В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie1klass.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Кулиш Нина Николаевна
Предмет:литературное чтение
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Класс: 1-А
Тема: В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
Цели:
образовательные: учить определять тему произведения и главную мысль,развивать навыки беглого чтения;
развивающие: создать условия для развития речевых умений, памяти, мышления, творческих способностей;
воспитательные:воспитывать доброжелательность,уважение к друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.
Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев, анализировать и сравнивать произведения; умение самостоятельно пользоваться словарём и справочником.
Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать героев литературных произведений, объяснять их действия и поступки; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.
Тип урока:усвоение новых знаний.
Оборудование:презентация к уроку.
Ход урока
1.Оргмомент.
Дорогие ребята! Сядьте удобно,потрите ладошки.Вы почувствовали тепло?Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.
2.Актуализация знаний.
Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» и выразительное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».
3.Мотивация.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья».
– Кого можно назвать настоящим другом?
– Прочтите ребус:
а)
(Дружба.)
б)
(Ссора.)
– Какое слово не относится к настоящим друзьям?
– Ссоритесь ли вы с друзьями?
– Чем у вас обычно заканчивается ссора?
– Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.
4Усвоение новых знаний.
1. Речевая минутка.
Прочтите чистоговорки быстро и четко:
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молока кому.
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поём ноту «ми».
2. Отработка навыка чтения.
– Составляйте и записывайте слова по таблице.
А | О | У | Ы | И | ||
Н | НА | НО | НУ | НЫ | НИ | Н |
К | КА | КО | КУ | – | КИ | К |
Т | ТА | ТО | ТУ | ТЫ | ТИ | Т |
С | СА | СО | СУ | СЫ | СА | С |
Л | ЛА | ЛО | ЛУ | ЛЫ | ЛИ | Л |
Р | РА | РО | РУ | РЫ | РИ | Р |
В | ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ | В |
3. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
Видео «Кто кого обидел первый?», Орлов.
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
о-би-дел – обидел
у-да-рил – ударил
дру-жи-ли – дружили
не по-де-ли-ли – не поделили
4. Анализ произведения.
– О ком это стихотворение?
– Кто задаёт вопросы мальчикам?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?
5. Работа в парах.
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».
5Первичное закрепление.
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».
Слайд 1, Слайд2.
– Как называется это стихотворение?
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
по тро-пин-ке – по тропинке
по-встре-чал-ся – повстречался
не сой-ду – не сойду
по-мо-тал – помотал
у-пёр-ся – упёрся
вдво-ём – вдвоём
у-то-ну-ли – утонули
2. Анализ стихотворения.
– Где повстречались бараны?
– Какой разговор у них получился?
– Как закончилась встреча двух баранов?
– Почему встреча закончилась так печально?
– Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?
– Чему учит нас это стихотворение?
3. Выразительное чтение стихотворения.
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.
6Закрепление знаний.
. Анализ и сравнение произведений «Кто первый?» В. Орлова и «Бараны» С. Михалкова.
– Кто спорил в стихотворении «Кто первый?»?
– Кто начал спорить первым в стихотворении «Бараны»?
– К чему привёл разговор двух мальчиков?
– К чему привёл спор персонажей стихотворения «Бараны»?
– Чем похожи герои этих стихотворений?
– Какое отрицательное качество героев раскрывают авторы этих произведений?
– Восстановите последовательность событий в стихотворении. Слайд 3.
7.Обобщение знаний.
∙ Худой мир лучше доброй ссоры.
∙ Ссора да упрямство до добра не доведут.
∙ У наших ворот всегда хоровод.
– Какие пословицы относятся к произведениям В. Орлова «Кто первый?» и С. Михалкова «Бараны»?
8. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 4.
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему они учат нас?
Считаете ли вы знания, полученные на уроке, полезными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С. Михалков "Бараны".
Конспект урока по теме С. Михалкова "Бараны"....
Тема: В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»
Конспект урока...
Презентация к уроку литературное чтение В. Орлов, Михалков
}Михалков Сергей Владимирович (1913 — 2009) — литератор, председатель Союза писателей РСФСР, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, авт...
Тема урока:В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
Урок разработанв соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны"
Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны". Презентация красочная, помощник учителю в проведении урока....
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"
Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...
- Мне нравится (1)