Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю» Директор школы: ___________Г.В. Шевцова Приказ № 225 от 30.08. 2017 г. |
Рабочая программа
Литературное чтение
Уровень начального общего образования
2 класс
Количество часов: 34 часа / 1 час в неделю/
Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой, сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 3 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2016 г.
г. Константиновск
2018 - 2019учебный год
Пояснительная записка
Нормативные документы
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 2 класса и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2018-2019 учебный год.
- Примерной авторской программы для 2 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего
Общая характеристика учебного предмета.
Основная цель уроков литературного чтения во 2 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Основные принципы построения курса «Литературное чтение»
- системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
- эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
- эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
- преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.
Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:
- создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
- доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
- последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
- постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
- обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
- создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
- использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.
Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.
Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Содержание учебного материала.
Круг чтения. | Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари | |
Примерная тематика | Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде. | |
Жанровое разнообразие | Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины. | |
Ориентировка в литературо ведческих понятиях | Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения. | |
Восприятие Литературного произведения | . Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам | |
Творческая деятельность | Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. | |
Навык чтения*. | Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. | |
Работа с текстом. | Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения. |
График прохождения программного материала
№ | Раздел | Сроки прохождения |
1 | О нашей Родине | 01.09 – 08.09 |
2 | Народная мудрость | 11.09 – 21.09 |
3 | О детях и для детей | 22.09 – 05.10 |
4 | Мир сказок | 06.10 – 01.11 |
5 | Уж небо осенью дышало… | 02.11 – 24.11 |
6 | Снежок порхает, кружиться… | 27.11 – 22.12 |
7 | Здравствуй, праздник новогодний! | 25.12 – 12.01 |
8 | О братьях меньших | 15.01 – 16.02 |
9 | Лис Миккель и другие | 19.02 – 23.03 |
10 | Семья и я | 02.04 – 13.04 |
11 | Весна, весна красная… | 16.04 – 10.05 |
12 | Там чудеса… | 11.05 – 25.05 |
№
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата | Домашнее задание | ||
План. | Факт. | |||||
1 | Стихотворения о Родине. Ф.Савинов. «Родина» | 1 | 03.09 | Учебник с. 4-5 | ||
2 | Стихотворения о Родине. И. Никитин «Русь» (в сокращении). | 1 | 04.09 | Учебник с. 6-7 | ||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» | 1 | 06.09 | Учебник с.8-9 | ||
4 | Литературное слушание. Произведения о родине. С. Романовский. «Слово о Русской земле» | 1 | 07.09 | Учебник с.10-14 | ||
5 | Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина» | 1 | 10.09 | Учебник с. 14 | ||
6 7 | Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» | 1 | 11.09 | Учебник с. 16-17 | ||
Загадки народные | 1 | 13.09 | Учебник с. 17-18 | |||
8 | Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | 14.09 | Учебник с. 18-24 | ||
9 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева) «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) | 1 | 17.09 | Учебник с. 25 - 30 | ||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. | 1 | 18.09 | Учебник с. 30-33 | ||
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» | 1 | 20.09 | Учебник с. 34-35 | ||
12 | Стихотворения о детях. А.Барто «Катя» | 1 | 21.09 | Учебник с. 36-37 | ||
13 | Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» | 1 | 24.09 | Учебник с. 37-38 | ||
14 | Рассказы о детях С . Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | 25.09 | Учебник с. 38-44 | ||
15 | Произведения о детях Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». | 1 | 27.09 | Учебник с. 44-47 | ||
16 | Произведения о детях Н. Носов «Заплатка» | 1 | 28.09 | Учебник с. 47-51 | ||
17 | Разножанровые произведения для детей . Г. Сапгир «Рабочие руки» | 1 | 01.10 | Учебник с. 51-52 | ||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | 02.10 | Учебник с. 53-54, 53-56 | ||
19 | Литературное слушание. Рассказы о детях. М. Зощенко. «Самое главное» | 1 | 04.10 | Учебник с. 57-64 | ||
20 | Сказки о детях В. Сутеев «Кто лучше?» | 1 | 05.10 | Учебник с. 64-66 | ||
21 | Произведения о детях и для детей А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | 08.10 | Учебник с. 66-72 | ||
22 | Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | 09.10 | Учебник с. 72-74 | ||
23 | Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» | 1 | 11.10 | Учебник с. 74-79 | ||
24 | Произведения В. Су-теева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | 12.10 | Учебник с. 80-84 | ||
25 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» | 1 | 15.10 | Учебник с. 86-88 | ||
26 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики» | 1 | 16.10 | Учебник с. 86-88 | ||
