Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Рабочая программа 1 класс " литературное чтение" на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 78.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Курчатова
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей Директор Муниципального бюджетного
начальных классов общеобразовательного учреждения
Протокол №_______ «Средняя общеобразовательная школа №5»
от «____» _________2019г. г.Курчатова
Руководитель МО________ Приказ №_____
Мыльникова Т.В. от «_____» ___________ 2019г.
Герасимова В.И.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
Макурина В.Н.___________
«____» _________2019г.
Рабочая программа
по литературному чтению на 2019-2020 учебный год
Уровень образования начальное общее образование
Уровень программы базовый__________________
Класс 1Б________________
Рабочую программу разработала:
Спевакова Ирина Борисовна
г. Курчатов
2019 г.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373 .
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
- Авторской программы для 1 класса Н.Ф.Виноградовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5»
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» города Курчатова на 2019-2020 учебный год
- Федерального перечня учебников
- Настоящего положения образовательного учреждения «Положение о рабочей программе педагогов.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
2. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
3. О.В. Кубасова . Литературное чтение : 1 класс; учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений / О.В. Кубасова .Смоленск .Ассоциация 21 век Москва Бином.Лаборатория знаний 2019
4. Кубасова О. В. Литературное чтение.1 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2019 г.
В соответствии с базисным планом МБОУ «СОШ № 5», программа «Литературное чтение» в 1- ом классе рассчитана на 132 ч по 4 часа в неделю, из них 1 час в неделю отводится на уроки слушания.
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
В первом полугодии предмет «Литературное чтение. Обучение грамоте» обеспечивается учебником «Букварь», часть первая; рабочими прописями №1,2,3. Во втором полугодии – учебником «Букварь», часть вторая; учебником «Литературное чтение», рабочей тетрадью «Литературное чтение». На протяжении всего года проводятся уроки слушания, обеспечивающиеся учебной хрестоматией «Литературное чтение. Уроки слушания» и рабочей тетрадью «Литературное чтение.»
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.
Спецификой данной программы является «нерасчлененность», а «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников
Программа предназначена для обучения чтению и обогащению читательского опыта учащихся начальной школы с 6-7 лет.
Рабочая программа по литературному чтению реализует следующие цели обучения:
- формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения:
-обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
-система работы над навыками чтения.
-включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
-формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
-расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, а поддерживается их интерес к чтению и книге. Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.
Планируемые результаты.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные универсальные учебные действия:
- понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
- познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
- овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
- формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
- самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
- использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:
- понимание и постановка учебной задачи;
- составление плана и последовательности действий;
- самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
- коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
- формирование познавательной учебной задачи;
- выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
- восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
- поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
- способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
- рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
- выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.
Знаково-символические познавательные действия:
- моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
- составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
- составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
Логические универсальные действия:
- анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
- установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
- формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
- сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
- аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:
- понимание и формирование учебной задачи;
- выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:
- слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
- умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
- овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
- умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
- умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
- умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
- умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
- умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:
- овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
- воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
- овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
- воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
- формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.
«Литературное чтение. Обучение грамоте.»
Первоклассник научится:
Различать, сравнивать:
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.
Звук, слог, слово.
Слово и предложение.
Кратко характеризовать:
Звуки русского языка; условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных.
Решать учебные и практические задачи:
Выделять предложение и слово из речевого потока.
Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов.
Плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Осознавать смысл прочитанного.
Первоклассник получит возможность научиться:
Различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки.
Читать целыми словами и предложениями.
Самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения.
Выделять в словах слоги в устной работе.
Правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность.
Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Соблюдать орфоэпические нормы.
«Литературное чтение»
Первоклассник научится:
Воспринимать и различать произведения фольклора, читать вслух произведения разных жанров, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать автора, заглавие, жанр и тему.
Определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи понятия: произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения.
Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу. Сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Читать по ролям произведения в диалогической форме, моделировать «живые картинки» к изученным произведениям, придумывать истории, пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Получать информацию о героях, произведении или книге. Работать с несложными таблицами, схемами
Первоклассник получит возможность научиться:
Понимать нравственное содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении , поступке героя, узнавать изученные произведения по отрывкам из них, оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Сравнивать тексты сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Находить в тексте произведения сравнения, обращения, находить в тексте и читать диалоги героев.
Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения, инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группе.
Создавать устно небольшие истории , комиксы.
Находить информацию о произведении, дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель. Находить в тексте информацию о героях произведения.
Содержание программы.
Обучение грамоте. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Универсальные учебные действия
Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].
Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия
Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.
Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Универсальные учебные действия
Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные.
Основными формами текущего контроля являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания; самостоятельные работы.
Тематическое планирование.
«Литературное чтение. Обучение грамоте»
№ п\п | Содержание программного материала | Количество часов. |
1 | Добукварный период | 13 ч |
2 | Основной период | 51 ч |
3 | Послебукварный период | 36 ч |
Итого: | 100 ч |
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов по разделу | Тема урока |
Добуквенный период | 13 ч. | ||
1. | Здравствуй, «Букварь»!Введение понятия «предложение».(С.4-5)А.Барто «В школу» Хр. с.16-18 | ||
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».Б. с.6-7 | ||
3. | Литературное слушание Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет» .Е. Серова «Мой дом». Хр. с.3 Д .Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» Хр. с.4 | ||
4. | Рассказ по сюжетной картинке. Б. с.10-11 | ||
5. | Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка». Б. с.12-13 | ||
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. Б. с.14-15 | ||
7. | Литературное слушание. Рассказы о Родине. С.Романовски «Москва». Хр. с.6-7 | ||
8. | Звуковой анализ слова мак. Б. с.18-19 | ||
9. | Звуковой анализ слов сыр, нос.Б. с.20-21 | ||
10. | Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот». Б. с.22-23 | ||
11. | Литературное слушание. Сказки о природе. В. Белов «Родничок». Хр. с.5-8 | ||
12. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Б. с.27 | ||
13. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Б. с.28-29 | ||
Основной период | 51 ч. | ||
14. | Знакомство с буквой А (а). Б. с.30-31 | ||
15. | Литературное слушание. Сказки о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы». Хр. с.9-13,15 | ||
16. | Буква Я (я ) в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Б. с.34-35 | ||
17. | Знакомство с буквой 0 (о). Б. с.36-37 | ||
18. | Знакомство с буквой Ё (ё). Б. с.38-39 | ||
19. | Литературное слушание. Мир родной природы. Муса Гали «Земные краски» Хр. с.14 | ||
20. | Знакомство с буквой У (у). Б. с.42-43 | ||
21. | Знакомство с буквой Ю(ю). Б. с.44-45 | ||
22. | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). Б. с.46-47 | ||
23. | Литературное слушание. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой». Хр. с.23-26 | ||
24. | Знакомство с буквой Э(э). Б. с.48-49 | ||
25. | Знакомство с буквой Е (е). Б. с.50-51 | ||
26. | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). Б. с.52-53 | ||
27. | Знакомство с буквой ы. Б. с.54-55 | ||
28. | Литературное слушание. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ». Хр. с.25-31 | ||
29. | Знакомство с буквой И (и). Б. с.56-57 | ||
30. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Б. с.58-59 | ||
31. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Б. с.60-61 | ||
32. | Знакомство с буквой М (м). Б. с.62-63 | ||
33. | Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж». Хр. с.32-34 | ||
34. | Знакомство с буквой Р (р). Б. с. 66-68 | ||
35. | Знакомство с буквой Л (л). Б. с.69-70 | ||
36. | Знакомство с буквой Й (й). Б. с.71-73 | ||
37. | Литературное слушание. Произведения о детях. Е.Ильина «Шум и Шумок».Хр. с.101-103 | ||
38. | Знакомство с буквой Г (г). Б. с.77-80 | ||
39. | Знакомство с буквой К (к). Б. с.81-83 | ||
40. | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Б. с.84-87 | ||
41. | Литературное слушание.Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй».Книжная полка. Хр. с.68-70 | ||
42. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Б. с.94-97 | ||
43. | Литературное слушание Сказки о животных. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Хр. с.71-74 | ||
44. | Знакомство с буквой Д (д). Б. с.98-101 | ||
45. | Знакомство с буквой Т (т). Б. с.102-104 | ||
46. | Знакомство с буквой Б (б). Б. с.109-112 | ||
47. | Знакомство с буквой П (п). Б. с.113-115 | ||
48. | Знакомство с буквой В (в). Б. с.116-118 | ||
49. | Знакомство с буквой Ф (ф). Б. с.119-121 | ||
50. | Знакомство с буквой Ж (ж). Б. с.122-124 | ||
51. | Знакомство с буквой Ш (ш).Б. с.125-128 | ||
52. | Знакомство с буквой Ч (ч). Б. с.129-132 | ||
53. | Литературное слушание Сказки С.Я. Маршака. С. Маршак «Тихая сказка». Хр. с.75-76 | ||
54. | Знакомство с буквой Щ (щ). Б. с.132-134 | ||
55. | Знакомство с буквой X (х). Б. с.135-137 | ||
56. | Знакомство с буквой Ц (ц). Б. 138-141 | ||
57. | Литературное слушание Литературные (авторские) сказки .Шарль Перро «Красная шапочка Хр. с.48-52 | ||
58. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Б. 142-147 | ||
59. | Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. | ||
60. | Литературное слушание Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Хр. с.58-60 | ||
61. | Знакомство с особенностями буквы ъ. Б. 148-151 | ||
62. | Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. | ||
63. | Сопоставление звуков по звонкости-глухости. | ||
64. | Литературное слушание Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша». Хр. с.34-38 | ||
Послебукварный период | 36 ч. | ||
65. | Алфавит.С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...». В. Голявкин«Спрятался». Б. с.4-6 | ||
66. | В. Сутеев «Три котенка»;А. Шибаев«Беспокойные соседки».Б. с.7-8 Доп. Чтение В.Г. Сутеев «Мешок яблок» Хр. с. 140-143 | ||
67. | Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». Б. с.9-11 | ||
68. | Литературное слушание Стихи о животных. А.Блок «Зайчик». Хр. с.55 | ||
69. | А.Шибаев «На зарядку - становись!»; «Познакомились». Б. с.12-14 | ||
70. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Б. с.15-17 | ||
71. | А.Шибаев «Всегда вместе». Б.с.18-19 | ||
72. | Литературное слушание К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». Хр. с.81-84 | ||
73. | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?». Б. с.20-23 | ||
74. | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». Б. с.24-26 | ||
75. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» Б. с.27-31 | ||
76. | Литературное слушание В.Г. Сутеев «Ёлка».Хр. с.77-80 | ||
77. | Г.Остер «Спускаться легче». Б. с.32-33 | ||
78. | В.Сутеев «Под грибом». Б. с.34-38 | ||
79. | Литературное слушание. Бр. Гримм «Заяц и ёж».Хр. с.85-8 Допол. чтение Дж. Харрис«Сказка про лошадь Братца Кролика». Книжная полка .Хр. с. 150-156 | ||
80. | А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». Б. с.39-41 | ||
81. | Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Б. с.42-43 | ||
82. | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Б.с.44-46 | ||
83. | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». Хр. с.45-47 | ||
84. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!Б. с.47-51 | ||
85. | Ю. Дмитриев «Медвежата».Г. Снегирев«Медвежата». Б.с.52-53 | ||
86. | Литературное слушание. Русская народная сказка «Привередница». Хр. с.39-44 | ||
87. | М.Карем «Растеряшка» .В. Драгунский «Заколдованная буква». Б. с.54-57 | ||
88. | Н. Носов «Ступеньки». Б. с.58-60 | ||
89. | Литературное слушание. Потешки , пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Хр. с.53-54 | ||
90. | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок).Б. с.61-69 | ||
91. | Е. Чарушин «Зайчата».Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». Б. с.70-72 | ||
92. | Литературное слушание. Г. Скребицкий «Мать». Хр. с. 56-57 | ||
93. | Н.Носов «Затейники». Б. с.73-76 | ||
94. | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Б. с.77-80 | ||
95. | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Б.с.81-84 | ||
96. | Литературное слушание. Н.Носов «Фантазёры». Хр. с.96-100 | ||
97. | А.Толстой «ЁЖ». В.Лунин «Волк ужасно разъярён...». Г.Цыферов «Зелёный заяц».Б. с.85-88 | ||
98. | В.Драгунский «Он живой и светится».Б. с.89-93 Дополн. чтение.В. Драгунский «Что любит Мишка». Хр. с.136-139 | ||
99. | «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».Б. с.94-96 | ||
100. | В.Берестов «Картинки в лужах». Г.Сапгир «Лошарик».Б. с.97-101 |
«Литературное чтение»
№п\п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Звенит звонок — начинается урок | 5 ч |
2 | «Час потехи» | 7 ч |
3 | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 10 ч |
4. | «Там чудеса...» | 10 ч |
Итого: | 32 ч |
Всего: 132 часа.
Календарно-тематическое планирование
Букварный период.
№ п/п | Название темы. | Дата по плану | Дата по факту | Коррекция | ||
1 четверть (36 ч) | ||||||
Литературное чтение. Обучение грамоте (обучение чтению) | ||||||
Добуквенный период (13 часов) | ||||||
1. | Здравствуй,«Букварь»! Введение понятия «предложение» А.Барто «В школу». | 02.09 | ||||
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | 04.09 | ||||
3. | С.Дрожжин «Привет» .Е. Серова «Мой дом». Хр. с.3 Д .Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 05.09 | ||||
4. | Рассказ по сюжетной картинке. | 06.09 | ||||
5. | Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка». | 09.09 | ||||
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. | 11.09 | ||||
7. | Литературное слушание. Рассказы о Родине. С.Романовски «Москва». | 12.09 | ||||
8. | Звуковой анализ слова мак. | 13.09 | ||||
9. | Звуковой анализ слов сыр, нос. | 16.09 | ||||
10. | Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот». | 18.09 | ||||
11. | Литературное слушание. Сказки о природе. В. Белов «Родничок». | 19.09 | ||||
12. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | 20.09 | ||||
13. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 23.09 | ||||
14. | Знакомство с буквой А (а). | 25.09 | ||||
15. | Литературное слушание. Сказки о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы». | 26.09 | ||||
17. | Буква Я (я ) в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). | 27.09 | ||||
16. | Знакомство с буквой 0 (о). | 30.09 | ||||
18. | Знакомство с буквой Ё (ё). | 02.10 | ||||
19. | Литературное слушание. Мир родной природы. Муса Гали «Земные краски». | 03.10 | ||||
20 | Знакомство с буквой У (у). | 04.10 | ||||
21. | Знакомство с буквой Ю(ю). | 07.10 | ||||
22. | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и[у]). | 09.10 | ||||
23. | Литературное слушание. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой». | 10.10 | ||||
24. | Знакомство с буквой Э(э). | 11.10 | ||||
25. | Знакомство с буквой Е (е). | 14.10 | ||||
26. | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). | 16.10 | ||||
27. | Знакомство с буквой ы. | 17.10 | ||||
