Рабочая прграмма "Планета знаний" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
В рабочей программе дана пояснительная записка и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета литературное чтение
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой и читательской деятельности | - отвечать на вопросы по содержанию произведению и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - определять тему, жанр, и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование; - понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт; - находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя; - выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению; - пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов; - группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. | - понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев; - пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме); - пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения; - постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные УУД: -осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использовать знаково – символические средства, в том числе модели; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно – следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. | Личностные результаты: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; -наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Круг детского чтения | - понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; - понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | - достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | ||
Литературоведческая пропедевтика | - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - различать пословицы и загадки по темам; - использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения). | - осознавать нравственные и этические ценности произведения; - выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; - уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности. | ||
Творческая деятельность | - понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям; - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; - моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений; - рассказывать сказки с присказками; - создавать истории о героях произведений. | - делать иллюстрации к произведениям; - иллюстрировать словесно эпизоды;- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; - инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий Чтение. Чтение вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественный, учебный, научно-популярный — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы походу беседы ,используя текст. Привлечение справочных иллюстративно - изобразительных материалов. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы походу беседы, используя текст. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).Элементы книги:содержание или оглавление,титульный лист, аннотация, иллюстрации. Типы книг(изданий) :книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя),рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно -выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Характеристика героя произведения. Выявление авторского отношения к герою на основе Анализа текста, авторских помет, имен героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),описание места действия (выбор слов, выражений в тексте,позволяющих составить данное описание на основе текста). Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного инаучно-популярноготекста(передачаинформации).Определениеглавноймыслитекста.Делениетекста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному,научно-познавательному,художественномутексту).Доказательствособственнойточки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или виде (форме) ответа на вопрос. Письмо (культура письменной речи). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку(отражениетемы, места действия, характеров героев. | 47час. |
Круг детского чтения | Произведения устного народного творчества разных народов России. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. | 26час. |
Литературоведческая пропедевтика | Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (спомощьюучителя)средстввыразительности:синонимов,антонимов,эпитетов,сравнений,метафор,гипербол. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание,различение,выделениеособенностейстихотворногопроизведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) -узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).Художественные особенности сказок: лексика, построение(композиция). Литературная (авторская) сказка. | 19час. |
Творческая деятельность | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). | 10час. |
Итого : | 102 часа |
Тематическое планирование по литературному чтению | ||
№/п | Название тем | Кол-во час |
1. | Вспомним лето . | 10 часов |
2. | Народные песни, сказки, пословицы. Песни. | 4 часа |
3. | Сказки народов России . | 17 часов |
4. | Сказки народов мира . | 5 часов |
5. | Зимние картины . | 9 часов |
6. | Авторские сказки . | 24 часа |
7. | Писатели о детях и для детей . | 24 часа |
8. | Весеннее настроение (6 ч) | 6 часов |
9. | 102 часа |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения план факт | |
1 | Вспомним лето (10 ч) Знакомимся с учебником. С.П. 2.Щипачев.«Подсолнух». | 1 | 02.09 | |
2 | Суриков «Степь» | 1 | 05.09 | |
3 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка». | 1 | 07.09 | |
4 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка». О.О.Дриз «Кончилось лето». | 1 | 09.09 | |
5 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | 12.09 | |
6 | А.Н.Майков «Осень» | 1 | 14.09 | |
7 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 16.09 | |
8 | К.Г. Паустовский «Прощание с летом». | 1 | 19.09 | |
9 | Внеклассное чтение. | 1 | 21.09 | |
10 | Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия». | 1 | 23.09 | |
11 | Народные песни, сказки, пословицы. Песни. (4 ч) Статья о песнях «Как на тоненький ледок…» Русская народная песня. | 1 | 26.09 | |
12 | Русская народная песня «Ходит конь по бережку…» Русская народная песня «Заинька, где ты был…» | 1 | 28.09 | |
13 | Шотландская народная песня «Спляшем!» Чешские народные песенки «Разговор лягушек», «Сенокос» Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | 1 | 30.09 | |
14 | Внеклассное чтение. | 1 | 02.10 | |