27 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 18.10 | Учебник с. 89-94 | ||
28 | Сказки Х. К. Андер-сена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | 19.10 | Учебник с. 94-100 | ||
29 | Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» | 1 | 22.10 | Учебник с. 100-105 | ||
30 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.10 | Учебник с. 106-107 | ||
31 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) | 1 | 25.10 | Учебник с. 108-111 | ||
32 | Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» | 1 | 26.10 | Учебник с. 111-114 | ||
33 | Произведения об осени. Н. Сладков. «Эхо» | 1 | 27.10 | Учебник с. 114-115 | ||
34 | Разножанровые произведения о природе. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» | 1 | 30.10 | Учебник с. 116-119 | ||
35 | Литературное слушание. Произведения о природе. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» | 1 | 31.10 | Учебник с. 119-124 | ||
36 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 01.11 | Учебник с. 125-127 | ||
37 | Произведения о зиме З. Александрова. «Зима». | 1 | 13.11 | Учебник с. 128-129 | ||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | 14.11 | Учебник с. 129-132 | ||
39 | Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» | 1 | 15.11 | Учебник с. 133-134 | ||
40 | Литературное слушание. Сказки о природе. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | 17.11 | Учебник с. 134-139 | ||
41 | Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | 20.11 | Учебник с. 140-141 | ||
42 | Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | 21.11 | Учебник с. 142 | ||
43 | Стихотворения о зиме. И. Суриков. «Детство» (отрывок). | 1 | 22.11 | Учебник с. 143-144 | ||
44 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | 24.11 | Учебник с. 144-151 | ||
45 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | 27.11 | Учебник с. 14ё-151 | ||
46 | Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | 28.11 | Учебник с. 151-155 | ||
47 | Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) | 1 | 29.11 | Учебник с. 156-157 | ||
48 | Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | 01.12 | Учебник с. 157-159 | ||
49 | Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». | 04.12 | Учебник с. 159-161 | |||
50 | Литературное слушание. Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | 05.12 | |||
51 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | 06.12 | |||
52 | Комплексная контрольная работа | 1 | 08.12 | |||
53 | Произведения о новогоднем празднике. С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 11.12 | Учебник с. 162-163 | |||
54 | Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении) | 1 | 12.12 | |||
55 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | 13.12 | Учебник с. 164-168 | ||
56 | Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | 15.12 | Учебник с. 168-169 | ||
57 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | 18.12 | Учебник с. 169 | ||
58 | Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя» | 1 | 19.12 | Учебник с. 170-171 | ||
59 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» | 1 | 20.12 | |||
60 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | 1 | 22.12 | |||
61 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | 25.12 | |||
62 | Учебник часть 2 Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» | 1 | 26.12 | Учебник с. 4-5 | ||
63 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» | 1 | 27.12 | Учебник с. 6-8 | ||
64 | Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин. «Старый гриб | 1 | 29.12 | Учебник с. 9-11 | ||
65 | Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» | 1 | 09.01 | Учебник с. 11-13 | ||
66 | Произведения о животных. В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. | 1 | 10.01 | Учебник с. 13-16 | ||
67 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». | 1 | 12.01 | Учебник с. 17-18 | ||
68 | Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот». | 1 | 15.01 | Учебник с. 18-23 | ||
69 | Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля». | 1 | 16.01 | Учебник с. 24-26 | ||
70 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) | 1 | 17.01 | Учебник с. 26-31 | ||
71 | Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | 19.01 | Учебник с. 32-33 | ||
72 | Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки» | 1 | 22.01 | Учебник с. 34-36 | ||
73 | Библиотечный урок. Сказки о животный. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.01 | Учебник с. 37 | ||
74 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» | 1 | 24.01 | Учебник с. 38-42 | ||
75 | Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы» Учебник с. 38-42 Тетрадь на печатной основе с. 24-26 Хрестоматия, часть 1 с. 65-68 | 1 | 26.01 | Учебник с. 38-42 | ||
76 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | 29.01 | Учебник с. 43-48 | ||
77 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | 30.01 | Учебник с. 43-48 | ||
78 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | 31.01 | Учебник с. 48-52 | ||
79 | Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | 02.02 | Учебник с. 48-52 | ||
80 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| 1 | 05.02 | Учебник с. 53-61 | ||
81 | Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей. Братья Гримм. «Бременские музыканты»
| 1 | 06.02 | Учебник с. 53-61 | ||
82 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . | 1 | 07.02 | Учебник с. 61-69 | ||
83 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» . | 1 | 09.02 | Учебник с. 61-69 | ||
84 | Зарубежные сказки. Повторение. | 1 | 12.02 | |||
85 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | 13.02 | |||