28. | Литературное слушание. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ». | 18.10 | ||||
29. | Знакомство с буквой И (и). | 21.10 | ||||
30. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | 23.10 | ||||
31. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | 24.10 | ||||
32 | Знакомство с буквой М (м). | 25.10 | ||||
33. | Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж». | 28.10 | ||||
34. | Знакомство с буквой Р (р). | 30.10 | ||||
35. | Знакомство с буквой Л (л). | 31.10 | ||||
36. | Знакомство с буквой Й (й). | 01.11 | ||||
2 четверть (28ч) | ||||||
37. | Литературное слушание. Произведения о детях. Е.Ильина «Шум и Шумок». | 11.11 | ||||
38. | Знакомство с буквой Г (г). | 13.11 | ||||
39. | Знакомство с буквой К (к). | 14.11 | ||||
40. | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 15.11 | ||||
41. | Литературное слушание.Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй». | 18.11 | ||||
42. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 20.11 | ||||
43. | Литературное слушание Сказки о животных. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 21.11 | ||||
44. | Знакомство с буквой Д (д). | 22.11 | ||||
45. | Знакомство с буквой Т (т). | 25.11 | ||||
46. | Знакомство с буквой Б (б). | 27.11 | ||||
47. | Знакомство с буквой П (п). | 28.11 | ||||
48. | Знакомство с буквой В (в). | 29.11 | ||||
49. | Знакомство с буквой Ф (ф). | 02.12 | ||||
50. | Знакомство с буквой Ж (ж). | 04.12 | ||||
51. | Знакомство с буквой Ш (ш). | 05.12 | ||||
52. | Знакомство с буквой Ч (ч). | 06.12 | ||||
53. | Литературное слушание Сказки С.Я. Маршака. «Тихая сказка». | 09.12 | ||||
54. | Знакомство с буквой Щ (щ). | 11.12 | ||||
55. | Знакомство с буквой X (х). | 12.12 | ||||
56. | Знакомство с буквой Ц (ц). | 13.12 | ||||
57. | Литературное слушание Литературные (авторские) сказки .Шарль Перро «Красная шапочка . | 16.12 | ||||
58. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 18.12 | ||||
59. | Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 19.12 | ||||
60. | Литературное слушание Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | 20.12 | ||||
61. | Знакомство с особенностями буквы ъ. | 23.12 | ||||
62. | Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 25.12 | ||||
63. | Сопоставление звуков по звонкости-глухости. | 26.12 | ||||
64. | Литературное слушание Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша». | 27.12 | ||||
3 четверть (34 ч.) | ||||||
65. | Алфавит.С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...». В. Голявкин«Спрятался». | 13.01 | ||||
66. | В. Сутеев «Три котенка»;А. Шибаев«Беспокойные соседки». В.Г. Сутеев «Мешок яблок» | 15.01 | ||||
67. | Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | 16.01 | ||||
68 | Литературное слушание Стихи о животных. А.Блок «Зайчик». | 17.01 | ||||
69. | А.Шибаев«На зарядку - становись!»; «Познакомились». | 20.01 | ||||
70. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». | 22.01 | ||||
71. | А.Шибаев «Всегда вместе». | 23.01 | ||||
72 | Литературное слушание К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». | 24.01 | ||||
73. | Г. Цыферов «Маленький тигр».С. Чёрный «Кто?». | 27.01 | ||||
74. | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». | 29.01 | ||||
75. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка» | 30.01 | ||||
76. | Литературное слушание В.Г. Сутеев «Ёлка». | 31.01 | ||||
77. | Г.Остер «Спускаться легче». | 03.02 | ||||
78. | В.Сутеев «Под грибом». | 05.02 | ||||
79. | Литературное слушание. Бр. Гримм «Заяц и ёж». Дж.Харрис«Сказка про лошадь Братца Кролика». | 06.02 | ||||
80. | А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | 07.02 | ||||
81. | Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». | 10.02 | ||||
82. | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 12.02 | ||||
83. | Литературное слушание. В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». | 13.02 | ||||
84. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал! | 14.02 | ||||
85. | Ю.Дмитриев«Медвежата».Г.Снегирев«Медвежата». | 26.02 | ||||
86. | Литературное слушание. Русская народная сказка «Привередница». | 27.02 | ||||
87. | М.Карем«Растеряшка».В.Драгунский «Заколдованная буква». | 28.02 | ||||
88. | Н. Носов «Ступеньки». | 02.03 | ||||
89. | Литературное слушание. Потешки , пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. | 04.03 | ||||
90. | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок). | 05.03 | ||||
91. | Е. Чарушин «Зайчата».Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». | 06.03 | ||||
92. | Литературное слушание. Г. Скребицкий «Мать». | 11.03 | ||||
93. | Н.Носов «Затейники». | 12.03 | ||||
94. | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 13.03 | ||||
95. | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 16.03 | ||||
96. | Литературное слушание. Н.Носов «Фантазёры». | 18.03 | ||||
97. | А.Толстой «ЁЖ». В.Лунин «Волк ужасно разъярён...».Г.Цыферов «Зелёный заяц». | 19.03 | ||||
98. | В.Драгунский «Он живой и светится».. «Что любит Мишка». | 20.03 | ||||
4 четверть (34ч.) | ||||||
99. | «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь». | 01.04 | ||||
100. | В.Берестов «Картинки в лужах». Г.Сапгир «Лошарик». | 02.04 | ||||
Звенит звонок – начинается урок (5 ч.) | ||||||
101. | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; | 03.04 | ||||
102. | Г. Новицкая «Книжки»;Р.Сеф «Учись читать!». | 03.04 | В связи с праздниками | |||
103. | Л.Пантелеев«Ау»;С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». | 06.04 | ||||
104. | В.Голявкин«Болтуны». | 08.04 | ||||
105. | С.Маршак«Угомон»;Э.Мошковская«Можновсему-всему научиться…». | 09.04 | ||||
Час потехи (7 ч.) | ||||||
106. | В. Смит «Час потехи» | 10.04 | ||||
107. | Русские народные побасенки | 10.04 | В связи с праздниками | |||
108. | Загадки. С. Маршак | 13.04 | ||||
109. | Г.Цыферов «В среду решили они играть в прятки» | 15.04 | ||||
110. | В. Берестов «Искалочка»; «За игрой» русские народные считалочки. | 16.04 | ||||
111. | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел»; П. Усачев «Если вы собрались в гости». | 17.04 | ||||
112. | С.Маршак «Пудель» | 20.04 | ||||
Что такое хорошо и что такое плохо (10 ч.) | 22.04 | |||||
113. | Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | 23.04 | ||||
114. | В. Орлов «Кто первый»;Э. Мошковская«Не надо больше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?» | 24.04 | ||||
115. | В. Осеева «Все вместе». Е.Пермяк «А для чего руки нужны?» | 24.04 | В связи с праздниками | |||
116. | Эзоп «Собрался старик помирать…» . Л.Толстой«Два раза не умирать» | 27.04 | ||||
117. | Л. Толстой «Два товарища» | 29.04 | ||||
118. | В. Росин. «Друзья познаются в беде» | 30.04 | ||||
119. | С. Михалков «Ошибка» | 06.05 | ||||
120. | С. Михалков «Прививка» | 07.05 | ||||
121. | Л.Яхтин «Силачи» | 08.05 | ||||
122. | М. Пляцковский «Добрая лошадь». Обобщение | 08.05 | В связи с праздниками | |||
«Там чудеса…» (10 ч.) | ||||||
123. | А.Шибаев«Сказки просят» | 13.05 | ||||
124. | Русские народные сказки «Лиса и рак» ; «Петушок и бобовое зёрнышко» | 14.05 | ||||
125. | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 15.05 | ||||
126. | Армянская сказка «Заказчик и мастер». | 15.05 | В связи с праздниками | |||
127. | Армянская сказка «Вот он, вор!» | 18.05 | ||||
128. | Сказки А.С. Пушкина | 20.05 | ||||
129. | Х.-К. Андерсен Викторина;Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 21.05 | ||||
130. | В. Орлов «Абрикос в лесу» | 21.05 | В связи с праздниками | |||
131. | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 22.05 | ||||
132. | Обобщение по теме :«! На книжной полке» | 22.05 | В связи с праздниками | |||
Итого: 132 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"
Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования и являю...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...