Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Вдовиченко Галина Анатольевна

Основная цель уроков литературного чтения во 2   классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как искусства художественного слова; обо­гатить читательский опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2»

«Утверждаю»

Директор   школы: ___________Г.В. Шевцова

Приказ № 225 от 30.08. 2017 г.

Рабочая программа

Литературное чтение

Уровень начального общего образования

2 класс

Количество часов: 34 часа / 1 час в неделю/

Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна

Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.А. Ефросининой, сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 3 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф», 2016 г.

г. Константиновск

2018 - 2019учебный год

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по  математике  разработана для обучающихся 2  класса и составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год;
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения;
  6. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска  на 2018-2019 учебный год.
  7. Примерной авторской программы для 2 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
  8. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего

Общая характеристика учебного предмета.

Основная цель уроков литературного чтения во 2   классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Основные принципы построения курса «Литературное чтение»

  • системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);
  • эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений;
  • эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;
  • преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Данными принципами определяются следующие требования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

  • создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;
  • доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;
  • последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;
  • постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;
  • обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;
  • создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;
  • использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.

    Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное — организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

            Важнейшим условием литературного образования второклассников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.

Рабочая программа учителя по курсу литературного чтения для учащихся 2-го класса  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)  

Содержание учебного материала.

Круг

чтения.

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка,

 былина. Сравнение произведений фольклора разных народов.

 Произведения русских и зарубежных писателей-классиков,

 произведения современных детских писателей.

Произведения о жизни детей разных народов и стран.

 Приключенческая детская книга.

 Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ;

справочная детская литература: книги-справочники, словари

Примерная

 тематика

Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературо

ведческих

понятиях

Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие

 Литературного

 произведения

. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам

Творческая деятельность

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в

 сочинительстве небольших сказок и историй.

 Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки.

Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа),

 изменение начала и продолжения произведения, фольклора.

Навык чтения*.

Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с

 текстом.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

График прохождения программного материала

Раздел

Сроки прохождения

1

О нашей Родине

01.09 – 08.09

2

Народная мудрость

11.09 – 21.09

3

О детях и для детей

22.09 – 05.10

4

Мир сказок

06.10 – 01.11

5

Уж небо осенью дышало…

02.11 – 24.11

6

Снежок порхает, кружиться…

27.11 – 22.12

7

Здравствуй, праздник новогодний!

25.12 – 12.01

8

О братьях меньших

15.01 – 16.02

9

Лис Миккель и другие

19.02 – 23.03

10

Семья и я

02.04 – 13.04

11

Весна, весна красная…

16.04 – 10.05

12

Там чудеса…

11.05 – 25.05

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Домашнее задание

План.

Факт.

1

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

1

03.09

Учебник с. 4-5

2

Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

1

04.09

Учебник с. 6-7

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»

1

06.09

Учебник с.8-9

4

Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

1

07.09

Учебник с.10-14

5

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

1

10.09

Учебник с. 14

6

7

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

1

11.09

Учебник с. 16-17

Загадки народные

1

13.09

Учебник с. 17-18

8

Литературное слушание  

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

1

14.09

Учебник с. 18-24

9

 Былина.

«Три поездки Ильи Муромца»  ( в пересказе А. Нечаева)

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

17.09

Учебник с. 25 - 30

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

18.09

Учебник с. 30-33

11

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

1

20.09

Учебник с. 34-35

12

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя»

1

21.09

Учебник с. 36-37

13

Произведения для детей.

С.  Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

1

24.09

Учебник с. 37-38

14

Рассказы о детях

С .  Баруздин  «Как Алешке учиться надоело».

1

25.09

Учебник с. 38-44

15

Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

1

27.09

Учебник с. 44-47

16

Произведения о детях Н. Носов  «Заплатка»

1

28.09

Учебник с. 47-51

17

Разножанровые произведения для детей .

Г. Сапгир «Рабочие руки»

1

01.10

Учебник с. 51-52

18

Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

1

02.10

Учебник с. 53-54, 53-56

19

Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

1

04.10

Учебник с. 57-64

20

Сказки о детях

В. Сутеев  «Кто лучше?»

1

05.10

Учебник с.  64-66

21

Произведения о детях и для детей

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

1

08.10

Учебник с.  66-72

22

Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

09.10

Учебник с. 72-74

23

Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

1

11.10

Учебник с. 74-79

24

Произведения  В. Су-теева для детей.

