Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Спевакова Ирина Борисовна

Рабочая программа 1 класс " литературное чтение" на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.literaturnoe_chtenie_1_klass.docx78.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №5»

г. Курчатова

РАССМОТРЕНА                                                   УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей                                                    Директор Муниципального бюджетного

начальных классов                                                общеобразовательного учреждения                

Протокол №_______                                            «Средняя общеобразовательная  школа №5» 

от «____» _________2019г.                                  г.Курчатова

Руководитель МО________                                  Приказ №_____              

 Мыльникова Т.В.                                                  от «_____» ___________     2019г.

                                                                                                                Герасимова В.И.

СОГЛАСОВАНА                                              

Заместитель директора по УВР

Макурина В.Н.___________

«____» _________2019г.

Рабочая программа

по литературному чтению на 2019-2020 учебный год

Уровень образования начальное общее образование

Уровень программы базовый__________________

Класс ________________

Рабочую программу разработала: 

                                                       Спевакова  Ирина  Борисовна

г. Курчатов  

2019 г.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г.№373 .
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».
  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
  4. Авторской программы для 1 класса Н.Ф.Виноградовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
  5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №5»
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» города Курчатова на 2019-2020 учебный год
  7. Федерального перечня учебников
  8. Настоящего положения образовательного учреждения «Положение о рабочей программе педагогов.

Рабочая программа ориентирована на  работу по учебно - методическому комплекту:

 1.  Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)                                                                                                              

2. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).                                                                                                                                            

3. О.В. Кубасова . Литературное чтение : 1 класс; учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений / О.В. Кубасова .Смоленск .Ассоциация 21 век Москва Бином.Лаборатория знаний 2019

4. Кубасова О. В. Литературное чтение.1 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация  21 век, 2019 г.

В соответствии с базисным планом МБОУ «СОШ № 5»,  программа  «Литературное чтение» в 1- ом классе рассчитана на 132 ч по  4 часа в неделю,  из них 1 час в неделю отводится на уроки слушания.

    Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В первом полугодии предмет «Литературное чтение. Обучение грамоте» обеспечивается учебником «Букварь», часть первая; рабочими прописями №1,2,3. Во втором полугодии – учебником «Букварь», часть вторая; учебником «Литературное чтение», рабочей тетрадью «Литературное чтение». На протяжении всего года проводятся уроки слушания, обеспечивающиеся учебной хрестоматией «Литературное чтение. Уроки слушания» и рабочей тетрадью «Литературное чтение.»

С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.

Спецификой  данной программы является «нерасчлененность», а «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников

Программа предназначена для обучения чтению и обогащению читательского опыта учащихся начальной школы с 6-7 лет.

Рабочая программа по литературному чтению реализует следующие цели обучения:

- формирование читательской деятельности:

-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи курса литературного чтения:

-обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

-система работы над навыками чтения.

-включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.

-формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

-расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».

В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, а поддерживается их интерес к чтению и книге. Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.

Планируемые результаты.

          Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:  

Личностные универсальные учебные действия:  

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;
  • составление плана и последовательности действий;
  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;
  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
  • выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения  при составлении плана;
  • формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;
  • выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.

Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
  • умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
  • овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
  • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
  • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений. 

 «Литературное чтение. Обучение грамоте.»

Первоклассник научится:

Различать, сравнивать:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.

Звук, слог, слово.

Слово и предложение.

Кратко характеризовать:

Звуки русского языка; условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

Выделять предложение и слово из речевого потока.

Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов.

Плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Осознавать смысл прочитанного.

Первоклассник получит возможность научиться:

Различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки.

 Читать целыми словами и предложениями.

Самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения.

Выделять в словах слоги в устной работе.

Правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность.

Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Соблюдать орфоэпические нормы.

«Литературное чтение»

Первоклассник научится:

Воспринимать и различать произведения фольклора, читать вслух произведения разных жанров, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать автора, заглавие, жанр и тему.

Определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи понятия: произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу. Сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Читать по ролям произведения в диалогической форме, моделировать «живые картинки» к изученным произведениям, придумывать истории, пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Получать информацию о героях, произведении или книге. Работать с несложными таблицами, схемами

Первоклассник получит возможность научиться:

Понимать нравственное содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении , поступке героя, узнавать изученные произведения по отрывкам из них, оформлять информацию о произведении или книге  в виде таблицы.

