Тема: В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №574 Невского района
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны»
УМК «Школа России» 1 класс
Учитель: Андреева Ольга Леонидовна
Санкт-Петербург
2014
Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
- Познакомить со стихотворением С. Михалкова “Бараны”.
- Познакомить со стихотворением В. Орлова «Кто первый?»
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умение прогнозировать содержание текста.
- Восстанавливать последовательность действий.
5.Продолжить формирование умения анализировать произведения.
6. Совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения.
7. Развивать речевые умения, творческие способности, память, внимание.
8. Воспитывать уважение к близким, друзьям.
Планируемые результаты:
Предметные
- Читать, отражая настроение;
- Восстанавливать последовательность действий; пересказывать текст.
Метапредметные
- Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям.
Личностные
- Понимать, что упрямство — плохой советчик для дружбы.
- Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.
Ресурсы урока:
- Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. 2 часть. М.: «Просвещение» 2012г.
- Файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны»
- Ковер-пазл
- Наклейки и вырезки из журналов на тему дружбы.
№ | Этап урока | Вопросы и задания учителя | Предполагаемые ответы | Методические комментарии |
1 | Организационный момент. Постановка цели занятия. | Приветствие детей. Пожелание успехов. -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нового раздела «Я и мои друзья». Какое слово не относится к настоящим друзьям? | Ответы учащихся. | Учащиеся делятся на 5 групп |
2 | Работа по теме урока. | 1.Речевая минутка. 2.Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?»
Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. (Раздается каждой группе по пазлу, из которых в дальнейшем собирается ковер) -Давайте придумаем ритуал примирения на Ковре дружбы. -Ковер дружбы можно использовать и в дальнейшем, если в классе возникнет какая-либо ссора. 4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны». Посмотрим файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны» - Почему встреча двух баранов закончилась так печально? доведут?
| Чтение чистоговорки. Открывают учебник. В. Орлов -о мальчиках, о друзьях… -автор. -с участием, с поучением, помогают разобраться. -не ссориться по мелочам, уметь договариваться. Чтение по ролям. Учащиеся украшают ковер вырезками из журналов и наклейками на тему дружбы. Придумывают ритуал примирения Открывают учебник. С. Михалков Учащиеся высказывают предположения. Учащиеся просматривают фильм. Восстанавливают последовательность действий. Пересказывают текст. Да. Читают стихотворение В. Орлова. | Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра. Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть ученики, которые находятся в ссоре, их можно помирить. Файл аудио/видео Windows Media С. Михалков «Бараны» |
3 | Итог урока. | -С какими произведениями мы познакомились на уроке? -Почему эти два произведения включены в раздел «Я и мои друзья»? Аргументируйте свой ответ. -Чему они учат нас? | В. Орлов «Кто первый?» С. Михалков «Бараны» Учащиеся высказывают свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С. Михалков "Бараны".
Конспект урока по теме С. Михалкова "Бараны"....
Тема урока:В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
Урок разработанв соответствии с требованиями ФГОС...
Урок по литературному чтению во 2-м классе (1–4) по теме: "Детские журналы (периодика). С.В.Михалков "А что у вас?"
Практическая значимость работы. Урок разработан в свете требований новых ФГОС И ФГТ. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке литературного чтения во 2 классе....
Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны"
Презентация к уроку Литературного чтения в 1 классе В. Орлов "Кто первый", С.Михалков "Бараны". Презентация красочная, помощник учителю в проведении урока....
В. ОРЛОВ «КТО ПЕРВЫЙ?». С. МИХАЛКОВ «БАРАНЫ»
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока литературного чтения "В. Орлов "Кто первый?", С. Михалков "Бараны"
Конспект занятия в рамках дистанционного обучения...