86 | Проверка уровня обученности. Обобщение. Рубрика «Проверь себя». | 1 | 14.02 | Учебник с. 71-72 | ||
87 | Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех». | 1 | 16.02 | Учебник с. 73-74 | ||
88 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. | 1 | 19.02 | Учебник с. 74-75 | ||
89 | Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | 1 | 20.02 | Учебник с. 75-76 | ||
90 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | 21.02 | Учебник с. 76-79 | ||
91 | Произведения о детях. В. Осеева. «Сыновья». Пословицы. | 1 | 26.02 | Учебник с. 79-81 | ||
92 | Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. | 1 | 27.02 | Учебник с. 81-83 | ||
93 | Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья». | 1 | 28.02 | Учебник с. 83-84 | ||
94 | Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | 02.03 | Учебник с. 84-85 | |||
95 | Стихотворения о семье. Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» | 1 | 05.03 | Учебник с. 86-87 | ||
96 | Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры». | 1 | 06.03 | Учебник с. 87-89 | ||
97 | Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | 07.03 | |||
98 | Стихотворения о семье. В. Солоухин. «Деревья» . | 1 | 12.03 | Учебник с. 90-91 | ||
99 | Произведения ко Дню Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | 13.03 | Учебник с. 91-94 | ||
100 | Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют | 1 | 14.03 | Учебник с. 94-95 | ||
101 | Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 16.03 | Учебник с. 96 | ||
102 | Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | 19.03 | Учебник с. 97-98 | ||
103 | Произведения о весенней природе А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | 20.03 | Учебник с. 99-103 | ||
104 | Литературное слушание. Произведения о природе Н. Сладков. «Снег и Ветер». | 1 | 21.03 | Учебник с. 103 | ||
105 | Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» | 1 | 23.03 | Учебник с. 104-106 | ||
106 | Стихотворения о природе Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» | 1 | 02.04 | Учебник с. 106 | ||
107 | Произведения разных жанров о природе Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». | 1 | 03.04 | Учебник с. 107-108 | ||
108 | Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». | 1 | 04.04 | Учебник с. 108-112 | ||
109 | Произведения о природе. Н. Сладков. «Апрельские шутки» | 1 | 06.04 | Учебник с. 113-114 | ||
110 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». | 1 | 09.04 | Учебник с. 114-115 | ||
111 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок». | 1 | 10.04 | Учебник с. 116-118 | ||
112 | Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. | 1 | 11.04 | Учебник с. 118-119 | ||
113 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. | 1 | 13.04 | Учебник с. 119-120 | ||
114 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | 16.04 | Учебник с. 120-121 | ||
115 | Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». | 1 | 17.04 | Учебник с. 121-123 | ||
116 | Литературное слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». | 1 | 18.04 | Учебник с. 123-127 | ||
117 | Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» | 1 | 20.04 | Учебник с. 127-129 | ||
118 | Произведения для детей. М. Пришвин. «Ребята и утята». | 1 | 23.04 | Учебник с. 130-133 | ||
119 | Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | 24.04 | Учебник с. 133-136 | ||
120 | Произведения о природе. К. Ушинский. «Утренние лучи». | 1 | 25.04 | Учебник с. 136-137 | ||
121 | Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…». | 1 | 27.04 | Учебник с. 138 | ||
122 | Комплексная контрольная работа | 1 | 28.04 | |||
123 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | 04.05 | |||
124 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 07.05 | Учебник с. 139-140 | ||
125 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» Книги с волшебными сказками. | 1 | 08.05 | |||
126 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | 08.05 (за 9.05) | Учебник с. 141--148 | ||
127 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 11.05 | Учебник с. 148-158 | ||
128 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 14.05 | Учебник с. 148-158 | ||
129 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | 15.05 | Учебник с. 158-168 | ||
130 | Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | 16.05 | Учебник с. 158-168 | ||
131 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 | 18.05 | |||
132 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 21.05 | ||||
133 | Литературное слушание. Мир сказок и чудес. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 | 21.05 | |||
134 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 22.05 | Учебник с. 169-171 | ||
135 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | 23.05 | Учебник с. 169-171 | ||
136 | Урок-игра «По страницам литературных книг» | 1 | 25.05 |
Планируемые результаты освоения программы.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
- определять тему и главную мысль текста;
- работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в её аппарате;
- сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
Особенности организации контроля по чтению.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
- читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения; - умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
- читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №2 От 29.08.2017 года № 1 ____________ Макарова М.А. подпись и Ф.И.О. руководителя МО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 От 30.08.2017 г. № 1 ____________ Н.А.Вакало | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Н.В.Хохлачёва 30.08. 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...