Сравнивать тексты сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Находить в тексте произведения сравнения, обращения, находить в тексте и читать диалоги героев.

Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения, инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группе.

Создавать устно небольшие истории , комиксы.

Находить информацию о произведении, дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель. Находить в тексте информацию о героях произведения.

Содержание программы.

  Обучение грамоте.  Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

Послебукварный (заключительный)  повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

 Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].

Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Универсальные учебные действия

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  1. раздельное написание слов;
  1. обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу щу, жи ши);
  2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  1. перенос слов по слогам без стечения согласных;
  2. знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные,  коллективные, фронтальные.

          Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания; самостоятельные работы.

Тематическое планирование.

 

«Литературное чтение. Обучение грамоте»

№ п\п

Содержание программного материала

Количество часов.

1

Добукварный период

13 ч

2

Основной период

51 ч

3

Послебукварный период

36 ч

Итого:

100 ч

п/п

Название раздела

Кол-во часов по разделу

      Тема урока

Добуквенный  период

13 ч.

1.

Здравствуй, «Букварь»!Введение понятия «предложение».(С.4-5)А.Барто «В школу»

Хр. с.16-18

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».Б. с.6-7

3.

Литературное слушание Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет» .Е. Серова «Мой дом». Хр. с.3 Д .Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» Хр. с.4

4.

Рассказ по сюжетной картинке. Б. с.10-11

5.

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка». Б. с.12-13

6.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Б. с.14-15

7.

Литературное слушание.  

Рассказы о Родине. С.Романовски «Москва». Хр. с.6-7

8.

Звуковой анализ слова     мак. Б. с.18-19

9.

Звуковой анализ слов   сыр, нос.Б. с.20-21

10.

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот». Б. с.22-23

11.

Литературное слушание.  Сказки о природе. В. Белов «Родничок». Хр. с.5-8

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

Б. с.27

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Б. с.28-29

 Основной период

51 ч.

14.

Знакомство с буквой А (а). Б. с.30-31

15.

Литературное слушание.  Сказки о природе.

М.Михайлов «Лесные хоромы». Хр. с.9-13,15

16.

Буква Я (я ) в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Б. с.34-35

17.

Знакомство с буквой 0 (о). Б. с.36-37

18.

Знакомство с буквой Ё (ё). Б. с.38-39

19.

Литературное слушание.  Мир родной природы.

 Муса Гали «Земные краски» Хр. с.14

20.

Знакомство с буквой У (у). Б. с.42-43

21.

Знакомство с буквой Ю(ю). Б. с.44-45

22.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и

[у]). Б. с.46-47

23.

Литературное слушание. Рассказы о детях.

В. Железников «История с азбукой». Хр. с.23-26

24.

Знакомство с буквой Э(э). Б. с.48-49

25.

Знакомство с буквой Е (е). Б. с.50-51

26.

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

Б. с.52-53

27.

Знакомство с буквой  ы. Б. с.54-55

28.

Литературное слушание. Рассказы о детях.

Л. Пантелеев «Буква ТЫ». Хр. с.25-31

29.

Знакомство с буквой И (и). Б. с.56-57

30.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Б. с.58-59

31.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Б. с.60-61

32.

Знакомство с буквой М (м). Б. с.62-63

33.

Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж».

Хр. с.32-34

34.

Знакомство с буквой Р (р). Б. с. 66-68

35.

Знакомство с буквой Л (л). Б. с.69-70

36.

Знакомство с буквой  Й (й). Б. с.71-73

37.

Литературное слушание. Произведения о детях.

Е.Ильина «Шум и Шумок».Хр. с.101-103

38.

Знакомство с буквой Г (г). Б. с.77-80

39.

Знакомство с буквой К (к). Б. с.81-83

40.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Б. с.84-87

41.

Литературное слушание.Стихотворения о детях.

 Е. Благинина «Тюлюлюй».Книжная полка. Хр. с.68-70

42.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Б. с.94-97

43.

Литературное слушание Сказки о животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Хр. с.71-74

44.

Знакомство с буквой Д (д). Б. с.98-101

45.

Знакомство с буквой Т (т). Б. с.102-104

46.

Знакомство с буквой Б (б). Б. с.109-112

47.

Знакомство с буквой П (п). Б. с.113-115

48.

Знакомство с буквой В (в). Б. с.116-118

49.

Знакомство с буквой Ф (ф). Б. с.119-121

50.

Знакомство с буквой Ж (ж). Б. с.122-124

51.

