Рабочая программа по литературе 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Капыревщинская средняя школа
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол от _____________№ ______ | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы __________Н.С.Потягова Приказ от ______________№______ |
Рабочая программа
по литературному чтению
4 класс
2019-2020 учебный год
Учитель: Коршункова Дина Яковлевна
Квалификационная категория - первая
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей
дошкольного образования
Протокол от_______________________ №_______
Руководитель ШМО ___________ И.В.Ларченкова
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для четвёртого класса составлена на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение.
Для реализации рабочей программы используется УМК по литературному чтению «Школа России» .
Состав УМК:
- Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 4 класс.
Объем программы:
Рабочая программа составлена на 102 учебных часа (из расчёта 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ Капыревщинской СШ на 2019 /2020 учебный год и календарным учебным графиком. Срок реализации программы 1 год.
Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный ( самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Выпускник научится:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Выпускники получат возможность научиться:
- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Выпускники получат возможность научиться:
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Выпускники получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Выпускники получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Выпускники получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Выпускники получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие содержательные линии:
1.Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
2.Круг детского чтения.
3.Литературоведческая пропедевтика.
4.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений).
Основная содержательная линия «Литературного чтения» «Круг детского чтения» в 4классе представлена в программе 12 разделами: «Былины. Летописи .Жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь 1», «Литературные сказки», «Делу время-потехе час», «Страна детства», «Поэтическая тетрадь 2», «Природа и мы», «Поэтическая тетрадь 3», «Родина», «Страна Фантазия», «Зарубежная литература»
Содержательные линии в 4 классе реализуются через следующее содержание
предмета.
Содержание учебного предмета
Вводный урок.
Былины. Летописи. Жития
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики.
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок);. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; Л. Н. Толстой «Детство», басня; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (12 ч)
. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»;. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»;. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»;. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки.
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»; П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Делу время – потехе час
. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;
Страна детства
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
Поэтическая тетрадь
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;
Природа и мы
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».Проект «Они защищали
Родину»
Страна «Фантазия»
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Тематическое планирование.
№ п/п, дата | Наименование раздела программы | Количество часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | |
Былины. Летописи. Жития | 9 | |
Чудесной мир классики | 16 | |
Поэтическая тетрадь | 11 | |
Литературные сказки | 11 | |
Делу время – потехе час | 7 | |
Страна детства | 6 | |
Поэтическая тетрадь | 3 | |
Природа и мы | 8 | |
Поэтическая тетрадь | 6 | |
Родина | 6 | |
Страна Фантазия | 4 | |
Зарубежная литература | 14 | |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п /№ в теме | Тема урока | Дата прохождения программы | |
план | факт | ||
1/1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 4 | |
Былины. Летописи. Жития. (9ч.) | |||
Летописи. События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | 6 | ||
Летопись «И вспомнил Олег коня своего» | 7 | ||
Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 11 | ||
«Житие Сергия Радонежского» | 13 | ||
Былина и её герои. Особенности былины как жанра. «Ильины три поездочки». | 14 | ||
Былины. «Ильины три поездочки». | 18 | ||
«Три поездки Ильи Муромца» | 20 | ||
«Три поездки Ильи Муромца» | 21 | ||
Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития». | 25 | ||
Чудесный мир классики. (16ч.) | |||
П.П.Ершов «Конек – Горбунок» | 27 | ||
П.П.Ершов «Конек – Горбунок» | 27 | ||
Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 28 | ||
П.П.Ершов «Конёк - Горбунок». А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча» | 2 | ||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 4 | ||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 5 | ||
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 9 | ||
М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека» | |||
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 11 | ||
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Хорошие и плохие поступки людей | 12 | ||
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе. | 16 | ||
Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство» | 18 | ||
Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 19 | ||
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | 25 | ||
А. П. Чехов «Мальчики» | 23 | ||
Проверим себя и свои достижения. | 26 | ||
Поэтическая тетрадь. (11ч.) | |||
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко» | 8 | ||
Ф.И. Тютчев | 9 | ||
А.А. Фет «Весенний дождь» «Бабочка» | 13 | ||
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». | 15 | ||
Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот» | |||
А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 16 | ||
И. С. Никитин «В синем небе плывут надполями...» | 20 | ||
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 21 | ||
Н. А. Некрасов «Школьник» | 22 | ||
И. А. Бунин «Листопад» | 23 | ||
Обобщающий урок по теме « Поэтическая тетрадь №2» Оценка достижений. | 27 | ||
Литературные сказки. (11ч.) | |||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 29 | ||
Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 30 | ||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки | 4 | ||
Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 6 | ||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 7 |
| |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» Отражение в сказке реальной жизни. | 13 | ||
Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 14 | ||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке | 18 |
| |
Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 20 |
| |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 21 |
| |
Проверим себя и свои достижения. Контрольная работа. | 25 |
| |
Делу время – потехе час. (7ч.) | |||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Время – это главная ценность человека.Нравственный смысл произведения | 27 | ||
Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | 28 | ||
В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 10 | ||
В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 11 | ||
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 15 | ||
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | |||
Обобщающий урок по теме: «Делу время – потехе час» | 17 | ||
Страна детства. (6ч.) | |||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | 18 | ||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Взаимоотношения детей и взрослых. | 22 |
| |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 24 | ||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 25 | ||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 29 | ||
Обобщающий урок по теме: « Страна детства» Контрольная работа. | 24 | ||
Поэтическая тетрадь (3ч.) | |||
Тема детства в стихотворении В. Я. Брюсова «Опять сон». | 25 | ||
Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки». | 29 | ||
Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь №2» Контрольная работа. | 31 | ||
Природа и мы. (8ч.) | |||
Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина– Сибиряка «Приемыш» | 1.02 | ||
Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина – Сибиряка «Приемыш» | 5 | ||
Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 7 |
| |
Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 8 | ||
М.М. Пришвин «Выскочка» | 12 | ||
Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 14 | ||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 15 | ||
Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 19 | ||
Поэтическая тетрадь. (6ч.) | |||
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 21 | ||
С. А. Клычков «Весна в лесу» | 22 | ||
Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 26 | ||
Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 28 | ||
С.А.Есенин «Лебедушка» | 1.03 | ||
С.А.Есенин «Лебедушка» | 5.03 | ||
Родина (6ч.) | |||
Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь» | 7 | ||
И.С. Никитин «Русь» | 12 | ||
Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | 14 | ||
С. Д. Дрожжин «Родине» | 15 | ||
Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..» | 19 | ||
Обобщающий урок по теме: «Родина» | 4.04 | ||
Страна фантазии. (4ч.) | |||
Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» | 5 | ||
Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» | 9 | ||
К. Булычев «Путешествие Алисы» | 11 | ||
К. Булычев «Путешествие Алисы» | 12 | ||
Зарубежная литература. (14ч.) | |||
Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | |||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» | |||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||
Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера» | |||
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей | |||
«Приключения Тома Сойера» | |||
Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» | |||
Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф.« В Назарете» | |||
Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф.« В Назарете» Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | |||
Промежуточная аттестация | |||
Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...