15 | Сказки народов России (17 ч) Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | 04.10 | |
16 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Картинная галерея: В.М. Васнецов «Аленушка | 1 | 07.10 | |
17 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Картинная галерея: В.М. Васнецов «Аленушка». | 1 | 09.10 | |
18 | Картинная галерея: В.М. Васнецов «Аленушка». | 1 | 11.10 | |
19 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | 14.10 | |
20 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | 16.10 | |
21 22 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». | 1 | 18.10 | |
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик». | ||||
23 | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | 21.10 | |
24 | Ненецкая народная сказка «Кукушка». | 1 | 23.10 | |
25 | Татарская народная сказка «Три дочери». | 1 | 25.10 | |
26 | Татарская народная сказка «Три дочери». | |||
27 | Мордовская народная сказка «Врозь –плохо, вместе-хорошо».Внеклассное чтение. | 1 | 28.10 | |
28 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». | 1 | 06.11 | |
29 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба». | 1 | 08.11 | |
30 | Русская колыбельная «Березонька скрип-скрип…», Сербская колыбельная «Нашей Любице…», Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» | 1 | 11.11 | |
31 | Русская колыбельная «Березонька скрип-скрип…», Сербская колыбельная «Нашей Любице…», Латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» | 1 | 14.11 | |
32 | Сказки народов мира (5 ч) Индийская народная сказка «Золотая рыбка». | 1 | 16.11 | |
33 | Индийская народная сказка «Золотая рыбка». | 1 | 17.11 | |
34 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | 1 | 21.11 | |
35 | Сербская народная сказка «Два ленивца» Хорватская народная сказка «Век живи-век учись» | 1 | 23.11 | |
36 | Пословицы. Пословицы о правде, о труде, о лени, о дружбе, об учебе.Внеклассное чтение. | 1 | 24.11 | |
37 | Зимние картины (9 ч) И.С. Никитин «Встреча зимы» К.Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | 28.11 | |
38 | К.Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | 30.11 | |
39 | К.Г. Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 1 | 01.12 | |
40 | С.А. Есенин «Пороша» | 1 | 05.12 | |
41 | А.С. Пушкин «опрятней модного паркета… | 1 | 07.12 | |
42 | Урок поэзии.Читаем стихи о зиме. | 1 | 08.12 | |
43 | Н.И. Сладков «Песенки подо льдом» | 1 | 12.12 | |
44 | С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…».Загадки о зиме. | 1 | 14.12 | |
45 | Внеклассное чтение. | 1 | 15.12 | |
46 | Авторские сказки (24 ч) К.Д. Ушинский «Мена». | 1 | 19.12 | |
47 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 21.12 | |
48 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 22.12 | |
49 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение. | 1 | 09.01 | |
50 | Братья Гримм. «Храбрый портной» | 1 | 11.01 | |
51 | Братья Гримм. «Храбрый портной» | 1 | 12.01 | |
52 | И.П. Токмакова «Гном» | 1 | 16.01 | |
53 | Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе» | 1 | 18.01 | |
54 | Х.-К.Андерсен «Оле-Лукойе» | 1 | 19.01 | |
55 | Х.-К.Андерсен «Оле-Лукойе» | 1 | 23.01 | |
56 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | 25.01 | |
57 | А.Н. Толстой Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 1 | 26.01 | |
58 | А.Н. Толстой Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 1 | 30.01 | |
59 | А.Н. Толстой Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 1 | 1.02 | |
60 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. | 1 | 02.02 | |
61 | Картинная галерея «Плакат»- А. муха. | 1 | 06.02 | |
62 | С. Хопп «Юн и колдунья» из книги «Волшебный мелок» | 1 | 08.02 | |
63 | С. Хопп «Юн и Софус» из книги «Волшебный мелок» | 1 | 09.02 | |
64 | С.Хопп «По ту сторону калитки» из книги «Волшебный мелок» | 1 | 13.02 | |
65 | Н.Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 15.02 | |
66 | Н.Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 16.02 | |
67 | Б.В. Заходер «Про папу Трулялинского» | 1 | 20.02 | |
68 | Б.В. Заходер «Про папу Трулялинского | 1 | 22.02 | |
69 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | 24.02 | |
70 | С.А. Седов «Два медведя» | 1 | 26.02 | |
71 | О.О. Дриз «Очень высокий человек» | 1 | 28.02 | |
72 | Внеклассное чтение | 1 | 01.03 | |
73 | Писатели о детях и для детей (24 ч) Л.А. Мей «Баю-баюшки…» | 1 | 02.03 | |
74 | А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…» | 1 | 06.03 | |
75 | И.П. Токмакова «Как на горке – снег, снег…» О.О. Дриз «Нашумелись…», А.Л. Барто «Колыбельная». | 1 | 09.03 | |
76 | Н.Н. Носов «Фантазеры» | 1 | 13.03 | |
77 | Н.Н. Носов «Фантазеры» | 1 | 15.03 | |
78 | А.Л. Барто «Олень» | 1 | 16.03 | |
79 | С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | 1 | 20.03 | |
80 | О.Ф. Кургузов «Надоело летать». | 1 | 22.03 | |
81 | Ю.М. Владимиров «Чудаки» | 1 | 23.03 | |
82 | Л.Н. Толстой «Косточка» | 1 | 04.04 | |
83 | А.П. Гайдар «Совесть» | 1 | 07.04 | |
84 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 09.04 | |
85 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 10.04 | |
86 | Внеклассное чтение. | 1 | 12.04 | |
87 | Л.Н.Толстой «Птички». Внеклассное чтение. | 1 | 13.04 | |
88 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 17.04 | |
89 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | |||
90 | Л.Пантелеев «Трус» | 1 | 19.04 | |
91 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 20.04 | |
92 | А.Л.Барто «Снегирь» | 1 | 24.04 | |
93 | В.К.Железников «Рыцарь» | 1 | 26.04 | |
94 | Внеклассное чтение. А.Г.Алексин «Первый день». | 1 | 27.04 | |
95 | С.Я.Маршак «Друзья-товарищи». | 1 | 30.04 | |
96 | Внеклассное чтение. Картинная галерея: В.И. Суриков «Портрет дочери художника». | 1 | 03.05 | |
97 | Весеннее настроение (6 ч) Русская народная песня «Идет матушка-весна…» Призыв весны. Русская народная песня «Сад». | 1 | 12.05 | |
98 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна». | 1 | 14.05 | |
99 | Картинная галерея: И.И. Левитан «Март» А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | 1 | 16.05 | |
100 | В.В.Вересаев «Перелетные птицы». А.Н.Толстой «Весна», | 1 | 19.05 | |
101 | Саша Черный «Зеленые стихи». Л. Милева «Синяя сказка». | 1 | 21.05 | |
102 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» Б.В. Заходер «Что красивее всего?» Внеклассное чтение. | 1 | 23.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...