Проверочная работа по разделу "Жизнь дана на добрые дела"
тест по чтению (3 класс)
Данный тест используется на уроках литературного чтения по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_razdelu_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Проверочная работа №1 по теме «Жизнь дана на добрые дела».
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Малышка.
На подстилке, поджав ноги, лежал теленок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем еще маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой.
Раз на ферму пришла Дуняша, увидела теленка, обрадовалась.
- Ой, мамочка, гляди, какой теленок-то махонький!
- Ну да, у него и прозвище такое – Малышка.
- Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.
Теленок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам черными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!»
Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднет ее!
- Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде теленка.
Ладошке стало тепло. Это теленок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосет.
- Сейчас мы ему молочка дадим, - с нежностью сказала мама.
Теленок фыркнул и стал пить молоко.
А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопиться, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.
- Ох, глупый! Ох, смешной, - приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху теленка и шепчет:
- Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно?
Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».
Вопросы и задания
1. Где происходит действие? Докажите словами из текста.______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выберите словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.___________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам понять эмоциональное состояние героев.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Соедините автора с его произведением.
Н.Носов
М.Зощенко
Л.Каминский
В.Драгунский
«Огурцы»
«Через 30 лет»
«Трудная задача»
«Не надо врать»
«Сочинение»
«Где это видано, где это слыхано»
2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?
1) «Трудная задача»
2) «Сочинение»
3) «Через тридцать лет»
4) «Что побеждает?»
3. Какой рассказ написал Л.Каминский
1) «Что важнее?»
2) «Не надо врать
3) «Огурцы»
4) «Сочинение»
4. Из какого произведения данные строки?
« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».
1) «Жизнь дана на добрые дела»
2) «Сочинение»
3) «Не надо врать»
4) «Что важнее?»
5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.
1) «Где это видано, где это слыхано…»
2) «Трудная задача»
3) «Огурцы»
4) «Сочинение»
6. Кто такой сатирик?
- Автор или исполнитель сатирических произведений
- Сатирическое произведение
- Человек, написавший статью в газету
- Название книг
7. Какому произведению подходит пословица?
На обмане далеко не уедешь.
- В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано ...»
2) Притча «Что важнее?»
3) М.М. Зощенко «Не надо врать»
4) Н.Н. Носов «Трудная задача»
8. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.
«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце...»
1) ...очень тоскливо 3) ...очень грустно
2) ...радостно 4) ...весело и спокойно
9. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме»?
1) Люся 3)Леля
2) Оля 4 ) Лена
10. Что важнее всего?
1)Здоровье 3) Доброта
2) Любовь 4) Счастье
- Какой рассказ написал М.М. Зощенко?
1)«Телефон» 3)«Трудная задача»
2) «Друг детства» 4)« Через тридцать лет»
12. Кто был писателем-сатириком? Он высмеивал недостатки
или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».
1) М. М. Зощенко 3) Иван Федоров
2) В.Ю. Драгунский 4) Н.Н. Носов
Вариант 2.
Проверочная работа №1 по теме «Жизнь дана на добрые дела».
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Зачем белке хвост?
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал ее в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошел и спросил:
- А зачем белке хвост?
- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.
- Для того чтобы с дерева на дерево летать, — сказал второй.
- Правильно!.. - сказал я. - А еще?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю — мои знакомые мальчишки.
- Пойдемте с нами, — сказал один.
- Мы вам что-то покажем, — добавил второй.
На улице шел дождь. Мы вошли в лес.
- Смотрите! Смотрите туда! — шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шел дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
- Наша, — шептали ребята. — Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
- Вот видите, — сказал я, — и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба. (186 слов)
Вопросы и задания
- Почему ребятам удалось поймать белку?___________________________________________________________________________________________________________________
- О чем спорили дети?__________________________________________
- Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку еще раз?__________________________________________________________
1. Соедините автора с его произведением.
Н.Носов
М.Зощенко
Л.Каминский
В.Драгунский
«Огурцы»
«Через 30 лет»
«Трудная задача»
«Не надо врать»
«Сочинение»
«Где это видано, где это слыхано
2. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?
1) М.М.Зощенко 3) Л.Каминский
2) А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский
3. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?
1) «Телефон» 3) «Трудная задача»
2) «Друг детства» 4) «Через тридцать лет»
4. Из какого произведения данные строки?
«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».
1) «Огурцы» 3) «Через тридцать лет»
2) «Трудная задача» 4) «Сочинение»
5. Узнайте произведение по ключевым словам.
Бильярд, шарик, подарки.
1) «Через тридцать лет» 3) «Не надо врать»
2) «Трудная задача» 4) «Огурцы»
6. Кто такой сатирик?
- Автор или исполнитель сатирических произведений
- Сатирическое произведение
- Человек, написавший статью в газету
- Название книг
7. Какому произведению подходит пословица?
В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.
1) Притча «Что побеждает?»
2) В.Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»
3) Притча « Что важнее ?»
4) М.М. Зощенко «Не надо врать»
8. Из какого произведения этот отрывок?
«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой. Не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».
- «Что побеждает?»
- В.Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано..
- «Что важнее?»
- М.М. Зощенко «Не надо врать»
9. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.
«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце...»
1) ...очень тоскливо 3) ...очень грустно
2) ...радостно 4) ...весело и спокойно
10. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме»?
1) Люся 3)Леля
2) Оля 4 ) Лена
11. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?
1)JI. Каминский 3) Н.Н. Носов
2) В.Ю. Драгунский 4) М.М. Зощенко
12. О ком говорится в данном отрывке?
«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в году вышла в свет первая книжка писателя “Он живой и светится”
1) о Н.Н. Носове 3) о М.М. Зощенко
2) о JI. Каминском 4) о В.Ю. Драгунском
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь дана на добрые дела
Тема: “Жизнь дана на добрые дела” классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...
Жизнь дана на добрые дела
Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива». Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Ф.И. _____________________________________________________Контрольная работа по литературному чтению. 2 класс. УМК «Перспектива».Тема: «Жизнь дана на добрые дела».1. Соедини ст...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Проверочная работа "Жизнь дана на добрые дела"
Материал к уроку-контролю знаний....
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Проверочная по литературному чтению разделу «Жизнь дана на добрые дела» (УМК «Перспектива»)....