Г.Остер"Вредные советы".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oster_g.doc | 52.5 КБ |
oster.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тихонова Ю.А.
Урок литературного чтения в 3 классе
Г. Остер «Вредные советы»
Цель: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера,
определить роль книг Остера в современной детской литературе;
показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению..
Задачи:
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
- Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
- Познавательные: представлять информацию в виде таблицы; анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.
- Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, портрет писателя.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Речевая разминка
( На слайде текст разминки, сначала читает 1 ряд, потом 2, затем -3. Читают: сначала скороговоркой, с удивлением, шопотом).
Ах вы, сени, сени, сени,
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня
И кувырк через ступени.
- Ведение в тему. Мотивация.
Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
- Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)
- А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
4. Постановка учебной задачи.
Определите задачи сегодняшнего урока
- Чему учит нас данная задача?
- Определите тему и цели урока.
- Фаза осмысления.
1. Работа с биографией писателя
- Какие книги этого писателя вы уже читали?
- У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.
Приём «Вопросная таблица».
На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.
- Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (ученик читает биографию) (слайд 3)
- Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).
2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.
- Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.
Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
Кто | Когда | Событие |
Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.
- Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.
- Гимнастика для пальцев с использованием карандашей.
Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
7. Работа с «Вредными советами».
- Откройте стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
- Объясните смысл этого совета.
- Прочитайте второй вредный совет.
- Понравился он вам? (Ответы детей.)
- Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?
- Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
- Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?
- Почему автор дает такие советы?
- Какой полезный совет скрывается в этом вредном?
Работа в парах.
Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.
Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов.
- Почему советы называются добрыми?
- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
- Фаза рефлексии.
Приём «Синквейн».
- Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.
существительное
2 прилагательных
3 глагола
4.предложение из 4 слов
- Итог урока.
- Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?
Что вам удалось больше всего?
Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?
- Домашнее задание.
Попробовать сочинить вредный совет.
Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Приложения
Карточки для работы в парах
О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:
КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ
«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать - девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».
КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ
«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».
САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».
КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ГРЯЗНУЛИ
«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Ах вы, сени, сени, сени, Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня И кувырк через ступени.
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
- Чему учит нас данная задача? - Определите тему и цели урока.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС.
Гимнастика для пальчиков Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
« Синквейн » существительное 2 прилагательных 3 глагола 4предложение из 4 слов
Домашнее задание Попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г . Остером .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по творчеству Г. Остера "Вредные советы"
Сценарий и презентация....
Г. Остер Вредные советы
Данная презентация может быть использована на уроке литературного чтения при знакомстве с творчеством Г.Остера или при проведении праздников " День матери " " 8Марта -праздник мам"...
Г.Остер. Вредные советы.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Урок литературного чтения в 3 классе «Григорий Бенционович Остер «Вредные советы»
Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с друго...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»
Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...
Конспект урока на тему:"Г.Остер.Вредные советы.Как получаются легенды."3 класс.
конспект урока по литературному чтению...