В. Сутеев  «Снежный зайчик»

1

12.10

Учебник с. 80-84

25

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

1

15.10

Учебник с. 86-88

26

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»

1

16.10

Учебник с. 86-88

27

Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

1

18.10

Учебник с. 89-94

28

Сказки Х. К. Андер-сена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

19.10

Учебник с. 94-100

29

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

1

22.10

Учебник с. 100-105

30

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

23.10

Учебник с. 106-107

31

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень»  (отрывок)

1

25.10

Учебник с. 108-111

32

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е.Трутнева. «Осень»

1

26.10

Учебник с. 111-114

33

Произведения об осени.

Н. Сладков. «Эхо»

1

27.10

Учебник с. 114-115

34

Разножанровые произведения о природе.  

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

1

30.10

Учебник с. 116-119

35

Литературное слушание. Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый опёнок»  

К. Бальмонт «Осень»

1

31.10

Учебник с.  119-124

36

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка»

1

01.11

Учебник с.  125-127

37

Произведения о зиме З.  Александрова. «Зима».

1

13.11

Учебник с.  128-129

38

Научно-познавательные и художественные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»

1

14.11

Учебник с.  129-132

39

Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

1

15.11

Учебник с.  133-134

40

Литературное слушание. Сказки о природе.

Э.  Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

17.11

Учебник с. 134-139

41

Народные сказки. Русская сказка «Дети  Деда Мороза»

1

20.11

Учебник с. 140-141

42

Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

21.11

Учебник с. 142

43

Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство»  (отрывок).

1

22.11

Учебник с.  143-144

44

Литературное слушание. Литературные сказки. В.  Даль. «Девочка Снегурочка»

1

24.11

Учебник с. 144-151

45

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»

1

27.11

Учебник с.  14ё-151

46

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

1

28.11

Учебник с.  151-155

47

Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

1

29.11

Учебник с.  156-157

48

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

01.12

Учебник с.  157-159

49

Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».

04.12

Учебник с.  159-161

50

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

05.12

51

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

06.12

52

Комплексная контрольная  работа

1

08.12

53

Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

11.12

Учебник с.  162-163

54

Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» ( в сокращении)

1

12.12

55

Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

1

13.12

Учебник с.  164-168

56

Стихотворения о Новом годе.

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

1

15.12

Учебник с. 168-169

57

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

1

18.12

Учебник с. 169

58

Обобщение по теме Рубрика «Проверь себя»

1

19.12

Учебник с.  170-171

59

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка»

1

20.12

60

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

1

22.12

61

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

25.12

62

Учебник часть 2

Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский. «Птичка»

1

26.12

Учебник с. 4-5

63

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

1

27.12

Учебник с. 6-8

64

Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб

1

29.12

Учебник с. 9-11

65

Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

1

09.01

Учебник с. 11-13

66

Произведения о животных.

 В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.

1

10.01

Учебник с. 13-16

67

Присказки и сказки.  М. Дудин. «Тары – бары…».

1

12.01

Учебник с.  17-18

68

Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».

1

15.01

Учебник с. 18-23

69

Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».

1

16.01

Учебник с.  24-26

70

Сказки народов России.

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

1

17.01

Учебник с. 26-31

71

Авторские сказки.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

19.01

Учебник с.  32-33

72

Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»

1

22.01

Учебник с.  34-36

73

Библиотечный урок.

Сказки о животный.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

23.01

Учебник с.  37

74

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

1

24.01

Учебник с.  38-42

75

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Учебник с.  38-42

Тетрадь на печатной основе с.  24-26

Хрестоматия, часть 1   с.  65-68

1

26.01

Учебник с.  38-42

76

 Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

29.01

Учебник с.  43-48

77

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

30.01

Учебник с.  43-48

78

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

31.01

Учебник с.  48-52

79

Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

02.02

Учебник с.  48-52

80

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

 

1

05.02

Учебник с.  53-61

81

Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

 

1

06.02

Учебник с.  53-61

82

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .

1

07.02

Учебник с.  61-69

83

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» .

1

09.02

Учебник с. 61-69

84

Зарубежные сказки. Повторение.

1

12.02

85

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

13.02

86

Проверка  уровня обученности. Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».

