Поурочное планирование по чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Разработка поурочных планов по чтению 2 класс с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2.doc | 31 КБ |
chtenie_3.doc | 137 КБ |
chtenie_4.doc | 167 КБ |
chtenie.doc | 54.5 КБ |
igrovaya_prezentatsiya_dlya_detey_ovz_razvivayka.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
Урок № 1 Учебник стр. _____
Тема урока. Вводный урок. Знакомство с учебником.
Цели урока
1. Сохранить торжественно-приподнятое настроение учащихся, которое возникло у них по пути в школу, а также на торжественной линейке, посвященной началу учебного года.
2. Создать условия для формирования делового настроя учащихся на учебную работу.
3. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы
Ход урока
1. Беседа. Учитель обращается к ученикам: «Я рада снова встретиться с вами. Вижу, что вы за лето отдохнули, загорели, выросли, набрались сил и рады видеть своих одноклассников. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Обратите внимание — в нашем классе есть новенькие. Мы сегодня с ними познакомимся. Но сначала каждый из вас расскажет о себе. Чтобы было понятно, начну я».
Образец рассказа учителя: «Меня зовут Галина Михайловна. Я уже третий год работаю в вашем классе. Мои ученики — хорошие ребята. Они помогают друг другу. Стараются хорошо учиться. Кто из вас, ребята, хочет рассказать о себе?» Заслушивают рассказы двух-трех учеников, которые отвечают на вопросы учителя.
Примерный план рассказа
1) Как тебя зовут?
2) С кем ты дружишь в классе?
3) Какой твой любимый предмет?
4) Чем ты увлекаешься?
5) В каком кружке или спортивной секции ты занимаешься?
Затем учитель представляет новых учеников, они также рассказывают о себе.
2. Знакомство учеников с новым учебником по чтению.
Обращаясь к ученикам, учитель говорит: «Ребята, рассмотрим новый для вас учебник по чтению. Прочитайте его название. Для учащихся какого класса он написан? Рассмотрим рисунки, с которых начинается и которыми заканчивается учебник. Найдите оглавление книги. Для чего оно помещается в учебнике?
Итак, перед вами учебник по чтению для 2 класса. Прочитав стихотворения, сказки, помещенные в нем, вы узнаете о добрых, смелых и находчивых людях, а также о том, почему нужно беречь и защищать природу. Учебник научит вас внимательно заботиться о себе и об окружающих вас людях.
А теперь познакомимся с содержанием книги. Посмотрим, какие стихи, рассказы и сказки вы будете читать. Рассмотрим иллюстрации. Какую сказку, рассказ или стихотворение вы хотели бы сегодня услышать?»
Учитель читает произведение по выбору. Оставшееся время он предоставляет учащимся для самостоятельного знакомства с учебником и его оглавлением.
3. Итоги урока. Учитель говорит: «Сегодня мы вновь встретились с вами, познакомились с новыми учениками, рассмотрели новый учебник по чтению и даже прочитали некоторые тексты».
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
Урок № ______ Учебник стр.
Тема. По В. Голявкину «Первый урок.»
Цели урока 1. Знакомство с содержанием рассказа.
2. Совершенствование техники чтения. 3. Развитие речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления. 4. Воспитание любви к чтению.
Оборудование. Портрет В. Голявкина, учебник
Словарь: здороваться
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой
- посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):
Какое солнце вам больше нравится? Почему?
(Дети отвечают)
Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.
- Разминка.
- Упражнения для глаз
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.
- Чтение (называние цвета) с убыстрением.
- Чтение через кружок
- Чтение через 2 кружка
- Работа над скороговоркой.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно.
- Упражнение для разминки перед чтением
- Артикуляция основных гласных: а,о,у,ы,и,э. Сначала хором учащиеся тренируются в произношении гласных а затем в сочетаниях: ау, ау, оие, эа, ауо, уоиэ
- Сочетание гласных и согласных: ба,бо,бу.бы, би; ва,во,ву,вы,ви
- «Наращивание» согласных: рба, рбо, рбу, рбы
србо,србу,србы
- Сообщение темы урока.
На прошлом уроке я вам говорила, что в течение нескольких уроков мы будем читать рассказы, которые связаны со школой. На сегодняшнем уроке мы вновь будем знакомиться с другим произведением автора, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Кто может вспомнить его фамилию (Голявкин)
На доску вывешивается портрет Виктора Голявкина
- Работа над рассказом.
