.Есенин «Лебедушка»

5.03

Родина (6ч.)

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь»

7

И.С. Никитин «Русь»

 12

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

14

С. Д. Дрожжин «Родине»

15

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..»

19

Обобщающий урок по теме: «Родина»   

 4.04

Страна фантазии. (4ч.)

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»

 5

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»

9

К. Булычев «Путешествие Алисы»

11

К. Булычев «Путешествие Алисы»

12

Зарубежная литература. (14ч.)

Фантастические события  в произведении Д. Свифта  «Путешествие Гулливера»

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Тема первой любви  в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера»

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей

«Приключения Тома Сойера»

Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф.« В Назарете»

Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф.« В Назарете»

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»  

Промежуточная аттестация

Итоговый урок.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...