1

14.02

Учебник с. 71-72

87

Произведения о семье Л. Толстой   «Лучше всех».

1

16.02

Учебник с. 73-74

88

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

1

19.02

Учебник с.  74-75

89

Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

20.02

Учебник с.  75-76

90

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»

С. Аксаков «Моя сестра»

1

21.02

Учебник с.  76-79

91

Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».

Пословицы.

1

26.02

Учебник с.  79-81

92

Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

1

27.02

Учебник с. 81-83

93

Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

1

28.02

Учебник с. 83-84

94

Разножанровые  произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»

02.03

Учебник с. 84-85

95

Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»  

А. Плещеев. «Песня матери»

1

05.03

Учебник с.  86-87

96

Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

1

06.03

Учебник с.  87-89

97

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

07.03

98

Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья» .

1

12.03

Учебник с.  90-91

99

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

13.03

Учебник с.  91-94

100

Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют

1

14.03

Учебник с.  94-95

101

Обобщение по теме.  Повторение.

Рубрика «Проверь себя»

1

16.03

Учебник с. 96

102

  Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

19.03

Учебник с. 97-98

103

Произведения о весенней природе

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

1

20.03

Учебник с. 99-103

104

Литературное слушание. Произведения о природе  

Н. Сладков. «Снег и Ветер».

1

21.03

Учебник с. 103

105

Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»

Э. Шим «Весенняя песенка»

1

23.03

Учебник с. 104-106

106

Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как  воздух чист!,,,»  

1

02.04

Учебник с. 106

107

Произведения разных жанров о природе  

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

1

03.04

Учебник с. 107-108

108

Литературное слушание.

 А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».

1

04.04

Учебник с. 108-112

109

Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

1

06.04

Учебник с. 113-114

110

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».

1

09.04

Учебник с. 114-115

111

Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».  

1

10.04

Учебник с. 116-118

112

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.

1

11.04

Учебник с. 118-119

113

Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.

1

13.04

Учебник с. 119-120

114

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

1

16.04

Учебник с. 120-121

115

Разножанровые произведения о природе. О.Высотская. «Одуванчик»,

М.Пришвин. «Золотой луг».  

1

17.04

Учебник с. 121-123

116

Литературное слушание. Произведения о родной природе.

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

1

18.04

Учебник с. 123-127

117

Рассказы и стихотворения о природе.  

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто. «Воробей»

1

20.04

Учебник с. 127-129

118

Произведения для детей.  

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

23.04

Учебник с. 130-133

119

Литературное слушание. Сказки о животных.  

Б. Заходер  «Птичья школа»

1

24.04

Учебник с. 133-136

120

Произведения о природе.  

К. Ушинский. «Утренние лучи».

1

25.04

Учебник с. 136-137

121

Стихотворения о природе.

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

1

27.04

Учебник с. 138

122

Комплексная контрольная работа

1

28.04

123

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

04.05

124

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»

1

07.05

Учебник с. 139-140

125

Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

Книги с волшебными сказками.

1

08.05

126

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».  

1

08.05

(за 9.05)

Учебник с. 141--148

127

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  

1

11.05

Учебник с. 148-158

128

А. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».  

1

14.05

Учебник с. 148-158

129

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».  

1

15.05

Учебник с. 158-168

130

Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».    

1

16.05

Учебник с. 158-168

131

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

1

18.05

132

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

21.05

133

Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

1

21.05

134

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

22.05

Учебник с. 169-171

135

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

23.05

Учебник с. 169-171

136

Урок-игра «По страницам литературных книг»

1

25.05

Планируемые результаты освоения программы.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
  • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
  • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
  • группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
  • пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
  • читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический  тексты;
  • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
  • различать пословицы и загадки по темам;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;
  • иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
  • выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
  • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

Особенности организации контроля по чтению.

             Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение  письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ  с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

          Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

          Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
  • читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;
  • верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
    знакам препинания в конце предложения;
  • умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

  • понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;
  • допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
  • правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;
  • читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);
  • читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

  • читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ СОШ №2

От 29.08.2017 года № 1

____________   Макарова М.А.

подпись и Ф.И.О. руководителя МО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета МБОУ СОШ №2

От 30.08.2017 г. № 1

____________   Н.А.Вакало

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Н.В.Хохлачёва

30.08. 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...