Знакомство с буквой Ш (ш).Б. с.125-128

52.

Знакомство с буквой Ч (ч). Б. с.129-132

53.

Литературное слушание Сказки С.Я. Маршака.

 С. Маршак «Тихая сказка». Хр. с.75-76

54.

Знакомство с буквой Щ (щ). Б. с.132-134

55.

Знакомство с буквой X (х). Б. с.135-137

56.

Знакомство с буквой Ц (ц). Б. 138-141

57.

Литературное слушание Литературные (авторские) сказки .Шарль Перро «Красная шапочка Хр. с.48-52

58.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Б. 142-147

59.

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

60.

Литературное слушание Рассказы для детей.

 М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Хр. с.58-60

61.

Знакомство с особенностями буквы ъ. Б. 148-151

62.

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

63.

Сопоставление звуков по звонкости-глухости.

64.

Литературное слушание Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша». Хр. с.34-38

Послебукварный период

36 ч.

65.

Алфавит.С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...».

В. Голявкин«Спрятался». Б. с.4-6

66.

В. Сутеев «Три котенка»;А. Шибаев«Беспокойные

соседки».Б. с.7-8 Доп. Чтение В.Г. Сутеев «Мешок яблок» Хр. с. 140-143

67.

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

Б. с.9-11

68.

Литературное слушание Стихи о животных. А.Блок «Зайчик». Хр. с.55

69.

А.Шибаев «На зарядку - становись!»;  «Познакомились». Б. с.12-14

70.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Б. с.15-17

71.

А.Шибаев «Всегда вместе». Б.с.18-19

72.

Литературное слушание

К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». Хр. с.81-84

73.

Г. Цыферов «Маленький тигр».

 С. Чёрный «Кто?». Б. с.20-23

74.

Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина».

Б. с.24-26

75.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»  Б. с.27-31

76.

Литературное слушание В.Г. Сутеев «Ёлка».Хр. с.77-80

77.

Г.Остер «Спускаться легче». Б. с.32-33

78.

В.Сутеев «Под грибом». Б. с.34-38

79.

Литературное слушание. Бр. Гримм «Заяц и ёж».Хр. с.85-8 Допол. чтение Дж. Харрис«Сказка про лошадь Братца Кролика». Книжная полка .Хр. с. 150-156

80.

А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». Б. с.39-41

81.

Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость». Б. с.42-43

82.

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Б.с.44-46

83.

Литературное слушание. Литературные сказки.

В. Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок». Хр. с.45-47

84.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!Б. с.47-51

85.

Ю. Дмитриев «Медвежата».Г. Снегирев«Медвежата».

Б.с.52-53

86.

Литературное слушание. Русская народная сказка «Привередница». Хр. с.39-44

87.

М.Карем «Растеряшка» .В. Драгунский «Заколдованная буква». Б. с.54-57

88.

Н. Носов «Ступеньки». Б. с.58-60

89.

Литературное слушание.  Потешки , пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Хр. с.53-54

90.

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок).Б. с.61-69

91.

Е. Чарушин «Зайчата».Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц». Б. с.70-72

92.

Литературное слушание.   Г. Скребицкий «Мать».

Хр. с. 56-57

93.

Н.Носов «Затейники». Б. с.73-76

94.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Б. с.77-80

95.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Б.с.81-84

96.

Литературное слушание.   Н.Носов «Фантазёры».

Хр. с.96-100

97.

А.Толстой «ЁЖ». В.Лунин «Волк ужасно разъярён...».

Г.Цыферов «Зелёный заяц».Б. с.85-88

98.

В.Драгунский «Он живой и светится».Б. с.89-93

Дополн. чтение.В. Драгунский «Что любит Мишка».

Хр. с.136-139

99.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

Н.Сладков «Лиса и мышь».Б. с.94-96

100.

В.Берестов «Картинки в лужах». Г.Сапгир «Лошарик».Б. с.97-101

«Литературное чтение»

№п\п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Звенит звонок — начинается урок

5 ч

2

«Час потехи»

7 ч

3

«Что такое хорошо и что такое плохо»

10 ч

4.

«Там чудеса...»

10 ч

Итого:

              32 ч

Всего: 132 часа.

Календарно-тематическое планирование

Букварный период.

п/п

Название темы.

Дата по плану

Дата по факту

Коррекция

1 четверть (36 ч)

Литературное чтение. Обучение грамоте (обучение чтению)

Добуквенный  период (13 часов)

1.