1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
а) Беседа. Учитель обращается к ученикам: « Мы вновь сегодня с вами будем говорить о школе. Каждый день вы приходите сюда. Но зачем?» Дети отвечают: «Учиться»
- А чему мы можем научиться на уроке чтения? (читать). - А как нужно читать? - Правильно и быстро читать. – Я вам напомню, что нужно не просто читать, а и понимать то, о чем вы прочитали.
Прочитайте, что написано на доске.
В. Голявкин «Первый урок» |
Кто из вас догадался, в какой день в году бывает первый урок? (1 сентября.)
2. Работа с сюжетной картинкой стр. 6 учебника – Кто изображен на картинке? – Где они находятся? – Как ведут себя дети? – А что делает учительница? – Почему она расстроена?
3. Чтение и работа над содержанием рассказа.
1. Чтение рассказа учителем.
2. Повторное чтение рассказа учителем. Задание для учеников: «Прослушайте рассказ. Почему плакал Федя?».
4. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.
4.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
та ста вста встать кри-ча-ли здо-ро-вать-ся И-ва-нов-на
Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
Комментарий для учителя: здороваться — приветствовать друг друга при встрече. (поздороваться можно словом «здравствуйте», кивком головы, за руку) (Здравствуйте – пожелание здоровья)
4.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
5. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
6. Чтение текста по абзацам и анализ содержания абзацев, составляющих логически связанные части.
Учитель. - Что вы можете сказать, прочитав первый абзац? Как вели себя ребята? Что вы можете сказать после прочтения второго абзаца?
1 абзац: вошла в класс, пожелала доброго утра, все кричали 2 абзац: шумно, громко кричали, Толя напомнил правило.
7. Чтение рассказа цепочкой по логически завершенным частям — абзацам (предложениям).
8. Чтение детьми (по желанию) рассказа по памяти.
Домашнее задание: стр. 6. Научиться читать рассказ без ошибок, отвечать на вопросы учебника.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе
Тема. Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе по теме "По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут.»
Учитель начальной школы
Дмитриева Оксана Анатольевна
2019 г
ЧТЕНИЕ
Урок № 4 Учебник стр. 5
Тема урока. По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут.»
Цели урока 1. Знакомство с содержанием рассказа.
2. Совершенствование техники чтения. 3. Развитие речи учащихся и расширение словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие логического мышления. 4. Воспитание любви к чтению.
Оборудование. Портрет В. Голявкина, учебник
Словарь: двор, утешить, волнение, радость, абзац.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой
- посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):
Какое солнце вам больше нравится? Почему?
(Дети отвечают)
Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.
- Разминка.
- Упражнения для глаз
На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.
- Чтение (называние цвета) с убыстрением.
- Чтение через кружок
- Чтение через 2 кружка
- Упражнение для артикуляционного аппарата.
На доске буквы-слоги (буквы открываются справа налево)
- Чтение гласных
- Чтение слога: С+Г
- Чтение слога: С+С+Г
- Работа над скороговоркой.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно.
- Сообщение темы урока.
Отгадайте загадку.
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать на уроке?
- Работа над рассказом.
1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
а) Беседа. Учитель обращается к ученикам: « Обучение в школе – это очень важное дело. Вы уже не первоклассники. Год учебы уже у вас позади. И, конечно, вы понимаете для чего нам нужно учиться в школе».
- Кто из вас может ответить на этот вопрос?
И очень важной частью вашей учебы является научиться правильно и быстро читать. И не просто читать, а и понимать то, о чем вы прочитали.
- В течение нескольких уроков мы будем читать рассказы, которые связаны со школой. На сегодняшнем уроке, мы с вами будем знакомиться с рассказом по Голявкину «Все куда-нибудь идут».
На доску вывешивается портрет Виктора Голявкина
Прочитайте, что написано на доске.
В. Голявкин «Все куда-нибудь идут» |
Кто из вас догадался, куда это могут все идти? (В школу.)
Первого сентября первый раз в школу идут и самые маленькие школьники — первоклассники. Для них это особый день, важный день. Раньше они ходили в детский сад и назывались дошкольниками, дошколятами. А теперь они выросли и стали школьниками.
Вспомните себя, когда вы шли в школу, как вас по-доброму приветствовали на торжественной линейке, как учительница привела вас в класс. Как вы думаете, какие чувства были у вас, первоклассников, от такого внимательного к вам отношения? Как вы себя чувствовали?»
Ребята рассказывают о своих впечатлениях, учитель актуализирует словарь: волнуются, радуются, что стали школьниками.
2. Чтение и работа над содержанием рассказа.
1. Чтение рассказа учителем.
2. Повторное чтение рассказа учителем. Задание для учеников: «Прослушайте рассказ. Почему плакал Федя?».
3. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.
3.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
со-бра-лись ска-зал за-пла-кал ро про спро спро-сил
Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
Комментарий для учителя: волнение — беспокойство; двор - простор между всеми строениями одного хозяйства; утешить - принять участие в чьем горе, в печали, стараясь словом и делом успокоить его; радость - внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья; абзац - отрывок письменной речи, заключенный между красными строками.
3.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
4. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
5. Чтение текста по абзацам и анализ содержания абзацев, составляющих логически связанные части.
Учитель. - Что вы можете сказать, прочитав первый абзац? Какое чувство было у ребят после лета? Какое чувство у вас возникло после прочтения второго абзаца?
1 абзац: радость после лета, ребята идут в школу 2 абзац: грусть Феди, он еще мал.
6. Чтение рассказа цепочкой по логически завершенным частям — абзацам (предложениям).
7. Чтение детьми (по желанию) рассказа по памяти.
Домашнее задание: стр. 5. Научиться читать рассказ без ошибок, отвечать на вопросы учебника; нарисовать иллюстрацию на тему «Школа».
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
Урок № ___ Учебник стр. 4
Тема урока. Гласные буквы. Чтение слогов, слов и текста.
Цель урока. Закрепить знания о гласных звуках. Уметь различать их при чтении слов. Развивать память, учить правильному движению взора при чтении, развивать технику чтения. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Алфавит. Лента букв. Учебник.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
- РАЗМИНКА.
- Дыхательная гимнастика.
- Вдох носом – выдох через рот.
- Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.
- Упражнение на развитие оперативного поля зрения
Схема выполнена на стандартном листе формата А4 Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги
- Чистоговорки.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Со-со-со – у машины колесо
Ос-ос-ос – на поляне много ос
- Скороговорки.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было все понятно.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним алфавит, гласные звуки, вспомним, как они используются и различаются при чтении слов.
- РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
- Повторение алфавита.
а) Отгадайте загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Правильно ребята, это алфавит. Давайте попробуем вспомнить алфавит.
б) Работа с алфавитом.
- повторение алфавита вместе с учителем ;
- чтение алфавита цепочкой.
- выборочное чтение алфавита по указанию учителя
2. Повторение гласных букв и звуков.
а) выделение гласных букв и звуков из алфавита.
- Какие звуки называют гласными? Почему?
- Назовите мне гласные звуки.
- Прочитайте буквы на стр. 4 учебника. Какие они? (гласные)
- Чтение слогов и слов в учебнике.
ша – шар сы – сыр ле – лес
со – сок ми – мир пё – пёс
лу – лук мя – мяч лю – люк
- Работа над предметными картинками.
а) рассматривание предметных картинок
б) сопоставление картинок и названий
5. Чтение текста к картинкам
г) определение цвета предмета
г) нахождение в тексте сочетаний слов, в которых говорится о цвете предметов
6. Работа над сюжетной картинкой.
Ответьте на вопросы:
- Кто изображен на картинке? - Как зовут девочку?
- Как зовут мальчика? - Как зовут кошку? - Что происходит?
- Работа с текстом
- Чтение текста учителем.
- Чтение текста вместе с учителем
- Чтение текста про себя.
- Чтение текста цепочкой.
Вопросы. Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Как зовут кошку? Как кошка зовет котят? Как Аня зовет кошку? Как Мурка сердится.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Чем мы занимались на уроке? (повторили алфавит, гласные буквы, работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Найди фигуру Определи время года Сколько всего зверей Запомни цвета Найди цвет Найди картинку с героями мультфильма Маша и Медведь Найди маму теленка Запомни фрукты Найди яблоко
Найди фигуру Круг Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию
Определи время года Зима Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию
Сколько всего зверей 2 3 5 Посчитай еще раз Посчитай еще раз Вернуться к содержанию
Запомни цвета Красный Зеленый Синий Желтый Вернуться к содержанию
Найди цвет Желтый Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию
Найди картинку с героями мультфильма Маша и Медведь Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию
Найди маму теленка Вернуться к содержанию
Вернуться к содержанию Запомни фрукты Банан Яблоко Лимон Груша Апельсин
Вернуться к содержанию Найди яблоко
Ты большая умница!!! Поиграй еще!!! Вернуться к содержанию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Поурочное планирование литературного чтения 2 класс.
Поурочное планирование литературного чтения 2 класс к учебнику Кубасовой О.В....
Поурочное планирование литературного чтения 2 класс.
Поурочное планирование литературного чтения 2 класс к учебнику Кубасовой О.В....
Поурочное планирование литературное чтение 2 класс
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс...