Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________(_Киргетова В.А.) Протокол №1 от « » 2019г | Согласовано Заместитель директора МБОУ Гусинской СШ ___________(___________) « » 2019г | Утверждено Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Юденков И.Ю.) Приказ № от « » 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению (1 «А» класс)
(УМК «Школа 21 века»)
Составила: Цыбульская Лариса Ивановна
Учитель первой категории
2019 – 2020
д. Гусино
Рабочая программа по литературному чтению
для 1 класса
(основной период)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 1 классе разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373); учитывая все последующие изменения
- ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
- УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение» с учетом авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» (издательство «Вентана-Граф», 2015)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебного пособия | Класс | Издатель учебного пособия | Нормативный документ |
Л.А. Ефросинина, Ефросинина Л.А. | Литературное чтение | 1 | ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018 г. | |
Литературное чтение. Уроки слушания. Хрестоматия. |
В авторском варианте учебный курс по литературному чтению для первого класса рассчитан на 4 часа в неделю, 132 часа в год. В учебном плане нашего ОУ на изучение предмета «Литературное чтение» в первом классе отводится 4 часа в неделю. Следовательно, количество часов в учебном плане МБОУ Гусинской СШ совпадает с тем количеством часов, который предложили авторы Л.Е. Журова (102 ч. - период обучения грамоте) и Л.А.Ефросинина (30 ч. - основной период). Поэтому при составлении рабочей программы общий объем изучаемого материала не сокращался.
- Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах(группах) сменного состава, индивидуальная работа.
Результаты освоения курса.
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса литературного чтения
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению (основной период) (30 часов)
№ п/п урока | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»(Отрывок). Слушание. Сказки А. С. Пушкина. | ||
2
| Рус.нар.сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»В. Бианки «Лис и Мышонок». | ||
3 | Слушание В. Бианки «Лесной колобок - колючий бок» | ||
4 | К. Ушинский «Играющие собаки», В. Осеев «Кто наказал его». И. Северянин «Её питомцы», «Торопливый ножик» | ||
5 | Слушание. С. Баруздин «Веселые рассказы» | ||
6 | В. Осеева «Три товарища», «Потерянный день», «Печенье» | ||
7 | А. Барто «Я- лишний» , Я. Аким «Мама» | ||
8 | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианкин «Синичкин календарь» | ||
9 | И. Соколов-Микитов «Русский лес», С. Маршак. «Апрель» | ||
10 | Чтение наизусть С. Маршак «Апрель», Ю. Коваль «Бабочка» | ||
11 | М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». | ||
12 | Промежуточная аттестация (тест). | ||
13 | Слушание.В. Чаплина «Мушка» | ||
14 | Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя | ||
15 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» | ||
16 | В. Осеева «На катке» ;В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»,Е. Пермяк «Самое страшное» | ||
17 | Слушание. Рассказы о детях. Е. Ильина «Чик-чик ножницами» | ||
18 | В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя. | ||
19 | М. Пляцковский «Урок дружбы». Усачев «Грамотная мышка» | ||
20 | Слушание. Х.-К. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». | ||
21 | В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | ||
22 | Слушание. Русская народная сказка «Терешечка» | ||
23 | А. Барто «Жук». Н. Сладков «На одном бревне». | ||
24 | Слушание. Сказка. «Лисичка-сестричка и Серый Волк» | ||
25 | Чтение наизусть А. Барто «Жук». Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок» | ||
26 | Слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать» | ||
27 | О Родине и родной природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо» | ||
28 | Слушание. Стихи о природе. А. Барто. «Весенняя гроза», С. Витвицкий «Травка зеленеет…» | ||
29 | Я. Тайц «Все здесь», «По ягоды», К. Чуковский «Радость» | ||
30 | Р. Валеева «Здравствуй, лето!». В. Лунин «Я видел чудо» |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающийся научится:
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
- читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающийся научится:
- определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Обучающийся научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений;
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Обучающийся получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Обучающийся научится:
- получать информацию о героях, произведении или книге;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- дополнять таблицы, схемы, модели;
- сравнивать произведения по таблице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
- находить в тексте информацию о героях произведений.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-336869-1384340368.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...