В Назарете. Знакомство
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сельма Лагерлеф “В Назарете” ( 4 класс)
Цель урока: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; расширить знания по данной теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.
Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;
Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята! сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Речевая разминка. (скороговорка) Актуализация знаний. Новая тема. Проверка первичного восприятия Итог урока. Домашние задание. | Итак, для начала проведем с вами речевую разминку. Мотылёк-вителёк, Принеси нам ветерок; От ворот в поворот Гнать кораблик в ручеёк. Мелки ручейки, Несите стружки, С тихой воды До великой реки. (с начало читаю сама;) -Ребят прочитайте про себя следя за указкой; - О чем это стихотворение? - Что там происходит? -прочитайте выразительно. -прочитайте в пол голоса. - прочитайте шепотом. -прочитайте громко. - Какой звук чаще всего повторяется? - прочитайте в быстром темпе. (3 человека.) -Сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями Сельма Лагерлёф. - Что вы знаете о ней? -Краткая биография Сельма Лагерлёф. (20 ноября 1858 года - 16 марта года) (Портрет) Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье. Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи. Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество. Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма. Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902). В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах». В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям. В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало. -Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении? -Чтение рассказа сначала сама затем дети. (по цепочке) - Каковы ваши впечатления от прочитанного? -Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ). Словарная работа: Околоток- окрестность; Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой; Исподтишка – скрытно, втихомолку. - Подберите синоним к слову “рослый” (Высокий) - Подберите антоним к слову “обыкновенный” (Необыкновенный, особенный.) Вопросы: - Кто знает, что такое Назарет? (это город в Израиле.) - Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествования? - Как горшечник дал ему глину? - Прочитайте описание Иуды. - Одинаковые ли получились птички у детей? - О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек? - Прочитайте об общении Иисуса и водоноса. - Как вы думаете почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса? - Как зеленщик отнесся к Иуде? - Какое чудо сотворил Иисус? - Как на это среагировал Иуда? - Как вы поняли слова Марии? - Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса? - Что нового для себя узнали? -Что вы можете рассказать о жизни С. Лагерлеф. Прочитайте дома выразительно. | Читают скороговорку. - отвечают на вопросы Рассказывают о писателей. -Выразительное чтение. Работа со словами Выполняют физминутку Читают произведение (Высокий) (Необыкновенный, особенный.) (это город в Израиле.) Отвечают на вопросы Записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениям Презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие....
«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»
Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
Тест по произведению С.Лагерлёф "В Назарете"
Тест состоит из 17 вопросов по содержанию рассказа С.Лагерлёф "В Назарете". Предлагается 3 варианта ответов, один из которых верный....
В Назарете. Анализ
В Назарете. Анализ...
«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».
Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...