Здравствуй,«Букварь»! Введение понятия «предложение» А.Барто «В школу».

02.09

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

04.09

3.

С.Дрожжин «Привет» .Е. Серова «Мой дом». Хр. с.3 Д .Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

05.09

4.

Рассказ по сюжетной картинке.

06.09

5.

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка».

09.09

6.

Интонационное выделение первого звука в словах.

11.09

7.

Литературное слушание.  

Рассказы о Родине. С.Романовски «Москва».

12.09

8.

Звуковой анализ слова     мак.

13.09

9.

Звуковой анализ слов   сыр, нос.

16.09

10.

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

18.09

11.

Литературное слушание.  Сказки о природе. В. Белов «Родничок».

19.09

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

20.09

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

23.09

14.

Знакомство с буквой А (а).

25.09

15.

Литературное слушание.  Сказки о природе.

М.Михайлов «Лесные хоромы».

26.09

17.

Буква Я (я ) в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

27.09

16.

Знакомство с буквой 0 (о).

30.09

18.

Знакомство с буквой Ё (ё).

02.10

19.

Литературное слушание.  Мир родной природы.

 Муса Гали «Земные краски».

03.10

20

Знакомство с буквой У (у).

04.10

21.

Знакомство с буквой Ю(ю).

07.10

22.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и[у]).

09.10

23.

Литературное слушание. Рассказы о детях.

В. Железников «История с азбукой».

10.10

24.

Знакомство с буквой Э(э).

11.10

25.

Знакомство с буквой Е (е).

14.10

26.

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

16.10

27.

Знакомство с буквой  ы.

17.10

28.

Литературное слушание. Рассказы о детях.

Л. Пантелеев «Буква ТЫ».

18.10

29.

Знакомство с буквой И (и).

21.10

30.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

23.10

31.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

24.10

32

Знакомство с буквой М (м).

25.10

33.

Литературное слушание. Я.Аким «Мой верный чиж».

28.10

34.

Знакомство с буквой Р (р).

30.10

35.

Знакомство с буквой Л (л).

31.10

36.

Знакомство с буквой  Й (й).

01.11

2 четверть (28ч)

37.

Литературное слушание. Произведения о детях.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

11.11

38.

Знакомство с буквой Г (г).

13.11

39.

Знакомство с буквой К (к).

14.11

40.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

15.11

41.

Литературное слушание.Стихотворения о детях.

 Е. Благинина «Тюлюлюй».

18.11

42.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

20.11

43.

Литературное слушание Сказки о животных.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

21.11

44.

Знакомство с буквой Д (д).

22.11

45.

Знакомство с буквой Т (т).

25.11

46.

Знакомство с буквой Б (б).

27.11

47.

Знакомство с буквой П (п).

28.11

48.

Знакомство с буквой В (в).

29.11

49.

Знакомство с буквой Ф (ф).

02.12

50.

Знакомство с буквой Ж (ж).

04.12

51.

Знакомство с буквой Ш (ш).

05.12

52.

Знакомство с буквой Ч (ч).

06.12

53.

Литературное слушание Сказки С.Я. Маршака. «Тихая сказка».

09.12

54.

Знакомство с буквой Щ (щ).

11.12

55.

Знакомство с буквой X (х).

12.12

56.

Знакомство с буквой Ц (ц).

13.12

57.

Литературное слушание Литературные (авторские) сказки .Шарль Перро «Красная шапочка .

16.12

58.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

18.12

59.

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

19.12

60.

Литературное слушание Рассказы для детей.

 М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

20.12

61.

Знакомство с особенностями буквы ъ.

23.12

62.

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами.

25.12

63.

Сопоставление звуков по звонкости-глухости.

26.12

64.

Литературное слушание Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша».

27.12

3 четверть (34 ч.)

65.

Алфавит.С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи...».

В. Голявкин«Спрятался».

13.01

66.

В. Сутеев «Три котенка»;А. Шибаев«Беспокойные

соседки». В.Г. Сутеев «Мешок яблок»

15.01

67.

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

16.01

68

Литературное слушание Стихи о животных. А.Блок «Зайчик».

17.01

69.

А.Шибаев«На зарядку - становись!»;  «Познакомились».

20.01

70.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

22.01

71.

А.Шибаев «Всегда вместе».

23.01

72

Литературное слушание К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

24.01

73.

Г. Цыферов «Маленький тигр».С. Чёрный «Кто?».

27.01

74.

Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина».

