Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1g.docx | 522.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класса создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М. (УМК «Школа России»).
Место учебного предмета в учебном плане
В 1 классе на обучение чтению отводится 91 час, изучение литературного чтения отводится 37 ч (4 ч в неделю)По плану -128 ч.
Цель(и) программы
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
К концу 1-го года обучения дети должны
Знать:
- все звуки и буквы русского языка;
Уметь:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- вычленять слова из предложения;
- составлять 3-5 предложений на определенную тему.
ОУУН
- Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
- Учатся определять цель работы на уроке с помощью учителя.
- Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
- Проговаривают последовательность действий; учатся высказывать свои версии, предположения.
- Учатся работать по предложенному плану.
- В предложенных ситуациях выделяют конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие.
- Научить объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста).
- Учить наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты.
- Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
- Подробно пересказывать небольшие тексты; определять их тему и основную мысль
- В предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Содержание учебного предмета
Раздел или тема | Кол-во часов | Содержание раздела учебного предмета |
Добукварный период | 16 ч. | Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации я учебной деятельности, развитие интереса к самому процесс чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям учреждения. |
Букварный период | 65 ч. | Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласным звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различным видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. |
Послебукварный период | 13 ч. | Послебукварный(заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируете умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе гния и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включатся в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте. |
Литературное чтение | 34 ч. | |
Жили – были буквы | 4 ч. | В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»; С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». |
Сказки, загадки, небылицы | 7 ч. | Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поет…», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
Апрель, апрель. Звенит капель | 5 ч. | А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась..»; Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Ап-рель».И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
И в шутку и всерьез | 6 ч. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». |
Я и мои друзья | 5 ч. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». |
О братьях наших меньших | 7 ч. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». |
Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Формы проведения уроков: обобщающие, уроки-игры, библиотечные уроки. Используются интерактивные методы обучения: ролевые игры, творческие, проблемные ситуации и занимательный материал.
Основные виды учебной деятельности: опрос, проектирование, исследование и т.д.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
Добук-варный период (16ч.) | Знакомство с учебником. Составление рассказа | 2.09 | |||
Речь письменная и устная. (с. 5) Предложение. Предложение состоит из слов(с.6-7) | 3.09 | ||||
Слово и слог (с. 8-9) | 4.09 | ||||
Слог, ударение (с. 10-11) | 5.09 | ||||
Звуки в окружающем мире (с. 12-13) | 9.09 | ||||
Гласные и согласные звуки (с. 14-15) | 10.09 | ||||
Звуки речи: гласные и согласные. Как образуется слог? (с. 16-17) | 11.09 | ||||
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным О (с. 18-19) | 12.09 | ||||
Гласный звук [а], буквыА, а (с. 20–21) | 16.09 | ||||
Гласный звук [а], буквыА, а (с. 22–23) | 17.09 | ||||
Звук [о], буквыО, о (с. 24) | 18.09 | ||||
Звук [о], буквы о, О (с. 25) | 19.09 | ||||
Гласная буква и, звук [и] (с. 28) | 23.09 | ||||
Гласная букваИ, звук [и] (с 29) | 24.09 | ||||
Звук [ы], буквы ы (с. 34–35) | 25.09 | ||||
Звук [у], буквыУ, у (с. 36–37) | 26.09 | ||||
Букварный период (65 ч.) | Звуки [у], буквыУ,у (с. 38–39) | 30.09 | |||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43) | 1.10 | ||||
Звуки [н], [н’], буквы Н,н (с. 44–45) | 2.10 | ||||
Звуки [с], [c’], буквыС, с (закрепление) (с. 46–47) | 3.10 | ||||
Звуки [к], [к’], буквы К, к(с. 48–49) | 7.10 | ||||
Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)(с. 50–51) | 8.10 | ||||
Звуки [т], [т’], буквы Т, т(с. 52–53) | 9.10 | ||||
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)(с. 54–55) | 10.10 | ||||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л(c. 58–59) | 14.10 | ||||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л(закрепление) (с. 60–61) | 15.10 | ||||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р(с. 64–65) | 16.10 | ||||
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) | 17.10 | ||||
Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в (с. 68–69) | 21.10 | ||||
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)(с. 70–71) | 22.10 | ||||
Гласные буквыЕ, е, обозначающие звуки [й’э] | 23.10 | ||||
БукваЕ – показатель мягкости согласных (с. 74–75) | 24.10 | ||||
33 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п(с.78–83) | 5.11 | |||
34 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(с. 84–85) | 6.11 | |||
35 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М | 7.11 | |||
36 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з(с. 90–91) | 11.11 | |||
37 | Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95) | 12.11 | |||
38 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б (с. 96–97) | 13.11 | |||
39 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов | 14.11 | |||
40 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д(с. 104–105) | 18.11 | |||
41 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквыД, д, Т, т (с. 106–109) | 19.11 | |||
42 43 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110) Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 111) | 20.11 21.11 | |||
44 | Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 112) | 25.11 | |||
45 | Буква Я – показатель мягкости согласного(с.113–115) | 26.11 | |||
46 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г(с. 118–119) | 27.11 | |||
47 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г(с. 120–126) | 28.11 | |||
48 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6) | 2.12 | |||
49 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)(с. 7–9) | 3.12 | |||
50 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, чЧА-ЩА | 4.12 | |||
51 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10) | 5.12 | |||
52 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.12) | 9.12 | |||
53 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20) | 10.12 | |||
54 55 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23) | 11.12 12.12 | |||
56 57 58 | Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж (с. 24) Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж (с. 25) БуквыЁ, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30) | 16.12 17.12 18.12 | |||
59 | БуквыЁ, ё, обозначающие два звука [й’о] (с.31) | 19.12 | |||
60 | БукваЁ, ё – показатель мягкости (с. 32) | 23.12 | |||
61 | БукваЁ, ё – показатель мягкости (с.33) | 24.12 | |||
62 | Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й(с. 34–35) | 25.12 | |||
63 | Чтение слов с буквой й (закрепление)(с. 36–37) | 26.12 | |||
64 65 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) | 13.01 14.01 | |||
66 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46) | 15.01 | |||
67 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с.47) | 16.01 | |||
68 69 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53) | 20.01 21.01 | |||
70 | Гласный звук[э]. Буквы Э, э(с. 56–57) | 22.01 | |||
71 72 | Гласный звук[э]. Буквы Э, э(с. 58–59) Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. | 23.01 27.01 | |||
73 74 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща,щу(с. 62–65) | 28.01 29.01 | |||
75 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф(с. 70–71) | 30.01 | |||
76 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф(с. 70–71) | 3.02 | |||
77 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–75) | 4.02 | |||
78 79 | Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 76) Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 77) | 5.02 6.02 | |||
80 81 | Русский алфавит (с. 78–81) Закрепление изученного материала. | 10.02 11.02 | |||
82 | После букварный период (13 ч.) | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина(с. 82–85) | 12.02 | ||
83 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87) | 13.02 | |||
84 | В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89) | 24.02 | |||
85 | В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91) | 25.02 | |||
86 | Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) | 26.02 | |||
87 | Л. Н. Толстой о детях (с. 94) К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95) | 27.02 | |||
88 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97) | 2.03 | |||
89 | В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) | 3.03 | |||
90 | Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101) | 4.03 | |||
91 | Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103) | 5.03 | |||
92 | Творчество А. Л. Барто (с. 104–105) | 10.03 | |||
93 | Творчество С. В. Михалкова Б. В. Заходер. Два и три | 11.03 | |||
94 | Творчество В. Д. Берестова Прощание с Азбукой. Проверим свои знания (с. 109–111) | 12.03 | |||
95 | Литературное чтение (34 ч.) | В. Данько «Загадочные буквы».И. Токмакова«Аля, Кляксич и буква А». | 16.03 | ||
96 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет. | 17.03. | |||
97 | Г. Сапгир«Промедведя»,М. Бородицкая «Разговор с пчелой». | 18.03 | |||
98 | И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». | 19.03 | |||
99 | С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 31.03 | |||
100 | Е. Чарушин «Теремок». | 1.04 | |||
101 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 2.04 | |||
102 | Загадки, песенки. Потешки, небылицы. | 3.04 | |||
103 | Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 6.04 | |||
104 | А. С. Пушкин. Стихи. | 7.04 | |||
105 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 8.04 | |||
106 | Из старинных книг Л. Толстой «Зайцы и лягушки», К. Ушинский «Гусь и журавль». | 9.04. | |||
107 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка Примчалась..», Маршак «Апрель». | 13.04 | |||
108 | А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники» | 14.04 | |||
109 | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» | 15.04 | |||
110 | И.ТокмаковаЕ.Трутнева «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «чудо» | 16.04 | |||
111 | Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 20.04 | |||
112 | Презентация проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | 21.04 | |||
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». | 22.04 | |||
114 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» | 23.04 | |||
115 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». | 27.04 | |||
116 | К. Чуковский «Телефон». | 28.04 | |||
117 | М. Пляцковский «Помощник». | 29.04 | |||
118 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 30.04 | |||
119 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 4.05 | |||
120 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик». | 5.05 | |||
121 | А. Барто «Вот так защитник», Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». | 6.05 | |||
122 | Ю. Энтин «Про дружбу», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» | 7.05 | |||
123 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 12.05 | |||
124 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». | 13.05 | |||
125 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». | 14.05 | |||
126 | В. Берестов «Лягушата», ВЛунин «Никого не обижай» | 18.05 | |||
127-128 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н Сладков «Лисица и ёж» | 19.05-20.05 | |||
129 | Комплексная контрольная работа. | 21.05 |
Лист корректировки
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Список литературы
- Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
- Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2013г.
- Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г.
- Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2011г.
- Жиренко, О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. До букварный, букварный, после букварный периоды. Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М. : ВАКО, 2012г.
- Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука». 1 класс : в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Э. Э. Кац «Литературное чтен...