29.01

75.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»  

30.01

76.

Литературное слушание В.Г. Сутеев «Ёлка».

31.01

77.

Г.Остер «Спускаться легче».

03.02

78.

В.Сутеев «Под грибом».

05.02

79.

Литературное слушание. Бр. Гримм «Заяц и ёж». Дж.Харрис«Сказка про лошадь Братца Кролика». 

06.02

80.

А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

07.02

81.

Б. Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость».

10.02

82.

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

12.02

83.

Литературное слушание. В.Бианки «Лесной Колобок-Колючий бок».

13.02

84.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!

14.02

85.

Ю.Дмитриев«Медвежата».Г.Снегирев«Медвежата».

26.02

86.

Литературное слушание. Русская народная сказка «Привередница».

27.02

87.

М.Карем«Растеряшка».В.Драгунский «Заколдованная буква».

28.02

88.

Н. Носов «Ступеньки».

02.03

89.

Литературное слушание.  Потешки , пословицы, поговорки, скороговорки, загадки.

04.03

90.

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок).

05.03

91.

Е. Чарушин «Зайчата».Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

06.03

92.

Литературное слушание.   Г. Скребицкий «Мать».

11.03

93.

Н.Носов «Затейники».

12.03

94.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

13.03

95.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

16.03

96.

Литературное слушание.   Н.Носов «Фантазёры».

18.03

97.

А.Толстой «ЁЖ». В.Лунин «Волк ужасно разъярён...».Г.Цыферов «Зелёный заяц».

19.03

98.

В.Драгунский «Он живой и светится».. «Что любит Мишка».

20.03

               4 четверть (34ч.)

99.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка).

Н.Сладков «Лиса и мышь».

01.04

100.

В.Берестов «Картинки в лужах». Г.Сапгир «Лошарик».

02.04

Звенит звонок – начинается урок (5 ч.)

101.

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»;

03.04

102.

Г. Новицкая «Книжки»;Р.Сеф «Учись читать!».

03.04

В связи с праздниками

103.

Л.Пантелеев«Ау»;С.Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

06.04

104.

В.Голявкин«Болтуны».

08.04

105.

С.Маршак«Угомон»;Э.Мошковская«Можновсему-всему научиться…».

09.04

Час потехи (7 ч.)

106.

В. Смит «Час потехи»

10.04

107.

Русские народные побасенки

10.04

В связи с праздниками

108.

Загадки. С. Маршак

13.04

109.

Г.Цыферов «В среду решили они играть в прятки»

15.04

110.

В. Берестов «Искалочка»; «За игрой» русские народные считалочки.

16.04

111.

Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел»; П. Усачев «Если вы собрались в гости».

17.04

112.

С.Маршак «Пудель»

20.04

Что такое хорошо и что такое плохо (10 ч.)

22.04

113.

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

23.04

114.

В. Орлов «Кто первый»;Э. Мошковская«Не надо больше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?»

24.04

115.

В. Осеева «Все вместе». Е.Пермяк «А для чего руки нужны?»

24.04

В связи с праздниками

116.

Эзоп «Собрался старик помирать…» . Л.Толстой«Два раза не умирать»

27.04

117.

Л. Толстой «Два товарища»

29.04

118.

В. Росин. «Друзья познаются в беде»

30.04

119.

С. Михалков «Ошибка»

06.05

120.

 С. Михалков «Прививка»

07.05

121.

Л.Яхтин «Силачи»

08.05

122.

М. Пляцковский «Добрая лошадь». Обобщение

08.05

В связи с праздниками

«Там чудеса…» (10 ч.)

123.

А.Шибаев«Сказки просят»

13.05

124.

Русские народные сказки «Лиса и рак» ; «Петушок и бобовое зёрнышко»

14.05

125.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

15.05

126.

Армянская сказка «Заказчик и мастер».

15.05

В связи с праздниками

127.

Армянская сказка «Вот он, вор!»

18.05

128.

Сказки А.С. Пушкина

20.05

129.

Х.-К. Андерсен Викторина;Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

21.05

130.

В. Орлов «Абрикос в лесу»

21.05

В связи с праздниками

131.

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
(история седьмая)

22.05

132.

Обобщение по теме :«! На книжной полке»

22.05

В связи с праздниками

Итого: 132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение программа "Планета знаний"

Рабочая программа к учебнику Э. Э. Кац «Литературное чтение» третьего класса , разработанным в соответствии с Государственным стандартом содержания начального образования  и являю...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...